Как закупают Россети. Видео-рассказ Юрия Зафесова, директора Департамента закупочной деятельности

вторник, 17 октября, 2017

17 октября вышла в эфир программа «Закупки 2.0».

Юрий Зафесов, директор Департамента закупочной деятельности ПАО «Россети» рассказал об общем объеме закупок компании, о необычайно высоком проценте участия в процедурах малого и среднего бизнеса, о появлении новых участников в конкурсах и об уровне конкуренции закупок «Россети».

Среди освещенных вопросов:
• Как организована закупочная деятельность
• Как устроена работа с поставщиками
• Как меняется статус электронной площадки: от места совершения рядовых торго-закупочных процедур до статуса партнера?
• Как единый стандарт закупочной деятельности помогает привлечь новых поставщиков?

Ведущий программы - Дмитрий Сытин (Dmitry Sytin), генеральный директор «ТЭК-Торг»

Видео: https://youtu.be/r1J0FPtEx8c

18 октября пройдет брифинг руководителей Главного контрольного управления и Департамента по конкурентной политике Москвы

вторник, 17 октября, 2017

Брифинг начальника Главного контрольного управления Москвы Евгения Данчикова и руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дёгтева

18 октября
11:00
Пресс-центр МИА «Россия Сегодня»,
Зубовский бульвар, д. 4.
Тема: «Торги Москвы: прозрачные правила и открытая конкуренция»

Обсуждаемые вопросы:
- Региональная IT-платформа, ЕАИСТ: обеспечение прозрачных правил проведения закупок;
- Портал поставщиков: гарантированный доступ поставщиков к закупкам «малого объема» и витрина городской контрактной системы;
- Инвестиционный портал: регулирование земельно-имущественных торгов
- Биржа торгов - диалог с бизнес-сообществом
- Предварительный контроль, управление рисками, прозрачные правила для Всех!
- Сплошной мониторинг закупок: неотвратимая ответственность за допущенные нарушения
- Цифровая платформа как инструмент контроля
- Контроль как инструмент эффективной системы управления городом

Аккредитация для СМИ:
Отдел по связям с общественностью и СМИ Департамента города Москвы по конкурентной политике:
+7 499 652 60 27; +7 495 957 7500 доб. 57068, 57130,
эл. адрес: pr-tender@mos.ru
Аккредитация открыта до 17.00 17 октября.

Ленинградская область просит разбюрократизировать процедуру госзакупок

вторник, 17 октября, 2017

Депутаты Ленинградской области обратились к избранным в Госдуму от региона коллегам с просьбой учесть местную специфику при обсуждении поправок в закон о госзакупках. По их словам, из-за его громоздкости госучреждения не успевают провести тендеры и освоить выделенные им деньги.

Своё видение, как упростить закон, вице-спикер Законодательного собрания Николай Пустотин и заместитель председателя комиссии по бюджету и налогам Лариса Пункина передали на протокольной встрече с однопартийцем из Госдумы Вадимом Лященко. Он избран по федеральному списку «Единой России» и представляет северо-запад: Ленинградскую и Мурманскую области, а также Республику Карелия. Госдума регулярно рассматривает поправки к закону о госзакупках, и областные депутаты попросили учесть их мнение при голосованиях.

«У нас из года в год и на уровне области, и на уровне муниципальных образований, не в полном объёме осваиваются бюджетные средства, выделенные на закупки госучреждений, — рассказал Николай Пустотин. — Это связано с тем, что процедура — очень громоздкая. И в этом году у нас снова будут остатки».

Напомним, что согласно закону о госзакупках, большинство заказов для государственного сектора должно размещаться только через тендеры с обязательной публикацией в интернете — чтобы собрать побольше участников, и получить низкую цену. Это требует высокого профессионализма организатора торгов, самих чиновников и честности бизнесменов, но иногда излишне усложняет процесс.

«Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ещё далек от совершенства и требует доработки, — считает Лариса Пункина. — И вместе с ужесточением его антикоррупционных норм нельзя усложнять его практическое применение».

Минфин запустит в декабре каталог госзакупок

понедельник, 16 октября, 2017

В декабре будет запущен в эксплуатацию каталог, который изменит работу госзаказчиков на сайте Единой информационной системы, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Минфина.

