В Костромской области будет работать новый сервис «Витрина закупок региона»

понедельник, 29 февраля, 2016

С конца марта 2016 года в Костромской области будет работать новый сервис «Витрина закупок региона», который позволит отслеживать все госзакупки, производимые на территории региона, а также основные аналитические показатели в одном приложении. Сегодня об этом сообщил директор регионального департамента финансов Илья Баланин на еженедельном оперативном совещании.

В настоящее время по поручению губернатора Костромской области Сергея Ситникова в регионе проводится работа по повышению уровня соблюдения требований законодательства о закупках заказчиками, предотвращению неэффективных расходов, повышению прозрачности закупочной деятельности.
В 2015 году по итогам процедур, проводимых Агентством государственных закупок Костромской области, получена экономия 220,3 млн. рублей (4,8%), что больше чем в 2014 году (138,5 млн. рублей - 3,6%). Сэкономленные средства направлены заказчиками на приобретение дополнительных объемов товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности.
Как отметил директор департамента финансов Илья Баланин, увеличению экономии способствовало широкое использование совместных контрактов между несколькими органами исполнительной власти региона.
При проведении 391 процедуры начальная максимальная цена контракта была снижена на величину более 25%. Общая сумма контрактов, заключенных по итогам таких процедур составила 188,1 млн. рублей, а полученная экономия – 151,4 млн. рублей (44,6%). Информация о данных процедурах ежемесячно направляется в департамент финансового контроля Костромской области. Заключенные по данным процедурам контракты выполнены.
Сегодня глава региона Сергей Ситников поставил задачу использовать возможности федерального законодательства для организации предквалификации участников государственных закупок, особенно в сфере строительства, куда наиболее часто приходят организации, специально созданные под госконтракт: не имеющие необходимого опыта работы, специалистов и специализированного оборудования.
«Мы прекрасно знаем, какие возникают риски, когда в регион на реализацию заказа приходят организации, о которых нам ничего не известно. Поэтому чтобы избежать всех рисков прошу этот вопрос проработать очень серьезно», - подчеркнул Сергей Ситников.

Аудиторы нашли 40-процентное превышение сметы на главной стройке РЖД

понедельник, 29 февраля, 2016

Проведя аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, Deloitte обнаружила, что их можно было построить на 45% дешевле. В РЖД не видят такого резерва для экономии

Компания Deloitte провела аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба (подробнее о подрядчиках и бенефициарах «стройки века» суммарной стоимостью более 1 трлн руб. читайте в расследовании РБК - http://www.rbc.ru/magazine/2016/03/56cdd4199a79478601346800 ).

Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок — восемь объектов стоимостью 19,2 млрд руб. — аудиторы пришли к выводу, что их можно построить за 10,7 млрд руб., то есть на 8,5 млрд, или 45%, дешевле.

Пять других объектов на БАМе и Транссибе проанализировали эксперты ЗАО «Ким и партнеры». По их данным, при стоимости 20,6 млрд руб. можно сэкономить 1,15 млрд, или 6%.

Масштабная железнодорожная стройка на востоке страны уже не в первый раз попадает под аудит. Еще осенью 2013 года весь проект был разбит на три части и отдан для оценки ведущим компаниям — PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte. Результаты никогда не публиковались, но, как выяснил РБК, российское правительство, ознакомившись с итогами аудита, решило не выпускать проект из-под контроля. Стройку разбили на множество типовых объектов — разъезды, станции, мосты и пр., смету каждого решили проверить отдельно.

Куратором гигантского проекта является вице-премьер Аркадий Дворкович, а результаты аудита отдельных объектов обсуждаются на заседаниях с участием оценщиков, представителей РЖД, членов Открытого правительства, отраслевых экспертов и грузоотправителей. Очередная встреча прошла 17 февраля 2016 года. Сотрудники РЖД лишь частично признали замечания Deloitte. Так, замначальника Департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15–16% при прокладке 45 км вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. В то же время Deloitte указывал на возможность экономии на этих объектах до 35% и 55% соответственно.

