«Фогсофт» автоматизировал расчет индекса негативной деловой репутации поставщиков для Госкорпорации «Росатом»

понедельник, 25 июля, 2016

Госкорпорация «Росатом» начинает использование первой в России автоматизированной системы расчета индекса деловой репутации и формирования рейтинга поставщиков атомной отрасли — rdr.rosatom.ru. Программное обеспечение для данного решения было создано компаний Фогсофт по заказу ГК «Росатом», на основе специальной методики, разработанной ГК. Информационная система станет одним из основных инструментов оценки рисков при проведении закупок для нужд ГК, ее акционерных обществ и подведомственных ФГУП.

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» объединяет 400 предприятий и научных организаций, в числе которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательские организации и единственный в мире атомный ледокольный флот.

Объем закупок «Росатома» в 2015 г. составил p622,4 млрд. Планируется, что в 2016 г. он возрастет на 17,9%. К системе закупок ГК подключено более 350 дочерних предприятий.

Специфика закупочной деятельности и политика одной из крупнейших в России государственных корпораций подразумевает максимально ответственный подход к выбору контрагентов. Для обеспечения качественного исполнения обязательств исполнителями и минимизации риска заключения договоров с недобросовестными поставщиками закупочные подразделения ГК должны анализировать довольно большой объем информации, что весьма трудоемко, поскольку количество заключаемых и отслеживаемых договоров (а значит и привлекаемых к их исполнению поставщиков) измеряется десятками тысяч.

Система расчета индекса деловой репутации Госкорпорации «Росатом» — публичный информационный ресурс, где представлены данные об организациях, допустивших недобросовестное исполнение своих договорных обязательств перед заказчиками.

Уникальность системы заключается в методологии оценки, которая реализована с учетом теории рисков, где вероятность нарушения конкретным поставщиком своих договорных обязательств умножается на последствия такого нарушения. Разработанная Госкорпорацией «Росатом» методика расчета индекса деловой репутации, на основе которой было создано программное решение, опубликована на официальном сайте рейтинга деловой репутации поставщиков Госкорпорации «Росатом». Там же можно получить индекс и рейтинг конкретного поставщика атомной отрасли, если у него были факты негативной деловой репутации.

«Обычно риск заключения контракта с недобросовестным поставщиком оценивается как Булева алгебра — да и нет: если организация уже попала в реестр недобросовестных поставщиков, то ее не допускают до участия в торгах, а не попала — участвуй, сколько хочешь, — поясняет генеральный директор «Фогсофт» Михаил Фогилев. — Система, созданная для «Росатома», использует математический аппарат, который позволяет переводить нарушения поставщиков в баллы и использовать для оценки заявки участника на торгах в качестве критерия «негативная деловая репутация».

В «Фогсофт» пояснили, что индекс деловой репутаций вычисляется для каждого поставщика ГК (а их более 50 тыс.) только на основании фактов, которые можно документально подтвердить. При расчете дается оценка в баллах каждому негативному факту поведения участника закупки при исполнении им обязательств по ранее заключенным договорам. Суммарное количество баллов и является количественным определением индекса деловой репутации. Все имеющиеся в системе организации сортируются по мере убывания показателя индекса с присвоением рейтингового номера. То есть рейтинг присваивается после ранжирования поставщиков по индексу.

Источниками информации о негативных факторах деловой репутации поставщиков являются, в том числе Госакорпорация и ее отдельные структурные единицы, а также подведомственные предприятия, дочерние и зависимые общества, входящие в периметр управления атомной отрасли. Кроме того, сведения о негативных факторах деловой репутации могут быть взяты из баз данных и официальных сайтов органов власти или судов.

Система обеспечивает аккумулирование информации о негативных факторах деловой репутации из различных источников как путем ручного внесения через интерфейс системы, так и автоматически через интеграцию с иными базами данных и системами. Интеграция системы рейтинга деловой репутации налажена с такими корпоративными системами «Росатома», как база данных поставщиков (реестр), система подготовки закупок и контроля договоров (закупки ведутся на внешних электронных торговых площадках), реестр недобросовестных поставщиков. Также построена интеграция с бухгалтерскими учетными системами.

