Приняты правила выдачи сертификатов о стране происхождения лекарств

вторник, 19 января, 2016

Порядок регулирует выдачу составленных по форме СТ-1 сертификатов на жизненно необходимые и важнейшие препараты. Он применим, если осуществляется закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Для оформления сертификата необходимо обратиться в уполномоченную торгово-промышленную палату. Его выдадут в течение трех рабочих дней, рассмотрев поданные документы. По общему правилу сертификат прекращает действовать после завершения закупки.
Напомним: такой сертификат нужно представлять, чтобы соблюдать ограничения на допуск к закупкам иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших.
Документ: Приказ ТПП РФ от 21.12.2015 N 93

Малый бизнес заключил в 2015 году госконтрактов на сумму в 488 млрд рублей

вторник, 19 января, 2016

Объём государственных закупок, по данным Минэкономразвития, вырос в прошлом году на 10% до 6,598 трлн руб., также увеличилось число контрактов с малыми предприятиями и повысилась конкурентность торгов.
Об этом заявил директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов.

Число госконтрактов, заключённых с малым и средним бизнесом, выросло на 41% и составило более чем 876 тыс., а сумма контрактов - на 40,6%, до 488 млрд. рублей.

Напомним, в конце октября 2015 года Дмитрий Медведев подписал постановление № 1169, расширяющее возможности малого и среднего бизнеса в сфере доступа к госзакупкам.

Одним из важнейших пунктов постановления является обязанность заказчиков на этапе планирования определять объем закупок товаров, работ, услуг, в которых будут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства в отдельном разделе планов закупки товаров, работ, услуг, прежде всего планов закупки высокотехнологичной, инновационной продукции.

Также Минэкономразвития зафиксировало рост среднего количества участников закупок в рамках федерального закона № 44-ФЗ c 2,5 до 3 на 1 процедуру, что говорит о повышении конкуренции на торгах.

По словам представителя ведомства, экономия бюджетных средств сложилась примерно на прошлогоднем уровне: в пределах 7,3% в долевом выражении, а в рублевом — 321 млрд рублей в целом для консолидированного бюджета РФ.

Госкомпаниям могут запретить контракты с иностранцами

понедельник, 18 января, 2016

Счетная палата выступила за ужесточение закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (223-ФЗ). Аудиторы предлагают, в частности, запретить им пользоваться услугами поставщиков, подконтрольных иностранным лицам, а также ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика. Позиция Счетной палаты представлена в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову (копия есть у «Известий»). В Счетной палате «Известиям» подтвердили и уточнили свои планы.

В письме Шувалову содержатся результаты мониторинга аудиторами системы государственных (для нужд органов власти) и корпоративных (для нужд госкомпаний) закупок по итогам 9 месяцев 2015 года. В системе корпоративных закупок аудиторами выявлен ряд проблем — председатель Счетной палаты Татьяна Голикова публично затронула этот вопрос 22 декабря 2015 года на конференции Счетной палаты по развитию контрактной системы в сфере госзакупок.

По ее словам, многообразие способов закупок, большое количество электронных торговых площадок и необходимость дополнительных финансовых затрат приводят к сокращению возможностей для участия в торгах и ограничению конкуренции — в результате за первое полугодие 2015 года при госзакупках по 44-ФЗ относительная экономия составила 7%, а при контрактах госкорпораций (223-ФЗ) — только 0,5%.

Вице-премьеру Счетная палата отправила более подробную статистику — так, по итогам первого полугодия 2015 года уровень конкуренции при осуществлении закупок госкомпаниями в среднем составил 1,59 заявки на один лот. При этом половина (49%) закупок госкомпаний происходит у единственного поставщика.

При госзакупках, отмечают аудиторы, уровень конкуренции — 2,92 заявки на один лот. Одна из причин сложившейся ситуации, как считает СП, в несовершенстве, расплывчатости закона о закупках госкомпаний 223-ФЗ, который «представляет собой рамочный правовой акт». По этому закону компании приобретают товары и услуги на основании принимаемых ими положений о закупках.

