Черноземный бизнес просит малого

пятница, 21 октября, 2016

Бизнесмены Черноземья в кризис стали активнее использовать микрофинансирование — относительно новый для компаний кредитный инструмент. Это следует из подготовленных специально для „Ъ“ данных Банка России за полугодие. В большинстве областей, за исключением Белгородской и Тамбовской, объемы таких займов бизнесу заметно увеличились, в Курской области — вдвое. Участники рынка и эксперты считают, что в кредитовании малого бизнеса МФО могут составить конкуренцию банкам, но их представители в это не верят.
Только за первое полугодие в шести регионах Черноземья индивидуальные предприниматели и юридические лица заняли у МФО около 1,1 млрд руб. (519 млн руб. — ИП и 567 млн — юрлица). По итогам января-июня этого года особенно вырос спрос на микрофинансирование для бизнеса вырос в Курской области. В сравнении с аналогичными показателями 2015-го объем выданных займов индивидуальным предпринимателям увеличился на 42%, до 54,8 млн руб., а юридическим лицам — на 99%, до 39 млн руб.
В Воронежской области, лидирующей в Черноземье по объему микрозаймов для бизнеса, выдачи также значительно увеличились. Местные предприниматели за первое полугодие взяли в долг у МФО 210,7 млн руб., на 20% больше, чем год назад. Объем займов юрлицам вырос на 49%, до 299,7 млн руб. Активнее пользоваться микрофинансированием стали и орловские бизнесмены. По данным ЦБ, краткосрочных займов предприниматели региона взяли в сумме на 133,4 млн руб. — на 23% больше, чем годом ранее. Объем такого кредитования юрлиц увеличился на 18%, до 82,3 млн руб. При этом среди обычных орловцев «займы до зарплаты» стали пользоваться гораздо меньшей популярностью: общая сумма их выдач физлицам в отчетный период снизилась на 65%, до 57,3 млн руб.

Как атомная госкорпорация России экономит на закупках

четверг, 20 октября, 2016

По сусекам — на миллиарды

Россия сильна не только своими сырьевыми ресурсами, но и (как это ни парадоксально) технологиями — атомными технологиями. Госкорпорация «Росатом» реализует десятки проектов в России и за рубежом, занимая первое место в мире по числу сооружаемых реакторов. Ежегодно заключаются контракты на миллиарды долларов, часть из которых получают субподрядчики, не входящие в структуру «Росатома». Сколько корпорация экономит на закупках и как борется с так называемым коррупционным фактором, разбиралась «Лента.ру».

Сами себе МАГАТЭ

Мировая атомная отрасль — сложнейший механизм со своими правилами и законами, где экономика нередко переплетается с политикой, и наоборот. Сложно переоценить ее значение, когда речь заходит как об энергобезопасности, так и о безопасности технологической. В последней заинтересованы все без исключения — и ярые противники атомной энергетики, и ее убежденные сторонники. Долговечность, экономичность и, главное, надежность работы атомных станций зависит не только от инженеров, проектировщиков и строителей. В создании АЭС принимают участие многочисленные подрядчики, а сооружение объектов атомной индустрии нередко идет в широкой международной кооперации.

По словам вице-президента крупного инжинирингового холдинга Assystem Жерара Ларше, несмотря на то, что стандарты в атомной отрасли устанавливаются требованиями МАГАТЭ, трактуются они по-разному в разных странах. «Аттестованные в одной стране технологии, не обязательно будут признаны в другой», — рассказал он 19 октября на форуме «Атомекс-2016». По его словам, это оказывает серьезное влияние на систему закупок и на подрядчиков. Даже если у вас идеальный проект, подчеркивает Ларше, с течением времени в него могут вноситься изменения, а это будет отражаться как на поставщике, так и на его смежниках. Кроме того, технические требования, требования к безопасности для аналогичных проектов, будут отличаться в разных государствах.

В настоящее время «Росатом» реализует 46 проектов по строительству энергоблоков, из них 10 в России и 36 — за рубежом (в Белоруссии, Турции, Индии, Китае, Финляндии, Вьетнаме и других странах). На этапе тендеров или переговоров находятся еще 23 энергоблока. По оценкам госкорпорации, до 2030 года могут быть подписаны контракты на сооружение еще 30-40 энергоблоков в различных регионах мира, включая Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. Портфель зарубежных заказов при этом превысит 150 миллиардов долларов.
При поставках для атомной отрасли, говорит Ларше, важнейшим фактором являются сроки, но они не должны быть важнее качества исполнения контракта. В случае с атомщиками, лучше честно сказать, что не можете выдержать сроки, но сохранить высочайшее качество продукции, считает Ларше.

