Ведомственный лом сделают прозрачным

среда, 13 апреля, 2016

Минэкономики предлагает ввести правило, по которому госкомпании и госструктуры, генерирующие в процессе своей работы металлолом, должны будут продавать его исключительно на электронных торгах. По мнению министерства, это вернет в казну миллиарды рублей, сейчас из-за непрозрачности продаж лома оседающие у посредников.
На рынке ломозаготовки идею поддерживают, но источники в металлургической отрасли сомневаются, что Минэкономики одним документом удастся сделать прозрачным этот серый сектор.

Минэкономики опубликовало проект поправок к закону, регулирующему оборот лома и отходов черных и цветных металлов. Согласно проекту, госкорпорации, госкомпании, ГУПы и МУПы, а также компании, в капитале которых государству принадлежит более 50%, должны будут продавать весь производимый ими в процессе хозяйственной деятельности лом только через электронную торговую площадку.
При этом организовывать торги сможет только компания, входящая в список юрлиц, допущенных к организации продаж государственного и муниципального имущества в электронной форме (всего шесть площадок), и в перечень юрлиц, допущенных к организации от лица РФ продажи приватизируемого федерального имущества (десять юрлиц).
Оба списка пересекаются только по одному пункту: Российский аукционный дом (РАД). В РАД "Ъ" пояснили, что уже занимаются продажей лома, в том числе для Минобороны и ОАО РЖД, однако эта деятельность - на грани рентабельности.

Как сообщается в пояснительной записке, из-за непрозрачности, нерегламентированности и волюнтаризма процедур продажи "ведомственного" лома государство недополучает существенные средства. При годовом обороте рынка лома в 1 трлн руб. ломофонд на предприятиях с госучастием составляет одну десятую от общего объема.
По черным металлам объем, приходящийся на госсектор,— не менее 3 млн тонн в год, оборот — от 32 млрд руб. в год, по цветным — от 500 тыс. тонн в год и 35 млрд руб. соответственно. "При средней рыночной стоимости тонны лома черных металлов 10 тыс. руб. и годовом обороте "ведомственного" лома и отходов черных и цветных металлов около 6 млн тонн (20% от рынка), государство ежегодно теряет миллиарды рублей",— пишет Минэкономики.

Как пояснили "Ъ" в министерстве, госкомпании в таких изменениях заинтересованы, поскольку они направлены на извлечение реальной прибыли от реализации лома и ее сохранения в бюджете компании. "Будет предотвращено оседание прибыли у третьих лиц, не участвующих в сделках",— говорят в Минэкономики. На практике встречаются случаи, объясняют там, когда лом и отходы металлов продаются по бросовым ценам, затем перепродаются по реальной стоимости, а государство недополучает налоговые отчисления ввиду непрозрачности продажи. "Задача проекта — перенаправить эту прибыль (несколько миллиардов рублей в год) в доход госкомпаний, уплачивающих налоги и дивиденды государству",— говорят в Минэкономики.

Крупные ломообразующие госкомпании вчера затруднились дать комментарии. Ломозаготовители поддерживают документ. "Это создание цивилизованных правил, которые устраняют коррупционные схемы и повышают эффективность госкомпаний",— говорит директор НП "НСРО "Руслом.Ком"" Виктор Ковшевный. Электронная торговля повысит прозрачность реализации лома, что приведет к дополнительным доходам бюджета от 3 млрд руб. в год, считает он. "Для ломозаготовителей это тоже хорошо, потому что прорваться к лому госпредприятий было очень сложно или невозможно,— отмечает он.— Например, лоты от Минобороны часто имели размер от 1 млрд руб. и сразу для всех объектов на территории России, поэтому средняя цена продажи была на 2-3 тыс. руб. за тонну меньше. Не говоря о том, что тендеры выигрывали ненадежные компании, которые не исполняли свои обязательства".

Потребители лома--металлургические компании не комментируют документ. Источники "Ъ" среди покупателей лома полагают, что на ценообразование этот документ повлияет незначительно либо никак. Один из них вообще сомневается, что этот документ удастся претворить в жизнь. "Рынок лома "высокопонятийный"",— иронизирует он, дополняя, что попытка ввести на нем регулирование одним документом не увенчается успехом.

