Не укладываемся в сроки выполнения работ по контракту

среда, 14 сентября, 2016

Выиграли в запросе котировок "Установка двери", но не укладываемся в сроки выполнения работ, не по своей вине. Причина в том, что по заданным характеристикам дверь должна "отлежаться" месяц(это сообщили производители дверей). Из-за этого опаздываем на неделю. По контракту срок выполнения 20 дней!! Что делать в этом случае? Помогите!!!
Перейти на форум для добавления комментария

У госзаказчиков осталось две недели, чтобы освоить бюджет

среда, 14 сентября, 2016

Опоздавшим придется согласовывать закупки с казначейством

На объявление федеральных госзакупок осталось чуть больше двух недель (до 30 сентября), иначе их нельзя будет оплатить за счет бюджета. На закупки, объявленные позже, Минфин не будет выделять деньги. Исключение – гособоронзаказ, закупки по решению президента и правительства, у естественных монополий (в том числе ЖКХ), закупки не дороже 100 000 руб.

Госзаказчики разместили извещений на 3,7 трлн руб., а заключили контрактов в 2016 г. на 3 трлн руб., по данным сайта zakupki.gov.ru. Тогда как за весь 2015 год по тем же открытым статьям заключено контрактов на 5,4 трлн руб. Из них федеральный заказ – 1 трлн руб. с начала 2016 г. и 2 трлн руб. в 2015 г. Общий госзаказ будет сопоставим с прошлым годом, но открытая часть будет меньше из-за роста доли закупок по линии гособоронзаказа, объясняет федеральный чиновник.

На что можно
Тратить федеральный бюджет можно учреждениям культуры (до 400 000 руб.) – на покупку билетов в зоопарк, театр, кинотеатр, на концерт, в цирк, музей или на спортивное мероприятие, услуги по водо- и газоснабжению, подключению к сетям, на мероприятия по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ и проч.

Новые правила были введены в первую очередь для повышения бюджетной дисциплины, чтобы избежать синдрома декабря (когда резко растут расходы. – «Ведомости») и более равномерно направлять деньги в экономику, объясняет заместитель руководителя Федерального казначейства Станислав Прокофьев. По некоторым распорядителям бюджетных средств «идет растаскивание» до 25% денег на важные, может быть, но не совсем теперь эффективные расходы, сетовала первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко: самые неэффективные расходы, по данным Счетной палаты, осуществляются в конце года.

Если Минфин будет последовательно двигаться вместе с правительством, то «правило IV квартала» позволит аккумулировать от 200 млрд до 300 млрд руб., говорила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью «Известиям». Сумма возвратов по госконтрактам не будет большой, «в пределах 30 млрд руб»., скептичен федеральный чиновник: «Ее могут использовать уже в 2016 г. для покрытия дефицита бюджета». Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей».

Многие заказчики услышали о новом правиле летом, а готовиться начали в сентябре, кто-то не слышал до сих пор, объясняет директор Балтийского тендерного центра Виктор Дон. Но это не препятствие для крупных заказчиков – разместить извещение о готовящейся закупке можно и до получения бюджетных денег (конкурс без денег нельзя проводить), рассказывает он: крупные заказчики в оставшееся до 30 сентября время разместят в Единой информационной системе избыточное количество извещений со сроком подачи заявок до ноября-декабря, потом по мере поступления средств будут корректировать их, а в противном случае – удалять. Лишатся доведенных лимитов только небольшие получатели, чьи закупщики не в курсе изменений, полагает Дон.

Разные траты

Кассовое исполнение по контрактуемым расходам у 92 главных распорядителей сильно разнится – от 9,2% у Минэкономразвития до 80,9% по Росжелдору. За январь – июль 2016 г. заключено 462 908 федеральных контрактов – на 2,7% больше, чем годом ранее.

Чтобы у госзаказчиков не возникло сложностей, предусмотрены механизмы подстраховки, например, заказчик может оставить 10% неиспользованных денег и размещать на них заказы, если потребуется, обещает Прокофьев. Первый раз это будет сделано не императивно, а по согласованию с главными распорядителями бюджетных средств, в письме Минфина и казначейства специально объясняется, что получатель вправе обратиться, представить обоснование и попросить разрешить провести закупки по статьям-исключениям, напоминает Прокофьев: «Мы не будем никого автоматически блокировать».

Пока бюджет по расходам исполнен на 60% от плана, по данным Минфина за январь – август (см. график). Расходы по госконтрактам (по открытым статьям) составили 908 млрд руб., или 38,9% доведенных средств по состоянию на 1 августа, сообщил представитель Счетной палаты.

Ужесточение бюджетного контроля – новое правило расходов на госзаказ и обязательное казначейское сопровождение дадут определенный эффект, говорит Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики, но сокращение расходов все равно понадобится. Стремление ужесточить бюджетную дисциплину вызвано не только желанием навести порядок, это и еще один способ экономии, замечает он. Серьезный недобор доходов (порядка 900 млрд руб.) и стремление Минфина сохранить средства резервного фонда заставляют искать дополнительные пути экономии, объясняет он.

