Реформа атомных госзакупок

понедельник, 24 октября, 2016

Портфель заказов Росатома постоянно расширяется, меняется его структура. А вместе с этим приходится корректировать и подход к системе закупок. По словам генерального директора госкорпорации Алексея Лихачева, физические объемы теперь совершенно другие, да и количество поставщиков только растет. И действительно, с 2011 года масштаб увеличился вдвое. Теперь ежедневно разыгрывается заказов приблизительно на 2,5 млрд руб. и борются за них до 140 предприятий.

На VIII Международном форуме поставщиков атомной отрасли АТОМЕКС-2016, который проходил в Москве 19 и 20 октября, Алексей Лихачев подчеркнул, что стремительный рост числа зарубежных клиентов – главный вызов сегодняшнего дня. С одной стороны, это открывает новые возможности, с другой – требует серьезного пересмотра действующих процедур.

Программа на ближайшие 10 лет включает до 40 энергоблоков в 15 странах мира. Ее финансирование достигает 150 млрд долл. При этом жесткие требования международных договоров зачастую диктуют переход на новые стандарты качества, которые подталкивают к более строгому отбору поставщиков. Большинство соглашений межправительственные, а значит, отступить от них из-за срыва поставок без имиджевых потерь как для корпорации, так и для государства невозможно. Во многих случаях работа ведется, как правило, на территории стран-партнеров, поэтому необходимо следовать их нормам, в том числе техническим. И здесь Россия должна сыграть на опережение, заранее адаптировавшись к основным тенденциям современного мирового рынка.

Постепенная трансформация

Росатом идет по пути укрупнения закупок, сокращения их количества. Основной принцип – объединение схожих покупок в одну. Такие «пакеты» формируются путем внедрения более долгосрочных контрактов, а также совмещения товаров одной категории для удовлетворения потребностей сразу нескольких предприятий. По возможности проводятся типизация и унификация технических характеристик приобретаемых товаров и услуг. В этом году категорийное управление должно охватить 73 организации и 474 млрд руб., то есть 48% годовой программы закупок (дополнительный экономический эффект от этого в первом полугодии 2016 года составил 7 млрд руб.). Оценивая перспективы категорийных стратегий, директор по закупкам, материально-техническому обеспечению и управлению качеством госкорпорации «Росатом» Роман Зимонас отметил: «В любом случае дополнительная экономия при проведении таких закупок составляет минимум 4%, поэтому это направление мы будем развивать и планируем довести его как минимум до 70% при проведении закупок, не касающихся малого бизнеса. Вот, например, раньше мы покупали подогреватели высокого давления с ценой около 1,165 млрд руб. При объединении потребностей и прямого приглашения изготовителей к процедуре нам удалось снизить практически на 55% цену». Вместе со всем вышеперечисленным отдается предпочтение открытым конкурентным процедурам.

В сумме эти меры дают неплохой результат. Затраты госкорпорации снижаются. Ее экономия за семь лет – почти 425 млрд руб. Кроме того, с 2011 года среднее количество участников в крупных закупках выросло с 3,5 до 7. Поставщиков становится больше, и это говорит о том, что процесс стал более прозрачным и доступным для предпринимателей. Совершенствуется практика предварительного информирования всех заинтересованных лиц. Одна из основных задач кампании – сделать закупки максимально открытыми и привлекательными для партнеров.

Конкурентная среда

Объем конкурентных закупок растет каждый год. В 2015 году их сумма была 643,59 млрд руб., по итогам этого года Росатом рассчитывает поднять планку до 786,84 млрд руб. Значительную часть этого плана – 329,54 млрд руб. – уже удалось исполнить, а выданные заказы не дают возможности усомниться, что оставшегося времени хватит для достижения цели. Между тем в следующем году, согласно прогнозу, сумма должна превысить 800 млрд руб.

Только в этом году корпорация успела сэкономить при конкурентных процедурах более 15 млрд руб. собственных средств, то есть 9,7% от общей стоимости лотов. За семь лет ей удалось сберечь таким образом 166,5 млрд руб.

