Не всякий импортный софт можно заменить российским. Зарубежные производители софта проводят разъяснительную работу среди российских клиентов

четверг, 17 марта, 2016

В распоряжении «Ведомостей» оказалась записка с анализом недостатков системы управления базами данных (СУБД) PostgreSQL – продукта с открытым исходным кодом, разработанного сообществом программистов из разных стран. Разработка на базе этой системы может быть включена в реестр отечественного программного обеспечения (ПО) как альтернатива СУБД Oracle, следует из записки, на которой стоит логотип Oracle.

Записка с таким содержанием разошлась среди российских IT-компаний, знают сотрудники трех IT-интеграторов. Двое говорят, что их компании получили ее из Oracle.

Реестр отечественного ПО действует с 2016 г. Продукты, включенные в реестр, госорганы должны закупать в приоритетном порядке – а если хотят приобрести импортный аналог, то должны объяснить, чем он лучше. 11 февраля Минкомсвязи опубликовало заявку ООО «Постгрес профессиональный» на включение в реестр продукта Postgres Pro. Существует это ООО, по данным «СПАРК-Интерфакса», с год, среди его владельцев сооснователь IT-группы «Энвижн» Антон Сушкевич.

В записке 10 пунктов, разъясняющих, в чем PostgreSQL отстает от решений Oracle и почему не может считаться их аналогом: в частности, в PostgreSQL отсутствуют аналоги некоторых технологий Oracle, повышающих производительность базы данных, ее надежность, безопасность и управляемость.

Наоборот, PostgreSQL превосходит Oracle по безопасности, производительности и надежности, возражает гендиректор и совладелец Postgres Professional Олег Бартунов; если отставание и есть, то лишь по управляемости. PostgreSQL используют Skype, Instagram, MasterCard, французские госслужбы, перечисляет он. В России на PostgreSQL перешла система межведомственного электронного взаимодействия, сообщал министр связи Николай Никифоров. Государственный «Ростелеком» тоже запланировал несколько пилотных проектов по миграции некритичных систем на PostgreSQL, говорит его представитель Ирина Жаброва. С середины 1990-х гг. Oracle – стандарт для управления базами данных в высокотехнологичных областях, но он очень дорогой, объясняет Жаброва. А PostgreSQL бесплатный.

В 2014 г., по оценке Национальной ассоциации участников электронной торговли, российские госорганы израсходовали 5,6 млрд руб. на закупку программ SAP, 4,6 млрд руб. – на Oracle, 3,05 млрд руб. – на Microsoft. Представители этих компаний не комментируют ситуацию, в которой оказался их российский бизнес после ограничения госзакупок импортного ПО. Но и сложа руки они не сидят.

Еще в ноябре 2015 г. несколько человек рассказывали «Ведомостям» об участии менеджеров SAP в одной из встреч в Минэкономразвития, где обсуждались возможности локализации ее продуктов. В феврале 2016 г. стало известно, что заявку на включение ПО в реестр российского софта подало ООО «Исет девелопмент», технологии которого частично лицензированы у международного производителя антивирусов ESET. В реестре софта «Исет» до сих пор нет.

Среди IT-компаний не принято указывать на недостатки продуктов конкурентов, говорит президент Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев.

Представитель Oracle не ответила на запрос «Ведомостей», представители Microsoft и SAP отказались от комментариев. Запрос в Федеральную антимонопольную службу остался без ответа.

Минобороны создало преимущество отдельным компаниям при заключении контрактов по охране лесов

среда, 16 марта, 2016

Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении Министерства обороны РФ. Ведомство признано нарушившим антимонопольное законодательство путем создания отдельным компаниям преимущества при заключении контрактов на проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов (нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»).
Дело было возбуждено на основании поступивших в антимонопольное ведомство материалов из Счетной Палаты о нарушениях, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий по проверке состояния и использования лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях обороны и безопасности, а также расходования средств федерального бюджета в этой сфере.
Изучив материалы, Комиссия ФАС России установила, что в 2013 году Минобороны России издало приказы, которыми передало право на заключение контрактов по охране, защите и воспроизводству лесов своему подведомственному учреждению - ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства».
В свою очередь, Управление заключило контракты на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины в границах Морозовского лесничества, Нижнеудинского и Братского участков Нижнеудинского лесничества Минобороны РФ без проведения конкурентных процедур.
«Таким образом, приказы регулятора создали преимущественное положение единственным исполнителям и лишили другие хозсубъекты возможности реализовать свое право на заключение госконтрактов», - прокомментировал решение начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Владимир Кудрявцев.
Однако, Минобороны не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его в суд.
Суд поддержал позицию ФАС России.