Каталог установит единый формат информации о закупках, поможет определить референтные (усредненные) цены и, как ожидается, устранит необоснованные требования заказчиков. По словам представителя Минфина, заказчики не смогут сами описать, что они хотят купить, — нужно будет выбрать из предложенного списка. По мнению гендиректора Единой электронной торговой площадки Антона Емельянова, введение каталога позволит эффективнее оповещать о торгах и упростит выбор торгов для поставщиков.

Минфин еще в августе предложил правительству резко изменить правила формирования, ведения и использования единого каталога товаров, работ и услуг для нужд госзакупок. Тогда сообщалось, что он должен стать обязательным для применения 1 октября 2017 года. Это часть реформы по переходу к электронным торгам и контролю их эффективности, нацеленная на борьбу с сокрытием закупок роскоши и объектов с «нетрадиционными наименованиями».

ТОП-5 нарушений на закупках госкомпаний

пятница, 13 октября, 2017

ФАС России обращает внимание на наиболее часто встречающиеся нарушения в сфере закупок госкомпаний

Одно из распространенных нарушений при осуществлении закупок по 223-ФЗ – установление заказчиком закрытого произвольного списка банков, в которых возможно получение банковской гарантии для подачи заявки и обеспечения обязательств по договору.

«Произвольное определение списка банков, при котором вне списка могут остаться даже наиболее крупные банки, мы считаем экономически необоснованным и неправомерным, т.к. такое требование необоснованно ограничивает права участников закупки, - отметил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. - Заказчик вправе установить определенные требования к банкам, в которые участник закупки может обратиться, но не указывать их конкретные наименования».

Также в числе часто встречающихся нарушений на закупках госкомпаний - установление требований о наличии у участника закупки определенных материальных ресурсов, конкретного оборудования в собственности и числа сотрудников в штате на момент подачи заявки.

«Подобными действиями заказчик может существенно ограничить число участников закупки, так как отсутствие какого-либо оборудования в собственности или небольшой штат сотрудников не свидетельствует о невозможности исполнить контракт или договор. Производственные мощности могут быть привлечены исполнителем на праве аренды, а трудовые ресурсы не обязательно должны находится в штате компании», - уточнил Рачик Петросян.

Не менее распространено и такое нарушение, как установление требования о наличии опыта поставки товара у потенциального участника закупки для допуска к самому участию в этой закупке.

К примеру, на одной из закупок заказчик предъявил в качестве критерия допуска участника, требование о подтверждении опыта поставок слесарно-монтажных инструментов, что по решению Комиссии ФАС России прямо нарушает действующее законодательство, поскольку участник, который готов предложить наиболее выгодные условия поставки и имеет такое право по закону, в принципе лишается возможности участия в такой закупке.

«Вместе с этим, заказчик был вправе при проведении конкурсных процедур использовать опыт исполнения аналогичных контрактов или договоров для оценки квалификации участника закупок на стадии оценки заявок», - сообщил замглавы ФАС.

Еще одним распространенным нарушением является установление в документации о закупке права заказчика запрашивать на своё усмотрение дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки. Такие запросы информации несут в себе коррупционные риски, так как могут осуществляться не равной степени в отношении всех участников закупки, а также привести к необоснованным отклонениям участников закупок.

«Завершая обзор наиболее распространённых нарушений на закупках госкомпаний, нельзя не отметить такое неправомерное требование заказчика, как установление ограничений на привлечение субподрядчиков. В редких случаях заказчик вправе требовать самостоятельного исполнения договора. Как правило установление такого запрета является прямым вмешательством в деятельность исполнителя, который самостоятельно несёт ответственность за исполнение договора перед заказчиком», - заключил Рачик Петросян.

Решения и предписания ФАС России по соответствующим делам не раз поддерживались в суде.

ФАС России является участником реформы контрольно-надзорной деятельности. Новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций.

Для профилактики нарушений антимонопольная служба публикует информацию о наиболее часто встречающихся нарушениях в сферах антимонопольного законодательства, рекламы, тарифного регулирования, а также госзаказа и гособоронзаказа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806