По традиции с 2012 года все конкурентные закупочные процедуры ГК «Росатом» проводит на электронных торговых площадках. На данный момент их всего три – «Фабрикант», «Росэлторг» и B2B-Center. Ежегодно они обрабатывают около 30 тыс. заказов.

В связи с тем, что больше половины закупок осуществляется для сооружения объектов за границей, корпорация решила упростить доступ иностранных компаний к электронным торгам. Теперь они могут участвовать в них без цифровой подписи с параллельной подачей всего пакета документов на бумажном носителе.

Объемы заказов растут, и приходится ускоряться. На этой волне Росатом решил опробовать новый закупочный механизм – электронный магазин. Дело в том, что сейчас даже самая короткая процедура – запрос цен – порой съедает больше двух месяцев. В случае с простой продукцией это непростительная трата времени. Для таких товаров достаточно просто выработать конкретные нормы и типовые технические требования. Ориентируясь на эти критерии, поставщики смогут оставить свои предложения в магазине в виде оферты. По сути, они вешают на продукцию ценник, и ее можно будет приобрести без проволочек. В ряде случаев это позволит провести закупку за сутки.

Малый и средний бизнес

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в закупках госкорпорации расширяется. Закон требует держать их долю выше 18%. Естественно, этот показатель рассчитывается, отталкиваясь только от того, что предприятия атомной отрасли вправе приобретать у МСП. По понятным причинам работы и услуги, оборудование и материалы, а также другая продукция, непосредственно связанная с использованием мирного атома, здесь под запретом.

Установленный порог Росатом преодолел с лихвой. Запланировано 50,8% закупок у МСП, в денежном выражении это 71,45 млрд руб. А на инновационную и высокотехнологичную продукцию малого и среднего бизнеса, где закон установил обязательства в размере 200 млн руб., в этом году корпорация собирается потратить 832 млн руб. Таким образом, заказы от Росатома ежедневно получают в среднем 22 субъекта МСП на сумму 150 млн руб.

Борьба за добросовестность

Для минимизации злоупотреблений в процессе закупок приходится постоянно совершенствовать систему. Законодательство тоже не стоит на месте и периодически открывает новые возможности для участников по сохранению паритета. Так, Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ ввел в «игру» дополнительные инструменты для борьбы с антидемпингом. К концу этого года Росатом начал применять их на практике. И как раз кстати, ведь бывали ситуации, когда компании уводили стоимость далеко вниз, побеждали, а затем просто отказывались от контрактных обязательств. Теперь, если поставщик сбрасывает цену больше, чем на 50%, ему предложат увеличить обеспечение исполнения договора в полтора раза – с 5 до 7,5%.

Чтобы подать жалобу на нарушение конкуренции при закупках, далеко ходить не нужно. Возникшие претензии готовы рассмотреть Центральный арбитражный комитет (ЦАК) Росатома и арбитражные комитеты его дивизионов. Сейчас участники обжалуют лишь 1,5% конкурентных закупок. Но этими функциями ЦАК не ограничивается. Он также рассматривает обращения о включении той или иной сомнительной компании в список недобросовестных поставщиков атомной отрасли. Кроме того, была открыта горячая линия по борьбе с хищениями и мошенничеством. Своевременное пресечение нарушений позволило сэкономить за пять лет более 600 млн руб. (результат этого года уже перевалил за 16 млн руб.).

В поддержании репутации на рынке ядерной энергетики один из ключевых элементов – соблюдение сроков. Чтобы сдать объект в срок, госкорпорация старается максимально ускорить все возможные процедуры при получении элементов, необходимых для исполнения собственных обязательств. Например, срок проведения всех переторжек, то есть согласования окончательных условий с компанией, получившей заказ, сокращен с 10 до 7 дней. Вследствие этого трудозатраты и потери драгоценного времени в период закупок сократились на 7–10%. Теперь одна из задач – сократить бумажный документооборот в 10 раз.

