23-25 марта 2016 года в Москве состоится XII Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки»

среда, 27 января, 2016

23-25 марта 2016 года на площадке ВДНХ в Москве при поддержке Правительства Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы РФ, Счетной палаты РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ состоится XII Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки» - единственное в России конгрессно-выставочное мероприятие в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок, имеющее федеральный статус и значение.

Форум-выставка, организуемый проектом Общероссийского народного фронта «ЗА честные закупки» и Межрегиональной общественной организацией «Московская ассоциация предпринимателей» пройдет при участии Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организацией «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» и под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ.

Деловая программа Форума, который призван служить центральной дискуссионной площадкой в течении всех трех дней, включает проведение уникальных мероприятий и дискуссий по всему спектру вопросов повышения эффективности закупочной деятельности.

По данным мониторинга Счетной палаты объем закупок за 2015 год по 44 и 223 законам оценивается в 25 трлн. рублей. Тема рационального использования бюджета как залога эффективной реализации экономических и социальных государственных программ неоднократно была затронута Президентом РФ В.В. Путиным, который адресовал ключевым министерствам и контрольным ведомствам ряд указаний (№ Пр-2578 от 10.12.2015 г.), нацеленных на борьбу с коррупцией и эффективное использование бюджетных средств в сфере закупок. Итоги исполнения Поручения Президента будут подведены и обнародованы на Форуме в марте.

В организуемых мероприятиях примут участие примут главы регионов, руководители федеральных органов исполнительной власти, представители администрации Президента РФ, а также всех уполномоченных органов, «естественных монополий», ведущих отечественных и зарубежных компаний, предпринимательских и общественных объединений.

В рамках выставочной экспозиции участники продемонстрируют свои товары, технологии и услуги, предложат ознакомиться с качеством предлагаемой продукции, смогут провести коммерческие переговоры, а также получат необходимую консультацию и информацию о возможностях участия в процедурах закупок на стендах федеральных органов исполнительной власти и организаций, работающих в рамках контрактной системы.

Свои стенды на Форуме-выставке представят субъекты РФ, федеральные министерства (МЧС РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ), госкорпорации (Росатом, Россетти и другие), Трубная Металлургическая Компания, Государственная Компания «Автодор», компании-поставщики, а также ключевые ведомства: Пенсионный фонд РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Федеральное казначейство, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное медико-биологическое агентство, Фонд содействия реформированию ЖКХ, ведущие электронные торговые площади.

Задача выставочной экспозиции – продемонстрировать результаты государственной политики, направленной на развитие важнейших секторов рынка государственных закупок, в том числе: расширение спроса и предложения на инновационную и высокотехнологичную продукцию; привлечение малого бизнеса в сферу госзаказа, развитие добросовестной конкуренции, рост экономического потенциала регионов.

На площадке Форума-выставки будет работать презентационная зона, которая предусмотрена для демонстрации отдельных проектов, обмена мнениями, дискуссий между ведущими экспертами в системе госзакупок по обсуждаемым темам, а также проведения обучающих семинаров.

В рамках Форума-выставки будут подведены итоги ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший поставщик года», организатором которого является МОО «Московская Ассоциация Предпринимателей», а также конкурса среди журналистов на лучшую публикацию по теме: «Государственные, муниципальные и корпоративные закупки».
За одиннадцатилетнюю историю Форум-выставка неоднократно подтверждал свою профессиональную востребованность и оказал существенное влияние на развитие и совершенствование системы государственных закупок в стране. По заявлению организаторов мероприятия, это позволяет положительно оценивать его потенциал среди всего круга политической и деловой элиты.

Получить дополнительную информацию по условиям участия, информационного сотрудничества и аккредитации СМИ, Вы можете на сайте http://forum-goszakaz.ru/forum/ или по телефону call-центра 8 (800) 250-99-84

РЖД пыталось провести реконструкцию инженерных сетей с нарушением Закона о закупках

среда, 27 января, 2016

22 января 2015 года Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в споре с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).
Компания проводила аукцион на заключение договора по выполнению реконструкции инженерных сетей материального склада в г. Сургут.
В антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Стройконтракт», которая была признана обоснованной.
ОАО «РЖД» нарушило несколько положений Закона о закупках (223-ФЗ). В частности, не разместило в полном объеме проектно-сметную документацию, что вводило в заблуждение участников аукциона. Также общество установило излишние требования, по которым неправомерно отклоняло заявки представителей бизнеса.
Таким образом, эти нарушения препятствуют участию в закупке.
Компания оспорила решение ФАС России в суде. Первая инстанция не поддержала доводы ОАО «РЖД» и подтвердила правильность действий антимонопольного ведомства.
«Осуществление закупки с соблюдением требований 223-ФЗ обеспечивает открытость проводимых процедур, увеличение количества участников закупки, и, как следствие развитие конкуренции и экономию денежных средств. При этом, учитывая, что заказчик является субъектом естественных монополий, снижение издержек безусловно должно положительно сказаться на тарифах этого заказчика», - рассказала начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.