Законопроект о непредоставлении обеспечении добросовестными СМПшниками

вторник, 12 апреля, 2016

Вносится Правительством
Российской Федерации


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27,
ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; № 1 ст. 10, 89; № 14, ст. 1493) следующие изменения:
1) статью 30 дополнить частями 9 и 10 следующего содержания:
«9. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов цены контракта, заключаемого по результатам проведения такой закупки, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи. В случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта, определенный настоящей частью, увеличивается до размера аванса.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
10. Положение об обеспечении исполнения контракта, установленное частью 9 настоящей статьи не применяется в случаях предоставления участником закупки информации, содержащейся
в реестре контрактов (без учета правопреемства), заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником
в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) трех и более контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из контрактов должна составлять
не менее чем сто процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Данное правило
не применяется, в случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении
об осуществлении закупки и (или) условиями контракта предусмотрена выплата аванса.»;
2) дополнить часть 27 статьи 34 предложением следующего содержания:
«При этом указанный срок не должен превышать тридцать дней
с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.»;
3) часть 6 статьи 96 после слов: «указанной в извещении
об осуществлении закупки» дополнить словами: «, за исключением случаев предусмотренных частями 9 и 10 статьи 30 настоящего Федерального закона».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2017 года.


Президент
Российской Федерации

Медведев: неизрасходованные бюджетные средства будут отзываться

понедельник, 11 апреля, 2016

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановлений по усилению финансовой дисциплины, в частности по вопросу возврата неизрасходованных бюджетных средств; также премьер выразил надежду, что принятые решения сделают исполнение бюджета РФ более эффективным и поспособствуют минимизации его дефицита.

"Два слова по документам подписанным. Один из них касается эффективности бюджетных расходов, которые, как известно, далеки от идеальных, укрепления финансовой дисциплины в ведомствах и в регионах в целом. В сложившихся обстоятельствах это действительно важно", — сказал Медведев в понедельник на совещании с вице-премьерами.

По его словам, одно из постановлений предусматривает ряд решений, направленных на укрепление финансовой дисциплины. "В частности, более жестким становится механизм возврата остатков неиспользованных бюджетных трансфертов из федерального бюджета. В ряде случаев мы планируем отказаться от авансирования государственных закупок готовой продукции массового потребления. Перечень должен утверждаться правительством", — сказал премьер. Он отметил, что речь не идет об уникальных видах продукции, об оборонном комплексе.

"Еще одно нововведение касается ритмичности использования бюджетных средств. Ситуация по целому ряду случаев недопустимая, я имею в виду, когда ассигнования начинаются чуть ли не в декабре месяце. Это выглядит очень плохо и наносит ущерб экономике, поэтому предусмотрено, что, если по итогам девяти месяцев отсутствуют кассовые расходы и поставленные на учет бюджетные обязательства по доведенным до распределителей бюджетных средств лимита, то такие деньги, как говорят финансисты, такие лимиты, будут отзываться", — сообщил Медведев.

Он отметил, что будет предусмотрена возможность корректировок данного решения, если будет необходимость. Он также сообщил, что отныне соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета должны осуществляться по системе "электронный бюджет".

"Я рассчитываю, что эти решения, наряду с другими, в том числе, дисциплинирующими мерами, сделают исполнение федерального бюджета более эффективным и более равномерным. И, в конечном счете, будут эти решения способствовать минимизации бюджетного дефицита", — подчеркнул глава российского кабмина.

При описании объекта закупки нужно будет использовать законодательство о стандартизации

понедельник, 11 апреля, 2016

Такое правило начнет действовать 1 июля при закупках по Закону N 44-ФЗ. Сейчас он предусматривает только применение показателей, которые установлены по законодательству о техническом регулировании.
Документ: Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ
Вступает в силу 1 июля 2016 года

В 2015 году органами прокуратуры установлено и пресечено около 132 тысяч нарушений в сфере закупок

пятница, 8 апреля, 2016

Об этом на очередном заседании президиума Совета при Президенте по противодействию коррупции заявил генеральный прокурор Юрий Чайка.

Информация об итогах заседания размещена на официальном сайте Президента России

В заседании наряду с членами президиума Совета приняли участие президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Олег Фомичев и другие приглашённые лица.

Генеральный прокурор Юрий Чайка информировал президиум о принятых во исполнение пункта 12 Национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы мерах по предупреждению и пресечению «откатов», получаемых за исполнение государственных или муниципальных заказов.

Согласно представленной информации в результате принятых органами прокуратуры мер в 2015 году установлено и пресечено около 132 тысяч нарушений закона о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе почти 55 тысяч нарушений коррупционной направленности, возбуждён ряд уголовных дел.

Президиум Совета поручил продолжить реализацию мер, направленных на предупреждение и пресечение «откатов», выявление и устранение коррупционных проявлений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сосредоточив усилия на жизненно важных социальных сферах: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин доложил о практике реализации организациями требований законодательства по принятию мер в целях предупреждения коррупции, предусмотренных статьёй 133 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В ходе состоявшегося обсуждения были определены основные направления антикоррупционной деятельности в организациях, занимающихся предпринимательством, а также в региональных и муниципальных предприятиях. Особое внимание было уделено формированию в указанных организациях системы эффективной профилактики коррупционных правонарушений; устранению факторов, способствующих злоупотреблениям; организации действенного взаимодействия государства и бизнеса в данной сфере.

По результатам заседания приняты соответствующие решения.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806