Артем Лобов: необходимость внесения изменений в 223-ФЗ назрела давно

пятница, 25 марта, 2016

Об этом сообщил заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов на Всероссийском форуме «Госзаказ - За честные закупки 2016».
В своем выступлении он выделил следующие проблемы в применении Закона о закупках: отсутствие единых требований к участникам; неограниченное количество способов проведения закупки; наличие субъективных критериев и снижение конкуренции на торгах.
Как сообщил Артем Лобов, для решения этих проблем был подготовлен законопроект о внесении изменений в 223-ФЗ, который предусматривает исчерпывающий перечень требований и устанавливает единый подход ко всем участникам закупки. Проект поправок уже прошел первое чтение в Государственной Думе и готовится ко второму.
Замначальника управления порекомендовал до принятия законопроекта использовать Стандарт осуществления закупочной деятельности, который разработала ФАС России в 2015 году и обсужден с крупнейшими заказчиками.
Он направлен на единообразие применение 223-ФЗ, повышение открытости и прозрачности, увеличение количества участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
В завершение сессии Артем Лобов ответил на многочисленные вопросы участников рынка, выразил благодарность организаторам форума и пожелал успехов в работе.

ФАС России планирует запретить анонимные жалобы на нарушение законодательства

пятница, 25 марта, 2016

С такой идеей выступил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, о чем сообщается на сайте ведомства. Он рассказал, что такое решение целесообразно в отношении не всех, а только некоторых проверочных мероприятий. "Но в тех случаях, когда речь идет о многомиллиардных торгах или о тех делах о нарушении закона, когда возможный размер штрафа или незаконная прибыль составляет те же самые миллиарды, речь может идет не только об исключении анонимщиков, а, наоборот, о введении чего-то похожего на программу защиты свидетелей", – добавил Цыганов.

Стало также известно, что ФАС России намерена развивать институт предупреждений о недопустимости совершения правонарушений. Напомним, он был введен в январе 2012 года (приказ ФАС России от 14 декабря 2011 г. № 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"). По данным антимонопольной службы, количество выданных предупреждений и предостережений ежегодно растет примерно на 20-30%.

Так, в 2015 году антимонопольные органы выдали 2363 предупреждения, более 80% из них исполнены. По словам Андрея Цыганова, практически во всех этих случаях предприниматели избежали существенных рисков и сэкономили значительные деньги. Дело в том, что у ФАС России хорошая статистика по количеству выигранных дел в судах – в прошлом году служба выиграла 96% дел. А благодаря предупреждениям дела до рассмотрения судом в большинстве случаев не доходят.

Что такое "тактика глухой защиты" и что следует учесть, если к вам пришла проверка, узнайте из материала "Как вести себя во время проверок контролирующих органов" в "Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, предлагается ввести так называемый "антимонопольный тест" при создании ГУП и МУП. Если инициатива будет одобрена, разрешения на создание каждого государственного или муниципального унитарного предприятия будет выдавать ФАС России. Это связано с тем, что ГУП и МУП действуют в условиях конкурентного рынка. "Получается, что они автоматически не то что ограничивают, а в некоторых случаях просто исключают живую нормальную конкуренцию с частными бизнесменами, которые не патронируются и не поддерживаются органами власти и конкретными чиновниками", – пояснил Цыганов.

ФАС и Минэкономразвития доработают систему госзаказа

четверг, 24 марта, 2016

Конкуренция на торгах за госзаказ снижается, закупки у единственного поставщика выросли с 18% в 2014 г. до 21,7% в 2015 г., констатировал замминистра экономического развития Евгений Елин на форуме «Госзаказ-2016», признав, что не всегда выбор такого поставщика обоснован. Ситуация ухудшается, поддержал руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. «Чужие здесь не ходят», – охарактеризовал ситуацию с доступом к госзаказу министр открытого правительства Михаил Абызов.

