В ЕИС нельзя размещать файлы размером более 50 Мб

понедельник, 28 марта, 2016

Положение включено в порядок пользования единой информационной системой (ЕИС), который вступает в силу 3 апреля. Порядок предусматривает и допустимые форматы файлов (например, bmp, jpg, jpeg).
Документ: Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 26н
Вступает в силу 3 апреля 2016 года

Фото: РИА «Новости»Комиссии УФАС в тандеме с «профессиональными жалобщиками» не удалось сорвать конкурсы

понедельник, 28 марта, 2016

Комиссии УФАС в тандеме с «профессиональными жалобщиками» не удалось сорвать конкурсы на проектирование газопроводов в Ленинградской области стоимостью 300 млн рублей. Антимонопольщики поддержали претензии к наличию в конкурсной документации критерия оценки деловой репутации участника закупки, но суд в этом вопросе встал на сторону Росстандарта и муниципальных заказчиков

егиональная подпрограмма газификации Ленинградской области на период 2014 - 2018 годов была утверждена постановлением областного правительства в 2013 году. Документ предполагал, что к 2018 году в регионе будет полностью газифицировано 49 населенных пунктов, а также получена техническая возможность для подключения к сетям газоснабжения 13 тысяч домовладений и 18 тысяч квартир в многоквартирных домах, по факту к газу получат доступ более 3 тысяч домовладений. На момент утверждения программы, по данным консолидированных отчетов ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и ОАО «Гатчинагаз», уровень газификации жилищного фонда природным газом на территории Ленинградской области составлял 59,5%. А к началу 2016 года достиг отметки в 68,8%, превысив средний по России. Общий объем финансирования программы, согласно документу, - около 40,8 млрд рублей, в том числе объем субсидий из областного бюджета муниципалам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства объектов газификации (в том числе проектно-изыскательские работы) в 2015 году составил 6,9 млрд рублей.

Летом 2015-го муниципалитеты начали постепенное освоение этих средств: муниципальные заказчики разыграли 25 конкурсов на право заключения контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству газопроводов на подотчетных территориях на сумму около 300 млн рублей. Но столь необходимую жителям области программу вдруг остановило Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, принявшая к рассмотрению около 50 жалоб.
Суть в том, что, согласно постановлению кабмина от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в качестве профессионального фильтра в конкурсной документации был применен показатель нестоимостного критерия оценки «Деловая репутация участника закупки», определяемый в соответствии с системой добровольной сертификации «Системы оценки российского бизнеса» и системой добровольной сертификации «Оценка опыта и деловой репутации». И заявители прежде всего пытались обжаловать порядок оценки заявок, который, по их мнению, не позволял выявить лучшие условия исполнения контрактов.
Отметим, что в качестве одного из жалобщиков выступила компания ОАО «Гипрониигаз», а интересы разных организаций-жалобщиков на рассмотрении в УФАС представляли одни и те же лица: Денис Евдокимов (которого СМИ связывают с еще одним известным городским «жалобщиком» - ООО «Проектно-строительная компания Лидер») и М.Н. Коугия (человек с такими же инициалами когда-то был ведущим специалистом отдела развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, работал в комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств в Петербурге, а затем - в администрации Выборгского района города).