Российская госкорпорация «Росатом», являющаяся крупнейшей в мире по числу одновременно сооружаемых АЭС, в 2015 году провела конкурентных закупок на сумму около 644 миллиардов рублей. На 2016 год запланировано проведение закупок на сумму 786,8 миллиарда рублей, в 2017-м она может превысить 800 миллиардов.

Под надзором ФСБ

Несколько лет назад при создании системы закупок госкорпорации «Росатом» ставился ряд глобальных задач: добиться повышение уровня конкуренции и эффективности проводимых процедур для экономии средств и сформировать механизм, направленный на борьбу с коррупцией. С этими задачами в корпорации в целом справились. Был разработан регламентирующий закупки документ для всей атомной отрасли — Единый отраслевой стандарт, информация о закупках публикуется в открытых источниках, процессы закупок автоматизированы (это позволяет снизить сроки подготовки документов, трудозатраты, повысить контроль, осуществлять автоматизированный сбор отчетности).

Значительная часть закупок предприятий атомной отрасли осуществляется через открытые конкурентные процедуры, которые проводятся в электронной форме на электронных торговых площадках (ЭТП).

По словам председателя центрального арбитражного комитета «Росатома» Павла Тихомирова, за последние пять лет, благодаря механизму обжалования итогов закупок через арбитражный комитет госкорпорации, удалось сэкономить около 600 миллионов рублей. Общая же экономия «Росатома» за счет проведения конкурентных процедур (по собственным и федеральным средствам) только в этом году составила 16,7 миллиарда рублей. Тихомиров отметил, что число участников тендеров, которые считают свои права нарушенными и обращаются в арбитражный комитет снизилась за последние пять лет с 2,4 до 1,5 процента от общего числа закупок. «Это говорит о том, что подавляющая часть закупок проводится корректно, в соответствии с отраслевыми стандартами», — заявил он на форуме «Атомекс-2016». Топ-менеджер «Росатома» пояснил, что внутренний контроль закупочной деятельности, который проводит сама госкорпорация, не противопоставлен контролю федеральному, осуществляемому ФАС России, а лишь дополняет его.

«У участников процедур закупок есть право обжаловать их в ФАС или обращаться к нам — в арбитражный комитет. И большинство все-таки обращаются к нам. При этом процент обоснованных жалоб примерно одинаковый — около 40 процентов», — добавил Тихомиров. В корпорации уточнили, что за семь лет развития системы закупок показатель экономии при проведении конкурентных процедур (снижение цены от максимальной) превысил 168 миллиардов рублей.

В комитет, по словам Тихомирова, обращаются с разными жалобами, каждая из которых тщательно изучается. Топ-менеджер сообщил, что большинство обоснованных жалоб позволило снизить цену закупки, достигнув максимальной экономии, а также предотвратить коррупционные риски помогли в развитии нормотворческой деятельности. «В этом году засыпали жалобами о том, что при закупке услуг по поставке и монтажу лифтового оборудования [структуры «Росатома»] требуют лицензию ФСБ для работы с гостайной. Когда начинали разбираться — какие же тайные сведения, относящиеся к лифтам могут быть переданы, то заказчики не могли ответить на этот вопрос», — привел пример Тихомиров. Такие жалобы признавались обоснованными. В результате там, где излишние требования были отменены, число участников тендеров выросло вдвое и, как следствие, стоимость закупок значительно снизилась.

В рамках развития системы закупок в «Росатоме» запустили проект по управлению объединенными потребностями предприятий отрасли, стали укрупнять заказы сложного, часто приобретаемого оборудования и материалов и приступили к переходу на заключение долгосрочных договоров.

По данным корпорации, в 2016 году планируемый охват категорийным управлением по 73 организациям составляет 474 миллиарда рублей, что составляет 48 процентов от всей программы закупок. В перовом полугодии 2016 года дополнительный экономический эффект от утвержденных категорийных стратегий составил семь миллиардов рублей.

