Правительство расширило доступ малого бизнеса к закупкам госкомпаний

четверг, 28 июля, 2016

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости. Правительство РФ увеличило пороговые значения размера закупки, при которых заказчик вправе или обязан осуществить покупку у компаний малого и среднего предпринимательства (МСП), соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.
"Принятые решения направлены на расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием", — говорится в справке к документу.
Документом увеличен размер начальной (максимальной) цены договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП с 50 миллионов рублей до 200 миллионов рублей. Кроме того, увеличен размер начальной цены договора, при котором заказчик вправе закупать товары, работы, услуги у субъектов МСП – с 200 миллионов рублей до 400 миллионов рублей.
Постановлением также устанавливается право заказчика проверять соответствие участника закупки критериям отнесения к МСП с использованием сведений единого реестра субъектов МСП.
Отмечается, что законодательством РФ предусмотрена обязанность заказчиков соблюдать долю закупок у субъектов МСП, исходя из годового объема выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год. В то же время у кредитных организаций такой показатель отсутствует. В связи с этим для закупок кредитных организаций установлено, что при таких закупках будут использоваться сведения о размере активов кредитной организации по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год.


РИА Новости http://ria.ru/economy/20160728/14730211 ... z4Fg92aBtq
Перейти на форум для добавления комментария

В ЕИС появилась инструкция по прохождению (пере)регистрации

среда, 27 июля, 2016

В Единой информационной системе в разделе "Документы" - "Обучающие материалы"

Медведев утвердил план перехода ведомств на отечественное ПО

вторник, 26 июля, 2016

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план перехода российских министерств и ведомств на отечественное программное обеспечение.

"Хочу сказать, что утвердил план перехода федеральных органов исполнительной власти, а также государственных внебюджетных фондов на использование отечественного программного обеспечения. Рассчитан этот план на три года, включая текущий", - сообщил он, открывая заседание правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

За это время, по словам главы кабмина, должна быть разработана необходимая для перехода нормативно-правовая и методическо-техническая база, определены правила предоставления офисного программного обеспечения, в том числе по облачным технологиям, а также утверждены требования к самим программам. Планируется запуск пилота по этим направлениям.

Как сообщалось, с начала 2016 года вступили в силу закон и постановление правительства РФ о предоставлении преференций российским разработчикам ПО при госзакупках. Закон вводит запреты на приобретение отдельных категорий ПО зарубежных разработчиков в случае, если есть российские аналоги, которые включены в реестр отечественного ПО. Изначально предполагалось, что в реестр могут быть включены программные продукты не только российских компаний, но и разработчиков из стран ЕАЭС. В настоящее время на включение своих программных продуктов в реестр могут рассчитывать только российские компании.

В начале января был сформирован экспертный совет, который принимает решение о включении того или иного продукта в реестр. В его состав вошли представители ведомств и российских IT-компаний. В настоящее время в реестре более тысячи программных продуктов. Эксперты ожидают, что до конца текущего года в реестр может быть включено несколько тысяч программных продуктов.

Обязанность закупать российский софт и "железо" также может появиться и у госкомпании - такие предложения содержатся в проекте доклада правительства, подготовленного Минэкономразвития, сообщал ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с текстом документа.

Согласно докладу, предлагается запретить госсруктурам закупать иностранную вычислительную технику, серверное оборудование и телекоммуникационные системы, если существует российский аналог. Для этого будут установлены критерии, по которым соответствующая продукция будет считаться отечественной. Если заказчику будут нужны иностранные IT-решения, то такую закупку он должен обосновать.

Кроме того, предлагается запретить для государственных органов и органов местного самоуправления использование систем электронного документооборота, бухгалтерских и кадровых систем иностранного происхождения. Всем существующим государственным и корпоративным информационным системам предстоит пройти аудит на предмет возможности замены иностранного ПО на российское.

При этом документ предполагает установить обязательство для госкомпаний и госструктур составлять план-график ИКТ-закупок и согласовывать его в том числе с экспертным сообществом и уполномоченными федеральными органами.

Ведомства вступили в торги. Минэкономики, Минкомсвязь и ФАС поспорят о принципах продажи госимущества

вторник, 26 июля, 2016

Правительство вернуло Минэкономики на доработку его доклад об унификации законодательства об открытых торгах по реализации госимущества. Усовершенствовать правила торгов поручил Владимир Путин, но решение проблемы тормозят межведомственные разногласия: Минэкономики выступает за принятие нового закона с едиными правилами для разных видов реализации госактивов — по аналогии с законом о госзакупках, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минкомсвязь предлагают создать универсальную процедуру на базе действующего закона "О защите конкуренции".

