ГД намерена принять закон о праве кабмина закрывать информацию о компаниях

вторник, 5 декабря, 2017

Законопроект, наделяющий правительство РФ правом ограничивать раскрытие информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц планируется вынести на рассмотрение Госдумы в первом чтении 6 декабря, во втором – 15 декабря, в третьем – 20 декабря, сообщил журналистам первый вице-спикер нижней палаты парламента Иван Мельников.

Совет Госдумы "рассмотрел график рассмотрения законопроекта с тем, чтобы он был принят в текущем году: первое чтение состоится 6 декабря, второе чтение планируется 15 декабря и третье чтение – 20 декабря", сказал он.

"Дело в том, что сейчас действующие нормы законодательства не позволяют контролировать прохождение финансовых средств, в том числе направленных из госбюджета на выполнение госконтрактов по государственному оборонному заказу. И второе, эти же нормы не позволяют сохранять режим секретности, сохранять режим гостайны. Поэтому законопроект этот направлен на разрешение этих двух проблем", — отметил депутат.

Законопроект, внесенный правительством РФ, разработан в целях защиты интересов граждан и организаций, обеспечения обороноспособности и безопасности государства, в том числе необходим для обеспечения гарантированного финансового сопровождения госконтрактов по гособоронзаказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества.

В частности, правительство будет вправе определить случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при которых отдельные сведения о юрлицах не подлежат размещению в интернете. Кабмину предоставляется также право вводить ограничения на передачу информации в бюро кредитных историй, на направление в государственную информационную систему обязательных экземпляров бухотчетности вместе с аудиторскими заключениями.

Ограничения можно будет вводить и в отношении консолидированной финансовой отчетности, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) при госзакупках, информации в отчете о заключенных компанией сделках с заинтересованностью (для годового собрания акционеров).

Закрытые конкурсы о доверенные банки

В отдельной статье о госзакупках законопроект устанавливает особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме. Это касается закрытых конкурсов (в том числе с ограниченным участием и двухэтапных) и закрытых аукционов, информация о которых направляется заказчиком ограниченному кругу лиц.

Закрытые электронные процедуры будут применяться при закупках, сведения о которых не составляют гостайну, осуществляемых Минобороны и ФСБ, а также подведомственными им госучреждениями, государственными унитарными предприятиями. При этом правительство будет вправе установить обязанность применения закрытых электронных процедур в иных случаях, особенности проведения таких процедур и операторов специализированных электронных площадок, на которых они проводятся.

Законопроект также допускает банковское сопровождение при выполнении гособоронзаказа лишь банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и обладающим лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, в отношении которого правительством по согласованию с президентом принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

Сейчас банковское сопровождение в этом случае может осуществляться банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и соответствующим одновременно трем критериям: капитал не менее 100 миллиардов рублей; находится под контролем РФ или ЦБ; лицензия на работы, связанные с использованием сведений, составляющих гостайну. Впрочем, правительство по согласованию с президентом вправе отнести к уполномоченным и банк, не соответствующий данным критериям, но имеющий положительный опыт обслуживания гособоронзаказа.

И вновь к медицинской теме - НМЦК с 9 декабря

понедельник, 4 декабря, 2017

С 9 декабря вступает в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения".
Это означает, что если обоснования НМЦК для плана-графика 2018 до 9 декабря не сделаны, придется учитывать новые правила. Возникают такие вопросы:
Можно и дальше пользоваться методом анализа рыночных цен и привычной методикой Приказа Минэкономразвития №537?
Если будут вноситься изменения в план-график 2017 года и проводиться закупки после 9 декабря - тоже новые правила?
Крайне неудобна это дата - 9 декабря, а не 31.12.2017! И Минюст подвел - зарегистрировал приказ от 26.10 только 27.11.2017.

Пункт 2 приказа
Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу настоящего приказа.
Наш обзор новой медики показал, что нерешаемых вопросов в ней нет. Поможем разобраться и сделать. Например, многие ресурсы уже написали в новостях - введены "референтные" цены (цены, которые рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения). Только важное примечание - согласно приказа, референтные цены применяются только с июля 2018 года.
Подробнее об алгоритме применения и важных деталях, которые упростят работу - в обзоре 44-online, Полезные материалы, №199.
Для тех, что идет по варианту "Успеть до 9-го декабря" - Калькулятор НМЦК ( по старой методике) в помощь.

