В Минкомсвязи разработали целый комплекс мер, направленных на повышение прозрачности госзакупок

вторник, 4 октября, 2016

В выступлении Евраева внимание было акцентировано на нескольких пунктах. Во-первых, на создании "независимого регистратора". В Минкомсвязи уже разработан соответствующий законопроект "О независимом регистраторе", в котором прописано обязательное применение данной системы при проведении электронных торгов для закупок госорганов и госкомпаний. А сама система функционирует уже с 2014 года и доступна в свободном скачивании на сайте госзакупок любому участнику торгов. Суть работы "независимого регистратора" состоит в фиксировании хода торгов и со стороны заказчика, и со стороны участников и дальнейшем направлении ее в зашифрованном виде оператору системы (НИИ "Восход"). Если у кого-либо возникают подозрения о наличии нарушений в закупке, направляется обращение в ФАС. Антимонопольная служба обладает ключом от шифра и может рассматривать информацию с электронных торгов.

Стоит отметить, что Михаил Евраев рассматривает возможности "независимого регистратора" намного шире одной закупочной системы. Например, в Минкомсвязи предлагают использовать свою разработку также в государственной электронной почтовой системе (на данный момент находится на стадии разработки) для фиксирования, например, факта доставки заказных электронных писем. Мало того, в перспективе рассматривается возможность подключения к "независимому регистратору" всех сайтов федеральных, региональных и муниципальных органов власти с целью контролирования всей юридически значимой информации.

Второй пункт, на котором остановился замглавы Минкомсвязи – это организация электронных торгов. В ведомстве совместно с ФАС создали законопроект "О внесении изменений в антимонопольное законодательство". В этом документе указано, что торги в электронной форме должны проводиться не только в отношении закупок товаров, работ и услуг для госкомпаний и государственных нужд, но и в отношении продажи имущества по любым направлениям (лес, земля, права аренды, рыбные ресурсы, конфискат и т. д., всего около 30-ти направлений).

Михаил Евраев подчеркнул, что, согласно предложению Минкомсвязи, все торги (и госзакупки, и торги по продаже) должны проходить по единой электронной процедуре и на ограниченном количестве площадок. Эти площадки, в свою очередь, в обязательном порядке должны быть подключены к "независимому регистратору". И только тогда можно будет говорить о прозрачности электронных торгов.

Кроме этого, предлагается отказаться от заявок участников на электронных аукционах для предотвращения возможных сговоров между участниками торгов и заказчиками. Процедуру участия в электронном аукционе планируется переформатировать: участник аукциона будет подавать не заявку, а свое ценовое предложение, после чего средства на обеспечение заявки автоматически блокируются. И только после победы участника заказчик получает доступ к его "личному кабинету", размещенному на официальном сайте госзакупок или на площадках, и смотрит, есть ли у победителя необходимые документы и лицензии. Такими превентивными мерами власти планируют полностью исключить возможность сговора.

Отдельный вопрос в организации закупочной системы – это электронные торги в столице. По словам главы Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дегтева, 86% московских закупок по 44-ФЗ проводится в формате электронных аукционов. Доля электронных аукционов по 223-ФЗ составляет 30%. Результаты использования в торгах преимущественно электронных процедур уже очевидны: существенно увеличилось количество участников закупок, возросла активность инвесторов. В связи с этим, особая ответственность лежит на операторах электронных площадок, ведь именно они должны обеспечить прозрачные и безопасные торги. Геннадий Дегтев подчеркнул, что сейчас много усилий прилагается для достижения максимальной открытости, доступности и прозрачности аукционов, причем органы власти проявляют в этом вопросе не меньшую заинтересованность, чем бизнес.

Озвученные Михаилом Евраевым предложения поддержали все представители электронных площадок. Первый заместитель гендиректора АО "Единая электронная торговая площадка" Андрей Кашутин, например, подчеркнул, что инициированные Минкомсвязи изменения помогут бороться с DDOS-атаками на электронные торговые площадки. Как известно, у киберпреступников есть две основные причины атаковать площадки электронных торгов – шантаж заказчика или участника или шантаж самой площадки. Если предлагаемые нововведения заработают, у DDOS-атак просто не будет смысла.