Госкомпании смогут выбирать аудиторов по душе

вторник, 26 января, 2016

В нижнюю палату парламента поступил законопроект, который позволяет госкомпаниям для проведения обязательного аудита их финансовой отчетности привлекать компании исходя из качественных критериев. По действующей процедуре отбора, говорится в проекте, контракт заключается с той аудиторской фирмой, которая предложила наиболее низкую цену за свои услуги. Инициатива, авторами которой выступили депутаты-единороссы Евгений Гришин и Марсел Галимарданов, призвана повысить качество аудита.

Законопроект меняет порядок отбора специалистов для проведения обязательного аудита финансовой отчетности ряда структур — это госкомпании, госкорпорации, ГУПы и МУПы, а также организации, в капитале которых доля госсобственности составляет не менее 25%. Они должны не реже чем раз в 5 лет проводить открытый конкурс по отбору аудитора.

Закупки для нужд госкомпаний регулирует 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами»), но отбор аудиторов исключен из-под его действия (в перечне исключений также значатся, например, закупки в области военно-технического сотрудничества, приобретение биржевых товаров и пр.). Отбор аудиторских организаций сейчас проводится в соответствии с законом о контрактной системе (44-ФЗ, в настоящее время основной закон о госзакупках), который регулирует закупки для нужд органов власти. Этот закон, говорится в пояснительной записке к проекту, «предусматривает приоритет ценового фактора, а не условий оказания услуг и их качества». Таким образом, по 44-ФЗ победителем конкурса по отбору аудитора становится организация, которая предложит наиболее низкую цену контракта.

— На практике это стимулирует демпинг и низкое качество услуг, — говорится в пояснительной записке.

При этом в проекте указано на появление в последнее время всё большего количества аудиторских организаций, которые «зачастую не имеют ни финансовых, ни кадровых ресурсов для достижения целей аудиторской деятельности». Так, только треть аудиторских организаций (36%, или 1453 компаний) имеют в своем штате трех и более аудиторов, которые работают на постоянной основе (по закону число аудиторов, работающих в аудиторской организации, должно быть не менее трех). При этом около четверти всех аудиторских организаций (23,6%) не имеют в штате ни одного аудитора по основному месту работы, формально закрывая требование законодательства оформлением аудиторов по совместительству.

По текущему законодательству деятельность аудиторов (но не аудиторских фирм — для них обязательным является членство в СРО) лицензируется. Стоимость услуг по проведению аудиторской проверки зависит от организационной структуры клиента, специфики и сложности ведения бухгалтерского учета и проч. Минимальная цена для Москвы и Московской области составляет 50–60 тыс. рублей, для строительных организаций и предприятий общепита — 60–70 тыс. рублей.

В сложившейся ситуации депутаты предлагают прежде всего исключить субъекты аудиторской деятельности из сферы действия закона о контрактной системе, распространив на них нормы 223-ФЗ. Этим законом установлено, что выигравшим конкурс признается то лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями, а не наиболее низкую цену. Именно этот принцип, говорится в пояснительной записке к проекту, «позволяет оценить заявку в полном объеме, учесть опыт выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений, состав и квалификацию персонала участника».

Также предложено установить, что при определении минимального количества аудиторов в фирме специалистов, которые работают в нескольких компаниях, учитывать будут только в одной из них.

— Одна из основных проблем в аудите — процедура конкурсного отбора аудиторской организации, — говорит депутат Евгений Гришин. — При существующей ситуации критериями отбора являются цена контракта — на данный критерий отводится 60%, и качественные характеристики — 40 %. К сожалению, при преобладании ценового фактора в ходе конкурса стал превалировать демпинг со стороны недобросовестных участников в ущерб качеству услуг. Таким образом, цель изменений — создать систему эффективного отбора аудиторских организаций.

В поручении президента России от 19 декабря 2015 года указано на необходимость «совершенствования конкурсных процедур отбора аудиторских организаций путем внедрения эффективных антидемпинговых механизмов, в том числе сокращения доли стоимостных критериев заявок участников конкурса». Депутат напомнил, что еще в 2014 году Министерство финансов как федеральный уполномоченный орган по надзору за аудиторской деятельностью инициировало поправки в критерии отбора аудиторских услуг, приравняв их к экспертной деятельности, где 30% — цена и 70% — качество. Но данное предложение не было поддержано Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Евгений Гришин подчеркнул, что готов к сотрудничеству с саморегулируемыми организациями аудиторов по обсуждению нескольких вариантов решения вопроса в рамках второго чтения законопроекта.

В ФАС «Известиям» сообщили, что к ним пока не поступал законопроект, в связи с этим они «ничего прокомментировать по инициативе депутатов не смогут».

Гендиректора аудиторско-консалтинговой компании «ФБК Поволжье» Сергей Никифоров согласен, что приоритет ценового фактора приводит к тому, что «на практике при снижение цены до определенного уровня критерий качества вообще перестает работать». Так, по его словам, в среднем по всем организациям, проводившим конкурс по отбору аудитора, цена победителя по отношению к начальной максимальной цене снижалась более чем на 50%.

