Межрегиональная общественная организация специалистов в сфере закупок «Ассоциация заказчиков и поставщиков»

вторник, 5 апреля, 2016

Государственные и муниципальные унитарные предприятия с 1 января 2017 года будут обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ).

Распоряжение о внесении соответствующего законопроекта в Государственную думу подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Сейчас закупки ГУПов и МУПов регулируются более гибким законом № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Более половины закупок по этому закону проводятся у единственного поставщика, без конкурса, а это ограничивает конкуренцию и приводит к завышению расходов государства и муниципалитетов.

Унитарные предприятия "различными способами часто маскировали закупку у единственного поставщика, когда в этом не было никакого юридического и содержательного смысла, хотя в тот период, когда такие предложения рассматривались, на рынке были и другие оферты, другие предложения", - отметил председатель правительства при рассмотрении законопроекта в Белом доме.

Предлагается ввести особый порядок начисления пеней по долгосрочным контрактам

понедельник, 4 апреля, 2016

Если длительность производственного цикла, предусмотренная контрактом, превышает срок действия доведенных лимитов, пени будут рассчитываться исходя из цены этапа, при исполнении которого допущено нарушение. При этом цена этапа уменьшается на стоимость уже исполненных по нему обязательств.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=47415)
Общественное обсуждение завершается 12 апреля 2016 года

МОЛНИЯ: Две новости про ЕИС

понедельник, 4 апреля, 2016

Первой и хорошей новостью можно назвать вступивший в силу 03 апреля Приказ Казначейства России от 30.12.2015 N 26н, который утвердил Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок. Порядок не содержит никаких неожиданных новаций или требований. Коротко и лаконично, "в целях реализации требований" Постановления Правительства. Только цифры на себя обращают внимание в тексте:
"1.2. В единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб." В подавляющем большинстве случаев этого объема более чем достаточно.
"5.6. Информирование региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок о результатах передачи информации из региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок в единую информационную систему должно осуществляться не позднее чем через 6 часов после передачи такой информации в единую информационную систему". Задан норматив для "обратной связи" от от ЕИС в региональные системы.
Однако, с первой информацией связана вторая, более важная новость. Это переход на новую версию ЕИС 6.2. С 02 апреля осуществлен переход на новый дизайн Официального сайта ЕИС. Доступ к обновленной ЕИС будет обеспечен по главной ссылке zakupki.gov.ru.
Это означает, что переходя по привычной ссылке http://zakupki.gov.ru/ вы сразу попадете на новую страницу. А старый, привычный портал закупок теперь доступен только при переходе с этой страницы по специальному баннеру или по ссылке http://old.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html. В этой ситуации возможна некорректная работа сделанных ранее в браузере закладок - используйте прямые ссылки.
Принципиальных и нужных доработок, таких как введение функционала для направления заявок участниками запроса котировок, в новой ЕИС пока не замечено. 44-online мониторит ситуацию.
По официальной информации, ЕИС 6.2 в будут обеспечены функциональные возможности по ведению Реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".

Президент и правительство – главный источник непрозрачного госзаказа

понедельник, 4 апреля, 2016

По данным мониторинга госзакупок Минэкономразвития (см. график на стр. 05), решения президента или правительства определили 44% закупок у единственных поставщиков в 2015 г. примерно на 504 млрд руб. – и это на 87,3 млрд руб. больше, чем в 2014 г.

Весь госзаказ оценивается министром экономического развития Алексеем Улюкаевым в 7,5 трлн руб. (7 февраля 2016 г., сайт министерства), а президентом Владимиром Путиным – более чем в 8 трлн (10 февраля, совещание с правительством); президент и правительство распределяют по процедуре, которую считают неконкурентной, 6,25–6,67% госзакупок.

Путин, еще будучи председателем правительства, выражал недовольство обилием единственных поставщиков при госзакупках. «Растет число и объем неконкурентных процедур, при этом все больше контрактов заключается с единственным исполнителем», – говорил Путин в конце сентября 2011 г. В 2013 г. он поручил наблюдение за госзакупками Общероссийскому народному фронту (ОНФ). «Проблема единственного поставщика остается и обсуждается на встречах с президентом, – говорит руководительница проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасия Муталенко. – Полностью избавиться от единственного поставщика не удастся, ОНФ рассчитывает снизить их долю за счет развития Единой информационной системы».