В этом контексте гендиректор ООО "РТС-тендер" Виктор Степанов предложил всем крупнейшим площадкам и ведомствам объединить усилия в борьбе с киберугрозами и подчеркнул, что особые надежды возлагаются на "независимого регистратора", который рассматривается не только как способ хранения информации, но и как возможность управления или информирования в случае нарушений соответствующих органов.

А Михаил Евраев добавил, что кроме названных преимуществ, "независимый регистратор" будет полезен электронным площадкам еще и тем, что позволит доказать, что сбой торгов произошел из-за DDOS-атаки, а не по вине самой площадки

Прейскурант раздора. Минэкономики и ФАС не поделили каталог всего, что закупает государство

понедельник, 3 октября, 2016

"Ъ" стали известны подробности борьбы ФАС и Минэкономики за контроль над госзакупками. С 2017 года по закону о контрактной системе закупки должны проводиться по официальному каталогу товаров, работ и услуг. Однако за три месяца до его запуска ФАС, "Ростех", Минфин и Минэкономики все еще обсуждают, кто и как будет обеспечивать создание перечня и связанной с ним информсистемы. При этом участники обвиняют Минэкономики в том, что ничего не сделано, первый вице-премьер Игорь Шувалов уже передал координацию работы ФАС — но ведомство Алексея Улюкаева при поддержке крупнейших госкомпаний настаивает на поэтапном запуске своих наработок.

ФАС, уступившая Минэкономики инициативу при разработке контрактной системы в 2012 году, неожиданно вернула себе часть утраченных полномочий при обсуждении будущего госзакупок. Вчера в службе по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова прошло совещание с участием Минфина, Минэкономики, электронных площадок, ФСБ и "Ростеха" (подтвердили "Ъ" два его участника). Одним из ключевых стало обсуждение создания каталога товаров, работ и услуг для госзакупок.

По закону о контрактной системе с 1 января 2017 года объекты закупки должны указываться только в соответствии с таким каталогом. Его прототип и методическое обеспечение разрабатывало Минэкономики — однако Белый дом эта работа не устроила. "Основная проблема с каталогом — его нет, кроме программной оболочки",— говорит первый замгендиректора "Единой электронной торговой площадки" Андрей Кашутин. Участники рынка напоминают, что Минэкономики разрабатывало каталог с 2014 года, но, как отмечают в Национальной ассоциации институтов закупок, с 1 января 2017 года он может заработать только в ограниченном виде. Полноценного каталога к этому сроку не будет, соглашается и господин Кашутин. По данным "Ъ", ранее при обсуждении каталога Минэкономики предлагало госорганам-заказчикам собирать информацию для него самим в единой информсистеме (ЕИС) госзакупок, а в перспективе передать ее в концессию. Но идею раскритиковал Минфин: такая каталогизация будет долгой и неэффективной, так как цены в ЕИС завышены, а ради концессии надо переписывать законодательство о ГЧП.

Напомним, на прошлом заседании у господина Шувалова ФАС предложила вместо Минэкономики привлечь "Ростех" к реализации каталога и ЕИС (см. "Ъ" от 15 сентября), хотя какую именно часть этой работы возьмет на себя госкорпорация, неизвестно. Вчера в ФАС уже решали, делать ли каталог с нуля или использовать существующие варианты, рассказал "Ъ" участник совещания. На каталогизацию всего, что закупает государство, нужно от двух до десяти лет, оценивает Андрей Кашутин. Цену вопроса опрошенные "Ъ" участники обсуждения назвать не смогли, но признают, что речь идет о "существенных" средствах.

Минэкономики, со своей стороны, предложило первому вице-премьеру альтернативу — запускать новации поэтапно на основе каталога, по которому уже работают власти Москвы. В письме замминистра Евгения Елина (есть у "Ъ") предлагается с 2017 года протестировать московскую систему на федеральных закупках ограниченного числа товаров и услуг, а с 2018 года распространить ее работу на все закупки и передать профильному оператору. При этом обсуждать систему в Минэкономики предлагают в своей рабочей группе с участием крупнейших госкомпаний — на их закупки новации распространятся во вторую очередь, и они не готовы к смене разработчика системы, в которую включат их заказы общим объемом 17 трлн руб.

