ТОП-5 нарушений на закупках госкомпаний

пятница, 13 октября, 2017

ФАС России обращает внимание на наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере закупок госкомпаний

Одно из распространенных нарушений при осуществлении закупок по 223-ФЗ – установление заказчиком закрытого произвольного списка банков, в которых возможно получение банковской гарантии для подачи заявки и обеспечения обязательств по договору.

«Произвольное определение списка банков, при котором вне списка могут остаться даже наиболее крупные банки, мы считаем экономически необоснованным и неправомерным, т.к. такое требование необоснованно ограничивает права участников закупки, - отметил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. - Заказчик вправе установить определенные требования к банкам, в которые участник закупки может обратиться, но не указывать их конкретные наименования».

Также в числе часто встречающихся нарушений на закупках госкомпаний - установление требований о наличии у участника закупки определенных материальных ресурсов, конкретного оборудования в собственности и числа сотрудников в штате на момент подачи заявки.

«Подобными действиями заказчик может существенно ограничить число участников закупки, так как отсутствие какого-либо оборудования в собственности или небольшой штат сотрудников не свидетельствует о невозможности исполнить контракт или договор. Производственные мощности могут быть привлечены исполнителем на праве аренды, а трудовые ресурсы не обязательно должны находится в штате компании», - уточнил Рачик Петросян.

Не менее распространено и такое нарушение, как установление требования о наличии опыта поставки товара у потенциального участника закупки для допуска к самому участию в этой закупке.

К примеру, на одной из закупок заказчик предъявил в качестве критерия допуска участника, требование о подтверждении опыта поставок слесарно-монтажных инструментов, что по решению Комиссии ФАС России прямо нарушает действующее законодательство, поскольку участник, который готов предложить наиболее выгодные условия поставки и имеет такое право по закону, в принципе лишается возможности участия в такой закупке.

«Вместе с этим, заказчик был вправе при проведении конкурсных процедур использовать опыт исполнения аналогичных контрактов или договоров для оценки квалификации участника закупок на стадии оценки заявок», - сообщил замглавы ФАС.

Еще одним распространенным нарушением является установление в документации о закупке права заказчика запрашивать на своё усмотрение дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки. Такие запросы информации несут в себе коррупционные риски, так как могут осуществляться не равной степени в отношении всех участников закупки, а также привести к необоснованным отклонениям участников закупок.

«Завершая обзор наиболее распространённых нарушений на закупках госкомпаний, нельзя не отметить такое неправомерное требование заказчика, как установление ограничений на привлечение субподрядчиков. В редких случаях заказчик вправе требовать самостоятельного исполнения договора. Как правило установление такого запрета является прямым вмешательством в деятельность исполнителя, который самостоятельно несёт ответственность за исполнение договора перед заказчиком», - заключил Рачик Петросян.

Решения и предписания ФАС России по соответствующим делам не раз поддерживались в суде.

ФАС России является участником реформы контрольно-надзорной деятельности. Новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций.

Для профилактики нарушений антимонопольная служба публикует информацию о наиболее часто встречающихся нарушениях в сферах антимонопольного законодательства, рекламы, тарифного регулирования, а также госзаказа и гособоронзаказа.

С 18 октября изменятся типовые условия госконтрактов, к исполнению которых привлекается малый бизнес

пятница, 13 октября, 2017

Контрагент заказчика должен будет быстрее рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и СОНКО. Вместо 30 календарных дней это нужно будет сделать в течение 15 рабочих дней.
Кроме того, объем привлечения СПМ и СОНКО заказчик будет устанавливать в виде фиксированного процента от цены контракта, но не менее 5%.
Сейчас на практике госзаказчики поступают одним из следующих способов:
- указывают фиксированный размер;
- цитируют Типовые условия, в которых говорится, что объем привлечения составляет не менее 5% от цены контракта.
Полагаем, новые правила нужно применять к закупкам, извещения о которых будут опубликованы в ЕИС с 18 октября.
Документ: Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1226 (вступает в силу 18 октября 2017 года)

На чиновницу ульяновского Минздрава завели уголовное дело

пятница, 13 октября, 2017

Ее подозревают в махинациях с госзакупками: якобы вместе с другими сотрудниками министерства она помогала определенной фирме выигрывать контракты.

