Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Татьяна Демидова рассказала о работе регулятора

среда, 11 октября, 2017

Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Татьяна Демидова приняла участие в
конференции "Правовые вопросы фармацевтической отрасли". В рамках сессии "Госзакупки и ценообразование в
отношении лекарственных средств как приоритетные сферы государственного регулирования фармацевтического
рынка России" она рассказала об участии Минфина России в подготовке новых нормативно-правовых актов,
регулирующих организацию и проведение торгов.

Завершена работа над двумя постановлениями Правительства, регламентирующими ограничения и условия
допуска отдельных видов медицинских и лекарственных изделий, происходящих из иностранных государств, для
проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, внесены изменения в
Постановление Правительства № 102, касающееся "третьих лишних" при закупке медицинских изделий. Разработан
новый механизм осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения из ПВХ-пластикатов.

В настоящее время, сообщила Татьяна Демидова, разрабатывается механизм, предусматривающий трехэтапную
конкурсную процедуру при закупках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов. Данный механизм предусматривает предоставление 25% ценовой
преференции заявке, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства
которого (включая синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции)
осуществлялись на территории Евразийского экономического союза.

В настоящий момент разрабатывается проект нового приказа о предоставлении 15% стоимостной преференций
участникам закупок, предлагающим к поставке товар, происходящий из государств-членов ЕАЭС. В частности,
перечень товаров, закупки которых регулируются приказом, дополняется катетерами и стентами для коронарных
артерий. Данный нормативный акт призван заменить приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155. 

По словам Татьяны Демидовой, много внимания в настоящий момент возглавляемый ею Департамент уделяет
развитию Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, в мае 2017
года был введен в эксплуатацию раздел каталога путем интеграции ЕИС и ИАС. С 7 сентября по 1 октября 2017 года
введен временный раздел каталога в ЕИС, включающий коронарные стенты и катетеры, одноразовые медицинские
изделия из ПВХ- пластикатов. Сейчас Минфин России продолжает наполнение постоянного раздела каталога
медицинских изделий.

Введение в промышленную эксплуатацию каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд намечено на 1 декабря 2017 года. При этом для исключения положений, затрудняющих дальнейшее
формирование каталога, а также обеспечивающих информационное взаимодействие каталога с внешними
информационными системами, в том числе отраслевыми системами классификации, каталогизации и
стандартизации, внесены изменения в Постановление Правительства России от 08.02.2017. № 145 "Об утверждении
Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога". 6 октября
2017 года вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства России от 06.10.2017 № 1217.

Татьяна Демидова также привела примеры нарушений заказчиками конкурсных процедур на закупку
лекарственных средств и ответила на вопросы аудитории.

ФАС: переход госзакупок от Минэкономразвития к Минфину ускорил принятие решений по ним

вторник, 10 октября, 2017

Передача Минфину полномочий по выработке политики госзакупок от Минэкономразвития упростила процесс взаимодействия ведомств и в целом увеличила скорость принятия решений, сообщил в интервью ТАСС заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Рачик Петросян.

"Этап бюджетного планирования, предшествующий закупке, этап контроля исполнения контракта, следующий после закупки, и, по сути, регулирование самой закупки было вырвано из середины этого процесса и осуществлялось другим министерством. Понятно, что это, по меньшей мере, усложняло процесс взаимодействия ведомств. Сейчас, после передачи функций, это работает как единый процесс, что, безусловно, отражается на скорости принятия решений. К примеру, при прохождении актов", - рассказал Петросян.

По его словам, на текущий момент практически завершена работа по запуску каталога, которая велась достаточно долгое время и не доходила до логического конца.

"Сегодня мы с коллегами из Минфина договорились о том, что систему госзакупок везде, где возможно, нужно упрощать и унифицировать. Она обросла таким количеством разного рода регулированием, в общем-то, по схожим вопросам, что превратилась в сложный для применения инструмент, - пояснил замглавы ФАС. - Мы хотим существенным образом упростить регулирование путем унификации и перевода закупок на электронные площадки. Все сложности должны быть погружены в функционал информационных систем. Для пользователя госзакупки должны быть простыми".
Передача госзакупок

В апреле этого года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановления о передаче Федеральному казначейству ответственности за информационную систему государственных закупок и передаче Минфину полномочий по выработке политики госзакупок. Таким образом, теперь Минфин устанавливает порядок согласования применения закрытых способов определения поставщика и подрядчиков, осуществляет взаимодействие с Единой информационной системой (ЕИС), определяет единые требования к функционированиям электронных площадок и прочее.

