Строителей заставят отвечать друг за друга. Поправки в Градостроительный кодекс могут быть приняты до конца июня

четверг, 9 июня, 2016

Саморегулируемые организации (СРО) «должны были бы обеспечивать качество, надежность и безопасность инженерных изысканий, проектирования и в конечном итоге самого строительства», но их деятельность свелась к торговле допусками к определенным видам работ, констатировал президент России Владимир Путин на Госсовете по строительству в мае 2016 г.

«Система саморегулирования в строительной отрасли – это, по сути, коллективная безответственность», – согласен заммэра Москвы Марат Хуснуллин. В Москве не было ни одного случая, когда бы некоммерческое партнерство в полной мере понесло ответственность за некачественные строительные работы, пояснил Хуснуллин «Ведомостям».

«Система доказала свою абсолютную неэффективность и занимается лишь сбором платежей и их проеданием», – говорит и заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. Вступить в СРО и купить допуск так же легко, как можно было купить действовавшие ранее лицензии, говорят опрошенные «Ведомостями» крупные строители.

Министерство строительства и ЖКХ России подготовило поправки в Градостроительный кодекс, чтобы улучшить ситуацию, сообщал Михаил Мень, возглавляющий это министерство. «Ведомостям» удалось ознакомиться с поправками.

Одно из основных изменений – в СРО обязан будет вступать только генподрядчик, т. е. лицо, заключившее договор генподряда с заказчиком, другие – на добровольной основе.

«Это решает две задачи. Освобождает малые и средние компании от необходимости платить деньги на содержание аппарата саморегулируемой организации и т. д. И определяет лицо, ответственное за все, что происходит на стройке, – это генподрядчик», – объяснил источник «Ведомостей» в Минстрое.

Сегодня строители должны вступить в СРО, заплатив внос (минимальный – 500 000 руб.), а потом доплачивать за допуски к определенным видам работ (более 100 видов). Согласно поправкам размер взноса в фонд возмещения ущерба будет определяться исходя из совокупного размера заказов компании. Минимальный взнос предлагается установить на уровне 100 000 руб., а максимальный – 25 млн руб. при контрактах от 10 млрд руб.

Поправки предполагают создание второго компенсационного фонда – для обеспечения договорных обязательств. СРО будет отвечать субсидиарно по исполнению обязательств генподрядчиков. На эти цели может быть потрачена четверть фонда, которую потом остальные члены обязаны возместить.

«Цель – заставить строителей работать по правилам, причем они должны в какой-то степени контролировать друг друга: приняв в СРО ненадежную компанию, будете расплачиваться за ее ошибки своими деньгами», – объясняет источник в Минстрое.

Например, НПО «Космос», которое начало строить Алабяно-Балтийский тоннель в 2007 г., не смогло завершить стройку: в 2014 г. компания начала процедуру банкротства, тоннель достроил «Мосинжпроект». За невыполненные обязательства перед городом частично пришлось отвечать кредитору компании – Банку Москвы (банковскими гарантиями, выданными подрядчику).

Фонд будет одним из способов обеспечить исполнение государственных и муниципальных контрактов, считает Хуснуллин. Для участников торгов, конкурсов и т. п. взнос будет зависеть от уровня ответственности – чем выше сумма по одному договору, тем выше и взнос, говорит заммэра Москвы.

Кроме того, поправки предлагают создать национальный реестр специалистов в области строительства, инженерных изысканий. В него войдут главные инженеры и архитекторы проектов – эти люди несут ответственность за объекты, которые они принимают. Человек может быть исключен из списка, и это лишит его права работать в качестве ответственного лица, комментирует федеральный чиновник.

«Функции СРО правильные, но исполнение страдает», – говорит председатель комитета по строительству организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Николай Цыганов.

Пока идет обсуждение законопроекта, «есть некоторые противоречия», но «Опора» надеется их убрать, добавил он: «Важно не допустить монополизации в регионах». По его мнению, трансформация старых организаций будет проходить до конца 2017 г.

Опрошенные «Ведомостями» строители затруднились прокомментировать законопроект. «Законопроект требует тщательного анализа – смогут ли малые подрядчики участвовать в госзакупках, что будет, если обанкротится крупный подрядчик», – говорит один из крупных подрядчиков.

Проект поправок согласован со всеми федеральными ведомствами и общественными организациями, сказал «Ведомостям» представитель Минстроя.