Доверяй, но проверяй

Даже несмотря на то, что система закупок «Росатома» за последние годы претерпела значительные улучшения, недобросовестные поставщики находят лазейки (в том числе законодательные), чтобы участвовать в тендерах и даже их выигрывать. На Форуме приводилось множество примеров, с которыми приходится сталкиваться сегодня заказчикам. Так, одно малое предприятие добилось отмены итогов торгов, сославшись на то, что к заявке конкурента не была прикреплена анкета субъекта малого предпринимательства. Сама бумага не имела значения для комиссии, поскольку сведения о том, что компания является субъектом МСП были отражены в других документах, прикрепленных к заявке на участие в торгах. Итоги тендера пришлось отменить, а у заказчика сорвались поставки необходимой продукции. По словам Тихомирова, нередки попытки затягивания процесса закупок и участие в них компаний, уже внесенных в реестр недобросовестных поставщиков. Тема ненадлежащего исполнения договоров поставщиками сегодня одна из самых актуальных, считают в атомной корпорации. Поэтому «Росатом» предлагает ввести обязательный аудит потенциальных подрядчиков.

«Мы хотим, чтобы к торгам были допущены только те компании, которые совершенно точно смогут выполнить обязательства договора качественно и в срок. Поскольку не можем заключать договора «в слепую» с поставщиками, которые только декларируют свою способность сделать это. Сейчас у «Росатома» нет механизмов проверить, могут ли они выполнить свои обещания. Соответственно имеем риски неисполнения договоров. Даже 1 процент неисполнения — это суммы в миллиарды рублей. И это не только экономические потери, но и риски ухудшения репутации в глазах зарубежных заказчиков», — пояснил «Ленте.ру» директор по закупкам госкорпорации Роман Зимонас. По его словам, речь не идет о тотальной проверке, аудит коснется только поставщиков критически важной продукции, которая влияет на безопасность и сроки реализации проекта в целом. За рубежом предварительный аудит поставщиков — это стандартный подход, добавляет он.

В настоящее время законодательные ограничения, в том числе антимонопольные, не позволяют этого делать. Поэтому, по словам менеджера, «Росатом» обсуждает вопрос внесения изменений в законодательство с профильными министерствами и ФАС России.

Как атомная госкорпорация России экономит на закупках

четверг, 20 октября, 2016

По сусекам — на миллиарды

Россия сильна не только своими сырьевыми ресурсами, но и (как это ни парадоксально) технологиями — атомными технологиями. Госкорпорация «Росатом» реализует десятки проектов в России и за рубежом, занимая первое место в мире по числу сооружаемых реакторов. Ежегодно заключаются контракты на миллиарды долларов, часть из которых получают субподрядчики, не входящие в структуру «Росатома». Сколько корпорация экономит на закупках и как борется с так называемым коррупционным фактором, разбиралась «Лента.ру».

Сами себе МАГАТЭ

Мировая атомная отрасль — сложнейший механизм со своими правилами и законами, где экономика нередко переплетается с политикой, и наоборот. Сложно переоценить ее значение, когда речь заходит как об энергобезопасности, так и о безопасности технологической. В последней заинтересованы все без исключения — и ярые противники атомной энергетики, и ее убежденные сторонники. Долговечность, экономичность и, главное, надежность работы атомных станций зависит не только от инженеров, проектировщиков и строителей. В создании АЭС принимают участие многочисленные подрядчики, а сооружение объектов атомной индустрии нередко идет в широкой международной кооперации.

По словам вице-президента крупного инжинирингового холдинга Assystem Жерара Ларше, несмотря на то, что стандарты в атомной отрасли устанавливаются требованиями МАГАТЭ, трактуются они по-разному в разных странах. «Аттестованные в одной стране технологии, не обязательно будут признаны в другой», — рассказал он 19 октября на форуме «Атомекс-2016». По его словам, это оказывает серьезное влияние на систему закупок и на подрядчиков. Даже если у вас идеальный проект, подчеркивает Ларше, с течением времени в него могут вноситься изменения, а это будет отражаться как на поставщике, так и на его смежниках. Кроме того, технические требования, требования к безопасности для аналогичных проектов, будут отличаться в разных государствах.

В настоящее время «Росатом» реализует 46 проектов по строительству энергоблоков, из них 10 в России и 36 — за рубежом (в Белоруссии, Турции, Индии, Китае, Финляндии, Вьетнаме и других странах). На этапе тендеров или переговоров находятся еще 23 энергоблока. По оценкам госкорпорации, до 2030 года могут быть подписаны контракты на сооружение еще 30-40 энергоблоков в различных регионах мира, включая Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. Портфель зарубежных заказов при этом превысит 150 миллиардов долларов.
При поставках для атомной отрасли, говорит Ларше, важнейшим фактором являются сроки, но они не должны быть важнее качества исполнения контракта. В случае с атомщиками, лучше честно сказать, что не можете выдержать сроки, но сохранить высочайшее качество продукции, считает Ларше.

