Госкомпаниям предложено покупать отечественное

среда, 15 июня, 2016

Проект постановления о преимуществах при закупках госкомпаний подготовило Минкомсвязи. Речь о ценовых преференциях для всех отечественных товаров, работ и услуг, говорит замминистра связи Михаил Евраев, готовивший документ. Цены в договоре с иностранными поставщиками будут автоматически снижаться на 15%. А цены поставщиков из России и стран ЕАЭС будут считаться на 15% ниже, чем в заявке, но договор будет заключаться по первоначальной цене.

Пока ограничения на закупку иностранных товаров действуют только при госзаказе (составил 5,4 трлн руб. в 2015 г.) для 420 видов товаров (оборонная отрасль, машиностроение, медицинские изделия, лекарства, программное обеспечение). Ценовое преимущество в 15% у российских поставщиков продуктов питания, посуды и оборудования.

Закон позволяет правительству предоставить преференции отечественным поставщикам и при закупках госкомпаний. Подведомственные организации Минкомсвязи предлагали ввести такие преимущества, но это возможно только после принятия постановления правительства, говорит Евраев: «В связи с чем мы его и разработали». Проект, по его словам, прошел все необходимые межведомственные процедуры по согласованию и внесен в правительство. ФАС проект согласовала, говорит представитель службы.

Проект постановления распространяется исключительно на закупки для собственного потребления госкомпаний, по оценкам Минэкономразвития, это 9% от закупок госкомпаний (23 трлн руб. в 2015 г.). Проект согласован с учетом замечаний, касающихся возможных противоречий нормам ВТО, говорит представитель Минэкономразвития.

Подобные требования к закупкам госкомпаний могут быть признаны противоречащими нормам ВТО, предупреждает партнер King & Spalding Илья Рачков: они обязывают предоставить национальный режим компаниям из других членов ВТО. Нормы ВТО запрещают такие преференции при закупке товара перепродажи, а не для собственных нужд, настаивает Евраев, в ОЭСР каждый заказчик может устанавливать такие приоритеты по своему усмотрению.

«Ростелеком» готов закупать отечественные товары на конкурсе, доля закупок российского оборудования в 2015 г. – 32,7%, говорит его представитель. У РЖД есть право давать приоритет российским поставщикам, по словам ее представителя: если техника производится в России, то покупается преимущественно российское. До появления закона о закупках госкомпаний «Россети» применяли неценовые преференции для отечественных поставщиков, говорит директор по закупкам «Россетей» Юрий Зафесов, но ценовая преференция, предложенная в проекте, может увеличить издержки заказчиков.

Ценовой приоритет все-таки меньшее из зол по сравнению с полным запретом на закупку, отмечает Наталья Акиндинова из Центра развития ВШЭ, хотя и увеличит издержки заказчиков. Но положительный эффект продлится недолго, эффективнее – развивать конкуренцию и выбирать поставщиков по рыночным принципам, заключает она.

Госкомпаниям предложено покупать отечественное

среда, 15 июня, 2016

Проект постановления о преимуществах при закупках госкомпаний подготовило Минкомсвязи. Речь о ценовых преференциях для всех отечественных товаров, работ и услуг, говорит замминистра связи Михаил Евраев, готовивший документ. Цены в договоре с иностранными поставщиками будут автоматически снижаться на 15%. А цены поставщиков из России и стран ЕАЭС будут считаться на 15% ниже, чем в заявке, но договор будет заключаться по первоначальной цене.

Пока ограничения на закупку иностранных товаров действуют только при госзаказе (составил 5,4 трлн руб. в 2015 г.) для 420 видов товаров (оборонная отрасль, машиностроение, медицинские изделия, лекарства, программное обеспечение). Ценовое преимущество в 15% у российских поставщиков продуктов питания, посуды и оборудования.

Закон позволяет правительству предоставить преференции отечественным поставщикам и при закупках госкомпаний. Подведомственные организации Минкомсвязи предлагали ввести такие преимущества, но это возможно только после принятия постановления правительства, говорит Евраев: «В связи с чем мы его и разработали». Проект, по его словам, прошел все необходимые межведомственные процедуры по согласованию и внесен в правительство. ФАС проект согласовала, говорит представитель службы.

Проект постановления распространяется исключительно на закупки для собственного потребления госкомпаний, по оценкам Минэкономразвития, это 9% от закупок госкомпаний (23 трлн руб. в 2015 г.). Проект согласован с учетом замечаний, касающихся возможных противоречий нормам ВТО, говорит представитель Минэкономразвития.

Подобные требования к закупкам госкомпаний могут быть признаны противоречащими нормам ВТО, предупреждает партнер King & Spalding Илья Рачков: они обязывают предоставить национальный режим компаниям из других членов ВТО. Нормы ВТО запрещают такие преференции при закупке товара перепродажи, а не для собственных нужд, настаивает Евраев, в ОЭСР каждый заказчик может устанавливать такие приоритеты по своему усмотрению.

«Ростелеком» готов закупать отечественные товары на конкурсе, доля закупок российского оборудования в 2015 г. – 32,7%, говорит его представитель. У РЖД есть право давать приоритет российским поставщикам, по словам ее представителя: если техника производится в России, то покупается преимущественно российское. До появления закона о закупках госкомпаний «Россети» применяли неценовые преференции для отечественных поставщиков, говорит директор по закупкам «Россетей» Юрий Зафесов, но ценовая преференция, предложенная в проекте, может увеличить издержки заказчиков.