В секретариате первого вице-премьера, впрочем, вчера призвали "не рассматривать обсуждение будущего госзакупок в ФАС как признак функциональных изменений ведомств", объясняя это поручение скорее необходимостью ускорить работу по повышению конкуренции при госзакупках. "Надеюсь, что на площадке ФАС удастся все эти вопросы согласовать и обсудить вопросы монетизации системы — в Минфине считают, что она должна быть бесплатной для поставщиков и заказчиков",— говорит федеральный чиновник, участник совещания. Надежду на то, что "в течение осени получим результат, понятную для всех структуру каталога, действующую модель создания и его наполнения и ЕИС в целом", выразил вчера и омбудсмен по закупкам Сергей Габестро.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/3102426

Прейскурант раздора. Минэкономики и ФАС не поделили каталог всего, что закупает государство

понедельник, 3 октября, 2016

"Ъ" стали известны подробности борьбы ФАС и Минэкономики за контроль над госзакупками. С 2017 года по закону о контрактной системе закупки должны проводиться по официальному каталогу товаров, работ и услуг. Однако за три месяца до его запуска ФАС, "Ростех", Минфин и Минэкономики все еще обсуждают, кто и как будет обеспечивать создание перечня и связанной с ним информсистемы. При этом участники обвиняют Минэкономики в том, что ничего не сделано, первый вице-премьер Игорь Шувалов уже передал координацию работы ФАС — но ведомство Алексея Улюкаева при поддержке крупнейших госкомпаний настаивает на поэтапном запуске своих наработок.

ФАС, уступившая Минэкономики инициативу при разработке контрактной системы в 2012 году, неожиданно вернула себе часть утраченных полномочий при обсуждении будущего госзакупок. Вчера в службе по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова прошло совещание с участием Минфина, Минэкономики, электронных площадок, ФСБ и "Ростеха" (подтвердили "Ъ" два его участника). Одним из ключевых стало обсуждение создания каталога товаров, работ и услуг для госзакупок.

По закону о контрактной системе с 1 января 2017 года объекты закупки должны указываться только в соответствии с таким каталогом. Его прототип и методическое обеспечение разрабатывало Минэкономики — однако Белый дом эта работа не устроила. "Основная проблема с каталогом — его нет, кроме программной оболочки",— говорит первый замгендиректора "Единой электронной торговой площадки" Андрей Кашутин. Участники рынка напоминают, что Минэкономики разрабатывало каталог с 2014 года, но, как отмечают в Национальной ассоциации институтов закупок, с 1 января 2017 года он может заработать только в ограниченном виде. Полноценного каталога к этому сроку не будет, соглашается и господин Кашутин. По данным "Ъ", ранее при обсуждении каталога Минэкономики предлагало госорганам-заказчикам собирать информацию для него самим в единой информсистеме (ЕИС) госзакупок, а в перспективе передать ее в концессию. Но идею раскритиковал Минфин: такая каталогизация будет долгой и неэффективной, так как цены в ЕИС завышены, а ради концессии надо переписывать законодательство о ГЧП.

Напомним, на прошлом заседании у господина Шувалова ФАС предложила вместо Минэкономики привлечь "Ростех" к реализации каталога и ЕИС (см. "Ъ" от 15 сентября), хотя какую именно часть этой работы возьмет на себя госкорпорация, неизвестно. Вчера в ФАС уже решали, делать ли каталог с нуля или использовать существующие варианты, рассказал "Ъ" участник совещания. На каталогизацию всего, что закупает государство, нужно от двух до десяти лет, оценивает Андрей Кашутин. Цену вопроса опрошенные "Ъ" участники обсуждения назвать не смогли, но признают, что речь идет о "существенных" средствах.