Однако контрагенты не всегда хотят, а иногда и не могут действовать с требуемой оперативностью. Доступ к обеспечению заказов Росатома получить не слишком сложно, достаточно иметь опыт, финансовую устойчивость, необходимую лицензию и минимальные ресурсы. Но по факту компании, бывает, оказываются не готовы сразу приступить к выполнению заказа, а иногда вообще не знают с чего начать. Проблема в том, что наличие технического проекта, испытательной базы или действующего производства на данный момент не проверяется. Компания подтверждает наличие определенной инфраструктуры и оборудования, но вот позволят ли эти условия произвести запрашиваемый продукт, они доказывать не обязаны. В таких случаях исполнение договора сильно затягивается, может, и на несколько лет, из которых непосредственно изготовление заказанного оборудования составляет хорошо если треть. Самое печальное, что положительного результата можно так и не дождаться. А это ведет к реальным экономическим потерям и репутационным рискам, отметил Роман Зимонас на форуме АТОМЕКС-2016. Исправить положение дел можно отчасти путем серьезной типизации заказов. Для важной и критически важной продукции, которая может или точно приведет к срыву проекта, типизация должна доходить вплоть до рабоче-конструкторской документации. То есть, получив заказ, производитель должен будет изготовить объект конкретной конструкции по уже существующим нормам от предшествующих заказов. Роман Зимонас сообщил поставщикам, что вообще корпорация надеется прийти к тому, чтобы все ее заказы были так или иначе заранее проработаны и желательно уже имели аналоги на рынке.

На пути к новым нормам

Росатом не только следует за меняющимся законодательством в сфере госзакупок, но и активно участвует в его формировании. По этому вопросу корпорация тесно сотрудничает с Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой.

Если по необходимости создать единый перечень способов проведения закупок у сторон нет разногласий, то вот за сохранение права расторгнуть договор Росатому пришлось побороться. Правительство все же согласилось с контраргументами, по крайней мере в части отношений с иностранными заказчиками. Роман Зимонас привел такой пример возможных последствий запрета: «Пример, я думаю, что можно уже сегодня о нем говорить, это турецкая станция Аккую. Вот мы строили, мы играем конкурс, и вот приходит всем известная информация, что мы больше не строим, мне продолжать заключать договор? Это миллиарды рублей. Кто их будет оплачивать? У нас нет денег, то есть у нас остановилась инвестпрограмма. Мы больше не строим станцию, но, учитывая, что у нас теперь запрет в законе отказа от заключения договора, я обязан заключить и, видимо, заплатить». К счастью, сейчас ситуация с реализацией турецкого проекта нормализовалась.

Предложения, которые касаются электронных площадок, госкорпорация встретила положительно. В частности, законодатель хочет установить требование, чтобы все конкурентные закупки проходили исключительно в электронной форме. То же самое касается заказов у МСП. Единственное исключение, на котором настаивает Росатом, это зарубежные проекты, если местные компании не могут работать с нашими электронными площадками, корпорация хочет оставить за собой право переходить на бумагу.

Также рассматривается возможность ввести единую систему аккредитации, которая будет распространяться сразу на несколько электронных площадок. Да и в целом, по всем типам площадок, законодатель надеется, что заказчики уйдут от избыточных требований при аккредитации.

Минэкономразвития изучает возможность определить нормативы затрат для госкомпаний. Однако устанавливать здесь какие-то общие пороги довольно сложно, предупреждает Росатом. Очень уж разные у компаний бизнес-потребности и соответственно объемы закупок.

Есть идея официально ввести институт каталога товаров, работ и услуг. Таким образом их названия и описания будут стандартизированы и ряд манипуляций с предметом закупки, когда он подстраивается под конкретного исполнителя, можно будет исключить. Но все и сразу в перечень внести просто невозможно, поэтому то что туда не попадет, будет оформляться в обычном порядке. В ГК «Росатом» уже существует практика ведения подобного каталога для атомной отрасли.

