Усиление контроля над госзакупками: поручения Правительства

среда, 30 декабря, 2015

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручения по усилению контроля над госзакупками по итогам прошедшей 8 декабря встречи с активом Общероссийского народного фронта (ОНФ), которую он провёл по поручению Президента РФ Владимира Путина. Соисполнителем по ряду поручений является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Так, Минфину, Минэкономразвития, ФАС и министру РФ Михаилу Абызову совместно с ОНФ поручено проработать вопрос о составе обязательного перечня отдельных видов товаров, работ и услуг, включая аренду, лизинг и другие формы пользования имуществом, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам и другим характеристикам. Речь идёт о требованиях к качеству и предельным ценам на товары и услуги. Согласованные предложения по вопросам, требующим решения Правительства РФ, должны быть внесены в кабмин до 1 марта 2016 года.

Кроме того, Минэкономразвития, Минфину и министру РФ Михаилу Абызову совместно с ОНФ, согласно поручениям Премьера, предстоит проработать вопросы, касающиеся максимального использования возможностей единой системы для противодействия коррупции при осуществлении госзакупок и корректности используемой в единой системе нормативно-справочной информации. Кроме того, необходимо будет уточнить полномочия федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих функционирование единой системы, и обеспечить бесперебойность её функционирования. Эти поручения будут исполняться в рамках межведомственной рабочей группы по информационному обеспечению контрактной системы в сфере госзакупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 1 января 2014 года. В числе причин перехода к контрактной системе — необходимость эффективного расходования бюджетных средств, сокращения коррупционных рисков, повышения прозрачности закупок и эффективности общественного контроля, мониторинга закупок. Ранее Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Экспертному совету при Правительстве РФ вести информационное и методологическое сопровождение внедрения контрактной системы.

Общественный контроль — один из важнейших элементов системы мониторинга государственных закупок и расходов. Такой контроль особенно важен в условиях ограниченных бюджетов — сейчас нельзя допускать необоснованное и неэффективное расходование средств государства. В этой части нужно объединять усилия различных общественных организаций по выработке дополнительных антикоррупционных мер при осуществлении госзакупок и определении требований к качеству и стоимости товаров и услуг, закупаемых для государственных нужд», — отметил министр РФ Михаил Абызов.

По итогам полугода функционирования контрактной системы на площадке Открытого правительства были подготовлены предложения по её развитию. Они касались дополнения или изменения процедур закупок, возможностей централизации, мер по развитию системы общественного контроля государственных закупок. Экспертным советом при Правительстве РФ была подготовлена «Памятка общественным контролёрам» — рекомендации по использованию портала государственного и муниципального заказа. Ещё одним результатом в этом направлении стал анализ качества работы и функциональных возможностей сайта zakupki.gov.ru. Эксперты направили замечания и предложения по его совершенствованию, а также рекомендации по разработке единой информационной системы — основного информационного ресурса контрактной системы, который должен заработать с 1 января 2016 года.

Сейчас на портале zakupki.gov.ru раскрывается существенный объём информации о государственных закупках, реализована возможность для общественного обсуждения крупных закупок на сумму более 1 миллиарда рублей. Общественное обсуждение ежегодно проходят около 400–450 крупных закупок, общая сумма которых превышает триллион рублей. За 2014 год через обязательные общественные обсуждения прошли в общей сложности 430 процедур на общую сумму почти 1,5 трлн рублей, 67 процедур на сумму 160,2 млрд рублей было отменено.

Ещё одно поручение Премьера касается совершенствования механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Минэнерго, Минэкономразвития, Минстрой, Минфин и министр РФ Михаил Абызов с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также с ОНФ должны будут представить в кабмин до 28 апреля 2016 года соответствующие предложения. Они будут касаться, в частности, ежегодной публикации в ГИС «Энергоэффективность» всех энергетических деклараций, разработки механизмов стимулирования и обеспечения контроля снижения энергопотребления в бюджетной сфере, разработки методических рекомендаций по расчету стоимости выполняемых работ при проведении мероприятий по энергосбережению и по расчету эффектов от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Усиление контроля над госзакупками: поручения Правительства

среда, 30 декабря, 2015

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручения по усилению контроля над госзакупками по итогам прошедшей 8 декабря встречи с активом Общероссийского народного фронта (ОНФ), которую он провёл по поручению Президента РФ Владимира Путина. Соисполнителем по ряду поручений является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Так, Минфину, Минэкономразвития, ФАС и министру РФ Михаилу Абызову совместно с ОНФ поручено проработать вопрос о составе обязательного перечня отдельных видов товаров, работ и услуг, включая аренду, лизинг и другие формы пользования имуществом, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам и другим характеристикам. Речь идёт о требованиях к качеству и предельным ценам на товары и услуги. Согласованные предложения по вопросам, требующим решения Правительства РФ, должны быть внесены в кабмин до 1 марта 2016 года.