По данным следственных органов, речь идет о заведующей центром лучевой диагностики Ульяновской областной клинической больницы. Она же выполняла обязанности главного внештатного специалиста по лучевой диагностике регионального Минздрава.

Подозреваемая и другие сотрудники министерства участвовали в подготовке техзаданий и согласовании перечней оборудования, закупаемого для больниц в рамках госпрограмм. По версии следствия, данные лица представляли в контрактные службы подведомственных учреждений документы с завышенными начальными ценами на рентгеновское оборудование. В результате чиновники умышленно, из личной заинтересованности создавали условия для победы в конкурсах конкретных фирм. Все это продолжалось с ноября 2015 года по август 2017, пока действия подозреваемых не пресекли сотрудники СК и ФСБ.

Следователи в ходе обысков изъяли необходимую документацию, решается вопрос о назначении соответствующих экспертных исследований. Возбудили уголовное дело по статье «злоупотребление должностными полномочиями».

По следам конференции

пятница, 13 октября, 2017

28 сентября 2017 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась масштабная конференция на тему: «Новые инструменты оптимизации расходов: смещаем фокус со снижения цен на изменение процессов»
Конференцию посетило более 250 административно-хозяйственных специалистов государственных и коммерческих структур.

Группа компаний "DWG", в лице Константина Войтенко - Директора по развитию бизнеса, поделилась своим опытом, разобрала 2 практических примера проектов, выявила ключевые ошибки и сформулировала 7 правил, позволяющих реализовать проект в заданный бюджет и сроки. Также был сформулирован основной критерий успешности проекта: "Проект в сфере офисного fit-out может называться успешным главным образом, если фактические показатели проекта соответствуют или максимально приближены к плановым."

Управляющий директор строительной компании Fort Project Андрей Хазов представил практические рекомендации по оптимизации затрат арендаторов при переезде офиса в новый бизнес-центр. Избежать лишних трат при обустройстве нового офиса позволит выбор грамотного строительного подрядчика, который подготовит подробный график всего проекта, где проектирование и бюджетирование идут рука об руку и четко прописаны сроки реализации каждого этапа.
При переезде в новый офис особую актуальность приобретает постулат «время - деньги», ведь срыв сроков на месяц обойдется компании в сумму равную стоимости месяца аренды. Для офиса площадью 3 тыс квадратных метров при средней цене в бизнес-центре класса «А» 30 тыс рублей за 1 кв м в месяц отклонение от графика на месяц обойдется в 7,5 млн рублей.
«Скрупулезное планирование проекта и соблюдение сроков позволяет реализовать проекты качественно и оперативно. Так, новый офис для международной компании Karcher площадью 110 кв м строительная компания Fort Project построила за 3,5 месяца, бюджет составил 35 т.р./м2 в 2017 году. Офис для компании Experian в формате design&build был завершен всего за 2 месяца, при бюджете 30 т.р./м2 в 2016 году», - рассказал Андрей Хазов.

Открыла конференцию вступительным словом главный организатор - Багманян Олеся Валерьевна, президент Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов». В своем выступлении она обратила внимание на проблему неправильного понимания процессов оптимизации. Для многих оптимизация – это снижение цен и покупка товаров и услуг, в том числе для административно-хозяйственных нужд по ценам гораздо ниже рыночных. Но оптимизация не имеет ни чего общего со снижением цен, а именно снижение цен по 44 ФЗ и 223 ФЗ, особенно экстремальное снижение цен, ведёт только к потере качества предоставляемых услуг и предоставлению некачественной продукции и товаров для офиса.