Ранее обязанности по контролю госзакупок были распределены между Минэкономразвития и Минфином.

В конце 2015 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству определить единый федеральный орган исполнительной власти, ответственный за функционирование ЕИС в сфере госзакупок, а также создать при таком органе (с участием ОНФ) общественную экспертную комиссию по мониторингу функционирования ЕИС.

ОНФ составил рейтинг закупаемых для госкомпаний сверхдорогих машин

вторник, 10 октября, 2017

ОНФ составил «Индекс расточительности» госкомпаний на основе их тендеров на закупку автомобилей. Связанные с государством структуры «фактически бесконтрольно» закупают дорогие иномарки, уверены в движении

Любят Mercedes

Общероссийский народный фронт (ОНФ) составил «Индекс расточительности» (есть у РБК), в котором проанализированы закупки в 2017 году дорогих автомобилей госкомпаниями и структурами, занимающимися господрядами. РБК проверил рейтинг ОНФ по базе «СПАРК-Интерфакса» и другим использованным при его составлении источникам.

Возглавил «Индекс расточительности» Mercedes-Benz S-560 за 11,2 млн руб., который заказала страховая компания «ВТБ Страхование» (на 100% принадлежит ПАО «ВТБ», 60,93% голосующих акций которого, в свою очередь, принадлежат Росимуществу). Салон иномарки должен быть декорирован коричневым полированным корнем ореха, оснащен сиденьями с функциями массажа и панорамной крышей с электроприводом, следует из тендерной документации.

Два представительских Mercedes-Benz S-500 стоимостью 8,4 млн и 7,7 млн руб. приобрели Самарская сетевая компания и «Башспирт», 100% акций которой принадлежат Минземимуществу Республики Башкортостан. Для энергетиков машина закупалась с холодильником в спинке заднего сиденья, для «Башспирта» — с функцией ароматизации, ионизации и фильтрации воздуха и часами, дизайн которых разрабатывался для Maybach.

Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири из Красноярского края, связанная с «Россетями» и Росимуществом, заказала Mercedes-Benz V-Class 250 D за 6,4 млн руб.

Другая компания, «Транснефть — Балтика», закупала Lexus LX 570 за 6,3 млн руб. (подробнее о связи этой компаний и остальных структур из списка ОНФ с государством см. схему). Среди заказанных опций Lexus — отделка салона из черного дерева шимамоку и четыре камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью и функцией проекции пространства под днищем.

Далее в рейтинге следуют «Коммунарские электрические сети» (Toyota Land Cruiser 200 Lux Safety за 6,1 млн руб.),

223-ФЗ: Минфином планируется расширение перечня заказчиков, обязанных обеспечить закупку у СМСП

вторник, 10 октября, 2017

Проектом, в частности, предусматривается:

установить порог участия юридических лиц в закупках по годовому объему выручки от 500 млн. рублей при определенных условиях, а также ввести новый критерий в отношении автономных учреждений - объем закупок за предыдущий год в размере свыше 250 млн. рублей;

изменить критерии формирования перечня конкретных заказчиков, в отношении которых проводится оценка соответствия проектов планов закупок требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке, утверждаемого Правительством РФ, путем отнесения к заказчикам федерального уровня юридических лиц с объемом закупок за предыдущий год в размере свыше 1 млрд. рублей, к конкретным заказчикам регионального уровня - с объемом закупок свыше 50 млн. рублей.

Проект:
pr_061017-2.rtf


Неликвид по договору: в самарскую больницу отправляли лекарства с истекающим сроком годности

понедельник, 9 октября, 2017

Специалисты Самарского управления антимонопольной службы во время проверки одной из клиник города нашли нарушения законодательства в сфере госзакупок. Руководство больницы создавало условия нечестной конкуренции во время проведения электронных аукционов.

– В 2015 году от лица клиники на сайте госзакупок разместили семь извещений на поставку лекарств, – рассказали в Самарском УФАС. – Все электронные аукционы выигрывала одна и та же фирма-поставщик.

Как выяснили сотрудники ведомства, заказчик и подрядчик со служебных почтовых ящиков вели переписку по вопросам, связанным с проведением торгов. Представители фармакологической компании помогали оформить все необходимые документы. Также в материалах дела есть служебная записка одного из работников фирмы, где говорится о поставках в больницу неликвидных лекарств и препаратов с истекающим сроком годности.

В отношении руководителей УФАС возбудило дело по признакам нарушения «Закона о защите конкуренции».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806