В приказе нет требований по обоснованию НМЦК для плана-графика. И формально, сделанные до его вступления в силу обоснования по постановлению №555 с применением действующей методики будут действительными. Но все равно, при размещении извещения в 2018 году придется делать перерасчет. Поэтому, обоснование для плана-графика 2018 года логично сразу делать по новой методике.
Официальная публикация: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711280009

СМИ узнали о планах Минобороны без конкурса раздать заказы на 1 трлн руб.

понедельник, 4 декабря, 2017

Сергей Шойгу попросил Владимира Путина наделить для строительства объектов спецназначения статусом единственных исполнителей 12 организаций. Так, в 2018–2027 годах они без конкурса смогут получить для этого около 1 трлн руб.

Министр обороны Сергей Шойгу обратился с просьбой к президенту России Владимиру Путину наделить для реализации работ по проектированию, строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов специального назначения статусом «единственных» исполнителей 12 организаций. Таким образом, все они смогут приступить к исполнению задач без конкурса, сообщает со ссылкой на несколько источников в военном ведомстве газета «Коммерсантъ».

Всего на эти работы согласно госпрограмме вооружений на 2018–2027 годы министерство получит около 1 трлн руб., замечает издание.

С подобным обращением глава российского Минобороны, по словам собеседников газеты, обратился к президенту еще 20 ноября.

ФАС России может получить доступ к материалам оперативно-розыскной деятельности при проведении проверок

пятница, 1 декабря, 2017

Ведомство представило для публичного обсуждения пакет законопроектов, направленных на борьбу с картелями. В частности, планируется предоставить ФАС России возможность доступа к информации об абонентах услуг связи и получения материалов оперативно-розыскной деятельности при проведении проверок. Вместе с тем предполагается1 установить более длительный 5-летний срок давности для возбуждения дела о картелях и 10-летний – если заключение ограничивающего конкуренцию соглашения указывает на наличие признаков уголовно наказуемого деяния.

Доходом от ограничения конкуренции (ст. 178 Уголовного кодекса) ФАС России предлагает2 считать выручку от реализации товаров (работ, услуг), извлеченную всеми участниками ограничивающего конкуренцию соглашения без вычета произведенных расходов.

Помимо этого, предполагается дополнить УК РФ новой ст. 178.1, выделяющей в отдельный состав заключение картеля при организации и проведении торгов, установив за него более суровое наказание – принудительные работы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до 3лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет, если это деяние повлекло повышение, снижение или поддержание цен на торгах и причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

При этом из условий, необходимых для освобождения от уголовной ответственности, планируется исключить возмещение причиненного этим преступлением ущерба или иной способ заглаживания причиненного вреда.

И, наконец, планируется3 создать реестр для субъектов, в отношении которых было принято решение о нарушении антимонопольного законодательства в части соглашения на торгах. В нем предполагается указывать следующую информацию:

наименование, место нахождения (для юрлица), ФИО, ИНН или аналог для иностранного лица
наименование, ИНН юрлица или аналог для иностранного лица, являющегося учредителем юрлица, ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа нарушителей;
дата вынесения антимонопольным органом решения о нарушении антимонопольного законодательства и номер дела;
норма Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушение которых установлено антимонопольным органом;
дата вступления в силу решения арбитражного суда по делу об обжаловании решения антимонопольного органа, а также номер судебного дела.
Указанную информацию планируется размещать на сайте ФАС России и исключать по истечении 3 лет с даты ее включения в реестр.

Публичное обсуждение проектов законодательной инициативы завершится 8 декабря.

С 1 декабря вступит в силу запрет на госзакупки иностранной мебели

четверг, 30 ноября, 2017

Запрет касается всех видов закупок и будет действовать два года.
Иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые заказчики не смогут закупать, перечислены в специальном перечне. В него входят 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Кроме того, при закупке товаров из указанного перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Эти плиты указаны в позициях 1 и 2 перечня.
Запрет на закупку не коснется иностранных товаров и мебели:
- происходящих из государств - членов ЕАЭС;
- соответствующих требованиям к промышленной продукции. Отметим, требование о месте выполнения производственных операций не действует;
- произведенных по специальному инвестиционному контракту при соблюдении ряда условий.
Документы, которыми участник может подтвердить, что иностранный товар не подпадает под запрет, перечислены в п. п. 2-4 правительственных критериев. Одним из них является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Участнику, который предлагает отечественные товары, лучше также представить сертификат СТ-1 или иной документ, подтверждающий российское происхождение товара. В отношении запретов на другие иностранные товары у судов сложился именно такой подход.
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806