ФАС России: пожертвования медицинским организациям не должны ограничивать конкуренцию

четверг, 21 января, 2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала действия ГБУЗ «Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии» (МОНИИАГ) и ГБУЗ «Московский областной перинатальный центр» (МОПЦ) нарушением части 2 статьи 171 Федерального закона «О защите конкуренции».
Дела в отношении медицинских организаций были возбуждены по обращению ООО «Медикана Фарм», являющегося поставщиком расходных материалов для выполнения пренатального (дородового) скрининга в первом триместре беременности.
В ходе рассмотрения дел ФАС России установила, что МОНИИАГ и МОПЦ осуществляют эксплуатацию анализаторов «Брамс Криптор» для пренатального скрининга, закупленных по государственным контрактам у ООО «Медикана Фарм». Впоследствии по договорам пожертвования в указанные медицинские организации в дополнение к имеющимся анализаторам поставлены анализаторы «АвтоДельфия» иного производителя.
В 2015 году МОНИИАГ и МОПЦ провели торги по закупке расходных материалов, требованиям технических заданий которых соответствовала исключительно продукция «Валлак Ой» для анализаторов «АвтоДельфия».
При этом для целей биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров возможно использование аналогичной продукции другого производителя — «БРАМС ГмбХ», анализаторы которого также имелись в медицинских организациях.
Таким образом, заказчики необоснованно ограничили участие поставщика продукции «БРАМС ГмбХ» в закупках.
«Заказчикам и жертвователям медицинского оборудования, требующего постоянное использование расходных материалов, следует учитывать позицию антимонопольного органа о недопустимости закупок расходных материалов исключительно для пожертвованного медицинского оборудования при наличии иного оборудования, применяемого для тех же целей. Поскольку в данном случае товарный рынок включает в себя расходные материалы двух производителей, заказчиками должны быть проведены конкурентные торги с возможностью участия в них поставщиков расходных материалов двух производителей», - отметил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.
Справка
1При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ГД одобрила совершенствование законодательства о СРО

четверг, 21 января, 2016

ГД одобрила совершенствование законодательства о СРО

В первом чтении Госдума приняла правительственный законопроект о совершенствовании законодательства о саморегулируемых организациях (СРО) в сфере строительства.


Законопроект вводит запрет на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку и третьими лицами и

ОНФ составил итоговый «Индекс расточительности органов власти и госкомпаний за 2015 год»

четверг, 21 января, 2016

Проект Общероссийского народного фронта «За честные закупки» подготовил «Индекс расточительности органов власти и госкомпаний за 2015 год», в который вошли более 100 заказчиков из 40 регионов страны. Общая сумма всех закупок, попавших в итоговый «Индекс», составила 2,54 млрд руб. В «Индекс» вошли разделы: «Закупка автомобилей», «Корпоративные мероприятия и банкеты», «Сувенирная продукция», «Закупка чартерных авиаперелетов», «Закупка мебели», «Полисы добровольного медицинского страхования», а также два новых раздела – «Закупка кресел» и «Аренда автомобилей».

В разделе «Закупка автомобилей» абсолютным лидером стало ООО «ТТК-Связь», которое является дочерним обществом ОАО «РЖД». Организация закупила автомобиль Mercedes-Benz S 500 4MATIC L за 8,88 млн руб. Ранее позицию лидера занимало ОАО «Росгеология» с закупкой авто представительского класса за 8,85 млн руб. (2 место), которое в настоящем «Индексе» оказалось еще и на четвертом месте с автомобилем за 8 млн руб. Третье место – ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,17 млн руб. Еще один новичок в разделе – ООО «Газпромтранс» с автомобилем Mercedes-Benz S 500 4M за 7,95 млн руб. (5 место). Специальный бронированный автомобиль повышенной проходимости за 7,61 млн руб. на базе Toyota LC 200 для Главного управления региональной безопасности Московской области, возглавляемого министром по безопасности и противодействию коррупции, занял седьмую строчку раздела.

«Конечно, борьба с коррупцией – опасное занятие. Активисты проекта знают это на собственном опыте. Лично я не раз сталкивался с угрозами и давлением в свой адрес. Такая закупка должна говорить о том, что в ближайшее время мы услышим о громких расследованиях Главного управления региональной безопасности Московской области. Иных оправданий для приобретения столь дорогого автомобиля у меня нет. Тем более что на рынке есть предложения бронированных автомобилей по гораздо более низким ценам», – отметил активист проекта ОНФ «За честные закупки» Павел Яковлев.