В своих отчетах Deloitte отмечала, что стоимость работ и услуг (особенно материалов и оборудования) на 3–25% превышает рыночные аналоги, щебень планируется завозить из карьеров более чем за 3–4 тыс. км, хотя ближайшие находятся в 150–600 км. Кроме того, аудиторы недоумевали, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска.

В Deloitte поставили под сомнение целесообразность всего проекта по модернизации Западного БАМа (от станции Тайшет до Тынды). Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение (принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова). Однако Элегестское месторождение, полагают аудиторы, вряд ли будет введено в эксплуатацию к 2020 году, поскольку у проекта возникли сложности с выделением денег из ФНБ.

Таким образом, дополнительный объем сможет дать только Кузбасс. Однако перевозка угля из этого региона, подчеркивает Deloitte, является убыточной для РЖД. Тариф на транспортировку тонны угля составляет 20 коп. за тонно-километр (например, для зерна вдвое больше), перевозка одной тонны генерирует убыток для РЖД в размере 121 руб.

Министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов в разговоре с РБК подтвердил, что проект действительно может не добрать ранее запланированную грузовую базу. Причины как в проблемах Элегестского месторождения, так и в низких мировых ценах на уголь и проблемах с заемным финансированием — потенциальные грузоотправители откладывают ранее запланированные проекты.

«Мы считаем, что БАМ и Транссиб — при всех вызовах конъюнктуры и напряженности бюджета — тот проект, который необходимо делать, потому что он закладывает новые стратегические возможности для экспорта российских товаров и использования российской инфраструктуры как большого транспортного коридора Европа — Азия», — добавил чиновник.

Проект по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд руб. будет реализован до 2019 года, сообщили в пресс-службе РЖД. Благодаря мероприятиям по оптимизации удалось добиться снижения сметы на 8,3 млрд руб.

Впрочем, 562 млрд не является итоговой суммой, так как она не включает усиление электроснабжения БАМа и Транссиба, строительство дополнительных веток и другие мероприятия. Полная смета проекта, по расчетам РБК, превышает 1 трлн руб. Это самая дорогая стройка в истории РЖД, старт ей был дан еще при прежнем президенте Владимире Якунине. И как показало расследование РБК, главные подрядчики БАМа могут быть связаны с экс-главой госмонополии.

Аудиторы нашли 40-процентное превышение сметы на главной стройке РЖД

понедельник, 29 февраля, 2016

Проведя аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, Deloitte обнаружила, что их можно было построить на 45% дешевле. В РЖД не видят такого резерва для экономии

Компания Deloitte провела аудит строительства типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба (подробнее о подрядчиках и бенефициарах «стройки века» суммарной стоимостью более 1 трлн руб. читайте в расследовании РБК - http://www.rbc.ru/magazine/2016/03/56cdd4199a79478601346800 ).

Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок — восемь объектов стоимостью 19,2 млрд руб. — аудиторы пришли к выводу, что их можно построить за 10,7 млрд руб., то есть на 8,5 млрд, или 45%, дешевле.

Пять других объектов на БАМе и Транссибе проанализировали эксперты ЗАО «Ким и партнеры». По их данным, при стоимости 20,6 млрд руб. можно сэкономить 1,15 млрд, или 6%.

Масштабная железнодорожная стройка на востоке страны уже не в первый раз попадает под аудит. Еще осенью 2013 года весь проект был разбит на три части и отдан для оценки ведущим компаниям — PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Deloitte. Результаты никогда не публиковались, но, как выяснил РБК, российское правительство, ознакомившись с итогами аудита, решило не выпускать проект из-под контроля. Стройку разбили на множество типовых объектов — разъезды, станции, мосты и пр., смету каждого решили проверить отдельно.

Куратором гигантского проекта является вице-премьер Аркадий Дворкович, а результаты аудита отдельных объектов обсуждаются на заседаниях с участием оценщиков, представителей РЖД, членов Открытого правительства, отраслевых экспертов и грузоотправителей. Очередная встреча прошла 17 февраля 2016 года. Сотрудники РЖД лишь частично признали замечания Deloitte. Так, замначальника Департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15–16% при прокладке 45 км вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. В то же время Deloitte указывал на возможность экономии на этих объектах до 35% и 55% соответственно.