Также система расчета индекса и формирования рейтинга деловой репутации «Росатома» интегрирована с Единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС) в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков», куда поступает информация из реестра недобросовестных поставщиков ФАС России.

Госкорпорация «Росатом» и Корпорация МСП утвердили «дорожную карту» взаимодействия

понедельник, 25 июля, 2016

Утвержденная «дорожная карта» содержит план мероприятий по реализации ранее подписанного Соглашения о взаимодействии между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

«Дорожная карта» предусматривает взаимодействие сторон по совершенствованию условий для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках организаций Госкорпорации «Росатом», меры по обеспечению их доступа к закупкам в рамках разработки категорийных стратегий в отношении отдельных видов продукции, а также мероприятия по совершенствованию мер поддержки МСП, в том числе информационной.

В частности, план мероприятий включает пункт о предоставлении дивизионами атомной отрасли в Корпорацию МСП сведений о субъектах МСП, которые принимают участие в закупках атомной отрасли, в том числе о предприятиях, с которыми заключены договоры по итогам закупочной процедуры.

Данная информация необходима Корпорации МСП для определения видов продукции, в отношении производителей или поставщиков которой целесообразно в дальнейшем проведение мероприятий по развитию («довыращиванию»). Также на основе полученных сведений Корпорация МСП намерена разработать предложения по внесению изменений в утвержденный Госкорпорацией «Росатом» перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего бизнеса.

Также стоит отметить, что подписавшие «дорожную карту» стороны планируют в дальнейшем совместно вырабатывать и направлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию российского законодательства в части закупок у МСП.
Кроме того, «дорожной картой» предусмотрено обеспечение экспертного участия «Росатома» в разработке прототипа реестра малых и средних предприятий, который станет официальным источником информации о потенциальных поставщиках - субъектах МСП. Данная работа ведется в рамках деятельности рабочей группы, созданной ФНС России.

Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит оптимизировать существующие механизмы взаимодействия Госкорпорации «Росатом» с субъектами МСП в рамках закупочной деятельности, следствием чего может стать увеличение объема закупок атомной отрасли у данной категории поставщиков.

Справочно:

В рамках исполнения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Постановление № 1352) организациями атомной отрасли, подпадающими под его действие, с даты вступления в силу постановления (01.07.2015) заключено договоров с организациями малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП) на сумму 28,2 млрд рублей, что составляет 56,4 % от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (за вычетом стоимостного объема договоров, относящихся к исключениям, которые предусмотрены Постановлением № 1352). В 2016 году организации Госкорпорации «Росатом» планируют закупить у МСП продукцию на сумму более 61 млрд рублей.

«Ростелеком» почти вдвое снизил закупочную стоимость абонентского оборудования

понедельник, 25 июля, 2016

В ходе конкурса, проведенного оператором, цену на клиентский роутер удалось сбить почти до себестоимости

Один из трех лотов конкурса на закупку абонентского интернет-оборудования выиграли Qtech, Sercomm и ZTE, следует из конкурсной документации. В течение двух лет они готовы поставить производителю чуть более 580 000 роутеров для подключения абонентов к оптическим сетям GPON, из них 50% - Qtech, 30% - Sercomm, 20% - ZTE.

Эти компании успешно прошли тестирование оборудования в лаборатории оператора и предложили наименьшую цену, говорит представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Начальная цена лота в ходе торгов и переторжек снизилась более чем на 46%: с $45,3 млн до $24,1 млн. В результате средняя цена GPON-роутера для «Ростелекома» составит $41,4.

В 2015 г. «Ростелеком» подключил по оптическим технологиям доступа, в том числе по GPON, около 1,16 млн абонентов, рассказывает Костарев, а за I квартал 2016 г. - еще чуть более 0,3 млн домохозяйств. Более трети из них приходится на GPON.