Кроме того, Минэкономразвития, Минфину и министру РФ Михаилу Абызову совместно с ОНФ, согласно поручениям Премьера, предстоит проработать вопросы, касающиеся максимального использования возможностей единой системы для противодействия коррупции при осуществлении госзакупок и корректности используемой в единой системе нормативно-справочной информации. Кроме того, необходимо будет уточнить полномочия федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих функционирование единой системы, и обеспечить бесперебойность её функционирования. Эти поручения будут исполняться в рамках межведомственной рабочей группы по информационному обеспечению контрактной системы в сфере госзакупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 1 января 2014 года. В числе причин перехода к контрактной системе — необходимость эффективного расходования бюджетных средств, сокращения коррупционных рисков, повышения прозрачности закупок и эффективности общественного контроля, мониторинга закупок. Ранее Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Экспертному совету при Правительстве РФ вести информационное и методологическое сопровождение внедрения контрактной системы.

Общественный контроль — один из важнейших элементов системы мониторинга государственных закупок и расходов. Такой контроль особенно важен в условиях ограниченных бюджетов — сейчас нельзя допускать необоснованное и неэффективное расходование средств государства. В этой части нужно объединять усилия различных общественных организаций по выработке дополнительных антикоррупционных мер при осуществлении госзакупок и определении требований к качеству и стоимости товаров и услуг, закупаемых для государственных нужд», — отметил министр РФ Михаил Абызов.

По итогам полугода функционирования контрактной системы на площадке Открытого правительства были подготовлены предложения по её развитию. Они касались дополнения или изменения процедур закупок, возможностей централизации, мер по развитию системы общественного контроля государственных закупок. Экспертным советом при Правительстве РФ была подготовлена «Памятка общественным контролёрам» — рекомендации по использованию портала государственного и муниципального заказа. Ещё одним результатом в этом направлении стал анализ качества работы и функциональных возможностей сайта zakupki.gov.ru. Эксперты направили замечания и предложения по его совершенствованию, а также рекомендации по разработке единой информационной системы — основного информационного ресурса контрактной системы, который должен заработать с 1 января 2016 года.

Сейчас на портале zakupki.gov.ru раскрывается существенный объём информации о государственных закупках, реализована возможность для общественного обсуждения крупных закупок на сумму более 1 миллиарда рублей. Общественное обсуждение ежегодно проходят около 400–450 крупных закупок, общая сумма которых превышает триллион рублей. За 2014 год через обязательные общественные обсуждения прошли в общей сложности 430 процедур на общую сумму почти 1,5 трлн рублей, 67 процедур на сумму 160,2 млрд рублей было отменено.

Ещё одно поручение Премьера касается совершенствования механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Минэнерго, Минэкономразвития, Минстрой, Минфин и министр РФ Михаил Абызов с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также с ОНФ должны будут представить в кабмин до 28 апреля 2016 года соответствующие предложения. Они будут касаться, в частности, ежегодной публикации в ГИС «Энергоэффективность» всех энергетических деклараций, разработки механизмов стимулирования и обеспечения контроля снижения энергопотребления в бюджетной сфере, разработки методических рекомендаций по расчету стоимости выполняемых работ при проведении мероприятий по энергосбережению и по расчету эффектов от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Госдума и Совфед раскрыли суммы госзакупок на свою деятельность

среда, 30 декабря, 2015

Совет Федерации во вторник на официальном сайте Госзакупок опубликовал приказ руководителя аппарата верхней палаты "О правилах определения нормативных затрат на обеспечение деятельности Совета Федерации". В документе указываются нормативы, по которым расчитывается цена товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием предполагаемой их стоимости. Общая сумма затрат Совфедом не указывается. Нижняя палата парламента, где аналогичный документ "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности Государственной Думы" планируют опубликовать в среду, за 5 лет рассчитывает потратить 2,709 миллиардов рублей.

Как пояснили "Известиям" в аппаратах Госдумы и Совета Федерации, документы о нормативных затратах разработаны в соответствии с 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С 1 января 2016 года в силу вступает статья 19, требующая обязательного опубликования нормативных затрат на обеспечение средствами и услугами.

- Эти нормативы начнут применяться с 2017 года. Вы знаете, что вокруг этого вопроса в Госдуме были достаточно серьезные обсуждения, потому что этот перечень подготовлен в рамках закона "О статусе депутата", который существует и который предполагает широкий круг деятельности и полномочий депутатов Госдумы, - пояснил журналистам глава управлния по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы Юрий Шувалов, отметивший, что нормативы будут способствовать открытости и экономии бюджетных средств.