Минэкономики, со своей стороны, предложило первому вице-премьеру альтернативу — запускать новации поэтапно на основе каталога, по которому уже работают власти Москвы. В письме замминистра Евгения Елина (есть у "Ъ") предлагается с 2017 года протестировать московскую систему на федеральных закупках ограниченного числа товаров и услуг, а с 2018 года распространить ее работу на все закупки и передать профильному оператору. При этом обсуждать систему в Минэкономики предлагают в своей рабочей группе с участием крупнейших госкомпаний — на их закупки новации распространятся во вторую очередь, и они не готовы к смене разработчика системы, в которую включат их заказы общим объемом 17 трлн руб.

В секретариате первого вице-премьера, впрочем, вчера призвали "не рассматривать обсуждение будущего госзакупок в ФАС как признак функциональных изменений ведомств", объясняя это поручение скорее необходимостью ускорить работу по повышению конкуренции при госзакупках. "Надеюсь, что на площадке ФАС удастся все эти вопросы согласовать и обсудить вопросы монетизации системы — в Минфине считают, что она должна быть бесплатной для поставщиков и заказчиков",— говорит федеральный чиновник, участник совещания. Надежду на то, что "в течение осени получим результат, понятную для всех структуру каталога, действующую модель создания и его наполнения и ЕИС в целом", выразил вчера и омбудсмен по закупкам Сергей Габестро.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/3102426

Прейскурант раздора. Минэкономики и ФАС не поделили каталог всего, что закупает государство

понедельник, 3 октября, 2016

"Ъ" стали известны подробности борьбы ФАС и Минэкономики за контроль над госзакупками. С 2017 года по закону о контрактной системе закупки должны проводиться по официальному каталогу товаров, работ и услуг. Однако за три месяца до его запуска ФАС, "Ростех", Минфин и Минэкономики все еще обсуждают, кто и как будет обеспечивать создание перечня и связанной с ним информсистемы. При этом участники обвиняют Минэкономики в том, что ничего не сделано, первый вице-премьер Игорь Шувалов уже передал координацию работы ФАС — но ведомство Алексея Улюкаева при поддержке крупнейших госкомпаний настаивает на поэтапном запуске своих наработок.

ФАС, уступившая Минэкономики инициативу при разработке контрактной системы в 2012 году, неожиданно вернула себе часть утраченных полномочий при обсуждении будущего госзакупок. Вчера в службе по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова прошло совещание с участием Минфина, Минэкономики, электронных площадок, ФСБ и "Ростеха" (подтвердили "Ъ" два его участника). Одним из ключевых стало обсуждение создания каталога товаров, работ и услуг для госзакупок.

По закону о контрактной системе с 1 января 2017 года объекты закупки должны указываться только в соответствии с таким каталогом. Его прототип и методическое обеспечение разрабатывало Минэкономики — однако Белый дом эта работа не устроила. "Основная проблема с каталогом — его нет, кроме программной оболочки",— говорит первый замгендиректора "Единой электронной торговой площадки" Андрей Кашутин. Участники рынка напоминают, что Минэкономики разрабатывало каталог с 2014 года, но, как отмечают в Национальной ассоциации институтов закупок, с 1 января 2017 года он может заработать только в ограниченном виде. Полноценного каталога к этому сроку не будет, соглашается и господин Кашутин. По данным "Ъ", ранее при обсуждении каталога Минэкономики предлагало госорганам-заказчикам собирать информацию для него самим в единой информсистеме (ЕИС) госзакупок, а в перспективе передать ее в концессию. Но идею раскритиковал Минфин: такая каталогизация будет долгой и неэффективной, так как цены в ЕИС завышены, а ради концессии надо переписывать законодательство о ГЧП.

Напомним, на прошлом заседании у господина Шувалова ФАС предложила вместо Минэкономики привлечь "Ростех" к реализации каталога и ЕИС (см. "Ъ" от 15 сентября), хотя какую именно часть этой работы возьмет на себя госкорпорация, неизвестно. Вчера в ФАС уже решали, делать ли каталог с нуля или использовать существующие варианты, рассказал "Ъ" участник совещания. На каталогизацию всего, что закупает государство, нужно от двух до десяти лет, оценивает Андрей Кашутин. Цену вопроса опрошенные "Ъ" участники обсуждения назвать не смогли, но признают, что речь идет о "существенных" средствах.