Олеся Валерьевна обозначила ближайшие задачи Ассоциации.
1. Создание федерального государственного стандарта для магистратуры АХД
2. Создание учебников и учебно-методической литературы по АХД Первая методичка с практическими кейсами по приёмам оптимизации будет создана в том числе и на основе данной конференции, в неё войдут практические кейсы.
3. Разработка программного обеспечения по АХД на платформе 1С
4. Запуск и масштабирование программы по разделению мусора в офисах.
5. Обучение и трудоустройство инвалидов, в профессиях, связанных с АХД
6. Запуск консалтингового проекта по оптимизации расходов на административно-хозяйственные нужды в государственных организациях. Проект создан у нас есть сайт.
7. Ассоциация готовит премию «Административный директор года» на нашем сайте уже есть информация. Премия состоится в доме Пашкова 25 января 2018 года.
8. Подали документы в Государственную думу что бы в России появился профессиональный праздник по административно-хозяйственной деятельности.
Дмитрий Новиков, представитель Первой офисной компании, обозначил долю затрат на обеспечение товарами для офиса в портфеле затрат компании. Обратив внимание аудитории на то, что реальная экономия лежит в плоскости оптимизации процессов, представил персонализированный интернет-портал как эффективный инструмент реализации сокращения затрат. Продемонстрировав функции и опции портала, Дмитрий показал преимущества данного решения и пригласил участников конференции записаться на тест-драйв.

Егменова Наталия Алексеевна, эксперт в сфере административного управления и поддержки, руководитель группы разработчиков Профстандарта "Специалист административно-хозяйственной деятельности", обозначила важность регламентирования бизнес процессов, правильная организация которых повышает их эффективность. В своём выступлении Наталия перечислила основные причины почему не работают регламенты в компаниях. Рассказала, с чего нужно начать, чтобы разработать и внедрить работающий регламент, какие его основные критерии. Регламент должен быть инструментом, который именно помогает в работе. Так же важным аспектом выступления стало описание инструментов, с помощью которых быстро и доступно можно ознакомить с содержанием регламентов.

Гущина Наталья - руководитель управления офисных сервисов Банк ФК Открытие раскрыла важные для каждой компании вопросы организации логистики документов и организации питания. Приведены примеры внедрения новых сервисов, которые на первый взгляд могут показаться затратными, но при грамотном анализе затрат прямых и косвенных, а главное при правильной организации самих процессов логистики и закупки компания может достигнуть экономии, создав при этом более комфортные условия для персонала и клиента.

С докладом о гибком подходе к оптимизации административно-хозяйственных затрат выступила Щелчкова Елена Владимировна, директор по Административно-Хозяйственным вопросам САП в России и СНГ. Основное внимание в своем выступлении она уделила практическим примерам оптимизации договоров аренды, пониманию реалий современного рынка недвижимости. Также в выступлении были затронуты вопросы оптимизации управления корпоративным автопарком, перехода на операционный лизинг, приведены примеры оптимизации расходов на командировки сотрудников и уборку офиса.

Сухадольский Георгий Александрович, Руководитель Аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки» привел результаты впервые в России проведенного анализа медиасреды, где и о чем пишут по закупкам в сфере административно –хозяйственного обеспечения. Данный анализ был представлен в разрезе регионов, тем публикаций, источников публикаций, упоминаемых организаций и др. Была подчеркнута важность не только содержательной деятельности экспертов в сфере АХО, но необходимость донесения релевантной информации до общественности и профессионального ссобщества.

Максим Кириллов – исполнительный директор, директор административного департамента КБ «Ренессанс Кредит» ООО в своем выступлении наглядно показал какие последствия ждут клиента, если он руководствуется выбором подрядчика только по ценовому критерию и как важно менять именно процессы, что бы достичь настоящей экономии средств.

Представитель партнёрской Ассоциации экспертов рынка недвижимости Круглов Андрей Константинович в своём выступлении представил актуальную систему оптимизации расходов, связанных с объектом недвижимости. Он рассказал о проблемах, вызванных отсутствием комплекса необходимой информации по конкретному объекту, подробнее остановился на составных элементах системы и эффективности её применения, привёл ряд конкретных примеров реализации системы и преференций, полученных её участниками. Также, Андрей Константинович сделал вывод целесообразности применения системы оптимизации расходов по недвижимости специалистами отрасли и предостерёг их от неоправданной экономии, граничащей с безопасностью объекта.