В итоге комиссия УФАС пошла навстречу жалобщикам и признала их претензии обоснованными и нарушающими положения 44 ФЗ. Муниципалам были выданы предписания об устранении допущенных нарушений.
Несмотря на то что заказчики, отредактировав документацию, более подробно раскрыли содержание показателя, жалобы были направлены повторно. Кроме того, на заседании по их рассмотрению муниципалы позвали представителей НП «Специальный ресурс» и Технического комитета 066 (ТК 066), являющихся разработчиками систем добровольной сертификации «Системы оценки российского бизнеса» и «Оценка опыта и деловой репутации». Представители комитета, в свою очередь, подтвердили возможность применения ГОСТ Р 56002-2014 при оценке деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование или инженерные изыскания. В комитете также рассказали, что при начале внедрения стандарта от заказчиков стали поступать запросы о возможности использования указанного ГОСТа. Тогда федеральная ФАС разъяснила, что если предложенные критерии оценки носят счетный и предсказуемый для участника закупки характер, то конкуренция не может быть ограничена. При этом в конкурсах с участием ОАО «Гипрониигаз» сертификаты оценки опыта и деловой репутации предъявили как минимум пять участников конкурса.
Также на рассмотрение жалоб было предоставлено письмо Росстандарта от августа 2015-го, в котором была наглядно представлена эффективность применения в ряде конкурсных процедур порядка оценки заявок, установленного заказчиками при оценке деловой репутации претендентов. Тем не менее разъяснения Росстандарта о порядке использования добровольной сертификации областных антимонопольщиков не впечатлили. А программа газификации тем временем отставала от утвержденных графиков, и муниципалам решения комиссии пришлось оспаривать в суде.
В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заказчики обратились с заявлением о признании недействительными 53 решений и предписаний УФАС. Арбитраж иск удовлетворил и принял решение о признании недействительными решений и предписаний службы. Апелляция УФАС Тринадцатым арбитражным апелляционным судом удовлетворена не была. В настоящее время судебное заседание по делу завершено, решение первой инстанции оспорено не было, с 9 февраля 2016 года решения и предписания УФАС признаны недействительными. То есть сейчас на руках у муниципальных заказчиков есть уже два положительных решения апелляционной инстанции, еще 51 дело по решениям УФАС - на подходе.

Анонс: Онлайн-конференция для бухгалтеров учреждений государственного сектора

понедельник, 28 марта, 2016

Онлайн-конференция для бухгалтеров учреждений государственного сектора с 28 по 31 марта 2016 года
28 марта

Ревизии и проверки в государственных (муниципальных) учреждениях

10.00 – 13.00 (по московскому времени)


Лектор – Бирюков Александр Иванович, советник Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, к. э. н., профессор Финансового Университета при правительстве РФ.


Программа:

1. Основные принципы проведения ревизий и проверок.

2. Основные вопросы программы проверок.

3. Анализ нарушений в части несоблюдения методологии учета.

4. Нецелевое использование бюджетных средств.

5. Неэффективное использование бюджетных средств.

6. Обзор арбитражной практики по спорам с контролирующими органами.

7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.


29 марта

Закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ: рекомендации по применению и анализ судебной практики

10.00 – 13.00 (по московскому времени)


Лектор – Буйлова Алла Николаевна, заместитель директора Департамента законодательных инициатив Минкомсвязи России, осуществляет контроль 10 подведомственных учреждений, работающих по 223-ФЗ.


Программа:


1. Разъяснения по сложным вопросам применения норм 223-ФЗ на основе практики проверок государственных и муниципальных заказчиков.

2. Неурегулированные вопросы закона: планируемые изменения 223-ФЗ.

3. Федеральные законы от 29.06.2015 № 156-ФЗ, № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 249-ФЗ

4. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

5. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. Порядок осуществления контроля. Роль ФАС России в системе контроля корпоративных закупок после вступления в силу 223-ФЗ.

7. Ответственность за нарушение требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

8. Предмет и порядок обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

9. Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

10. Типичные нарушения заказчиков при осуществлении закупок.

11. Обжалование в антимонопольных органах и в суде действий (бездействий) заказчика, совершенных при закупке товаров, работ, услуг.

12. Практика обжалований. Подготовка заказчика к защите своих интересов в случае подачи участником закупочной процедуры, жалобы или иска.

13. Установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика: требований к участникам закупок, к обеспечению закупки, а также к порядку заключения и исполнения договоров.

14. Соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

15. Техническое задание как наиболее проблемный раздел документации о закупке.

30 марта

Особенности проведения закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

10.00 – 12.00 (по московскому времени )


Лектор – Шадрина Татьяна Викторовна, эксперт по госзакупкам, редактор каталога «Госзакупки» ИСС «Аюдар Инфо».