Как подчеркнул Шувалов, документ коллективно обсуждался и согласовывался с депутатами Госдумы, и в течение 3-5 лет с 2017 года планируется потратить на госзакупки 2,709 млрд рублей. Однако последний год этого созыва Госдумы - 2016 - парламентарии будут работать по бюджету спланированому ранее. По его словам, в наступающем году на госзакупки планируется потратить около 1,6 млрд рублей.

При этом Юрий Шувалов подчеркнул, что крупные приобретения и закупки обеспечиваются управделами президента и не имеют отношения к деятельности Госдумы, в том числе это ремонт помещений, покупка автотранспорта.

В аппарате Совета Федерации от подробных комментариев по итоговым суммам ежегодных расходов сенаторов и аппарата на госзакупки воздержались.

Оба документа нормативов (есть в распоряжении "Известий") представлены по тематическим разделам, в числе которых, например, затраты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с осуществлением видеозаписи заседаний Госдумы, парламентских слушаний, мероприятий Госдумы и архивирования информации, сопровождение комплекса программ "Система автоматизирования библиотек ИРБИС 64", затраты на обеспечение средствами и услугами сотовой связи, затраты на приобретение канцтоваров.

Так, например, стоимость одного телефона для сенатора планируется в сумме 25 тысяч рублей со стоимостью услуг связи около 5 тысяч рублей, для депутата Госдумы телефон будет стоить 15 тысяч рублей, а связь 4 тысячи рублей. Одинаково обойдутся Госдуме и Совфеду портативные компьютеры - по 90 тысяч рублей за штуку.

Особое внимание палаты уделяют медийному освещению своей деятельности: так около 90 тысяч рублей в месяц Совет Федерации планирует тратить на мониторинг телеэфира, 160 тысяч рублей на внедрение в СМИ собственного стиля, а Госдума планирует закупить телеоборудование - 5 профессиональных репортажных видеокамер стоимостью не более 75 тысяч рублей, 6 мультиформативных вещательных видеокамер в комплекте с объективом стоимостью не более 3,5 млн рублей, поставка системы видеоархива и монтажа стоимостью 15 млн рублей.

Если говорить о канцтоварах, то для депутатов Госдумы будет закуплено 450 - карандашей по 45 рублей, 450 дыроколов по 500 рублей. Сенаторам дыроколы обойдутся по 200 рублей за штуку, правда дороже будут стоить карандаши - 50 рублей.

Также в Совете Федерации планируют закупать раз в год пять карт мира стоимостью не менее 20 тысяч рублей. В Госдуме готовы заплатить за поставку подписных периодических изданий за 5 лет не более 2,07 млн рублей.

17 комплектов униформы для сотрудников аппарата Госдумы обойдется в 54 тысячи рублей за штуку, в СФ планируют закупать один раз в два года 6 комплектов женской форменной одежды стоимостью 50 тысяч рублей за комплект.

Госдума и Совфед раскрыли суммы госзакупок на свою деятельность

среда, 30 декабря, 2015

Совет Федерации во вторник на официальном сайте Госзакупок опубликовал приказ руководителя аппарата верхней палаты "О правилах определения нормативных затрат на обеспечение деятельности Совета Федерации". В документе указываются нормативы, по которым расчитывается цена товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием предполагаемой их стоимости. Общая сумма затрат Совфедом не указывается. Нижняя палата парламента, где аналогичный документ "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение деятельности Государственной Думы" планируют опубликовать в среду, за 5 лет рассчитывает потратить 2,709 миллиардов рублей.

Как пояснили "Известиям" в аппаратах Госдумы и Совета Федерации, документы о нормативных затратах разработаны в соответствии с 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С 1 января 2016 года в силу вступает статья 19, требующая обязательного опубликования нормативных затрат на обеспечение средствами и услугами.

- Эти нормативы начнут применяться с 2017 года. Вы знаете, что вокруг этого вопроса в Госдуме были достаточно серьезные обсуждения, потому что этот перечень подготовлен в рамках закона "О статусе депутата", который существует и который предполагает широкий круг деятельности и полномочий депутатов Госдумы, - пояснил журналистам глава управлния по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы Юрий Шувалов, отметивший, что нормативы будут способствовать открытости и экономии бюджетных средств.