Комиссия по законопроектной деятельности правительства рекомендовала Госдуме принять законопроект (пока не внесен в Госдуму), он может быть принят до летних каникул депутатов, рассказали «Ведомостям» несколько федеральных чиновников.

У гендиректора есть судимость за взятку - юрлицо будет отстранено от закупок

четверг, 9 июня, 2016

Предлагается установить в Законе N 44-ФЗ, что, например, гендиректор участника не должен быть осужден за некоторые преступления против власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления (в том числе за дачу взятки).
Сейчас этот Закон предусматривает отсутствие судимости за преступления только в экономической сфере.
Кроме того, планируется расширить перечень единых требований к юрлицам-участникам: в течение двух лет до закупки они не должны привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение.
Документ: Проект Федерального закона N 1093625-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=1093625-6)
Внесен в Госдуму 7 июня 2016 года
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок: какие требования к участникам нужно установить в документации

Правительство России совершенствует порядок оплаты заказчиками коммунальных ресурсов

среда, 8 июня, 2016

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2016 N 452 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов" оплата за коммунальные ресурсы будет осуществляться вносятся в следующем порядке:

Оплата

Безоткатный заказ

вторник, 7 июня, 2016

Федеральная антимонопольная служба, получившая полномочия контролировать гособоронзаказ, учащает проверки, чтобы вернуть в бюджет потраченные на вооружение лишние миллиарды.

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) энергично штрафует оборонные предприятия. Цель ФАС - вернуть в федеральный бюджет до 10% от суммы гособоронзаказа.

На закупку вооружений в 2016 году направлено около 2 трлн рублей. Сэкономить до 200 млрд рублей в этом году пообещал премьеру РФ Дмитрию Медведеву глава ФАС Игорь Артемьев.

Теперь все территориальные подразделения ФАС стараются исполнить обещание главы своего ведомства. В центральном аппарате ФАС ожидают, что значительный вклад в общее дело внесет петербургская антимонопольная служба, курирующая оборонщиков в Северо-Западном федеральном округе. Eсли только с петербургских оборонных предприятий собрать штрафов и незаконно полученного дохода (от завышения цен) в размере 10% от оборота, то получится 30 млрд рублей.

С начала 2016 года петербургское УФАС провело шесть проверок и рассмотрело 35 жалоб. В итоге 39 должностных лиц привлечены к административной ответственности и оштрафованы - пока на 1,3 млн рублей.

"Сумма штрафов стремительно нарастает, - говорит Олег Заика, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа петербургского УФАС. - У нас в работе несколько дел, по которым есть основания полагать, что цены завышены на 30%. В результате рассмотрения этих дел мы надеемся выдать предписания на возврат в бюджет десятков миллионов рублей". Гособоронзаказ финансируется из федерального бюджета, и если штрафы поступают туда же, то можно говорить, что государство экономит на гособоронзаказе, поясняет специалист.

Нас мало, но мы в ФАС До 1 января 2015 года исполнение военных заказов контролировал Рособоронзаказ. Но его упразднили и передали ФАС России большую часть полномочий: контроль за размещением, исполнением гособоронзаказа, за использованием бюджетных ассигнований.

Административных дел в производстве петербургского УФАС в несколько раз больше, чем их рассматривал Рособоронзаказ, отмечает Олег Заика. "Мы оцениваем соответствие изделий, комплектующих, их номенклатуры и сроков изготовления техническому заданию и условиям контракта. На практике это сводится к тому, что мы жестко контролируем сроки исполнения гособоронзаказа и возбуждаем в большом количестве административные дела. В этом нам также помогают работники прокуратуры", - говорит эксперт.

В зону ответственности петербургского УФАС попадают оборонные предприятия 11 регионов Северо-Запада - 170 головных исполнителей оборонного заказа и несколько сотен предприятий-смежников. За их деятельностью надзирают шесть человек петербургского отдела контроля государственного оборонного заказа.

Как избежать наказания Чаще всего контролирующие органы выявляют несвоевременное исполнение контрактов. За срыв сроков должностное лицо штрафуется на 30-50 тыс. рублей, а за повторное нарушение в течение года директору грозит дисквалификация.

Руководители оборонных предприятий научились уходить от ответственности, говорят в УФАС. С весны этого года все чаще контракты подписывают не директора, а их заместители, на которых за неделю или две до подписания контракта возлагается ответственность за исполнение гособоронзаказа именно по этому контракту. Потом, когда срываются сроки, штрафы получает заместитель. В крайнем случае его можно дисквалифицировать, а генеральный директор останется.

