Верховный суд РФ поддержал антимонопольную службу в споре с бюджетным учреждением Правительства Сахалинской области

пятница, 15 апреля, 2016

Верховный суд Российской Федерации 11 апреля 2016 года поддержал ФАС России и Минэкономразвития в споре с Областным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» относительно порядка оценки при проведении конкурса, запроса предложений.
Учреждение пыталось оспорить в Верховном суде РФ письмо Минэкономразвития и ФАС России, которое содержало позицию о применении положений Закона о контрактной системе, в частности, положения о порядке рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям. Согласно письму, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в том числе:
- зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
- пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия);
Представители Учреждения настаивали на том, что закон №44-ФЗ не содержит вышеуказанных требований к устанавливаемому заказчиком порядку оценки при проведении конкурсных процедур.
Верховный суд Российской Федерации отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
«Необходимо подчеркнуть, что отсутствие прозрачного порядка оценки заявок может привести к злоупотреблениям со стороны комиссии заказчика в виде определения победителя по результатам субъективной оценки, позволяющей выбрать «нужного» победителя», - отметила начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.

Уменьшится штраф для поставщиков, которые не исполнили обязательства по контракту

пятница, 15 апреля, 2016

Предлагается, например, при цене контракта не более 3 млн руб. ввести штраф за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 3% от цены контракта вместо 10%, установленных сейчас. Изменения, по мнению авторов проекта, снизят несоразмерность ответственности поставщиков и заказчиков.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=47820)
Общественное обсуждение завершается 25 апреля 2016 года

Дмитрий Медведев поручил ускорить реформу госзакупок и закупок госкомпаний

четверг, 14 апреля, 2016

Как стало известно "Ъ", премьер Дмитрий Медведев поручил экономическому блоку Белого дома обеспечить полный переход закупок объемом 29 трлн руб. на электронные торги до 1 июля 2017 года и дал два месяца на ужесточение правил выбора поставщиков в рамках законов о контрактной системе и о закупках госкомпаний (44-ФЗ и 223-ФЗ). Правила ужесточаются независимо от цены договора — вопреки пролоббированному ранее "Газпромом" ограничению 200 млн руб. Перевод закупок унитарных предприятий под действие закона 44-ФЗ уже вызвал резкое несогласие "Росатома" и правительства Москвы.

В распоряжении "Ъ" оказался перечень поручений по модернизации системы закупок, подписанный Дмитрием Медведевым 9 апреля по итогам мартовского совещания с участием администрации президента, Минэкономики, ФАС, Госдумы и Минстроя (см. "Ъ" от 19 марта). Премьер потребовал от подчиненных ускорить перевод на электронные процедуры всех видов закупок: переход на них будет возможен с 1 января 2017 года, а обязанность их применять наступит для госзаказчиков с 1 июля 2017 года (для муниципальных заказчиков — с 1 января 2018 года). По данным Минэкономики, объем закупок составляет 29 трлн руб. (6 трлн руб.— госзакупки 44-ФЗ и 23 трлн руб.— закупки госкомпаний) — почти половину ВВП страны. Поправки к законам о них (в том числе ко второму чтению) чиновники должны подготовить до июня, чтобы Госдума приняла их до конца сессии.

Электронным торгам придают ускорение
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обсудил 18 марта с членами правительства способы противодействия мошенничеству в закупках. Среди них — переход к электронным торгам и перевод закупок унитарных предприятий на бюджетные деньги под действие закона о госконтрактах; законопроекты об этом уже практически готовы
Наибольшее сопротивление вызвал внесенный в Госдуму 5 апреля проект о переводе бюджетных закупок унитарных предприятий под действие 44-ФЗ. В 2015 году мэр Москвы Сергей Собянин пожаловался Дмитрию Медведеву на то, что через субсидии ГУПам строится более половины объектов адресной инвестиционной программы Москвы, в том числе метро, а предусмотренный 44-ФЗ предельный вес неценовых критериев при выборе подрядчика — 40% — приведет к снижению качества строек и их затягиванию.