Ценовой приоритет все-таки меньшее из зол по сравнению с полным запретом на закупку, отмечает Наталья Акиндинова из Центра развития ВШЭ, хотя и увеличит издержки заказчиков. Но положительный эффект продлится недолго, эффективнее – развивать конкуренцию и выбирать поставщиков по рыночным принципам, заключает она.

Утверждена стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года

среда, 15 июня, 2016

Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р

Целью стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Реализация стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;

второй принцип - работать легально выгодно. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;

третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;

четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Приводятся способы и механизмы достижения цели стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации.

29 июня в Москве состоится первая конференция по профквалификациям в сфере закупок

вторник, 14 июня, 2016

29 июня 2016 года в Москве состоится Первая Всероссийская конференция «Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок».

Актуальность конференции продиктована вступлением с 1 июля 2016 года в силу нормы Трудового кодекса РФ, связанной с применением профессиональных квалификаций и профессиональных стандартов.

Одна из важнейших сфер применения профстандартов – это государственные, муниципальные и корпоративные закупки, объем которых в Российской Федерации за 2015 год составил 29,5 трлн. рублей, или около 36% ВВП.

Соответствующие профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» уже утверждены приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

В рамках конференции планируется обсудить пути становления эффективной системы профессиональных квалификаций в сфере закупок, выработать предложения по совершенствованию законодательства в области профквалификаций, сформировать возможные механизмы последующей законодательной инициативы.

Среди вопросов, запланированных к обсуждению:
• Роль кадров в повышении эффективности системы закупок
• Внедрение профессиональных стандартов в организации: пошаговая инструкция
• Планируемые изменения законодательства
• Использование профессиональных стандартов для установления требований и оценки квалификации
• Сопоставление профессиональных стандартов и Положения о контрактной службе
• Региональный опыт внедрения профессиональных стандартов, первые итоги, готовность заказчиков к внедрению профессиональных стандартов
• Обсуждение пилотных проектов

К дискуссии приглашены представители Государственной Думы, Контрольного Управления Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России, ФАС России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, представители заинтересованных ведомств, государственных корпораций и государственных компаний, включая «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», «Россети», «Газпром-нефть», «Автодор» и др., а также более 200 государственных, муниципальных Заказчиков.

Участие бесплатное, при условии предварительной регистрации.
В связи с ограниченным количеством мест, возможно введение ограничений на количество представителей от одной организации. Планируется Интернет-трансляция. Партнерам конференции предоставляются квоты.

Место проведения: г. Москва, Гостиный двор, Хрустальный пер., д.1.

Зарегистрироваться и узнать более подробную информацию можно на официальной странице мероприятия: http://conf.zakupki-profstandart.ru

Контактная информация:
По всем вопросам участия в конференции: conf@zakupki-profstandart.ru
Руководитель программного комитета Конференции: Малахова Екатерина Евгеньевна
Заместитель руководителя: Олейникова Марина Олеговна
Аккредитация СМИ: Рамон Айзенберг, ramon@np-profi.ru
Горячая линия: +7 (495) 205-64-46

Организации, использующие вторсырье, могут получить преференции в госзакупках

вторник, 14 июня, 2016

Депутат Госдумы Татьяна Алексеева уверена, что заказчики при осуществлении госзакупок должны предоставлять преимущества компаниям, использующим вторичное сырье для производства товаров, в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Исключение составят случаи закупки у единственного поставщика. Конкретный перечень товаров, производители которых получат преференции, должно будет установить правительство. Такой законопроект1 поступил в нижнюю палату парламента.

Предполагается, что в случае, если победителем конкурса будет признана организация, использующая вторичное сырье, контракт по требованию победителя заключат по предложенной им цене с учетом преимущества, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. В настоящее время аналогичные льготы в госзакупках имеют, например, организации инвалидов, а также учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (ст. 28-29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Одновременно Татьяна Алексеева предлагает закрепить в законодательстве понятия вторичных материальных ресурсов и вторичного сырья. В частности, под последним планируется понимать однородную и паспортизованную часть вторичных материальных ресурсов, образованных из собранных, накопленных и специально подготовленных для повторного хозяйственного использования отходов производства и потребления или продукции, отслужившей установленный срок или морально устаревшей.

Новые правила могут вступить в силу с 1 января 2018 года.

Автор законопроекта поясняет, что государственная политика сегодня подразумевает стимулирование производителей ко вторичному использованию сырья. В частности, установлена обязанность производителей утилизировать определенные товары после утраты ими потребительских свойств (аккумуляторы и батарейки, шины, покрышки, пластмассовая упаковка, ноутбуки и планшеты, электронные книжки, многая бытовая техника и т. п.). В противном случае предприниматель будет вынужден уплатить экологический сбор (п. 3, п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Но, по словам депутата, для реализации этой задачи в России недостаточно развита отрасль по переработке отходов из-за отсутствия экономической заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности и граждан. Татьяна Алексеева надеется, что предлагаемые поправки будут способствовать развитию этой отрасли и обеспечат устойчивый рынок сбыта вторсырья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806