Российская госкорпорация «Росатом», являющаяся крупнейшей в мире по числу одновременно сооружаемых АЭС, в 2015 году провела конкурентных закупок на сумму около 644 миллиардов рублей. На 2016 год запланировано проведение закупок на сумму 786,8 миллиарда рублей, в 2017-м она может превысить 800 миллиардов.

Под надзором ФСБ

Несколько лет назад при создании системы закупок госкорпорации «Росатом» ставился ряд глобальных задач: добиться повышение уровня конкуренции и эффективности проводимых процедур для экономии средств и сформировать механизм, направленный на борьбу с коррупцией. С этими задачами в корпорации в целом справились. Был разработан регламентирующий закупки документ для всей атомной отрасли — Единый отраслевой стандарт, информация о закупках публикуется в открытых источниках, процессы закупок автоматизированы (это позволяет снизить сроки подготовки документов, трудозатраты, повысить контроль, осуществлять автоматизированный сбор отчетности).

Значительная часть закупок предприятий атомной отрасли осуществляется через открытые конкурентные процедуры, которые проводятся в электронной форме на электронных торговых площадках (ЭТП).

По словам председателя центрального арбитражного комитета «Росатома» Павла Тихомирова, за последние пять лет, благодаря механизму обжалования итогов закупок через арбитражный комитет госкорпорации, удалось сэкономить около 600 миллионов рублей. Общая же экономия «Росатома» за счет проведения конкурентных процедур (по собственным и федеральным средствам) только в этом году составила 16,7 миллиарда рублей. Тихомиров отметил, что число участников тендеров, которые считают свои права нарушенными и обращаются в арбитражный комитет снизилась за последние пять лет с 2,4 до 1,5 процента от общего числа закупок. «Это говорит о том, что подавляющая часть закупок проводится корректно, в соответствии с отраслевыми стандартами», — заявил он на форуме «Атомекс-2016». Топ-менеджер «Росатома» пояснил, что внутренний контроль закупочной деятельности, который проводит сама госкорпорация, не противопоставлен контролю федеральному, осуществляемому ФАС России, а лишь дополняет его.

«У участников процедур закупок есть право обжаловать их в ФАС или обращаться к нам — в арбитражный комитет. И большинство все-таки обращаются к нам. При этом процент обоснованных жалоб примерно одинаковый — около 40 процентов», — добавил Тихомиров. В корпорации уточнили, что за семь лет развития системы закупок показатель экономии при проведении конкурентных процедур (снижение цены от максимальной) превысил 168 миллиардов рублей.

В комитет, по словам Тихомирова, обращаются с разными жалобами, каждая из которых тщательно изучается. Топ-менеджер сообщил, что большинство обоснованных жалоб позволило снизить цену закупки, достигнув максимальной экономии, а также предотвратить коррупционные риски помогли в развитии нормотворческой деятельности. «В этом году засыпали жалобами о том, что при закупке услуг по поставке и монтажу лифтового оборудования [структуры «Росатома»] требуют лицензию ФСБ для работы с гостайной. Когда начинали разбираться — какие же тайные сведения, относящиеся к лифтам могут быть переданы, то заказчики не могли ответить на этот вопрос», — привел пример Тихомиров. Такие жалобы признавались обоснованными. В результате там, где излишние требования были отменены, число участников тендеров выросло вдвое и, как следствие, стоимость закупок значительно снизилась.

В рамках развития системы закупок в «Росатоме» запустили проект по управлению объединенными потребностями предприятий отрасли, стали укрупнять заказы сложного, часто приобретаемого оборудования и материалов и приступили к переходу на заключение долгосрочных договоров.

По данным корпорации, в 2016 году планируемый охват категорийным управлением по 73 организациям составляет 474 миллиарда рублей, что составляет 48 процентов от всей программы закупок. В перовом полугодии 2016 года дополнительный экономический эффект от утвержденных категорийных стратегий составил семь миллиардов рублей.