Eще много жалоб на несоблюдение национального режима закупок. Сейчас по определенной номенклатуре можно закупать товары только российского производства. Так, Управление МВД по Коми разместило заявку на поставку запчастей для снабжения телефонных станций по всему субъекту Федерации. Заказчик потребовал поставить только российскую продукцию. На аукцион заявилось девять компаний. Шесть обещали поставить продукцию различных стран, но не российскую. Причем одна из них обоснованно заявила, что в России подобные запчасти не производятся. Eще три участника согласились поставить российские запчасти.

Участник, доказывавший, что в РФ такие запчасти не производятся, подал жалобу. На это заказчик вполне резонно заявил, что страна большая, знать всех производителей невозможно, а оснований не доверять другим участникам аукциона нет. "Мы признали жалобу необоснованной, так как оставалась надежда, что где-то в России все же смогли организовать производство нужных запчастей", - говорит Олег Заика.Но позже УФАС провело внеплановую проверку исполнения этого контракта. "Добились проведения экспертизы, и выяснилось, что поставленный товар - китайский. Признали ненадлежащее выполнение условий контракта и обязали поставщика вернуть деньги заказчику, а затем внесли эту компанию в реестр недобросовестных поставщиков", - резюмирует Олег Заика.

Какие откаты Опрошенные "ДП" представители оборонных предприятий в унисон заявляют, что проблемы со сроками исполнения гособоронзаказа встречаются практически на каждом шагу. И вызваны в основном применением нового закона о гособоронзаказе, который нарушил устоявшиеся кооперационные связи.

Судостроительный завод "Пелла", который строит военным буксиры и катера, уже оштрафован УФАС за несоблюдение сроков и не стал официально ничего комментировать. Но близкий к предприятию источник в Ассоциации судостроителей и судоремонтников России сообщил, что последние законодательные инициативы создают много сложностей. "Закон о гособоронзаказе правильный, но он не прямого действия. В нем более 10 ссылок на постановления правительства РФ. А правительство издает постановления, противоречащие закону. Все эти косяки надо исправлять", - говорит эксперт.

Михаил Саенко, гендиректор ОАО "НПО "Трансмаш-Сервис", добавляет, что заявок на конкурсы подается очень мало, а после отмены авансирования желающих участвовать в торгах станет еще меньше. "В последнем конкурсе, в котором мы участвовали, наша заявка впервые оказалась единственной. И все потому, что победитель не получит аванс", - говорит эксперт. Некоторые считают такую практику оправданной. "Иногда победитель получает аванс, а работу не выполняет, банкротится", - говорит Eкатерина Ильина, старший юрист адвокатского бюро "А2".

Вот и приходится оборонщикам снова формировать пул поставщиков, брать кредиты, что и приводит к срывам сроков и штрафам. Некоторые предприятия пытаются с помощью ФАС обязать поставщиков заключать контракты. Но принудить к заключению контракта ФАС может только монополиста, а если поставщик работает на конкурентном рынке, то заставить его нельзя.

Подозреваемых в завышении цен по гособоронзаказу УФАС не называет, чтобы не успели продумать контрмеры. Можно предположить, что чаще всего такая ситуация возникает, когда в цену приходится закладывать сумму вознаграждения лицам, распределяющим гособоронзаказ. Но промышленники это отрицают. "Какие сейчас откаты?! Об этом сейчас никто не думает. Гайки так закручены, что невозможно купить за казенный счет не только хороший подарок партнеру, мыло купить - и то проблема", - восклицает один из промышленников.

КОММEНТАРИИ Проблема в системе финансирования ЛEОНИД ГРАБОВEЦ, генеральный директор ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" Главная проблема сегодня не ФАС, а система финансирования ГОЗ. Вдумайтесь: у предприятия в банке есть деньги, которые будут ему перечислены за выполнение заказа, но предприятие не может их получить на выполнение работ, а должно взять кредит. Кто-то должен возместить затраты на обслуживание кредита. Кто это может сделать? Только заказчик. В результате продукция дорожает. Вдобавок банки попросту не дают кредиты. Например, у завода годовая выручка 4 млрд рублей, и ему для исполнения контракта нужно взять 1 млрд в кредит. Но банк ему не дает эти деньги уже третий месяц.