Антикризисные меры - 2016: подписаны два постановления, определяющие правила изменения условий контракта и предоставления отсрочки уплаты и/или списания неустоек в текущем году

вторник, 15 марта, 2016

На сайте Правительства Российской Федерации размещены два документа:

Торг не уместен

вторник, 15 марта, 2016

Электронных площадок станет меньше
Сегодня заканчивается публичное обсуждение новой редакции перечня закупок, которые можно осуществлять при помощи электронных аукционов. Проект поправок подготовила и опубликовала на regulation.gov.ru ФАС России. Антимонопольщики настаивают на проведении только в электронном виде аукционов на заключение госконтрактов на строительство, реконструкцию и капремонт типовых объектов строительства на основании проектной документации повторного применения.
Сейчас закупки работ по строительству, реконструкции и капремонту через конкурс приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств, а также возможности выбора в качестве победителя "своего" участника закупки даже в случае предложения им цены, превышающей наилучшее предложение, отмечают в ФАС.
Проведение таких закупок только в электронной форме позволит сделать процедуру максимально прозрачной, уверены антимонопольщики. "Закупка работ путем проведения электронного аукциона значительно снижает коррупционные риски, способствует эффективному расходованию средств и развитию конкуренции", - начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.
Впрочем, электронные торги обеспечивают большую прозрачность не только госзаказу. В кризис корпоративные заказчики также стараются сэкономить и подходят к своим закупкам более ответственно. "Как госкорпорации, подпадающие под 223-ФЗ, так и просто компании, не скованные никакими обязательствами в рамках законодательства, все чаще прибегают к электронным аукционам. Бизнес видит, что с помощью электронных процедур можно существенно сократить расходы, а это сейчас актуально как никогда", - отмечает гендиректор электронной торговой площадки Газпромбанка (ЭТП ГПБ) Михаил Константинов. Преимущества, которые дает электронная форма торгов, давно поняли и власти. Еще в прошлом году было принято решение о переводе всех корпоративных закупок в электронную форму. Уже принят в первом чтении законопроект с изменениями в 223-ФЗ. Им, в частности, предлагается расширить практику осуществления закупок в электронной форме, а также ограничить количество электронных торговых площадок (ЭТП) и т.д.
"Изменения закона N 223-ФЗ являются радикальной реформой системы закупок компаний с госучастием и субъектов естественных монополий и направлены на повышение гласности, прозрачности, эффективности закупок", - говорится в мониторинге применения 223-ФЗ в 2015 году, подготовленном минэкономразвития.
По расчетам ведомства, объем закупок, проведенных с использованием ЭТП, составил в 2015 году свыше 5,4 триллиона рублей (вырос на 1,7 триллиона за год). Однако это менее четверти (23 процента) от общего объема закупок, так что рынку еще есть куда расти.
Сейчас с официальным сайтом интегрированы 163 площадки, обеспечивающие проведение закупок согласно 223-ФЗ. При этом на трех крупнейших ЭТП проходят 52 процента всех закупок в электронной форме. На первом месте среди них ЭТП ГПБ с 1,518 триллиона рублей, на втором - В2В-Center с 737 миллиардами рублей, на третьем - ЭТП "Роснефть" с 613 миллиардами рублей.
По мнению Константинова, рынок отрегулировал все сам: "Большинство компаний и так уже доверяют определенным площадкам. Чтобы стать лидером, нужно быть драйвером интеллектуального развития рынка, мыслить стратегически и предлагать клиенту не просто отдельно взятое техническое решение, а комплексный финансовый сервис управления корпоративными затратами, включающий в себя и банковские финансовые инструменты (банковское сопровождение, кэш-менеджмент), и сервисы оператора электронных торгов".
Необходимо постоянно развивать и адаптировать под каждого клиента большое количество вспомогательных сервисов, не говоря уже о высоком уровне клиентского обслуживания, отсутствии перебоев в работе, наличии удобного и понятного интерфейса, добавляет эксперт.
Множество ЭТП, расплодившихся на рынке, не в состоянии предложить качественный сервис участникам торгов. К ним много нареканий, начиная от высоких тарифов и заканчивая низким уровнем обслуживания.
Как и в случае с 44-ФЗ, ограничение числа площадок приведет лишь к оздоровлению рынка. 5-10 операторов контролировать намного проще, чем несколько сотен. "Сокращение числа торговых площадок, при прочих равных условиях, несколько повышает ликвидность и снижает расходы участников торгов на поддержание гарантийного обеспечения. Это плюс. Минус же в некотором снижении конкуренции. Если сокращение числа площадок не приведет к росту тарифов, то эту меру можно только приветствовать", - отмечает Сергей Хестанов, советник по макроэкономике генерального директора "Открытие Брокер".
Пока что сложившаяся ситуация с ЭТП не обеспечивает достаточный уровень прозрачности и открытости закупок, считают в минэкономразвития. "Проблему планируется решить посредством ограничения количества операторов электронных площадок и установления к ним единых требований", указано в мониторинге.
Пока неизвестно, сколько площадок останется. Эксперты считают, что по аналогии с 44-ФЗ их будет не более пяти. В любом случае это скажется на рынке положительно. Бизнесу не нужно будет тратить время на регистрацию и аккредитацию на каждой площадке. Если учесть, что в качестве оплаты обеспечения требуется вносить средства на каждую ЭТП, то экономия - особенно малого и среднего бизнеса - от сокращения числа операторов окажется весьма существенной. "Сейчас ряд площадок требует наличия отдельных электронных подписей, а это опять же разные удостоверяющие центры, разные тарифы, которые понемногу откусывают от бюджета предпринимателя. Если операторов будет несколько, то можно говорить и об использовании единой подписи", - надеется предприниматель Сергей Малыхин.