Две недели назад эту практику критиковал и нынешний премьер Дмитрий Медведев: «В некоторых случаях использование единственного поставщика абсолютно необходимо <...> Но есть ситуации, когда использование конструкции единственного поставщика неоправданно и, как правило, обусловливается только одним – ведомственными интересами, а значит, интересами конкретных лиц».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил «Ведомости»: «Целесообразность того или иного единого поставщика каждый раз тщательно прорабатывается, согласуется и аргументируется».

На вопрос, устраивает ли власть существующий механизм госзакупок или могут быть какие-то изменения, Песков ответил: «Правило рыночное, но есть особые случаи».

Пресс-служба правительства не ответила на вопросы «Ведомостей».

Улюкаев сообщил на совещании у Путина, что среднее число участников госзакупки выросло: сейчас их три, два года назад было около двух, год назад – 2,5. Министр сообщил также, что экономия от конкурентной процедуры госзакупок составила примерно 7% первоначальной цены, или порядка 490 млрд руб. Примерно такие же цифры характеризуют назначение единственного поставщика президентом и правительством.

По данным Счетной палаты, назначенные президентом и правительством поставщики иногда не выполняют работы сами, а передают заказ на субподряд дочерним или аффилированным компаниям, и тоже на неконкурентной основе. На каждом этапе часть бюджетных средств остается у посредников. Например, ОАО «Росгеология» распоряжением правительства в июне 2015 г. было назначено единственным поставщиком Роснедр, пишет Счетная палата. С июня по сентябрь Роснедра и «Росгеология» заключили 85 госконтрактов на 14,3 млрд руб., 98% переданы субподрядчикам, которые эти работы выполнили за 12,1 млрд руб. Это были контракты на геологоразведку, их выполняли в основном дочерние организации в регионах, говорит представитель «Росгеологии»: разница, о которой идет речь, пошла на выполнение работ собственными силами и реализацию инвестпрограммы.

Закупки у единственного поставщика по решению президента или правительства должны быть вынужденной мерой в срочных или исключительно сложных случаях, считает представитель Минэкономразвития. Высокая доля закупок у индивидуально определенных единственных поставщиков – одна из проблем, требующих немедленного решения, признает представитель министерства.

Самые крупные закупки у единственного поставщика связаны со строительством, сообщает представитель Минэкономразвития.

«Кто только не обращается [к вам] с просьбой: обязательно назначьте именно эту компанию единственным поставщиком всего и вся», – говорил руководитель ФАС Игорь Артемьев Медведеву в начале марта: когда на открытых рынках – в сфере поставки горючего для авиации, моторного топлива, электроэнергии – появляются единственные поставщики, они ставятся в привилегированное положение, это ухудшает ситуацию с конкуренцией и объективностью.

«Роснефть» назначена единственным поставщиком, например, топлива для противопожарной службы МЧС и может получить статус единственного поставщика для МВД. Пока Минэкономразвития не поддержало проект распоряжения правительства (копия ответа Минэкономразвития есть у «Ведомостей»): в некоторых регионах, где есть подразделения и организации МВД, нет розничной сети «Роснефти». «Роснефть» отказалась от комментариев.

Минэкономразвития предложило правительству разработать регламент подготовки и принятия решений, требующий анализа рынка и оценки обоснованности именно закупки у единственного поставщика, рассказывает представитель министерства: это должно сократить количество обращений.

Назначение единственного поставщика – это маневр, часто он позволяет сэкономить время, при крупных строительных заказах выбор подрядчика очевиден: есть сметная документация и госэкспертиза, говорит председатель комитета по развитию системы закупок Торгово-промышленной палаты Антон Емельянов.

Нельзя назначать единственного поставщика на конкурентном рынке, а часто невозможно определить, в каких сегментах рынка есть конкуренция, замечает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

У руководства страны, как и у руководства компании, должна быть возможность принять решение в исключительном случае, но на практике ими распределяется большая доля заказов, констатирует председатель экспертного совета НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок» Георгий Сухадольский. Президент и правительство не доверяют выбор заказчикам на местах и берут на себя функции высокопрофессиональных заказчиков, замечает он, что не соответствует их задачам и уровню принимаемых решений: лучше выделить ответственные госзакупки в отдельную структуру.

Новый "подарок" всем заказчикам, занимающимся закупками.

суббота, 2 апреля, 2016

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы предлагается распространить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806