Путин: госкомпании увеличат закупки у малого и среднего бизнеса

среда, 19 октября, 2016

Госкомпании в ближайшее время увеличат долю закупок у малого и среднего бизнеса с 10 до 15%, заявил президент России Владимир Путин на съезде "Деловой России".

"В целом работает… закупка нашими крупными компаниями с госучастием товаров и услуг у мелкого и среднего бизнеса в объеме 10% от общего количества их контрактов в стоимостном выражении. Есть планы, в ближайшее время мы их реализуем, увеличим этот объем с 10 до 15%", — сказал он.

Президент "Деловой России" Алексей Репик отметил, что норма о закупках госкомпаний у малого и среднего бизнеса, хотя и прописана, не всегда работает — об этом, по его словам, сообщает бизнес. "Нужно подумать и об этой ответственности, которая должна возникать в случае неисполнения этой нормы", — ответил Путин.

Глава государства при этом указал, что объем средств, который малые и средние компании получают за счет закупок госкомпаний, "очень большой".

"Это реальная поддержка малому и среднему бизнесу, по сути, это источник внутреннего роста экономики, обеспечения темпов роста. Мы обязательно будем это продолжать, будем совершенствовать эти механизмы. Безусловно, использовать свое доминирующее положение на рынке совершенно не допустимо", — подчеркнул Путин.

Правительство готовит документ по поддержке закупок российских самолетов

среда, 19 октября, 2016

Российское правительство готовит документ для поддержки закупок отечественных самолетов и ограничению закупок иностранной авиатехники, заявил заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин.

Российские авиакомпании не планируют массовой закупки иностранных самолетов
"Мы больше не будем поддерживать политику поощрения закупок иностранных самолетов в случае, если такого рода самолет может производиться на территории Российской Федерации. Это абсолютно жесткий барьер для защиты национального рынка, исходя из того, что мы великая авиационная держава и просто стыдоба какая-то закупать иностранную технику, особенно на маршрутах, которые востребованы пассажирами", — сказал Рогозин в ходе посещения производства корпорации "МиГ".

Каталожная стоимость самолета Ил-114 составит $16-20 миллиона
По его словам, в правительстве скоро появится документ, где будут полностью синхронизированы план по закупке воздушных судов для нужд российских компаний, причем не только "Аэрофлота", и производственные возможности.
"Поэтому самолет Ил-114-300 должен быть сделан максимально качественно, должен по своим летным характеристикам, по комфорту, по имиджу даже своему быть максимально востребован внутри страны", — сказал Рогозин.

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан Конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных линиях СССР. До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает, что обновленный самолет Ил-114-300 совершит первый вылет в 2019 году.

Минэкономразвития России предлагает установить единую универсальную процедуру проведения торгов

среда, 19 октября, 2016

Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов, с заключением договоров и выдачей специальных разрешений по результатам таких торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Проект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, гласности и прозрачности при организации и проведении торгов, повышения результативности процедуры торгов и роста доходной части бюджетов всех уровней.

Проектом устанавливаются, в числе прочего:

общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;

закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;

исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;

закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;

закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;

перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.

В целях сокращения случаев признания торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах предусматривается возможность для организатора торгов проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов возможность проводить торги без объявления цены.

Предлагается введение централизации торгов, расширение прав участников торгов (альтернативность способов обеспечения участия, установление возможности участия в торгах для объединений физических и юридических лиц, обеспечение возможности участия в торгах на любой электронной площадке после аккредитации на одной из электронных площадок, входящих в утвержденный пул, или на официальном сайте торгов, ограничение минимального и максимального размера задатка для участия в торгах).

Предусмотрено, что положения проекта не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с закупкой товаров работ, услуг, проводимой в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, его положения не применяются к отношениям, возникающим в соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах.


fz_171016.rtf


СOMMERZ 2017: УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМИ ЗАКУПКАМИ (24-25 ноября 2016)

понедельник, 17 октября, 2016

Как снизить риски и повысить отдачу от работы с поставщиками?
Как изменить систему закупок, повысив рентабельность бизнеса?
Получите ответы на эти вопросы от ведущих экспертов. Топ-менеджеры МТС, РОССЕТЕЙ, MARS PETCARE RUSSIA, Т ПЛЮС, YUM! RESTAURANTS, НЛМК, ПРОДО, банка ХОУМ КРЕДИТ и ПОЧТЫ РОССИИ поделятся своим практическим опытом на конференции СOMMERZ 2017.

Ключевые темы Конференции:
•Как повысить эффективность функции закупок в компании: что можно сделать по-новому?
•Как без потерь адаптировать практику закупок к требованиям № 223 ФЗ?
•Реальный опыт управления валютными рисками
•Как быстро выбрать поставщика и не промахнуться?
•Системные ошибки при работе с недобросовестными поставщиками
•Как сохранить партнерские отношения с поставщиками в условиях кассового разрыва?