Программа:

1. Понятие закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

– случаи и ограничения проведения;

– преимущества и недостатки данного способа.

2. Проведение закупки у единственного поставщика:

– подготовка документов для проведения закупки;

– расчет и обоснование цены контракта.

3. Процедура закупки у единственного поставщика.

4. Ситуации из практики.

31 марта

Программное обеспечение для госзаказчиков: какие задачи в закупках можно автоматизировать


10.00 – 12.00 (по московскому времени )


Лектор – Селезнев Дмитрий Григорьевич , член Экспертного совета при Правительстве РФ, руководитель рабочей группы по автоматизации закупок НП «НАИЗ», член комитета по совершенствованию системы закупок ТПП РФ; член общественного совета при Министерстве по регулированию контрактной системы Пермского края; преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ; преподаватель НИУ «Высшая школа экономики».

Программа:

1. Предпосылки автоматизации закупок: задачи заказчика, которые можно автоматизировать.

2. Бесплатные программы и сервисы для госзаказчиков.

3. Платные программы и сервисы для госзаказчиков.

4. Автоматизация закупок на практическом примере:

– создание и изменение планов-графиков;

– контроль и учет внутренних лимитов организации;

– проверка ошибок: аукционный перечень, обязательства и рекомендации по преференциям;

– автоматическое формирование отчетов: экономия по закупкам, анализ оплат и поставок.

Стоимость участия составляет: 5 000 р.

http://www.audar-info.ru/conference/

ОНФ при поддержке общественных контролеров предлагает создать антирейтинг заказчиков в сфере госзакупок

пятница, 25 марта, 2016

За обнародование имен недобросовестных заказчиков и выработку механизма по конструктивному реагированию на выявленные нарушения и замечания граждан как эффективный способ борьбы с коррупцией высказались большинство общественных контролеров во время всероссийского опроса, проведенного в 2015 г. активистами ОНФ и экспертами Высшей школы экономики. Результаты исследования, во время которого был изучен опыт борьбы активных граждан за честные закупки в 32 регионах России, стали одной из главных тем дискуссионной площадки «Госзаказ в новых экономических условиях», организованной рабочей группой ОНФ «Честная и эффективная экономика» совместно с экспертами Высшей школы экономики в рамках Всероссийского форума-выставки «Госзаказ – За честные закупки».

Активисты, в частности, отметили, что сегодня заказчики реже допускают явные промахи при совершении необоснованных закупок. При этом нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и способы их маскировки стали более профессиональными и изощренными. По данным опроса, чаще всего активисты сталкивались с «заточкой» закупки под конкретного поставщика через установление необоснованных ограничений или излишних требований (60% респондентов), на втором месте – закупка некачественных товаров, работ, услуг исключительно для освоения бюджетных средств (34%), примерно одинаковы по частоте упоминания о сговоре поставщиков с целью не допустить победы конкурентов и нечестной оценке заявки поставщика на этапе определения поставщика (28 и 27% соответственно).

В 2014 г. по результатам подобного же исследования, проведенного ВШЭ, среди наиболее распространенных случаев недобросовестной конкуренции на торгах респонденты отмечали ограничение допуска поставщика к участию в торгах и сговор заказчика с поставщиком, а также нечестную оценку заявки поставщика на этапе определения поставщика и сговор поставщиков. Значит, проблема сговора заказчика и поставщика по-прежнему является ключевой для общественного контроля.

О закупках предметов роскоши в качестве наиболее распространенного вида нарушений упоминали только 20% активистов. Это, по словам экспертов ОНФ, свидетельствует о том, что тема приобретения люксовых автомобилей, роскошной мебели, а также дорогих подарков постепенно уходит с повестки дня, уступая место теме обеспечения конкуренции и равного участия в закупках.