Доверяй, но проверяй

Даже несмотря на то, что система закупок «Росатома» за последние годы претерпела значительные улучшения, недобросовестные поставщики находят лазейки (в том числе законодательные), чтобы участвовать в тендерах и даже их выигрывать. На Форуме приводилось множество примеров, с которыми приходится сталкиваться сегодня заказчикам. Так, одно малое предприятие добилось отмены итогов торгов, сославшись на то, что к заявке конкурента не была прикреплена анкета субъекта малого предпринимательства. Сама бумага не имела значения для комиссии, поскольку сведения о том, что компания является субъектом МСП были отражены в других документах, прикрепленных к заявке на участие в торгах. Итоги тендера пришлось отменить, а у заказчика сорвались поставки необходимой продукции. По словам Тихомирова, нередки попытки затягивания процесса закупок и участие в них компаний, уже внесенных в реестр недобросовестных поставщиков. Тема ненадлежащего исполнения договоров поставщиками сегодня одна из самых актуальных, считают в атомной корпорации. Поэтому «Росатом» предлагает ввести обязательный аудит потенциальных подрядчиков.

«Мы хотим, чтобы к торгам были допущены только те компании, которые совершенно точно смогут выполнить обязательства договора качественно и в срок. Поскольку не можем заключать договора «в слепую» с поставщиками, которые только декларируют свою способность сделать это. Сейчас у «Росатома» нет механизмов проверить, могут ли они выполнить свои обещания. Соответственно имеем риски неисполнения договоров. Даже 1 процент неисполнения — это суммы в миллиарды рублей. И это не только экономические потери, но и риски ухудшения репутации в глазах зарубежных заказчиков», — пояснил «Ленте.ру» директор по закупкам госкорпорации Роман Зимонас. По его словам, речь не идет о тотальной проверке, аудит коснется только поставщиков критически важной продукции, которая влияет на безопасность и сроки реализации проекта в целом. За рубежом предварительный аудит поставщиков — это стандартный подход, добавляет он.

В настоящее время законодательные ограничения, в том числе антимонопольные, не позволяют этого делать. Поэтому, по словам менеджера, «Росатом» обсуждает вопрос внесения изменений в законодательство с профильными министерствами и ФАС России.

Лекарства из отечественных субстанций могут получить исключительное преимущество на госторгах

четверг, 20 октября, 2016

Государственный заказчик во время закупки лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, обязан будет отклонить все заявки, которые предлагают к поставке ЛП, произведенные не из российской субстанции. Такая норма содержится в проекте постановления правительства «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. №1289». Копия документа есть в распоряжении редакции.

Российской субстанцией будет считаться то сырье, у которого на территории Российской Федерации осуществлена стадия синтеза молекулы. При этом отсутствие стадии фармсубстанции – препятствие не только для зарубежных производителей, но и для отечественных, которые из иностранной субстанции производят готовую лекарственную форму. Таким образом, лекарство, все стадии которого, включая производство субстанции, осуществляются исключительно на территории РФ, получает исключительное преимущество. Если подана одна такая заявка, то госзаказчик будет покупать именно у этого заявителя, если их будет несколько - состоится конкурс.

В случае отсутствия таких заявок начинает действовать правило «третий лишний». Оно предусматривает, что при наличии двух и более поставщиков, предлагающих к поставке лекарства, произведенные в России или в странах-членах ЕАЭС на стадии готовой лекарственной формы, поставщики иностранных лекарств в торгах не участвуют.

Таким образом, по-видимому, предполагается ввести в практику так называемую трехступенчатую конструкцию преференций на госторгах, предложенную правительству весной 2016 г. дочерней компанией госкорпорации «Ростех» - «Нацимбио».

Подсистема ведения планов закупок, планов-графиков закупок

четверг, 20 октября, 2016

19 сентября в разделе Документы Единой информационной системы была опубликована новая инструкция по размещению планов закупок и планов-графиков закупок. Учитывая важность темы, рекомендуем ознакомится, посмотреть скриншоты. Возможно, после этого отпадет необходимость использовать сомнительные предложения "План-закупок за 10 минут", которыми пестрит Интернет. Действуя по инструкции, организация выполняет требования ЕИС к порядку размещения планов закупок, планов-графиков закупок.
Аннотация: Настоящий документ представляет собой руководство пользователя Единой информационной системы в сфере закупок для работы с планами- графиками и планами закупок. В руководстве пользователя описаны требования к рабочему месту пользователей и порядок действий пользователей при работе с планами- графиками и планами закупок.
Область применения: Функциональная область «Реестр планов закупок» и Функциональная область «Реестр планов-графиков» обеспечивают выполнение требований Закона № 44-ФЗ в части обеспечения возможности размещения информации на Официальном сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806