Закупки кресел уже попадали в поле зрения общественности в 2014 г. Тогда самое дорогое кресло для руководства АО «МОЭК» стоило 333,52 тыс. руб. В 2015 г. лидером стало ФБУ «Информационно-технический центр Федеральной службы по тарифам», которому потребовались кресло за 254,76 тыс. руб. Второе место – за Минпромторгом РФ, которое заказало кресло для переговоров с элементами из ценных пород дерева за 237,38 тыс. руб. «Пара таких кресел – это целый автомобиль не в самой плохой комплектации», – подчеркнул активист проекта ОНФ Эдгар Петросян.

Раздел «Индекса» «Аренда автомобилей» возглавило правительство Вологодской области, заключившее с бюджетным учреждением «Автотранспортное хозяйство» контракт на аренду легкового автомобиля марки Lexus LX570 по цене 1,611 тыс. руб. за час работы. Второе место – у Минтранса Ростовской области. Здесь исполнитель предоставляет автомобиль с водителем марки Toyota Land Cruiser 200 за 1,353 тыс. руб. в час. И на третье место с разницей в 1 руб. за час аренды выходит Заксобрание Пермского края: чиновники пожелали арендовать автомобиль BMW 535GT с полным приводом по цене 1,352 тыс. руб. в час.

«Аренда автомобилей – это удивительная способность подстраиваться под изменяющиеся условия, связанные с ужесточением закупочного законодательства и усилением общественного контроля за закупками, – сообщил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. – Арендуя шикарные автомобили, чиновники формально не нарушают «правила игры», но при этом продолжают тратить миллионы рублей на роскошь. Подобные траты недопустимы, учитывая тот факт, что сегодня экономия бюджета по всем направлениям – тренд российской экономики. Пример тому – сокращения госаппарата на 10%».

«Здесь нельзя не вспомнить, может, и не слишком дорогостоящую (около 850 тыс. руб.), но наглую, вызывающую по своей сути вечеринку, заказанную автономным учреждением Тульской области «Центр информационных технологий». В одном из самых престижных городских ресторанов сотрудники подводили итоги ушедшего года аж четыре дня подряд, заказав за бюджетный счет обслуживание, световое и звуковое сопровождение. При этом не постеснявшись провести сразу две закупки на организацию этого, с позволения сказать, мероприятия. Конечно, эта вопиющая закупка сразу же попала в поле зрения активистов ОНФ», – напомнил Антон Гетта.

В преддверии Нового года не обошлось и без новичков в разделе «Сувенирная продукция». Первое и второе места заняли закупки Центральной базовой таможни ФТС России, которая заказала мужские часы за 62, 1 тыс. руб. и женские – за 43,1 тыс. руб. Всего на закупку 40 пар часов планировали потратить 2,3 млн бюджетных рублей. Третье место – у ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» с закупкой 16 шариковых ручек BP Princesse Grace de Monaco unlimited MB по 35 тыс. руб. за штуку (согласно рыночной стоимости) на общую сумму более полумиллиона рублей. Закупкой часов отличилась и Московская областная дума, которая решила приобрести подарочные изделия с рубиновыми камнями в футляре из натурального красного дерева за 20 и 19 тыс. руб., заняв шестое и седьмое места соответственно.

«А вот Управлению делами губернатора и правительства Пензенской области потребовались бокалы для виски «Охота» за 15 тыс. руб. И это учитывая, что Минтруда РФ запретило госслужащим не только получать, но и дарить подарки. Мы надеемся, что такая «охота» за сувенирами скоро закончится», – подчеркнул активист проекта ОНФ Павел Яковлев.

В двух других разделах произошли не столь значительные изменения. Лидеры остались прежними. Но появились новые закупки, например ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» в разделе «Закупка мебели» отметилось на восьмом месте с греденцией (низкий комод с дверцами) за 297 тыс. руб. Также в разделе «Закупка чартерных авиаперелетов» появился новый участник – администрация главы республики Мордовия с закупкой авиаперелета за 120,26 тыс. руб. в час (10 место). Без изменений остались разделы «Индекса» «Полисы добровольного медицинского страхования» и «Корпоративные мероприятия и банкеты».

