В России растет количество закупок с единственным участником

пятница, 20 мая, 2016

Причина этого – недостаточная квалификация организаторов закупок, считают участники Петербургского международного юридического форума.

40% закупок в России осуществляется у единственного поставщика, это говорит о неэффективности системы, так как снижается конкуренция, сказал заместитель министра экономического развития Евгений Елин на секции «Правовое регулирование закупочной деятельности: существующие вызовы и возможные решения» на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).

Количество закупок у единственного поставщика постоянно увеличивается, говорит заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян. По его словам, в 2015 г. количество таких закупок выросло на 15%. Особенно доля таких закупок велика в строительстве - в электронных аукционах доля закупок с единственным участником - 17%, в открытых конкурсах - 28%, в конкурсах с ограниченным участием - 65%. Причина этого в недостаточной квалификации заказчиков, говорит Петросян. По его словам, заказчики компенсируют плохо подготовленную конкурсную документацию субъективизмом при выборе подрядчика - выбирают того, кто им уже понятен, опасаясь, что новый победитель плохо выполнит контракт. Но если бы контракт был составлен грамотно, подрядчик просто не смог бы его не выполнить, замечает Петросян.

Счетная палата в 2015 г. выявила более 500 нарушений на 125 млрд руб. в закупочных процедурах, сообщила Наталья Бочарова, директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы Счетной палаты России. По ее словам, более 50% всех проверенных палатой процедур - квазиконкурсные, когда закупки проводятся только формально.
Заказчики, не желающие работать по 44-ФЗ, субсидируют ГУПы и МУПы, чтобы те проводили свои, менее прозрачные конкурсы уже по 223-ФЗ, отмечает Петросян. За 2015 г. ГУПам и МУПам было передано 2,3 трлн таких субсидий, говорит он. По оценке Счетной палаты, по 223-ФЗ размещают закупки 28 000 организаций на 150 площадках, заказчики просто не имеют возможности отслеживать все такие конкурсы, и в итоге на каждый конкурс приходит мало участников.

Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/artic ... olichestvo
Разместил: Кобзарь
Перейти на форум для добавления комментария

Назначен новый руководитель Приморского УФАС России

четверг, 19 мая, 2016

Алексей Белоглазов назначен руководителем Приморского УФАС России

Счетная палата советует МЧС закупать "менее роскошные" машины, чем BMW и Audi

среда, 18 мая, 2016

Счетная палата советует МЧС приобретать для своих нужд в рамках госзакупок "менее роскошные" машины, чем BMW, Audi и, возможно, перейти на продукцию отечественного автопрома. Об этом заявила зампред Счетной палаты (СП) Вера Чистова в рамках "Правительственного часа" в Госдуме с участием главы МЧС Владимира Пучкова. Согласно регламенту нижней палаты парламента, после доклада министра парламентарии обязательно заслушивают отчет профильного аудитора СП.

"Мы констатировали, например, сейчас, что осуществляются закупки мобильных пунктов управления на базе дорогостоящих легковых автомобилей, оснащенных всем - начиная с кожаных салонов и заканчивая всем - вы, автомобилисты, понимаете, что там может быть", - обратилась Чистова к депутатам. "То же самое касается мобильных средств связи, которые сопровождают гуманитарные грузы. Ауди, БМВ, внедорожники с максимальным оснащением техники... Мы понимаем, что реагировать надо, но считали бы, что для данной функции будут приемлемы более доступные, менее дорогостоящие, роскошные автомобили, может быть, даже отечественного производства", - добавила она.

В целом выявленные Счетной палатой нарушения в работе МЧС "типовые, и в то же время значительные", отметила замглавы СП. "Особенно мы это констатировали по результатам проверки по системе вызовов по номеру 112", - добавила она. "Нарушения как в порядке размещения информации, выполнения контрактов, (так и) грубо говоря, в принятии работ, которые не соответствовали заключенным контрактам. И все бы было хорошо, если бы эти закупки не осуществлялись в рамках организации функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", - пояснила аудитор. "Понимаете, (это) очень актуальные деньги и цели", - сказала она.

Счетная палата выявила в 2015 году нарушения на сумму 516,5 млрд руб., что соответствует уровню 2014 года

понедельник, 16 мая, 2016

Счетная палата РФ выявила в 2015 году различные нарушения бюджетного законодательства на сумму 516,5 млрд рублей, сообщила глава ведомства Татьяна Голикова на заседании бюджетного комитета Госдумы. Это, по ее словам, практически уровень 2014 года, в котором было выявлено нарушений на 524,5 млрд рублей. "При этом количество нарушений возросло, если в 2014 году это было 2587, то в 2015 году это уже 3445", - сказала Т.Голикова, представляя доклад Счетной палаты за 2015 год.