$41,4 за GPON-роутер - очень дешево, уверен гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Такие роутеры российской сборки обычно стоят не менее $100 - скидку «Ростелеком» получил скорее всего из-за очень большой закупки, считает он. По словам Мирзабекова, подключение GPON-абонента с учетом затрат оператора на абонентское оборудование, строительно-монтажные работы, расходов на эксплуатацию и маркетинг услуг окупается в течение примерно трех с половиной лет. Традиционное подключение по медному кабелю окупается примерно за полтора года, но зато впоследствии у оператора GPON меньше эксплуатационные расходы, поскольку для работы на оптической сети требуется меньше персонала, объясняет Мирзабеков. При цене GPON-роутера $41,4 «Ростелеком» сможет окупить подключение абонента примерно за три года, снизив срок окупаемости примерно на полгода, посчитал Мирзабеков.

Конкурс «Ростелекома» исключительный случай - такое снижение цены необычно для госкомпаний, признает представитель Федеральной антимонопольной службы. Жалоб на эту закупку не было, поэтому проверка не проводилась, уточнил он.
Количество подписчиков на интернет-ТВ у МГТС за год выросло почти в полтора раза

В положении о закупках «Ростелекома» говорится, что из-за аномального снижения цены на конкурсе закупочная комиссия может отклонить заявку, если у комиссии возникли обоснованные сомнения в способности участника исполнить договор на предложенных условиях. В данном случае было не одномоментное снижение цены кем-то из конкурсантов - цены последовательно снижали практически все участники в входе нескольких этапов торгов, уточняет Костарев. Существенное снижение цен объясняется тем, что «Ростелеком» впервые одновременно закупает такую большую партию оборудования, не привязанную к одному производителю, на едином федеральном конкурсе, объясняет он.

«Ростелеком» застрахован от невыполнения обязательств победителями конкурсов разными способами: например, в случае отказа от выполнения договора со стороны победителя заказ может перейти следующему по рейтингу участнику конкурса, объясняет Костарев. Победитель, уклонившийся от исполнения договора, попадает в черный список, рассказывает он.
На конкурсе «Ростелекома» было проведено более 10 циклов переторжки, в ходе которых цена, предлагаемая поставщиками, постоянно снижалась, говорит управляющий партнер компании «Ценовые и контрактные решения» Евгений Вдовин. Итоговый процент снижения по лоту, в котором разыгрывались поставки GPON-роутеров, нельзя признать нормальным, полагает он. Такое снижение свидетельствует либо о значительно завышенной по сравнению со среднерыночной для условий данного контракта начальной ценой, либо о том, контракт будет исполнен с нарушением условий технического задания, считает Вдовин. Однако для «Ростелекома» это обычная практика при закупках оборудования - большое количество переторжек и значительное снижение цены, отмечает он.

Оборудование, услуги, запчасти и т. п. «Ростелеком» закупает на конкурсах более пяти лет. За счет этого экономия оператора в 2014 г. составила 16,8 млрд руб.(-9,8% к начальной цене), в 2015 г. - 24,9 млрд руб. (-13,9%), доля высококонкурентных закупок (четыре и более участников) увеличилась за два года с 17,7 до 27,2%, говорит Костарев.
В секции торгов госкомпаний на Единой электронной торговой площадке (ЕЭТП) среднее снижение цены от начальной - 14,2%, говорит представитель ЕЭТП. На площадке B2B-Center среднее снижение цены в ходе торгов госкомпаний составило 12%, говорит ее представитель.

Старший вице-президент ZTE по России Тигран Погосян отмечает, что торги на конкурсе проходили в 12 этапов, а электронный аукцион, которым он завершился, продолжался 11 часов пордряд. Еще до начала торгов оборудование требовалось испытывать в лаборатории «Ростелекома», рассказывает он. Все дело - в крайней высокой конкуренции между производителями, уверен Погосян. По его словам, на конкурсах «Ростелекома», в которых ранее принимала участие ZTE, стартовая цена зачастую снижалась на 20-50%.