В своих отчетах Deloitte отмечала, что стоимость работ и услуг (особенно материалов и оборудования) на 3–25% превышает рыночные аналоги, щебень планируется завозить из карьеров более чем за 3–4 тыс. км, хотя ближайшие находятся в 150–600 км. Кроме того, аудиторы недоумевали, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска.

В Deloitte поставили под сомнение целесообразность всего проекта по модернизации Западного БАМа (от станции Тайшет до Тынды). Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение (принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова). Однако Элегестское месторождение, полагают аудиторы, вряд ли будет введено в эксплуатацию к 2020 году, поскольку у проекта возникли сложности с выделением денег из ФНБ.

Таким образом, дополнительный объем сможет дать только Кузбасс. Однако перевозка угля из этого региона, подчеркивает Deloitte, является убыточной для РЖД. Тариф на транспортировку тонны угля составляет 20 коп. за тонно-километр (например, для зерна вдвое больше), перевозка одной тонны генерирует убыток для РЖД в размере 121 руб.

Министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов в разговоре с РБК подтвердил, что проект действительно может не добрать ранее запланированную грузовую базу. Причины как в проблемах Элегестского месторождения, так и в низких мировых ценах на уголь и проблемах с заемным финансированием — потенциальные грузоотправители откладывают ранее запланированные проекты.

«Мы считаем, что БАМ и Транссиб — при всех вызовах конъюнктуры и напряженности бюджета — тот проект, который необходимо делать, потому что он закладывает новые стратегические возможности для экспорта российских товаров и использования российской инфраструктуры как большого транспортного коридора Европа — Азия», — добавил чиновник.

Проект по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд руб. будет реализован до 2019 года, сообщили в пресс-службе РЖД. Благодаря мероприятиям по оптимизации удалось добиться снижения сметы на 8,3 млрд руб.

Впрочем, 562 млрд не является итоговой суммой, так как она не включает усиление электроснабжения БАМа и Транссиба, строительство дополнительных веток и другие мероприятия. Полная смета проекта, по расчетам РБК, превышает 1 трлн руб. Это самая дорогая стройка в истории РЖД, старт ей был дан еще при прежнем президенте Владимире Якунине. И как показало расследование РБК, главные подрядчики БАМа могут быть связаны с экс-главой госмонополии.

Алтайский край - участник Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки»

воскресенье, 28 февраля, 2016

7 млр. 700 млн. рублей было направлено на ликвидацию последствий наводнения по восстановлению инфраструктуры и оказанию помощи жителям Алтайского края – об этом на встрече с Президентом России В.В. Путиным сообщил губернатор Алтайского Края Александр Карлин.

Из этой суммы 7 млр. 300 млн. рублей составляли федеральные средства. Столь внушительная сумма была направлена на восстановление жилых и социальных объектов. По словам губернатора, после проделанных восстановительных работ подтопленные территории по уровню инфраструктуры выглядят даже лучше, чем до стихии.

Эффективное освоение государственных средств в Алтайском крае – это пример результативных действий руководства региона, которое исходит из принципа разумности и необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

В современных условиях рачительное отношение к государственным деньгам – актуальная тема, которая станет ключевой в ходе обсуждений на мероприятиях деловой программы Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки». Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин примет активное участие в запланированных дискуссиях, а экспозиция региона по традиции станет одной из самых представительных на выставке.

Предприятия края продемонстрируют свои достижения в самых разных сферах и, прежде всего, они будут касаться результатов реализации политики импортозамещения.

Сформирован перечень компаний, обязанных закупать инновационную продукцию МСП

воскресенье, 28 февраля, 2016

Минэкономразвития внесло в Правительство РФ проект распоряжения об утверждении перечня конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП.

Ведомство сформировало перечень конкретных заказчиков из числа государственных корпораций и компаний, федеральных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, дочерних хозяйственных обществ, более 50% уставного капитала которых принадлежит указанным юридическим лицам, и их дочерних хозяйственных обществ, включающий 87 организаций.

В данный перечень вошли 12 крупнейших заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, а также инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, до их утверждения подлежат оценке соответствия требованиям АО «Корпорация «МСП», предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Проект распоряжения Правительства РФ соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806