Контроль даст хороший эффект EВГEНИЙ КОПТЯEВ, коммерческий директор АО "Армалит" Инициатива государства усилить полномочия ФАС по контролю гособоронзаказа логична. Государство вправе повышать прозрачность расходования денежных средств, выделяемых на нужды госзакупок, контролировать цепочку производства, тем самым не только экономя затраты, но и проверяя своих поставщиков и качество закупаемой продукции. В перспективе это даст положительный эффект, поможет развивать добросовестную конкуренцию среди поставщиков, не допускать к закупкам контрафактную продукцию и фирмы-однодневки.

Тендеры выигрывают уборщицы СEРГEЙ ЦЫБУКОВ, генеральный директор НПО имени "Комсомольской правды" Проверки ФАС не решат проблем, которые сейчас имеются в системе гособоронзаказа. Чего власти пытаются добиться, ужесточая контроль? Добросовестности выполнения контрактов. ФАС ратует за конкурентный рынок. А в итоге к торгам допускаются компании, которые никогда не занимались производством продукции, необходимой для оборонных поставок. Вот пример: недавно одна уважаемая военная контора объявила тендер на поставку техники. Выиграла фирма из соседнего региона, занимающаяся уборкой помещений. Решить подобные проблемы можно только с помощью предквалификации.

Надзорный орган стал регулятором ЗEЛИМХАН МУНАEВ, управляющий директор ИК QBF Понять позицию государства можно: учитывая число громких скандалов, связанных с "осваиванием" средств, выделенных на модернизацию и техническое переоснащение армии, рост денежной массы в сфере ГОЗ привлекает немало мошенников. У подрядчиков очередное ужесточение контроля не вызывает оптимизма, и понятно почему. Роль ФАС, которая обычно сводится к надзору за исполнением закона участниками торгов, существенно расширяется и превращает надзорный орган в некий аналог мегарегулятора в сфере закупок.

В Вологодской области ОПГ с участием госслужащего похитила из бюджета более 14 миллионов рублей

вторник, 7 июня, 2016

В состав организованной преступной группы, совершившей многомиллионные хищения, вошел госслужащий, его жена и двое вологжан.

Как сообщает региональное управление Следственного комитета РФ, в Вологодской области предъявлено окончательное обвинение по делу о хищении денег при размещении государственных заказов для обеспечения деятельности мировых судей. В совершении преступления обвиняются члены организованной преступной группы, в состав которой вошли бывший заместитель директора – начальник отдела материально-технического снабжения ГКУ ВО «Центр комплексного обеспечения деятельности мировых судей», его супруга и двое вологжан. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении от 5 до 10 эпизодов преступлений по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой, в крупном или особо крупном размере».

В ходе расследования было установлено, что в 2014 – 2015 годах на материально-техническое снабжение судебных участков мировых судей Вологодской области и Центра комплексного обеспечения деятельности мировых судей, департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области из бюджета области выделялись крупные суммы денег. Средства предназначались для приобретения компьютерной техники и оргтехники. Действуя через свою жену, которая возглавляла фирму, занимающуюся поставками оборудования, руководитель государственного учреждения недопоставил предусмотренную контрактом технику или поставил ее в более дешевой комплектации. Таким образом было похищено более 9 миллионов рублей из областного бюджета.

Кроме того, действуя по аналогичной схеме, преступники похитили около 5,5 миллионов рублей во время ремонта зданий и помещений судебных участков мировых судей в Череповце, Череповецком районе, Великом Устюге, Верховажье, Шуйском, Кирилле и Нюксенице. Фактически выполненные объемы работ были значительно меньше предусмотренных соответствующими контрактами. Обвиняемый же от имени Центра комплексного обеспечения деятельности мировых судей подписывал акты и справки о выполненных работах, на основании которых осуществлялось перечисление денежных средств в полном объеме.

В ходе проведенных обысков был изъят большой объем финансовой и иной документации о деятельности организаций, в том числе и подконтрольной обвиняемому ООО «Чистый сервис», а также фактически не существующей ООО «Норма», через которые осуществлялись поставки. С помощью специалистов удалось доподлинно установить объемы переплаченных по контрактам и похищенных злоумышленниками сумм.

В настоящее время материалы уголовного дела составили более двадцати томов, с которыми обвиняемые будут ознакомлены перед направлением дела в суд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806