ФАС предложила президенту объявить конкуренцию приоритетом в госполитике

пятница, 5 августа, 2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект указа президента об основных направлениях антимонопольной политики. Документ был направлен в Генпрокуратуру, Минэкономразвития, МИД, Торгово-промышленную палату и Общественную палату, сообщает газета «Ведомости». Как отмечается в проекте указа, копия которого есть в распоряжении издания, содействие развитию конкуренции должно являться приоритетом как для главы государства, так и для правительства и региональных госструктур.

Глава ФАС Игорь Артемьев предлагает президенту Владимиру Путину одобрить Национальный план развития конкуренции на 2017–2018 годы и обязать кабинет министров выполнять его. Координировать реализацию плана антимонопольная служба готова самостоятельно. Министерства и ведомства должны будут предоставить дорожные карты развития конкуренции для своих отраслей, а госкомпании и естественные монополии — принять программы развития конкуренции среди своих поставщиков.

В документе содержатся предложения по проверке всех законопроектов на предмет ограничения конкуренции. Также ФАС предлагает обязать крупные компаний отдавать часть заказа малому бизнесу, эта мера должна распространяться на компании с выручкой свыше 7 млрд руб. и получающих господдержку.

Кроме того, документ предполагает введение запрета для государства на создание унитарных предприятий и покупку акций компаний на конкурентных рынках (если только речь не идет об обороне и безопасности). Также государство должно выйти из капитала компаний на рынках с развитой конкуренцией до конца 2018 г.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3055436
Перейти на форум для добавления комментария

Предлагается принять отдельный закон о госзаказе на оказание услуг в социальной сфере ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/828566/#ixzz4GQJ4ERO4

пятница, 5 августа, 2016

Для общественного обсуждения размещен законопроект1, которым предлагается урегулировать формирование и исполнение государственного или муниципального заказа на оказание услуг в социальной сфере. Поясняется, что получать такие услуги граждане смогут в сферах образования, здравоохранения, соцзащиты и занятости населения, физической культуры и спорта, культуры, туризма и других. Для этого они должны иметь соответствующее право на получение услуг бесплатно или за плату (в том числе частичную).

А исполнителями услуг будут выступать организации, ИП и физлица. При этом заказ в том числе может быть передан для исполнения государственному или муниципальному учреждению, учредителем которого является госзаказчик.

Определено, что способами отбора исполнителей услуг станут:

проведение конкурса на заключение соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения;
отбор по сертификату (именному документу, удостоверяющему право гражданина получить от выбранного им исполнителя услугу в социальной сфере в определенном объеме и определенного качества. Он будет формироваться в электронном виде);
конкурс (аукцион) на заключение договора об оказании услуг в социальной сфере.
И по результатам такого отбора уполномоченный орган сможет заключить либо соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионное соглашение, либо договор о возмещении затрат, связанных с оказанием услуг в соответствии с сертификатом, либо договор об оказании услуг в социальной сфере. Причем отмечается, что исполнение госзаказа в двух последних случаях осуществляется, если принято решение о невозможности или неэффективности заключения соглашения о партнерстве или концессионного соглашения (то есть этот способ станет приоритетным). Кроме того, указанные два вида договора будут заключаться в форме электронного документа и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Определено, что договоры или соглашения, которые будут заключаться между уполномоченным органом и исполнителем услуг, должны включать следующие существенные условия: наименование услуги, категория потребителей услуг, ее содержание, условия ее оказания, предельные цены на оплату услуг (если услуги оказываются платно) и т. д. Предполагается, что типовые условия договора будут установлены Правительством РФ.

В соответствии с законопроектом, оплата договоров или соглашения с исполнителями будет осуществляться путем предоставления субсидии исполнителю услуг из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Подробный порядок оплаты будет определен государственными или местными органами.

Установлено, что указанный договор (соглашение) может быть расторгнут уполномоченным органом в случае нарушения исполнителем услуг его существенных условий. Причем исполнитель не будет вправе сделать то же самое в одностороннем порядке.

Информация о договорах или соглашениях, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, будет включаться в специальный реестр, порядок формирования которого определит правительство.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/828566/#ixzz4GQJ5uvOo

На change.org появилась петиция об отставке Медведева

пятница, 5 августа, 2016

КабМин должен возглавлять компетентный, образованный, радеющий за страну человек. Сейчас же мы видим обратную картину. Не должен рекламное лицо компании Apple, спящий на открытии Олимпиады, человек советующий учителям "как-то, где-то подрабатывать, чтобы выжить", стоять во главе Кабинета Министров. Рыба гниет с головы,может отсюда "эффективность" работы министерств?!

P.S.: можно и в юмор

«Голос» обнаружил схему скрытого финансирования «Единой России»

четверг, 4 августа, 2016

Треть компаний, пожертвовавших «Единой России» свыше 1 млн руб. в 2015 году, получили госконтракты на порядок большие, чем сумма вложений, говорится в исследовании «Голоса», посвященном финансированию партий

Движение «Голос» проанализировало финансовую деятельность партий, имеющих право выдвигать кандидатов без сбора подписей на выборах Госдумы. Эксперты отмечают, что по сравнению с 2012–2014 годами исчезла практика финансирования партий из средств аффилированных с ними общественных объединений. Вместе с тем «Голос» утверждает в докладе, что существует схема скрытого государственного финансирования партий через предоставление госконтрактов компаниям, которые пожертвовали партиям деньги.