Минпромторг предложил запретить госзакупки еще 70 видов иностранных машин

вторник, 15 марта, 2016

О начале работы над поправками в постановление правительства Минпромторг сообщил на портале regu­la­tion.gov.ru. В список иностранной продукции машиностроения, которую нельзя допускать к госзаказу, добавляется около 70 позиций, говорит представитель Минпромторга, среди них – двигатели, строительная техника и продукция тяжелого машиностроения.

Сейчас в перечне 66 позиций: легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы, троллейбусы, трамвайные вагоны, подъемные краны, грейдеры, экскаваторы, бульдозеры, катки, уборочная спецтехника. Государство не может покупать все эти товары, если они произведены не в России или других странах Евразийского экономического союза.

В Минэкономразвития и ФАС документ пока не поступал, сообщили их представители. В 2014 г. государство потратило 41,3 млрд руб. на закупки машин, подпавших под ограничения, в 2015 г. – 42,8 млрд. Некоторые товары после введения ограничений в июле 2014 г. значительно подорожали. По данным Минэкономразвития, грейдеры – на 55% (первое полугодие 2014 г. к тому же периоду 2015 г.), микроавтобусы – на 59%, тракторные прицепы и полуприцепы – на 82%. В среднем цены госконтрактов из-за импортозамещения выросли на 40%, заявил замминистра экономического развития Евгений Елин в феврале. При этом в 2014 г. среднегодовой курс доллара на Московской бирже составил 38,66 руб., в 2015 г. – 61,25 руб., таким образом, рубль обесценился на 58,3%.

Девальвация не могла стать главной причиной роста цен, считает замдиректора Центра развития ВШЭ Валерий Миронов. На импортные комплектующие в российском машиностроении приходится порядка 20% затрат, больше 50% – только в двух секторах: аудио- и видеотехнике и машиностроении для сельского и лесного хозяйства. Остальные должны были получить выгоды, но воспользовались отсутствием импорта, чтобы поднять цены, отмечает он.

Сами российские производители говорят, что выиграли немного. У Челябинского тракторного завода только 10% продаж приходится на госзаказ, сказал представитель «Уралвагонзавода». Поддержка от преференций небольшая, лучше было бы увеличить закупки, полагает он, на рост продаж больше влияет не госзаказ, а девальвация, иностранная продукция не выдерживает конкуренции по цене.

Участие в госзаказе – это стимул для локализации производства, считает представитель компании «Мерседес-Бенц», легковые автомобили которой не допущены до госзаказа. Компания рассматривает вопрос о сборке в России легкового модельного ряда, сообщил представитель «Мерседес-Бенц». По его словам, закупки государства и госкомпаний составляют до трети продаж малотоннажной техники «Мерседес-Бенц» в России.

Идея стимулировать локализацию – хорошая, но качество не должно страдать, комментирует зампред комитета финансового контроля Санкт-Петербурга Виталий Бахвалов. Надо следить, чтобы производители не расслабились в отсутствие конкуренции, говорит Бахвалов: пока продукция, у поставщиков которой есть преференции, дорожает, а качество не растет. К тому же ограничения легко обходятся, отмечает заказчик одного из регионов: при строительстве покупают не технику, а услугу, транспорт закупают ГУПы, автомобили для чиновников приобретают раз в год, часто тоже закупают услугу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806