В принципе, окончательная цена, которой в ходе тогов удалось достичь «Ростелекому», близка к себестоимости оборудования, утверждает менеджер одной из компаний, участвовавших в нем. Кто-то из участвующих в таких проектах производителей жертвует доходностью, чтобы наладить долгосрочные отношения с крупным заказчиком, кто-то хочет таким образом поддержать свою долю на рынке, считает он.

«Ростелеком» закупает GPON-оборудование по среднерыночной цене, по которой его, как правило, закупают крупные мировые операторы, говорит директор по маркетингу российского представительства Sercomm Александр Ламин. По его словам, случаи, когда стартовая цена на конкурсах крупных российских компаний связи снижается до 50%, не редкость. Стартовая цена часто устанавливается исходя из ориентировочных прайс-листов производителей, она привлекает большое количество участников, в финале таких конкурсов соревнуются сильнейшие игроки, говорит Ламин.

Апелляция подтвердила выводы ФАС России о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих различные лекарственные формы

пятница, 22 июля, 2016

21 июля 2016 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда г. Москвы и признал законным отказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в согласовании предельной отпускной цены лекарственного препарата «Клотримазол» производства ООО «Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод».

Причиной отказа ФАС России послужило превышение заявленной на государственную регистрацию цены над зарегистрированными ценами аналогов в 8,6 раза. Решение ФАС России стало основанием для отказа Минздрава России в государственной регистрации предельной отпускной цены лекарственного препарата «Клотримазол».

Производитель не согласился с доводами органов власти и обратился в суд. Арбитражный суд г. Москвы поддержал доводы производителя лекарственного препарата. Апелляционный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, не согласился с выводами суда первой инстанции и принял по делу новый судебный акт, которым отказал заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

Таким образом, ФАС России удалось предотвратить попытку производителя зарегистрировать жизненно необходимый лекарственный препарат с ценой почти в девять раз выше максимальной зарегистрированной цены аналога.

«Это был очень сложный процесс, поскольку нам впервые пришлось доказывать в суде эквивалентность различных лекарственных форм, но мы руководствовались нормами Закона об обращении лекарственных средств(1) и результатами клинических исследований. Решение суда апелляционной инстанции, подтверждающее правильность подходов ФАС России к проведению экономического анализа, является наилучшим подарком антимонопольному органу в годовщину(2) передачи ФАС России полномочий по согласованию цен лекарственных препаратов», – прокомментировал заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярёв.

Справка

1 Согласно пункту 2 части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения.

2 Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральная служба по тарифам упразднена, а её функции переданы ФАС России.

Апелляция подтвердила выводы ФАС России о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих различные лекарственные формы

пятница, 22 июля, 2016

21 июля 2016 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда г. Москвы и признал законным отказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в согласовании предельной отпускной цены лекарственного препарата «Клотримазол» производства ООО «Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод».

Причиной отказа ФАС России послужило превышение заявленной на государственную регистрацию цены над зарегистрированными ценами аналогов в 8,6 раза. Решение ФАС России стало основанием для отказа Минздрава России в государственной регистрации предельной отпускной цены лекарственного препарата «Клотримазол».

Производитель не согласился с доводами органов власти и обратился в суд. Арбитражный суд г. Москвы поддержал доводы производителя лекарственного препарата. Апелляционный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, не согласился с выводами суда первой инстанции и принял по делу новый судебный акт, которым отказал заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

Таким образом, ФАС России удалось предотвратить попытку производителя зарегистрировать жизненно необходимый лекарственный препарат с ценой почти в девять раз выше максимальной зарегистрированной цены аналога.

«Это был очень сложный процесс, поскольку нам впервые пришлось доказывать в суде эквивалентность различных лекарственных форм, но мы руководствовались нормами Закона об обращении лекарственных средств(1) и результатами клинических исследований. Решение суда апелляционной инстанции, подтверждающее правильность подходов ФАС России к проведению экономического анализа, является наилучшим подарком антимонопольному органу в годовщину(2) передачи ФАС России полномочий по согласованию цен лекарственных препаратов», – прокомментировал заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярёв.

Справка

1 Согласно пункту 2 части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения.

2 Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральная служба по тарифам упразднена, а её функции переданы ФАС России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806