В распоряжении "Ъ" оказалась переписка Минэкономики с аппаратом Белого дома по поводу разработки концепции усовершенствования законодательства об открытых торгах для различных видов процедур: приватизации государственного и муниципального имущества, реализации арестованных и заложенных активов (в том числе в рамках банкротства), предоставления недвижимости инвесторам и продажи экспортных квот. Минэкономики предложило принять единый закон "Об открытых торгах", в котором были бы аккумулированы все виды процедур по аналогии с законом о госзакупках, при этом информация должна размещаться на уже существующем официальном портале открытых торгов. По планам министерства в перспективе это позволит продавать госимущество на электронных торгах.

Обеспечить проведение таких торгов Владимир Путин поручал правительству еще в срок до 15 февраля 2015 года, но электронная приватизация федерального имущества до сих пор не началась, этот вид торгов пока использовали лишь несколько регионов. Доклад с предложениями унифицировать правила торгов Минэкономики направило в правительство по итогам состоявшейся в конце июня встречи Владимира Путина с президентом "Деловой России" Алексеем Репиком, который пожаловался президенту на "очень тяжелую ситуацию" с продажей регионального и муниципального имущества, лесных и земельных активов, а также ликвидируемых и обанкротившихся предприятий. По данным "Деловой России", для таких торгов предусмотрено более 60 различных процедур, их правила регулируют около 30 нормативных актов, при этом в большинстве случаев электронные торги вообще не предусмотрены. В итоге "требования устанавливаются чиновниками, как им в голову взбредет", сказал тогда господин Репик, попросив "проработать механизм унификации законодательства".

Однако разработку такого механизма тормозят межведомственные разногласия. Предложенную Минэкономики концепцию единого закона (подготовленную департаментом по развитию малого и среднего бизнеса) правительство вернуло на доработку, потребовав согласовать ее со всеми заинтересованными федеральными органами власти. При этом Белый дом ссылается на наличие альтернативных законопроектов, находящихся на рассмотрении в Госдуме. Один из них был разработан Минкомсвязью и ФАС еще в 2014 году, но в итоге так и не был принят из-за возражений правительства и главного правового управления президента (в частности, дискуссия касалась отбора электронных площадок для торгов, которые теперь решено проводить на площадках для госзаказа). Тот проект, однако, предлагал установить общие правила торгов в рамках закона "О защите конкуренции" и внести поправки в 30 нормативных актов для повышения прозрачности, конкурентности торгов и их доступности для малого и среднего бизнеса. Но эта концепция прямо противоположна идеям Минэкономики, которое уже предложило создать межведомственную рабочую группу для разработки нового законопроекта.

Глава департамента корпоративного управления Минэкономики Оксана Тарасенко поддерживает идею унификации законодательства о торгах, отметив, что процедуры продажи малых и средних активов должны быть легкодоступными для всех граждан. В Росимуществе "Ъ" сообщили, что не знакомы с документом и готовы принять участие в его обсуждении. Замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев сообщил, что его ведомство "готово работать с Минэкономики", но собирается вместе с ФАС представить актуализированную версию ранее внесенного в Госдуму проекта. Ведомства выступают за переход на электронные торги, предлагая отказаться от процедуры заявок, чтобы исключить возможность сговора, уточнил он. "Зачем изобретать велосипед, который уже два года стоит в коридоре",— сказал Михаил Евраев

Глава Российского аукционного дома Андрей Степаненко считает, что "причесать под одну гребенку все процедуры продажи имущества невозможно", вместо этого надо принять закон о комбинированных аукционах, в которых одновременно могли бы участвовать желающие приобрести госимущество "с молотка" или на электронных площадках, как принято во всем мире. Заместитель главы "Деловой России" Алексей Орджоникидзе сказал "Ъ", что бизнес-сообщество поддержит "тот законодательный путь, который окажется короче".

Правительство сможет ограничивать контроль за крупными госконтрактами

вторник, 26 июля, 2016

Первое исключение – строительство Керченского моста

Правила финансового сопровождения отобранных правительством госконтрактов и строительства Керченского моста были изменены почти синхронно. 4 июля премьер Дмитрий Медведев подписал первое постановление, а на следующий день скорректировал условия контроля за мегастройкой.