Снижение числа обращений в ФАС за согласованием закупки у единственного поставщика с 85 447 до 5001 в 2015 г. – результат изменения правил: с 2015 г. не нужно согласование после несостоявшегося электронного аукциона. ФАС согласовала 85% контрактов, в остальных нашла нарушения.

Минэкономразвития и ФАС предлагают провести инвентаризацию принятых решений и сделать понятный регламент. Иначе доля единственных поставщиков продолжит расти, предупредил Елин. ФАС предлагает не только отменить все уже принятые акты об определении единственного поставщика на конкурентных рынках, но поручить определять его комиссии из представителей Минэкономразвития, ФАС и Минфина. Сейчас нет процедуры получения права быть поставщиком, пояснил «Ведомостям» Елин, предлагается эту процедуру формализовать. Предложение направлено в аппарат правительства, сообщил представитель ФАС.

Обходят систему госзакупок и через субсидии, которые передают государственным и муниципальным унитарным предприятиям, так можно построить любой объект, рассказал Артемьев. Поэтому еще одно предложение – подчинить закону о госзакупках любые предприятия, работающие с бюджетными деньгами. Поправки, переводящие ГУП и МУП на контрактную систему, внесены в правительство, говорит представитель Минэкономразвития. По словам Елина, закон может распространиться и на автономные организации. ФАС предлагает также запретить субсидии. Это предложение, меняющее Бюджетный кодекс, ФАС согласовала с Минэкономразвития и также отправила в Минфин, уточнил представитель службы.

Доступ малого бизнеса к госзаказу остается проблемой, несмотря на то что госзаказчики должны отдавать им 15% годового заказа. Выполнить квоту просто: в ней учитываются компании, привлеченные на субподряд и аффилированные, хорошо, если «дочки», а то и просто «прачечные по отмыву наличных», заметил замруководителя ФАС Андрей Цариковский. «Сейчас это налоговое нарушение еще и идет в зачет выполнения плана», – заметил он. Смотря как считать долю, согласилась председатель комитета ТПП Елена Дыбова. Директор получил указание стать малым бизнесом и компанию раздробили на 28 малых предприятий, передала она слова одного из предпринимателей. ФАС предлагает считать квоты без учета субподряда и аффилированности.

Если исключить субподрядчиков от малого бизнеса, добросовестные заказчики окажутся не в состоянии эти квоты выполнить, волнуется первый проректор ВШЭ Александр Шамрин. Рано запрещать учитывать закупки у связанных компаний, пока нет критериев аффилированности, сомневается руководитель департамента по конкурентной политике Москвы Геннадий Дегтев.

Предложения ФАС и Минэкономразвития обсуждались у премьера Дмитрия Медведева, сейчас готовятся итоговые предложения, сообщил представитель ФАС. На этом совещании, по словам участников, также было решено ускорить работу над законопроектом, полностью переводящим госзакупки в электронный вид. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова вчера вечером не смогла предоставить оперативные комментарии.
Вряд ли это последние изменения в контрактную систему, предупредил Елин: это взаимодействие «броня – снаряд», на каждое регулирующее воздействие рынок ищет, как это ограничение обойти.

Минфином России внесены изменения в порядок формирования информации и документов о договоре для публикации в ЕИС

среда, 23 марта, 2016

22 марта 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликован приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2015 № 226н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 173н» (Зарегистрирован в Минюсте России 18.03.2016 № 41454).

Приказ вносит ряд изменений в Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Опубликован приказ Федерального казначейства о порядке пользования ЕИС

среда, 23 марта, 2016

23 марта 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликован приказ Федерального казначейства от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (Зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2016 № 41476).

Документ утверждает порядок использования ЕИС ее участниками и иными лицами, использующими ее для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (44-ФЗ) и законодательством РФ о закупках (223-ФЗ).

Подробно с содержанием указанного приказа можно ознакомиться в ранее опубликованном материале:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806