Так, по ее словам, в этой сумме нарушения в ходе формирования бюджетов составили 87,3 млрд рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 152, 8 млрд рублей, нарушения при реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) - 10,7 млрд. "При этом нарушения при реализации ФАИП и в ходе формирования бюджетов входят в общий блок нарушений при формировании и исполнении бюджетов. Нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления финансовой отчетности - 78,2 млрд рублей, в сфере распоряжения и управления госсобственностью - 30,8 млрд рублей, нарушения при осуществлении госзакупок - 126 млрд рублей и иные нарушения - 31,8 млрд", - отметила она.

Неэффективное использование средств составило 81,2 млрд рублей из 516,5 млрд рублей, использование с признаками нецелевого использования - 3,7 млрд рублей.

Глава Счетной палаты также сообщила, что абсолютными лидерами по количеству возбужденных уголовных дел являются Спецстрой, Росрезерв, ФТС и Минстрой РФ.

"Спецстрой - это уголовные дела, возбужденные в рамках проверок по строительству космодрома "Восточный". ФТС - это создание информационной системы федеральных таможенных органов. Вы знаете, что принято решение об объединении информационных систем ФНС и ФТС. Надеемся, что это даст свой результат. Что касается Минстроя, то это сопряженные с нарушениями на космодроме "Восточный" действия Федерального центра ценообразования в строительстве, деятельность которого, как вы знаете, не соответствовала российскому законодательству", - пояснила она.

Возвращено в федеральный бюджет РФ по итогам проверок Счетной палаты в 2015 году было 10,3 млрд рублей по сравнению с 1 млрд рублей в 2014 году.

Кодекс для чиновника

среда, 11 мая, 2016

"Моральный кодекс" для чиновников, отвечающих за госзакупки, введут в Ульяновской области. Подобный свод правил обсуждают и на федеральном уровне.

О необходимости ужесточения контроля над движением государственных средств, включая федеральные и региональные, в своем послании Федеральному Собранию напомнил президент РФ Владимир Путин.

Особым образом к контролю за платежами решили подойти в Ульяновской области, где глава региона Сергей Морозов предложил создать "моральный кодекс" для должностных лиц, которые отвечают за бюджетные расходы.

"Считаю, что будет правильно, если мы определим антикоррупционный стандарт для определенных категорий служащих при выполнении ими служебных обязанностей. Это даст нам возможность двигаться к тому, чтобы усовершенствовать порядок в расходовании казенных средств", - подчеркнул Морозов.

В частности, он распорядился ввести жесткие ограничения для региональных и муниципальных чиновников, ответственных за любые госзакупки и финансово-имущественные операции. Так, глава региона предложил запретить этим сотрудникам вступать в личный контакт, в том числе - неформальный, с участниками тендеров и иными заинтересованными лицами. Таким образом, предполагается снизить риски нецелевого использования бюджетных средств.

При этом, подчеркнул Морозов, каждый случай неэффективной траты казенных средств должен рассматриваться максимально публично.

"Областная палата справедливости и общественного контроля станет ключевой площадкой обсуждения. Особый акцент в рассмотрении будет сделан на анализе коррупционной составляющей и возможных нарушениях прав человека", - заявил ульяновский губернатор.

Участники заседания также приняли решение, согласно которому государственные проверки и их результаты будут выноситься на всеобщее рассмотрение, что позволит дать максимально полную объективную оценку действиям или бездействиям должностных лиц, которые могут нанести ущерб правам граждан или интересам Ульяновской области.

Кстати, подобные антикоррупционные идеи в регионе пытаются реализовать не первый раз. Еще в 2011 году глава Ульяновска утвердил стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего мэрии города.

Так, муниципальному служащему предписывалось вести себя корректно, не проявлять высокомерие, грубость, неуважительное отношение к человеку. Кроме того, говорилось в распоряжении, служебное поведение работников органов местного должно исходить из конституционных положений, а также иметь опыт коллективного сотрудничества. Основными принципами антикоррупционного поведения были названы "законность, решительность, неподкупность, требовательность, беспристрастность, а также ответственность".