Счетная палата начинает жестко контролировать порядок обоснования цен заказчиками

вторник, 13 сентября, 2016

Счетная палата начинает жестко контролировать порядок обоснования цен заказчиками

Счетная палата Российской Федерации последовательно проводит курс на обеспечение эффективного расходования финансовых средств субъектами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Контрольный орган при проверках обращает пристальное внимание на подходы, применяемые заказчиками при обосновании цен закупок, наличие соответствующих методик, корректность расчетов начальных (максимальных) цен контрактов (договоров).
В связи с этим весьма показательными являются результаты проверки Счетной палаты в Министерстве сельского хозяйства, представленные в августе 2016 года. Проверочные мероприятия выявили серьезные нарушения Минсельхоза в порядке обоснования объемов финансовых средств, выделяемых на субсидирование обеспечения регионов ветеринарными препаратами — ведомство вместо затратного метода неоправданно применяло исследования ранее совершенных закупок.
Как пояснил представитель Счетной палаты «при предоставлении в 2015 г. субсидий Минсельхоз определил стоимость производства и доставки на основании рыночных цен по ранее заключенным Минсельхозом контрактам, а не по затратам предприятий. Применение рыночной стоимости для расчета субсидий противоречит Бюджетному кодексу и распоряжению Правительства».
Следует отметить, что такой подход заказчиков (формальное применение рыночных методов, на практике являющихся сбором нескольких коммерческих предложений, вместо затратного метода) является весьма распространенным способом обоснования цен. Специалисты, производящие расчеты, в подавляющем большинстве случаев не понимают причин и последствий таких ошибок. На практике это зачастую приводит к перерасходу бюджетных средств.
В случаях же, когда рыночные исследования обоснованы, заказчики зачастую манипулируют данными и используют в расчете цены из наиболее высокого ценового сегмента. О таких нарушениях прямо заявила Счетная палата. Так, при расчете тем же Минсельхозом начальной цены контракта на закупку «Набора для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней» заказчик использовал стоимость 11 контрактов, заключенных в период с 2012 по 2015 гг., при этом цена за единицу препарата варьировалась от 7,5 до 1,5 тыс. руб. В случае же использования заказчиком цен последних трех контрактов, заключенных в 2014-2015 гг., начальная цена контракта была бы ниже на 6 млн руб., иначе говоря в три раза».
Другими нарушениями порядка обоснования цен контрактов названы использование ценовой информации по контрактам, условия которых не в полной мере сопоставимы с условиями планируемой закупки и отсутствие единообразного подхода к формированию начальной (максимальной) цены контракта.
Как заявила Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью газете «Известия» 12 сентября 2016 года у хозяйствующих субъектов еще имеются огромные ресурсы по повышению эффективности расходования средств. «Расходы бюджета сжимаются, но при этом ничего критического не происходит. Это лакмусовая бумажка, демонстрирующая низкую эффективность использования государственных средств ведомствами, а также госкорпорациями, получающими имущественный взнос, — говорит Т.Голикова».
Косвенно это свидетельствует о резервах экономии за счет избавления от неэффективных трат. Иного для выживания нашей экономики просто не дано.

http://pricecontract.ru/?p=1071
Перейти на форум для добавления комментария

Иностранных подрядчиков хотят отлучить от госзаказа

понедельник, 12 сентября, 2016

Комитет по градостроительству и архитектуре Национального объединения проектировщиков и изыскателей выступил с инициативой запрета привлечения к госзаказу иностранных подрядчиков — с целью защиты национального рынка работ и услуг в сфере архитектуры и градостроительства. Данное предложение озвучил на заседании комитета вице-президент НОПРИЗ Алексей Воронцов в рамках обсуждения темы импортозамещения в архитектурно-строительном и градостроительном проектировании. Как сообщили в пресс-службе НОПРИЗ, комитет решил сформулировать свои аргументы и направить соответствующее обращение в правительство России.

Ещё одно решение комитета: создать рабочую группу для разработки отраслевой рамки квалификаций по архитектуре и градостроительству. По мнению гендиректора Гильдии архитекторов и проектировщиков Сергея Мельниченко, рамку квалификаций для архитектурно-строительного проектирования и градостроительной деятельности необходимо отделить от других отраслей. Комитет позицию поддержал, а заодно поручил ему совместно с директором Института «ТЕРИНФОРМ» и старшим научным сотрудником ЦНИИП Минстроя РФ Максимом Дорофеевым возглавить рабочую группу.

Максим Дорофеев, в свою очередь, предложил коллегам поучаствовать в профильных международных организациях, отметив полезность обмена опытом с зарубежными коллегами.

А вот подготовленные Минстрансом РФ проекты нормативно-правовых актов члены комитета не поддержали. По мнению экспертов, данные документы могут негативно повлиять на правовое регулирование отношений, связанных с проектированием и строительством.

Минпромторг предложил запретить госзакупки автобусов и тракторов за рубежом

среда, 7 сентября, 2016

РФ намерена серьезно расширить список товаров, закупка которых для нужд обороны и безопасности страны из-за рубежа будет запрещена. Об этом "Интерфаксу" рассказал источник, знакомый с соответствующим проектом постановления правительства РФ, подготовленным Минпромторгом.

Под ограничения на закупку где-либо, кроме как внутри страны, могут подпасть также вертолеты, башенные краны, грузовые лифты, листовой прокат, стальные трубы, стройматериалы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы, контейнеры, прицепы, шины, паровые котлы, кабели, турбины и электродвигатели.

Согласно проекту, планируется установить запрет на закупку товаров по прилагаемому к документу перечню где-либо, кроме Российской Федерации. При этом все остальные товары (не вошедшие в список) можно будет купить кроме РФ только в странах-партнерах по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС).

Раньше для целей обороны и безопасности за рубежом нельзя было покупать преимущественно станки и металлургическое оборудование (действующее постановление правительства предполагается отменить), а также обмундирование для ряда ведомств - документы об этом утверждались отдельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806