Мэр попросил отсрочить реформу до 2017 года хотя бы для ГУПов и МУПов городов федерального значения. Отсрочку в итоге получили все унитарные предприятия — но по поручению премьера, теперь требования контрактной системы распространят на автономные учреждения и фонды, и все эти заказчики лишатся возможности получать из бюджета субсидии на закупки, о непрозрачности и бесконтрольности которых давно заявляло Минэкономики.

Бюрократия и постоплата отпугивают бизнес от госзакупок
Интерес бизнеса к участию в госзакупках невелик, свидетельствуют данные Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), опросившего 500 представителей крупного, среднего и малого бизнеса по всей России. Среди респондентов 41% компаний заняты в торговле, 28% — в сфере услуг, 16% в производстве, 12% — в строительстве и 3% — в сельском хозяйстве

Против перевода своих ФГУПов под действие закона о контрактной системе 7 апреля выступил "Росатом" — директор департамента методологии и организации закупок госкорпорации Роман Зимонас обратился в Минэкономики с просьбой освободить от новаций подведомственные госкорпорации 23 ФГУПа со статусом федеральных ядерных организаций (объем их закупок — 77,5 млрд руб.). Автор письма (копия есть у "Ъ") ссылается на то, что ФГУПы активно участвуют в импортозамещении и выигрывают на торгах крупных компаний подряды с "зачастую сжатыми" сроками исполнения, а переход на 44-ФЗ сделает их неконкурентоспособными и сократит их выручку (в 2015 году она составила 183,8 млрд руб.). Недоволен "Росатом" и тем, что в рамках 44-ФЗ будет сложнее отдавать подряды единственным поставщикам. Однако, по словам замглавы Минэкономики Евгения Елина, цель реформы--- вообще удалить ГУПы с конкурентного рынка: монополисты и предприятия, чьи функции, например, в ядерной сфере, государство сочтет эксклюзивными, должны стать бюджетными учреждениями и не заниматься бизнесом — а ГУПы, занимающиеся коммерческой деятельностью, должны быть акционированы и играть по общим правилам.


За неоплату госзакупок предлагают штрафовать должностных лиц
В марте правительство предложило установить новый вид административного штрафа — за несвоевременную оплату госзакупок. Штрафовать будут «должностное лицо заказчика», то есть начальство госоргана или муниципалитета. Соответствующий законопроект вывешен для общественного обсуждения на едином правительственном портале

Отметим, что, вопреки пожеланиям московской мэрии и "Росатома", премьер поручил еще больше снизить долю неценовых критериев в госзакупках (до 20%) — и резко ограничить возможность передачи подрядов единственным поставщикам. В том числе исключить передачу им субподрядов, которые нельзя будет передавать и аффилированным с генподрядчиком юрлицам в рамках квоты для малого бизнеса. Отказалось правительство и от достигнутого ранее компромисса с "Газпромом" (см. "Ъ" от 10 марта) ограничить ужесточение условий закупок по 223-ФЗ стоимостью контрактов до 200 млн руб. Премьер, поддержав своего первого заместителя Игоря Шувалова и главу ФАС Игоря Артемьева, велел распространить новые правила на все закупки.

К реализации всех этих мер уже к июню должны быть готовы будущие универсальные электронные площадки (ЭТП), которые станут операторами не только госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но также приватизации и продажи имущества банкротов. Требования к таким ЭТП и их перечень должны быть внесены в правительство к июню этого года. По данным источников "Ъ" в правительстве, господин Шувалов уже предложил президенту и премьеру выбрать три-пять универсальных операторов, что, по прогнозам чиновников, приведет к ротации действующей пятерки организаторов торгов по 44-ФЗ.

Увеличить объем закупок инноваций госкомпаниям помогут кластеры

среда, 13 апреля, 2016

На Второй Всероссийской конференции «Инновационные закупки» Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний, предложил госкомпаниям решить задачи по повышению эффективности и инновационности компаний путем создания кластеров с привлечением высокотехнологичного МСП.