Стоит отметить, что вопросам противодействию коррупции в последнее время уделяется особое внимание. Так, 1 апреля глава государства подписал национальный план противодействия коррупции, среди основных задач которого - борьба со взятками и откатами при госзакупках, а также пресечение "конфликта интересов".

Наряду с этим план предполагает "работу по подготовке с участием экспертного, научного сообщества и институтов гражданского общества предложений о совершенствовании этических основ государственной и муниципальной службы".

Федеральная работа над так называемым "моральным кодексом" чиновника началась еще несколько лет назад по поручению правительства РФ. Свести в единый документ все наработки экспертного сообщества и рекомендации правительства было поручено министерству труда.

Минтруд РФ признал, что разработанный ранее "Типовой кодекс этики", призванный стимулировать антикоррупционное поведение федеральных и муниципальных чиновников невозможно исполнять эффективно, и разработал свод правил, который в министерстве предлагают одобрить президентским указом.

Целесообразность президентского указа, считают в Минтруде, связана с тем, что одобрение Кодекса на уровне главы государства позволило бы сформировать "единообразный подход к пониманию и соблюдению всеми государственными служащими РФ и муниципальными служащими установленных этических требований, а также позволит применять установленные меры юридической ответственности в случаях нарушения его положений".

Проект указа президента РФ предусматривает принятие решений по формированию организационных структур, "позволяющих обеспечивать повседневный контроль за соблюдением этических норм".

"Указанный контроль включает в себя получение и сбор информации о нарушениях Кодекса этики, проверку выполнения его положений, проведения проверки случаев его нарушения и применение соответствующих дисциплинарных взысканий", - отмечают разработчики проектов документов.

Проект кодекса государственных и муниципальных служащих, разработанный Минтруда, предусматривает меры ответственности за нарушения норм поведения чиновников вплоть до увольнения в качестве крайней меры.

"Прежде всего, следует обратить внимание на обязательность для государственных служащих выполнения этических норм. В случае нарушения, в зависимости от характера поступка, возможно увольнение со службы в качестве крайней меры", - рассказал журналистам директор департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы Минтруда Дмитрий Баснак.

По его словам, особое внимание в проекте кодекса уделяется поведению чиновника во внеслужебное время. "Это ни в коем случае не вмешательство в частную жизнь, но, безусловно, кодекс этики должен распространяться и на внеслужебную деятельность. Такая норма есть в проекте кодекса. Основная мысль состоит в том, что госслужащий должен помнить, что его поведение во внеслужебное время, даже если оно не связано с профессиональной деятельностью, может повлечь причинение вреда его репутации и авторитету его как государственного служащего", - сказал он.

"Госслужащий не должен забывать, что он ассоциируется с властью, с государством. И именно от того, насколько он в своем поведении будет соблюдать этические принципы, будет во многом зависеть и то, как граждане в целом реагировать на действия государственных органов", - отметил Баснак.

По мнению директора экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Николая Калмыкова, проблема корпоративной культуры госслужащих, их этики и нравственности является одной из самых значимых.

Как рассказал Interfax-Russia.ru Калмыков, исследование, проведенное центром, показало, что нематериальная мотивация зачастую преобладает над материальной. "Если мы изначально не работаем системно над тем, какие нравственные и этические основы поведения чиновника внедряются на всех уровнях, начиная с момента подачи им документов на работу, то мы рискуем получать кадры, которые будут хаотично выстраивать работу в дальнейшем на своей позиции", - отметил эксперт.

Он убежден, что этический кодекс необходим в целом для системы госслужбы, "как некий каркас, который впоследствии может иметь дополнения и уточнения в виде документов на нижестоящих уровнях федеральных и региональных министерств и ведомств".

По словам собеседника Interfax-Russia.ru, новое время диктует новые требования к новым государственным служащим. "Кодекс этики должен контролироваться не только по формальному признаку, но и за счет внедрения принципов, заложенных в нем, в работу аттестационных комиссий при утверждении тех или иных должностных позиций. А также должен учитываться при приеме на работу кандидатов на замещение госдолжностей", - считает Калмыков.

Как отмечает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС, на госслужбе очень высоко влияние человеческого фактора, и зачастую имеет место поведение, которое не охватывается только нормативно-правовыми актами и формализованными процедурами.

"Этический кодекс – основа, на которой выстраиваются межличностные коммуникации в системе госслужбы, как внутренние, так и внешние коммуникации с гражданами. Это основа и каркас для выстраивания всей остальной работы", - уверен эксперт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806