Аудиторы проанализировали такие положения у десятка компаний. В одних, отмечают аудиторы, «отсутствует исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком». Такие недостатки выявлены у «Уралвагонзавода», «Почты России», «Роснано» и др. Кроме того, у «Уралвагонзавода», «Ростеха», АХК «Сухой», «Росморпорта», «Транснефти» и т.д. отсутствует методика обоснования максимальной цены закупок.

Также Счетная палата указала в письме на выявленные в ходе мониторинга случаи, когда госкомпании заключали договор на оказание услуг с организациями, которые контролируют иностранные лица. Для устранения недостатков и повышения прозрачности и эффективности закупок госкомпаний Счетная палата указала не необходимость принятия ряда законодательных поправок — по контрактам с единственным поставщиком и контрактам с фирмами иностранцев.

В пресс-службе СП «Известиям» пояснили, что есть несколько вариантов по ограничению закупок у единственного поставщика. Первый — определить закрытый перечень закупок по примеру законодательства о закупках для нужд органов власти. Например, если этот поставщик определен распоряжением президента или правительства, или если сумма закупки не превышает 100 тыс. рублей (при этом годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн рублей, или 5% совокупного объема закупок в год), или если приобретаемые товары и услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и проч.

Второй вариант — установить определенные ограничения к закупкам у единственного поставщика, например максимальный процент таких закупок в общем объеме закупок за календарный год (с определенными оговорками, учитываю специфику заказчика). Третий — определить перечень товаров (работ, услуг), закупки которых должны в обязательном порядке проводиться в открытой конкурентной форме (в зависимости от суммы). В СП отметили, что «могут быть предложены и другие варианты решения вопроса».

Говоря о предложении запретить контракты с поставщиками, которых контролируют иностранные лица (в письме прямо говорится об «установлении запрета на заключение договоров с организациями, контролируемыми юридическими лицами, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях»), в СП напомнили о послании президента России Федеральному собранию от 12 декабря 2013 года.

— В нем поставлена задача о закрытии доступа компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием. С 13 августа 2015 года установлен запрет на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков, являющихся офшорными компаниями. При этом закон о закупках госкомпаниями какие-либо ограничения (запреты) в части заключения договоров с подобными организациями не устанавливает, — отметили в СП.

То есть аудиторы настаивают как минимум на отстранении от работы с госкомпаниями офшоров.

Заместитель гендиректора Национальной ассоциации институтов закупок Мария Семенова сообщила, что в настоящее время закон не ограничивает перечень закупок госкомпаний у единственного поставщика, а также не обязывает их обосновывать цену контракта.

— Более жесткое регулирование этих вопросов повысит конкуренцию и прозрачность торгов, — считает Семенова.

Однако управляющий партнер Центра подрядных торгов в строительстве Светлана Медведева считает, что применять при закупках госкомпаний подход, который сейчас действует при закупках для нужд органов власти, недопустимо, так как деятельность этих организаций, в отличие от госведомств, направлена на извлечение прибыли.

— Соответственно закупки госкомпаний преследуют иные цели, чем закупки для госнужд. На текущем этапе достаточно прописать на уровне закона требование, что в принимаемом госкомпанией положении о закупках должен содержаться исчерпывающий и обоснованный перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика. Это должны быть администрируемые случаи. Например, сейчас во многих положениях госкомпаний прописано, что закупка у единственного поставщика производится по решению гендиректора. Под это определение может попасть абсолютно любой случай. Другое дело, если определить, что такое решение гендиректора может быть принято, например, лишь в форс-мажорной ситуации или при сумме заказа не более 10 млн рублей, — говорит Светлана Медведева.

Коммерческий директор Центра электронных торгов B2B-Center Андрей Бойко считает, что сравнивать уровень конкуренции при осуществлении государственных и корпоративных закупок не совсем корректно. По его словам, основные статьи расходов при госзакупках — это мелкий ремонт, приобретение оборудования, продуктов питания и канцелярии.

— Поставщиков этих категорий товаров и услуг множество, отсюда и высокий уровень конкуренции. Закупки коммерческих компаний многопрофильные. И далеко не во всех этих категориях товаров и услуг существует такое же множество поставщиков, — поясняет Андрей Бойко.