4 веские причин посетить конференцию COMMERZ-2017
•Программа конференции построена на экспертном опросе руководителей закупочных подразделений более чем 40 компаний. Только жизненно важные темы, включая опыт адаптации к требованиям 223-ФЗ.
•Большинство спикеров не встретишь на других мероприятиях. Это уникальная возможность лично задать вопросы ведущим практикам закупок.
•Никакой воды и саморекламы в докладах: мы ввели режим жесткой премодерации выступлений.
•В этом году «Управление коммерческими закупками пройдет уже в восьмой раз!

Вокруг конференции уже сложилось сообщество, объединяющее директоров по закупкам, снабжению и логистике России и стран СНГ. Присоединяйтесь!

Новые темы и докладчики в программе COMMERZ 2017:
•Как повысить эффективность функции закупок в компании: что можно сделать по-новому? Екатерина ТКАЧЕВА, Директор по коммерческим операциям, MARS PETCARE RUSSIA
•Изменения закупочной стратегии с учетом изменяющегося законодательства, Виктор СИМОНЕНКО, Начальник управления электронных закупок, РОССЕТИ
•Как перевести закупки на новый уровень? Екатерина БАРАННИКОВА, Эксперт, ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ при ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСЗАКУПОК»
•Как вывести на новый уровень оценку и выбор поставщика? Дмитрий ЛАПИН, Директор по снабжению, ЕВРАЗХОЛДИНГ дивизиона Сибирь
•Обзор последних изменений в законодательной базе. Как повлияют законодательные изменения на корпоративных заказчиков? Георгий СУХОДОЛЬСКИЙ, Координатор Рабочей группы ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ по закупкам и инвестициям

Зарегистрируйтесь на Конференцию COMMERZ 2017: УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМИ ЗАКУПКАМИ
Скидка до 20 % при указании кода «ОТЛИЧНИК»


Программа: http://www.quorum.guru/events/drugie-konferentsii/upravlenie-korporativnyimi-zakupkami/upravlenie-korporativnyimi-zakupkami-2017/program/?utm_source=uz17i_tendery&utm_medium=anons

Расторгнутых госконтрактов стало больше на треть

понедельник, 17 октября, 2016

Размер госзаказа не растет, показал мониторинг Минэкономразвития: за три квартала заключено контрактов на 3,24 трлн руб. – примерно как и год назад (без учета гостайны). Но резко выросли количество и сумма расторгнутых контрактов – на 31 и 28% соответственно. Расторгнутые контракты – это около четверти госзаказа (762 млрд руб., см. график), больше половины приходится на регионы, следует из мониторинга, с которым ознакомились «Ведомости».

Доклад о результатах мониторинга представлен в правительство, подтвердил представитель Минэкономразвития.

Десятка самых крупных расторгнутых в 2016 г. госконтрактов – на строительство, в том числе дорог (см. таблицу). Часть таких контрактов была заключена еще по закону о госзакупках, действовавшему в 2005–2013 гг., уточняет представитель Минэкономразвития.

Почти всегда и государство, и поставщик согласны на расторжение контракта. Неэффективными Минэкономразвития считает около 6900 контрактов на 143 млрд руб.: они были расторгнуты заказчиками в одностороннем порядке или по решению суда. Это означает, что не удалось выбрать квалифицированных исполнителей, пишет Минэкономразвития. Половина расторгнутых контрактов была заключена на электронном аукционе, почти по четверти – закупка у единственного поставщика и на открытом конкурсе.

Кризис – называет представитель Минэкономразвития возможную причину увеличения числа расторгнутых контрактов: меняются цены, сокращается бюджетное финансирование. Второй год действуют антикризисные поправки, позволяющие менять цену контракта, но не всегда это помогает. Часто подрядчики не могут исполнить заказ по цене контракта, а на ее повышение нет денег в бюджете, говорит закупщик одного из госзаказчиков.

Очень много расторгнутых контрактов в этом году именно по стройке, признает федеральный чиновник в Санкт-Петербурге, среди них и на стадион «Зенита». В строительной отрасли сложная ситуация, многие подрядчики банкротятся, а контролирующие органы следят, чтобы контракты с ними оперативно расторгались, объясняет он. Государство теряет на таких контрактах – банкроты не спешат возвращать неотработанные авансы (до 30% контракта), а банки судятся, чтобы не платить по гарантиям, рассказывает федеральный чиновник. Нужен механизм безакцептного списания денег со счетов банков, говорит он.

Вряд ли появилась новая схема незаконного обогащения через расторжение контрактов – деньги, кроме аванса, выплачиваются после выполненных работ, замечает гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов. Поставщики при расторжении контракта только теряют, так как тратились на участие в торгах, обеспечение заявки и контракта, рассуждает он.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806