— Для госпредприятий это снижение составляет около 84%, — говорит Никифоров. — Дело в том, что в отличие от иных товаров и работ, например таких как ремонт помещения, результат аудиторских услуг не очевиден. Поэтому предела для демпинга нет. На моей практике максимальное снижение цены достигало 90%. В такой ситуации многие серьезные компании отказываться от участия в конкурсах по отбору аудитора, поскольку результатом будет неадекватное снижение цены и вынужденный демпинг.

Руководитель отдела юридического сопровождения аутсорсинговой компании «Интеркомп» Наталия Куркина отметила, что предложение учитывать специалистов, работающих в нескольких аудиторских организациях, только в одной из них является «крайне удачной с точки зрения юридической техники новацией». Небольшое текстуальное изменение, по ее словам, избавит от огромного количества нарушений и злоупотреблений в данной сфере, когда создаются фактически фиктивные аудиторские организации «под конкретную проверку».

Эксперт также подтвердила, что на рынке аудиторских услуг зачастую можно наблюдать демпинг.

— Но и резкий разворот в сторону такого понятия, как качество, — считает Куркина, — может значительно удорожить стоимость аудиторских услуг в отношении госструктур, что в нынешних условиях тотального секвестра не вполне уместно.

Более того, эксперты сомневаются, что всем госструктурам можно полностью доверить выбор аудиторов. В Национальной ассоциации институтов закупок отметили, что закон 223-ФЗ «в данный момент является достаточно рамочным, позволяющим заказчикам устанавливать субъективные критерии и порядок оценки заявок». В связи с этим в ассоциации считают нецелесообразным исключение закупок проведения аудита госкорпораций, госкомпании, ГУПов, МУПов из-под действия закона о контрактной системе.

Сергей Никифоров отметил, что закон 223-ФЗ не является идеальным для данного вопроса и полностью проблему не решит.

— Но он хотя бы позволяет учесть мнение заказчика услуги при выборе аудитора. Тогда как 44-ФЗ лишает его права выбрать ту организацию, которая наиболее эффективно, с его точки зрения, проведет аудит. К решению проблемы можно подойти иначе — внести изменения в постановление правительства № 1085, в нем определены критерии, которыми следует руководствоваться при выборе аудитора. В этом постановлении нужно изменить соотношение цены и качества — цену снизить с 60% до 30%, а качество увеличить с 40% до 70%, — говорит Никифоров.

Сговор в сделке МВД Московского района с «Уралсибом» нашла ФАС

пятница, 22 января, 2016

Санкт-Петербургское Управление Федеральной антимонопольной службы сообщило о раскрытом сговоре между УМВД России по Московскому району и страховой группой "Уралсиб". Материалы антимонопольного дела переданы в Следственный комитет, рассказали в пресс-службе ведомства.
УФАС России выявило нарушения ст. 16 и ч. 1 ст. 17 закона "О защите конкуренции" при организации и проведении открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подразделений УМВД России по Московскому району. Закупка была проведена в марте 2014 года, было подано 6 заявок, победу одержала страховая группа "Уралсиб". Из бюджета управления на оплату услуг было потрачено более 741 тысячи рублей.
Антимонопольное дело в отношении полицейских было возбуждено после прокурорской проверки. УФАС подтвердило факт сговора между заказчиком и поставщиком с целью победы в конкурсе — тендер обсуждался с "Уралсибом" заранее. Это привело не только к ущемлению конкуренции, но и причинило ущерб другой компании, которая могла стать победителем конкурса и получить доход, отметили в антимонопольной службе.

ВШЭ проводит опрос заказчиков и поставщиков в рамках подготовки ежегодного Национального доклада о госзакупках

пятница, 22 января, 2016

Для этого предлагаем вам принять участие в опросе в электронной форме. Нам важно узнать ваше мнение о положении дел с закупками в Российской Федерации, осуществляемыми по 44-ФЗ, об уровне конкуренции в сфере госзаказа и о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, осуществляя закупки.
Это знание поможет провести работу по совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации.

Принять участие в опросе для заказчиков вы можете, пройдя по данной ссылке:

Опрос в электронной форме для заказчиков: https://docs.google.com/forms/d/1z_aLiy_SjzLCpAbou2RigIxEtFckxFJ-kFfaO5NO2_M/viewform?c=0&w=1

Принять участие в опросе для поставщиков вы можете, пройдя по данной ссылке:

Опрос в электронной форме для поставщиков:
https://docs.google.com/forms/d/1Wpav08doJ1kQZlf5OYzBqD3OeWTbD5LX7IBpsWZ2CIQ/viewform?c=0&w=1

По результатам опроса предполагается отражение в Докладе складывающейся ситуации в сфере закупок, а также определение направлений для развития и решения основных проблем контрактной системы для представления в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806