Как подчеркнул Шувалов, документ коллективно обсуждался и согласовывался с депутатами Госдумы, и в течение 3-5 лет с 2017 года планируется потратить на госзакупки 2,709 млрд рублей. Однако последний год этого созыва Госдумы - 2016 - парламентарии будут работать по бюджету спланированому ранее. По его словам, в наступающем году на госзакупки планируется потратить около 1,6 млрд рублей.

При этом Юрий Шувалов подчеркнул, что крупные приобретения и закупки обеспечиваются управделами президента и не имеют отношения к деятельности Госдумы, в том числе это ремонт помещений, покупка автотранспорта.

В аппарате Совета Федерации от подробных комментариев по итоговым суммам ежегодных расходов сенаторов и аппарата на госзакупки воздержались.

Оба документа нормативов (есть в распоряжении "Известий") представлены по тематическим разделам, в числе которых, например, затраты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с осуществлением видеозаписи заседаний Госдумы, парламентских слушаний, мероприятий Госдумы и архивирования информации, сопровождение комплекса программ "Система автоматизирования библиотек ИРБИС 64", затраты на обеспечение средствами и услугами сотовой связи, затраты на приобретение канцтоваров.

Так, например, стоимость одного телефона для сенатора планируется в сумме 25 тысяч рублей со стоимостью услуг связи около 5 тысяч рублей, для депутата Госдумы телефон будет стоить 15 тысяч рублей, а связь 4 тысячи рублей. Одинаково обойдутся Госдуме и Совфеду портативные компьютеры - по 90 тысяч рублей за штуку.

Особое внимание палаты уделяют медийному освещению своей деятельности: так около 90 тысяч рублей в месяц Совет Федерации планирует тратить на мониторинг телеэфира, 160 тысяч рублей на внедрение в СМИ собственного стиля, а Госдума планирует закупить телеоборудование - 5 профессиональных репортажных видеокамер стоимостью не более 75 тысяч рублей, 6 мультиформативных вещательных видеокамер в комплекте с объективом стоимостью не более 3,5 млн рублей, поставка системы видеоархива и монтажа стоимостью 15 млн рублей.

Если говорить о канцтоварах, то для депутатов Госдумы будет закуплено 450 - карандашей по 45 рублей, 450 дыроколов по 500 рублей. Сенаторам дыроколы обойдутся по 200 рублей за штуку, правда дороже будут стоить карандаши - 50 рублей.

Также в Совете Федерации планируют закупать раз в год пять карт мира стоимостью не менее 20 тысяч рублей. В Госдуме готовы заплатить за поставку подписных периодических изданий за 5 лет не более 2,07 млн рублей.

17 комплектов униформы для сотрудников аппарата Госдумы обойдется в 54 тысячи рублей за штуку, в СФ планируют закупать один раз в два года 6 комплектов женской форменной одежды стоимостью 50 тысяч рублей за комплект.

Малому и среднему бизнесу помогут в госзакупках

вторник, 29 декабря, 2015

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (АО "Корпорация "МСП") и ПАО "Россети" совместно займутся вопросами расширения доступа малых и средних компаний к госзакупкам.

В понедельник "Корпорация "МСП" и Публичное акционерное общество "Российские сети" (ПАО "Россети") подписали соглашение о взаимодействии. "Наша совместная работа по увеличению доли малого и среднего бизнеса в закупках будет основана на лучших практиках взаимодействия крупнейших госкомпаний с субъектами МСП в различных отраслях экономики. Это позволит, как мы рассчитываем, получить первые видимые результаты сотрудничества уже в 2016 году, - отметил генеральный директор АО "Корпорация "МСП" Александр Браверман. - Одной из наиболее актуальных задач в области закупок компаний с госучастием на сегодняшний день является необходимость обеспечить соответствие качества товаров и услуг, предоставляемых субъектами МСП, обоснованно высоким требованиями заказчиков. Крупные госкомпании на сегодняшний день обладают существенным потенциалом в вопросах обеспечения возможностей технологического роста субъектов МСП, и мы готовы оказать им дополнительное содействие в этом вопросе".

Особое внимание в рамках реализации соглашения будет направлено на формирование сети квалифицированных и ответственных поставщиков, а также на создание условий для участия субъектов МСП в программах партнерства ПАО "Россети".

Кроме работы с "Россетями" "Корпорация МСП" также сотрудничает в этом направлению и с НК "Роснефть". В соответствии с размещенным в Единой информационной системе документом, доля планируемых закупок у субъектов МСП составит 11% от общего планируемого объема закупок нефтяной компании. Компания намерена закупить у субъектов МСП 406 наименований продукции и услуг общей стоимостью более 6 млрд рублей. Оценка проекта плана закупок "Роснефтью" на 2016 год АО "Корпорация "МСП" проведет до конца текущего года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806