Минэкономики, со своей стороны, предложило первому вице-премьеру альтернативу — запускать новации поэтапно на основе каталога, по которому уже работают власти Москвы. В письме замминистра Евгения Елина (есть у "Ъ") предлагается с 2017 года протестировать московскую систему на федеральных закупках ограниченного числа товаров и услуг, а с 2018 года распространить ее работу на все закупки и передать профильному оператору. При этом обсуждать систему в Минэкономики предлагают в своей рабочей группе с участием крупнейших госкомпаний — на их закупки новации распространятся во вторую очередь, и они не готовы к смене разработчика системы, в которую включат их заказы общим объемом 17 трлн руб.

В секретариате первого вице-премьера, впрочем, вчера призвали "не рассматривать обсуждение будущего госзакупок в ФАС как признак функциональных изменений ведомств", объясняя это поручение скорее необходимостью ускорить работу по повышению конкуренции при госзакупках. "Надеюсь, что на площадке ФАС удастся все эти вопросы согласовать и обсудить вопросы монетизации системы — в Минфине считают, что она должна быть бесплатной для поставщиков и заказчиков",— говорит федеральный чиновник, участник совещания. Надежду на то, что "в течение осени получим результат, понятную для всех структуру каталога, действующую модель создания и его наполнения и ЕИС в целом", выразил вчера и омбудсмен по закупкам Сергей Габестро.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/3102426

Когда в ЕАЭС заработает единый рынок госзакупок?

понедельник, 3 октября, 2016

Объем госзакупок стран Евразийского союза сопоставим с общим объемом экспорта из стран ЕАЭС в Европейский союз (около $270 млрд. и $300 млрд. соответственно). Поэтому создание единого рынка госзакупок ЕАЭС, устранение барьеров, открывает большие возможности. Больше всего выигрывает экспортно-ориентированная экономика Беларуси. Однако на пути к объединению рынков есть ряд препятствий – не только политического, но и технического характера. Что мешает созданию единого рынка госзакупок, и когда препятствия будут преодолены?

Несмотря на первоначальные планы по введению единой системы госзакупок Евразийского экономического союза уже в этом году, ее создание, похоже, переносится на более поздний срок. В этой сфере перед союзными государствами стоит немало проблем, от решения которых и будут зависеть окончательные сроки формирования общего рынка госзакупок.

Вопрос о том, что барьеры между странами ЕАЭС в области закупок товаров для государственных и муниципальных нужд должны быть устранены, начал обсуждаться почти сразу после вступления в силу договора о создании союза.

И главным инициатором его обсуждения выступила Беларусь, для которой доступ к огромному по размерам российскому рынку госзакупок ($250 млрд. по данным за 2013 г.) сулит немалые выгоды.

В феврале 2015 г. белорусский премьер-министр Андрей Кобяков заявил о необходимости срочно определиться с понятием «товар Евразийского экономического союза». Наличие у товаров такого статуса позволило бы не только наращивать экспорт, но и распространить на белорусских производителей преференции, введенные Россией для собственных компаний. В условиях экономического кризиса, вызвавшего заметный спад взаимной торговли в ЕАЭС, это позволило бы Беларуси частично компенсировать экономические потери.

В марте 2015 г. в Минске министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов заявил, что в 2016 г. предприниматели стран ЕАЭС получат возможность участвовать в единой системе госзакупок с помощью электронных торгов.

По словам министра, эта система призвана обеспечить условия, чтобы «живя, например, в Минске или Витебске, предприниматель мог участвовать в электронных торгах в России или Казахстане, имел возможность, не выезжая, участвовать в торгах и заключать контракты».