Альбина Щербенева, Административный менеджер Konica Minolta Business Solutions Russia, Член правления «Объединения АХП», поделилась несколькими практическими примерами из своего опыта, когда желание сэкономить на товарах и услугах приводило к незапланированному увеличению затрат, грозило производственными травмами и создавало риски нарушения требований пожарной и электробезопасности. В ходе презентации были даны советы, как еще на стадии тендера «отсеить» производителей некачественной дешевой продукции и грамотно составить техническое задание.

Последним выступал Глеб Барон, Исполнительный директор агентства UNIFEST. Он рассказал, как на практике можно сократить расходы на командировки без прямого снижения цен и ухудшения качества поездок. В его докладе были приведены методики, которые применялись в процессе оптимизации работы одного из клиентов, в результате чего удалось добиться экономии денег на 29 процентов от первоначального бюджета.

Tendery.ru выступал в качестве информационного партнера конференции.

В Ростове-

пятница, 13 октября, 2017

Сегодня в Ростове-на-Дону начинает работу Антикоррупционный форум Общероссийского народного фронта, основная задача которого – привлечь внимание общественности к теме борьбы с коррупцией и ее важной составляющей – гражданскому контролю в госзакупках. На форуме соберутся более тысячи участников из всех регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, которые расскажут о лучших практиках гражданского контроля за растратами бюджета.

На мероприятие приглашены представители правоохранительных органов, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты, члены родительских комитетов, директора школ, главврачи больниц, представители бизнес-ассоциаций, сферы ЖКХ, законодатели, сотрудники НКО.

Работа участников Антикоррупционного форума пройдет на нескольких дискуссионных площадках, соответствующих основным направлениям проекта ОНФ «За честные закупки»: «Про питание», «Про ЖКХ», также запланированы секции для журналистов, модуль «Про расследования» – для активистов проекта, «Про закупки» – для представителей малого бизнеса. Будет работать общественная приемная проекта ОНФ «За честные закупки», где можно получить консультацию экспертов.

На Антикоррупционном форуме активисты проекта ОНФ «За честные закупки» представят вторую часть всероссийской карты картелей. Напомним, что первая часть была презентована 26 сентября в Москве вместе с руководителем управления по борьбе с картелями ФАС России Андреем Тенишевым и уполномоченным при президенте РФ по правам детей Анной Кузнецовой.

С 10 по 12 октября на базе форума будет работать отдельная площадка «Поколение действий», посвященная совершенствованию работы молодых журналистов, активистов и общественников. На этой площадке участники обсудят с командой «Молодежки ОНФ» совместные проекты по направлению социальной справедливости, а также представят свои идеи в области мониторинга госзакупок и самостоятельного выявления нарушений в этой сфере. В планах площадки – прохождение участниками городского квеста.

«Практика проведения антикоррупционных форумов показала, что такие площадки помогают представителям госструктур, активистам и обычным гражданам выработать механизм взаимодействия там, где он необходим, и прийти к решению многих наболевших вопросов. Гражданские активисты могут воочию убедиться в значимости своей работы. Наши форумы помогают людям вынести на федеральный уровень проблемы их регионов и муниципалитетов», – отметил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.

Он добавил, что системные решения проблем, выработанные на Антикоррупционном форуме в Ростове-на-Дону, будут предложены на XIV Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ», который пройдет в середине февраля 2018 г. в Москве при поддержке Общероссийского народного фронта.

Традицию антикоррупционных форумов ОНФ ведет с 2015 г. Первое подобное мероприятие прошло в Екатеринбурге. Всего было организовано девять окружных форумов, включая мероприятия в Крыму и Севастополе. Наиболее острые и важные вопросы из регионов были представлены президенту России, лидеру Общероссийского народного фронта Владимиру Путину на «Форумах Действий» ОНФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806