«Индекс расточительности» – это общественный инструмент контроля за дорогими закупками органов власти и госкомпаний. Нормирование, вступившее в силу 1 января 2016 г., переносилось трижды, а вводимые нормативы до сих пор оставляют множество лазеек для закупок роскоши. Заказчики не желают попадать в поле зрения общественности, а если и попадают, то стараются сразу отменить закупку. Так, ОАО «РЖД» в июле 2015 г. потребовалось всего четыре часа после публикации «Индекса расточительности», чтобы отменить запрос на автомобиль за 8 млн руб. В ближайшее время мы ожидаем, что количество сигналов по расточительным закупкам должно снизиться, особенно после нашей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, где мы подробно доложили об этой проблеме и получили поддержку. По итогам встречи вышел ряд поручений, которые должны поставить законодательную точку в данном вопросе. Мы будем внимательно следить за ходом их исполнения и не снимем этот вопрос с народного контроля», – подытожил Антон Гетта.

Эксперты ОНФ: Введение единой информационной системы госзакупок провалилось

среда, 20 января, 2016

Единая информационная система госзакупок, которая должна была заработать 1 января 2016 г. и заменить портал zakupki.gov.ru, так и не запустилась в полную силу. К такому выводу пришли эксперты и активисты проекта ОНФ «За честные закупки», которые провели мониторинг ее работы в начале января.

«Часть функционала ЕИС, над которой трудились 11 месяцев, не работает, в большинстве разделов система ссылается на старую версию сайта государственных закупок. Разрекламированный новый дизайн появился только на лицевых страницах, а с такими необходимыми функциями, как, например, просмотр детальной информации, возникают проблемы», – пояснил активист проекта ОНФ «За честные закупки» Максим Учватов.

Ранее на встречах активистов проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» с президентом РФ Владимиром Путиным и председателем правительства Дмитрием Медведевым поднимался вопрос о рисках ввода в эксплуатацию ЕИС. По итогам глава государства поручил определить единый федеральный орган исполнительной власти, ответственный за функционирование ЕИС, а также создать общественную экспертную комиссию по мониторингу функционирования системы до 1 февраля 2016 г.

Хронология событий показала, что мнение активистов и экспертов проекта о проблемах ввода ЕИС оказалось верным. С 1 по 6 января сайт был закрыт на регламентные работы. 6 января пользователи впервые смогли увидеть новую систему.

С 9 на 10 января вновь ЕИС была отключена для проведения регламентных работ. В воскресенье 10 числа система заработала с незначительными изменениями дизайна на ряде страниц.

«Сейчас пользователи сталкиваются с разными проблемами. Не работает система поиска и фильтрации, в реестре контрактов на обновленном сайте отсутствует поиск по исполнителю (подрядчику), что затрудняет мониторинг контрактов, заключенных с конкретным поставщиком. Многие разделы не функционируют, в некоторых – присутствуют только тестовые записи, не выводятся данные, в ряде разделов сервер выдает ошибку. Учитывая, что даже при тестировании базовых внешних функций мы сталкиваемся с таким количеством недоработок, можно предположить, что внутренние механизмы ЕИС находятся в еще более плачевном состоянии», – отмечает активист проекта «За честные закупки» Максим Учватов.

«Наши активисты, эксперты, заказчики из всех регионов обратили внимание, что функционал новой системы урезан в связи с недоработками и снижает прозрачность государственных закупок. Мы считаем, что это недопустимо. Реализация данного проекта – это тоже госзакупка, которая выполнена с нарушениями. Мы отправили письмо в Министерство экономического развития и Федеральное казначейство с просьбой рассказать, какие меры будут приняты к лицам, ответственным за работу ЕИС, так как это срыв важнейшего государственного контракта. Ведь оба ведомства не раз заявляли, что с 1 января 2016 г. ЕИС будет функционировать в «промышленном масштабе», – комментирует руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Примеры неработающего функционала на сайте ОНФ

Сведения об организациях и ИП будут вносить в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

вторник, 19 января, 2016

Внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, которым установлены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства и условия отнесения предприятий и ИП к этим категориям (Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ).

С 1 июля 2016 года сведения о юридических лицах и ИП, отвечающих условиям отнесения к малым и средним, будут вноситься в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого поручено ФНС России.

Кроме того, с 1 января 2016 года изменен перечень хозяйствующих субъектов, которые могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также условия отнесения хозяйствующего субъекта к той или иной категории. Правда, до 1 августа 2016 года будут действовать старые правила.

Напомним, что статус субъекта малого и среднего предпринимательства дает право на упрощенное ведение бухгалтерского учета и кассовых операций, упрощенный порядок статистического контроля, особый порядок приватизации арендуемого государственного и муниципального недвижимого имущества и другие преференции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806