По его мнению, вопрос закупок у единственного поставщика требует дополнительного регулирования. Но ограничивать участие поставщиков, подконтрольных иностранным лицам, недопустимо — далеко не все закупаемые товары и услуги производят отечественные компании.

— К тому же введение такого ограничения негативно скажется на конкуренции среди отечественных поставщиков товаров и работ, а следовательно, и на качестве оказываемых ими услуг. Достаточно ограничиться введением нормы, действующей сейчас при закупках товаров и услуг для госнужд, — запрет на участие офшорных компаний, — уверен Андрей Бойко.

В пресс-службе Игоря Шувалова и упомянутых госкомпаний, за исключением «Почты России», комментарии «Известиям» оперативно дать не смогли. В пресс-службе «Почты» лишь отметили, что количество закупок у единственного поставщика по итогам 2014 года составило 5,8% от общего объема закупок предприятия (за 2015-й статистики у компании еще нет).

Замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев заявил, что положение «Почты России» разработано в Минкомсвязи и по многим позициям значительно жестче не только закона о закупках госкомпаний, но и закона о госзаказе органов власти. Претензии СП, заметил он, по положению «Почты» есть только по одному пункту — отсутствие исчерпывающего перечня случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика.

— В целом закупки «Почты» проходят в значительно более конкурентной среде, чем у других госкомпаний или естественных монополий. Мы сделали такое положение о закупках, что более 70% их в стоимостном выражении проходит на электронных аукционах на площадках, где проходят торги по госзаказу. Благодаря этому только в первый год введения положения мы получили экономический эффект более 10 млрд рублей, — сообщил Михаил Евраев. — Мы готовы предоставить положение о закупках «Почты» как типовое положение для других наших федеральных ведомств для его внедрения в их подведомственных организациях. Конечно, в закупочной работе госкомпаний и естественных монополий необходимо наводить порядок. Если это сделать, экономический эффект составит сотни миллиардов рублей в год, так же как это было в 2006 году после принятия 94-ФЗ. Тогда даже не надо будет думать ни о сокращении бюджета в связи с кризисом, ни о повышении налогов, ни об увеличении пенсионного возраста.

ФАС отменила аукцион на 12, 4 млрд на обслуживание дорог в Челябинской области

понедельник, 18 января, 2016

Как сообщили в пресс-службе челябинского УФАС, аукцион на «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области» был отменен по решению центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы РФ. Причина - жалоба от некоего предприятия «Промстройсервис», которого не устроили порядок определения штрафа за ненадлежащее исполнение квартальных работ, отсутствие требования на наличие у участника аукциона допуска к работе от СРО и объединение в одном лоте всех работ по содержанию дорог Южного Урала.
В настоящий момент на сайте госзакупок в разделе, посвященном данном аукциону, сообщается, что «определение поставщика отменено». Сумма контракта: 12 428 306 550,00 рублей. Срок контракта: три года, до 31 декабря 2018 года.
Как сообщает интернет-газета Znak со ссылкой на собственные источники, данный аукцион готовился специально под ЗАО «Южуралавтобан». Напомним, данная организация занималась уборкой дорог в Челябинске, но после многочисленных жалоб горожан на нечищенные, засыпанные снегом магистрали, в декабре 2015 года мэрия областного центра сменила подрядчика. Теперь этим занимается ЗАО «Южуралмост».

О закупке у единственного поставщика необходимо будет уведомлять прокуратуру

понедельник, 18 января, 2016

Обязанность предлагается установить, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) из-за аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы либо необходимости оказать экстренную (неотложную) медпомощь.
Сообщать о закупке необходимо будет не позднее двух рабочих дней с даты заключения контракта. Вместе с уведомлением следует направлять копию контракта с обоснованием его заключения, а также копию документа о введении чрезвычайного положения. Кроме того, заказчики должны будут включать эти документы в реестр контрактов.
В настоящее время о подобных закупках уведомляется только контрольный орган.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=45098)
Общественное обсуждение завершилось 14 января 2016 года
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ): можно ли заключить контракт с единственным подрядчиком, если авария возникла давно

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806