Распоряжением от 21 марта 2016 года №475-р Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса. Однако между госкомпаниями и инновационным малым и средним сегодня не выстроен путь взаимодействия.
– Способствовать закупочной процедуре инноваций и высокотехнологичной продукции может четкая стратегия действий, к выработке и реализации которой уже подключились эксперты «Деловой России», ОП РФ и члены Экспертного совета правительства РФ, – рассказал Сергей Фахретдинов. – Суть проекта заключается в создании при госкомпаниях кластера, резидентами которого станут представители малого и среднего предпринимательства, в том числе производящие высокотехнологичную продукцию. Особенно кластеры будут эффективны для госкомпаний, где закупка инноваций выше среднестатистических 1-2%, например, ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», - считает Фахретдинов.

Разрозненные инновационные малые предприятия функционируют в сложной рыночной среде при отсутствии минимальной поддержки. В свою очередь госкомпании испытывают сложности в поиске партнеров среди инновационных компаний МСБ. Даже когда они находят друг друга, то для организации тесного долговременного сотрудничества необходимо преодолеть немало трудностей.

Создание кластеров при госкомпаниях обеспечит оптимальные условия для концентрации инновационных компаний МСБ нужной специализации и, соответственно, упростит взаимодействие по закупке инноваций и высокотехнологичной продукции.

Для распространения проекта необходимо объединить усилия и выстроить диалог между госкомпаниями, представителями бизнеса и органами власти. Особый акцент при этом стоит уделить дополнительным мерам стимулирования для участников кластера при госкомпаниях на законодательном уровне. Также планируется проработать каждое отраслевое направление в отдельности, с учетом потребностей заказчиков и возникающими административными барьерами. Зачастую при включении инновационных материалов в проекты госкомпаний возникают трудности с согласованием этих проектов в Главгосэкспертизе России, которая, несмотря на поручения Президента, так и не стала проводником инноваций. Необходимо внедрить особый порядок экспертизы проектов с применением инноваций, исключить прохождение согласования в контролирующих органах по одному и тому же инновационному продукту, применяющемуся в определенной отрасли несколько раз.

*Справка

Территориально-промышленный кластер – отраслевое объединение предприятий, функционирующих на одной территории субъекта РФ.
Сотрудничество и конкуренция внутри кластера, свободный обмен информацией и быстрое распространение инноваций обеспечивают совершенствование совместной деятельности и стимулируют развитие прогрессивных технологий. В результате, как кластер в целом, так и его участники оперативно адаптируются к быстро меняющейся внешней среде, наращивают свои конкурентные преимущества и обретают новые возможности в соответствующих сферах деятельности.
В отличие от иных форм интеграции бизнеса разных фирм кластеры обладают "врожденной" способностью к инновационному саморазвитию. Связано это с тем, что именно малый и средний бизнес – основной поставщик инноваций.
Политика организации промышленных объединений заключается в принципе «тройной спирали» взаимодействия: бизнес – государство – наука.

МЭР РФ предложило полностью запретить использование зарубежного лицензионного ПО Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ekonomika/3198298

среда, 13 апреля, 2016

Минэкономразвития (МЭР) РФ предложило полностью запретить использование иностранного проприетарного (лицензионного) программного обеспечения (ПО) и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков РФ. Об этом свидетельствуют материалы министерства, представленные на рассмотрение на заседании подгруппы "Интернет + Суверенитет" рабочей группы по исполнению поручений президента РФ Владимира Путина по итогам форума "Интернет экономика".


"В рамках рабочей подгруппы обсуждается установление запрета на использование иностранного ПО и оборудования в информационных системах государственных и муниципальных заказчиков (поэтапно) за исключением Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в информационных системах по 223-ФЗ ("О закупках" - прим. ред.)", - заявили ТАСС в пресс- службе министерства, подчеркнув, что итоговая позиция участников по этому предложению пока не сформирована.

Согласно материалам Минэкономразвития, имеющимся в распоряжении ТАСС, для установления такого запрета необходимо введение понятия "корпоративная информационная система" для госзаказчиков, а также специального описания объектов закупок. При этом требуются единые критерии по определению ПО и оборудования, происходящих из ЕАЭС.

Субподрядчики также должны будут отказаться от использования иностранных решений, считают в министерстве.

МЭР предложило создать комиссию по аудиту существующих информационных систем российских ведомств. Кроме того, по мнению Минэкономразвития, запретить применение иностранного ПО и оборудования при закупках для нужд обороны и безопасности государства можно было бы уже в мае-июне 2016 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806