Обновленные правила казначейского сопровождения позволяют правительству дать больше финансовой свободы заказчику и профильному ведомству – разрешить им выбирать, какие договоры по госпроекту будут обслуживаться в Федеральном казначействе, а какие – в банках. До этого и генподрядчик, и субподрядчики должны были открывать счета в казначействе.

Изменения коснутся проектов, по которым условия выбора подрядчика устанавливает правительство. В основном это крупные стройки, например Керченский мост, космодром Восточный, энергомост в Крым. Это могут быть также закупки «Росатома», контракты по гособоронзаказу и, например, закупка лекарств для Минздрава, Минобороны, МЧС и других ведомств.

Для крупнейшей в стране стройки – Керченского моста ценой в 228 млрд руб. – исключение уже сделано: в казначейство будут переведены только расчеты исполнителя – «Стройгазмонтажа» (принадлежит Аркадию Ротенбергу) и его дочерней структуры «СГМ-мост», которая управляет проектом. Все остальные расчеты будет отслеживать Мособлбанк, санируемый «СМП банком» Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Восточная схема
Казначейство сопровождало еще в 2015 г. контракты генподрядчика строительства космодрома Восточный – «Дальспецстроя» и всех субподрядчиков. Благодаря казначейскому сопровождению удалось тогда сэкономить 152,8 млрд руб., которые остались на казначейских счетах к 1 января 2016 г., отмечал в презентации в феврале руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин.

Минфин рассчитывал, что система казначейского сопровождения усилит контроль за бюджетными деньгами. Госконтракты ценой более 100 млн руб., если по ним предусмотрено авансирование, с 2016 г. должны обслуживаться в казначействе. Все исполнители будут открывать там счета, а получить деньги смогут только на конкретные цели и после проверки запроса.

Поправки к правилам казначейского сопровождения разрабатывались в Минфине, утверждает представитель Минэкономразвития. Представитель Минфина не ответил на запрос. Правительство может дать право госзаказчику по согласованию с распорядителем бюджетных средств определять глубину казначейского сопровождения госконтрактов, заключенных по решению правительства, считает замруководителя Федерального казначейства Станислав Прокофьев.
Казначейское сопровождение должно снизить риск потери бюджетных средств, но жесткие нормы не всегда удобны, объясняет координатор рабочей группы Экспертного совета при правительстве по госзакупкам Георгий Сухадольский: поэтому правительство оставляет себе возможность для исключений. Например, в случае с Керченским мостом в казначействе обслуживаются только «Стройгазмонтаж» и «СГМ-мост». Счета остальных более чем 140 субподрядчиков и поставщиков открыты в Мособлбанке, сообщил представитель Росавтодора. На них придется больше половины стоимости контракта: только «Мостотрест» выполняет для СГМ работы на 96,9 млрд руб.

Различие лишь одно: на ком лежит ответственность за перечисление денег – на казначействе или на банке, констатирует представитель Минтранса, согласно контракту Мособлбанк будет каждый месяц отчитываться перед Росавтодором и Федеральным казначейством. За прошедший год Мособлбанк показал себя как эффективный контролер за финансовыми потоками по проекту, утверждает представитель Росавтодора. Выработанная схема платежей является оптимальной и позволяет производить все работы четко по графику, отмечает представитель «СГМ-моста».
Пока только Росавтодор и Минтранс воспользовались возможностью ограничить полномочия казначейства. Других госконтрактов, составленных по новым правилам, в базе госзакупок обнаружить не удалось. Вряд ли этой нормой будут пользоваться часто, считает директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин: крупных проектов не так много. Но если у исполнителя контракта есть родственный банк, то он, конечно, заинтересован, чтобы деньги из него не выходили, рассуждает Бегтин: «Субподрядчики начинают тратить средства не сразу, а банк в это время на льготных условиях может кредитовать родственные компании. Может зарабатывать на фондовом рынке, курсах валют».

После перевода госконтрактов на казначейское сопровождение средства, предназначенные для подрядчиков, лежат на казначейских счетах, но не могут быть направлены ни на обслуживание банковского долга, ни на налоги, ни на выплату зарплаты, рассказывал ранее первый вице-президент компании «Сибмост» Владислав Кошкин.

Не надо воспринимать казначейское сопровождение как панацею, отмечает первый проректор Высшей школы экономики Александр Шамрин: казначеи по большому счету – это кассиры, они следят, куда идут деньги, но не могут проверять, насколько эффективно они расходуются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806