Опрос общественников показал и тот факт, что большую заинтересованность в 2015 г. они проявляли к общественному обсуждению крупных закупок, которые осуществляет заказчик на уровне своего города (22% активистов), 13% – на уровне региона, и только 5% граждан интересовались закупками федеральных заказчиков.

Таким образом, по словам заместителя председателя думского комитета по экономической политике, члена рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Виктора Климова, людям становится ближе тематика «местных» закупок, которая позволяет непосредственно участвовать в решении проблем своего города или района. «Мы полагаем, что этот опыт необходимо использовать для перехода от практики обсуждения исключительно дорогих закупок в пользу расширения сферы обсуждения муниципальных закупок по так называемой народной номенклатуре объектов – коммунального благоустройства и инфраструктуры, услуг населению, обеспечения деятельности местных органов власти и т.п. – подчеркнул депутат. – При этом критериями вынесения тендера на общественное обсуждение должны стать не только стоимость закупки, но и ее социальная значимость, а также наличие соответствующего профессионального или местного сообщества, заинтересованного в обсуждении».

Учитывая, что более половины опрошенных посетовали на недостаток опыта и знаний в сфере изучения закупок, участники дискуссии подчеркнули необходимость проведения разъяснительной работы о реальных формах участия и способах общественного контроля в сфере контрактной системы, а фокус контроля за закупками с учетом результатов опроса предложили перенести на местный уровень и на объекты, имеющие актуальную социальную направленность в отдельно взятом регионе.

Кроме этого, эксперты ОНФ, основываясь на данных исследования, пришли к единому мнению, что необходимо вернуться к идее создания перечня заказчиков, уличенных по результатам общественного контроля и обсуждения закупок в расточительстве и недобросовестном расходовании бюджетных денег. Эксперты ОНФ считают, что это станет действенной мерой в рамках дальнейшего развития института общественного контроля госзакупок в нашей стране. За нее высказались 51% опрошенных активистов. 42% – высказались за введение обязанности заказчика оперативно и содержательно реагировать на предложения общественников по закупкам.

«Таким образом, мы видим, что, по мнению большинства опрошенных активистов, для повышения эффективности общественного контроля за закупками необходимо создание публичного антирейтинга заказчиков в контексте результатов проведенной общественниками работы и достигнутых результатов. Относительно низкая по сравнению с этим оценка привлекательности идеи обязательного реагирования заказчиков на обращения активистов связана с отражением субъективного опыта. А он, как показало наше исследование, достаточно негативный. Почти четверть опрошенных добровольцев не получили от заказчика объяснений на свой запрос по закупкам, замечания и предложения 18% контролеров в рамках общественного обсуждения закупки были полностью проигнорированы. Инициативы 15% контролеров заказчик рассмотрел, но в итоге не учел», – отметил первый проректор НИУ ВШЭ Александр Шамрин.

Артем Лобов: необходимость внесения изменений в 223-ФЗ назрела давно

пятница, 25 марта, 2016

Об этом сообщил заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов на Всероссийском форуме «Госзаказ - За честные закупки 2016».
В своем выступлении он выделил следующие проблемы в применении Закона о закупках: отсутствие единых требований к участникам; неограниченное количество способов проведения закупки; наличие субъективных критериев и снижение конкуренции на торгах.
Как сообщил Артем Лобов, для решения этих проблем был подготовлен законопроект о внесении изменений в 223-ФЗ, который предусматривает исчерпывающий перечень требований и устанавливает единый подход ко всем участникам закупки. Проект поправок уже прошел первое чтение в Государственной Думе и готовится ко второму.
Замначальника управления порекомендовал до принятия законопроекта использовать Стандарт осуществления закупочной деятельности, который разработала ФАС России в 2015 году и обсужден с крупнейшими заказчиками.
Он направлен на единообразие применение 223-ФЗ, повышение открытости и прозрачности, увеличение количества участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
В завершение сессии Артем Лобов ответил на многочисленные вопросы участников рынка, выразил благодарность организаторам форума и пожелал успехов в работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806