Для создания такой системы в рамках ЕАЭС необходимо решить ряд организационно-технических моментов, включая получение электронной цифровой подписи (ЭЦП). В результате и государственные структуры, и бизнес смогут воспользоваться всеми преимуществами электронных торгов, включая возможность удаленного доступа к их проведению, сокращение материальных затрат, сокращение почвы для коррупции и возможность честной ценовой конкуренции.

К решению этого вопроса, напрямую связанного с самым крупным в ЕАЭС российским рынком госзакупок, решено было подключить Федеральную антимонопольную службу РФ.

В ноябре прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев и министр по конкуренции ЕАЭС Нурлан Алдабергенов на совещании руководителей антимонопольных органов стран Евразийского союза заявили, что антимонопольные службы союза планируют интегрировать рынки госзакупок.

В 2016 г. должен был заработать «ограниченный вариант» интеграции, требующий объединения электронных площадок. Причем в качестве базы интеграции планировалось использовать российские электронные торговые площадки как наиболее развитые. Кроме того, для запуска единого рынка госзакупок необходимо решить вопрос с взаимным признанием электронных цифровых подписей. Положение об этом было включено в договор о создании ЕАЭС, но действует пока только между Россией и Беларусью.

Любопытно, что трехстороннее соглашение о государственных (муниципальных) закупках было заключено Россией, Казахстаном и Беларусью еще в декабре 2010 г. в ходе формирования Таможенного союза. Однако на практике оно не применялось.

Положение о взаимном признании электронных цифровых подписей и беспрепятственном доступе к госзакупкам было включено и в договор о создании ЕАЭС, подписанный в мае 2014 г. В ноябре прошлого года Минэкономики РФ разослало в экономические ведомства других государств ЕАЭС ноту о том, что фактически эти положения исполняются не в полном объеме. Однако вопрос окончательно не решен до сих пор.

На ноябрьском совещании 2015 г. глав антимонопольных ведомств ЕАЭС директор департамента развития контрактной системы Минэкономики РФ Максим Чемерисов предложил

создать на союзном уровне каталог товаров и услуг, который можно было бы использовать при госзакупках, а также единый реестр поставщиков, куда будут включать компании, получившие единую квалифицированную электронную подпись.

Однако, создание каталога возможно не ранее 2018-2019 гг. Реестр поставщиков в России должен заработать с 2017 г., а в других странах ЕАЭС – с 2018 г.

При этом создание единого рынка госзакупок отнюдь не проходит гладко. В апреле этого года «Коммерсант» сообщил о введенных Казахстаном ограничениях на госзакупки продукции двойного назначения, а также «открытой» части оборонного заказа. В декабре 2015 г. в республике был принят новый закон «О госзакупках», который ограничил приобретение товаров и услуг военного и двойного назначения у иностранных поставщиков, в число которых попали и страны Евразийского союза.

По мнению Минэкономики РФ, эти нормы не соответствуют положениям договора о создании ЕАЭС, позволяющего вводить подобные изъятия на срок не более двух лет при наличии соответствующего обоснования.

Ограничения же, введенные новым казахстанским законом, носят бессрочный характер. Причем введены они были как для закрытой, секретной, так и для открытой части гособоронзаказа, к которой относятся, например, снабжение войск продуктами, обмундированием и т.п.

В России же ограничения действуют только для закрытой части оборонзаказа, а поставки продукции двойного назначения и открытая часть для компаний из ЕАЭС доступны.

Одним из способов решения проблемы создания общего рынка госзакупок могло бы стать создание единого портала ЕАЭС, предназначенного для проведения электронных торгов.

Такой вариант в апреле этого года предложил первый вице-премьер Кыргызстана Аалы Карашев. Но единый портал потребует полного или частичного отказа от уже действующих торговых площадок, которых в России насчитывается 5, в Беларуси – 2, а в Казахстане – 1. К тому же он не избавит от проблем с унификацией электронных цифровых подписей, а также формирования реестров поставщиков и товаров, которые могли бы участвовать в госзакупках.

Поэтому странам ЕАЭС придется пойти по пути взаимного признания ЭЦП и формирования соответствующих реестров, который выглядит более долгим, но при этом и гораздо более реалистичным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806