Всего было выявлено 89 компаний-доноров, которые перечислили партиям в 2015 году 1 млн руб. и более и получили в 2015–2016 годах госконтракты. Из них 80 компаний являются донорами одной партии — «Единой России».

Из 241 компании, которые пожертвовали в 2015 году единороссам 1 млн руб. и более, 80 получили госконтракты, их объем более чем в десять раз превышает суммы их пожертвований, сказал РБК эксперт «Голоса» Станислав Андрейчук.

Так, компания «Концерн Монарх», пожертвовавшая партии власти 20 млн руб. в 2015 году, получила госконтракты в 2015–2016 годах от департамента строительства Москвы на сумму более 5 млрд руб., говорится в докладе. Компания принадлежит Сергею Амбарцумяну, который в 2003–2007 годах был заместителем руководителя департамента градостроительной политики столицы.

Зачастую, после того как компания становится донором «Единой России», она начинает регулярно получать госконтракты, замечают эксперты. Например, ЗАО «Инвестком» из Томска пожертвовало в 2015 году партии власти 2 млн руб., в том же году компания получила госконтракты почти на 60 млн руб., а за первую половину 2016 года — еще 43,7 млн руб. При этом, отмечается в докладе, только в прошлом году компания, существовавшая к тому моменту более десяти лет, впервые смогла получить госзаказ.

Кроме того, есть случаи, когда контракты достаются аффилированным с компанией-донором лицам, отмечает «Голос». Так, компания «Транспортно-экспедиционная компания Магнитогорского металлургического комбината», пожертвовавшая единороссам 30 млн руб., госконтрактов не получала, но ее непосредственный собственник с конца прошлого года получил 91 госконтракт на общую сумму около 5,16 млрд руб., сообщается в докладе.

Крупнейшими заказчиками у компаний, жертвующих деньги в фонды «Единой России», оказались Минобороны и близкие ему предприятия ВПК. Например, пишет «Голос», компания «Волгостальконструкция», пожертвовавшая в 2015 году в фонд «Единой России» 500 тыс. руб., в этот же период получила госконтракты на общую сумму более 1,7 млрд руб. Почти все они были связаны с оказанием услуг одному юридическому лицу — АО «Главное управление обустройств войск».

Силовики выделили несколько госконтрактов также компаниям — донорам других партий, работающих на «патриотическом» фланге, — «Коммунистам России» и «Патриотам России», отмечают эксперты. По их данным, госконтракты на сумму 1,8 млрд руб. от предприятий ВПК получила компания «Вариант-999», пожертвовавшая «Патриотам России» 3 млн руб.

Такая безусловная корреляция в доминировании на политическом поле и наличии финансовой поддержки со стороны бизнеса, получающего госконтракты, заставляет предположить наличие политической составляющей в определении исполнителей госконтрактов и тесных связей между компаниями — донорами «Единой России» и госзаказчиками, делает вывод «Голос».

Никакой зависимости между получением компаниями госконтрактов и их пожертвованиями «Единой России» нет, возражает руководитель исполкома партии Максим Руднев.

Многие руководители компаний, которые являются участниками госконтрактов, ориентируются на «Единую Россию» как на партию своих интересов, как на правящую партию, объясняет замдиректора ИСЭПИ по исследованиям Александр Пожалов. Так же и многие бюджетники голосуют на выборах за действующую власть, добавляет он.

Ранее РБК по итогам своего исследования писал, что победу на праймериз «Единой России» одержали восемь руководителей компаний и частных жертвователей, входящих в двадцатку крупнейших спонсоров партии. Это следует из сопоставления списка юридических и физических лиц, переводивших деньги партии в 2015 году (он опубликован на сайте Центризбиркома), и списков победителей предварительного голосования.

В Республике Саха (Якутия) внедрили программно-целевое планирование закупок

четверг, 4 августа, 2016

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14.06.2016 №1206 принят порядок программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).
Напомним, что действующее до 2014 года законодательство Российской Федерации не устанавливало взаимосвязь мероприятий государственных программ и осуществляемых в их рамках закупок товаров, работ, услуг.
Однако, с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ситуация изменилась.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Это означает, что процессы планирования и осуществления закупок должны быть взаимоувязаны с программно-целевым планированием в общей системе государственного управления.
В 2011 году Республика Саха (Якутия) осуществила переход на программно-целевое планирование расходов государственного бюджета, и в последующем было утверждено 36 государственных программ.
Следует отметить, что осуществление закупок товаров, работ, услуг является конечным действием, ориентированным на реализацию мероприятий и достижение целевых индикаторов государственных программ. Поэтому от правильности планирования и от эффективности осуществления закупок зависит своевременная реализация социальных гарантий государства и поступательное развитие экономики.
Одной из ключевых особенностей программно-целевого планирования закупок является формирование мероприятий государственных программ и стратегических планов в разрезе закупок с применением средств автоматизации, а также межведомственная координация и контроль этого процесса в режиме «онлайн».
Конечным результатом внедрения данного порядка станет интеграция процессов планирования и осуществления государственных закупок с программно-целевым планированием расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и позволит:
- переориентировать государственных и муниципальных заказчиков с «освоения средств» к «достижению результатов» программ;
- создать прозрачный механизм формирования потребностей государства в товарах, работах, услугах при проектировании и реализации госпрограмм;
- осуществить оценку эффективности закупок и их влияния на реализацию мероприятий государственных программ, в том числе на конечные целевые показатели и индикаторы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806