Корпорация МСП и Минэкономразвития подготовили проект постановления правительства, который предусматривает установку максимального срока оплаты исполненного договора, если он был заключен с субъектом малого или среднего предпринимательства. На это они предлагают выделить 30 дней. А с ФАС идет работа по выработке комплекса мероприятий, которые помогут конкретным МСП дорасти до уровня интересующих их госзакупок, если для соответствия требованиям им чего-то не хватает.

Росатом, в свою очередь, надеется убедить госорганы в необходимости проводить аудит потенциальных изготовителей требуемого оборудования еще до торгов. Под аудитом здесь подразумевается возможность удостовериться, что у изготовителя действительно есть средства для достижения поставленной цели, как производственные, так и денежные, и он не будет зависеть от авансов либо кредитов внешних организаций. Такой метод корпорация предлагает использовать только при закупке критического оборудования.

Общественная палата РФ попросила разрешить общественным контролерам обжаловать нарушения при закупках

понедельник, 24 октября, 2016

Лица, не являющиеся участниками закупок, должны получить право в рамках общественного контроля подавать жалобы в антимонопольные органы на устранение выявленных нарушений закупочного законодательства и фактов ограничения конкуренции, считает Общественная палата РФ.

Как сообщил "Интерфаксу" глава комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан ОП РФ Владимир Слепак, он обратился с просьбой инициировать разработку соответствующих поправок в закон "О конкуренции" к спикеру Госдумы Вячеславу Володину. "Необходимость срочного внесения поправок для расширения прав общественных контролеров и аудиторов на подачу жалоб в антимонопольные органы по выявленным нарушениям в госзакупках и закупках госкомпаний назрела давно и направлена на обеспечение рационального расходования средств госкомпаний, проведение конкурентных закупок и защиту прав всех участников торгов", - сказано в письме.

Сейчас жалобы лиц, не участвующих в закупке, не принимаются арбитражными судами во внимание. Предмет обжалования ограничен: оно должно быть связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие, при этом жалоба может исходить только от того лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Законодательство не содержит норм, позволяющих лицам, не являющимся участниками обжалуемых закупок, напрямую инициировать рассмотрение материалов в судебном порядке, так как общественники не являются субъектами закупок и их права не могут быть нарушены.

"В итоге все выявленные специалистами и общественными экспертами в сфере закупок нарушения закупочного, антимонопольного законодательства и нарушения положений №135-ФЗ, подтвержденные антимонопольными органами в своих решениях, отменяются по обращениям заказчиков и препятствуют дальнейшей защите вынесенных антимонопольными органами решений", - констатирует глава комиссии ОП.

Реализация предложений ОП позволит общественным активистам - экспертам в сфере закупок "существенно увеличить выявление и предупреждение правонарушений", рассчитывает Слепак.

Предложение Общественной палаты в адрес Минэкономразвития пока не поступало, сказал "Интерфаксу" представитель ведомства. "Но мы готовы поддерживать законодательные инициативы, предусматривающие дальнейшее расширение возможностей для общественного контроля. Общественный контроль является наиболее эффективной формой противодействия коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок", - заявили в Минэкономразвития.

При этом представитель министерства напомнил, что в соответствии со статьей 102 закона о контрактной системе граждане, общественные объединения и объединения юрлиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением закона о контрактной системе, а органы госвласти обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля. Закон предоставляет общественным контролерам широкие полномочия, в том числе право обращаться от своего имени в правоохранительные органы и суд, отметили в Минэкономразвития.

Бесплатный вебинар: Практические особенности применения закона № 44-ФЗ в 2016-2017 годах: Алгоритм приемки товаров, работ и услуг по контракту. Формирование отчета об исполнении контракта.

понедельник, 24 октября, 2016

Уважаемые коллеги, 15 ноября состоится вебинар: Практические особенности применения закона
№ 44-ФЗ в 2016-2017 годах.

В программе мероприятия:

Ответственность контрактных управляющих за приемку по контракту и неприменение мер ответственности в рамках контракта
Алгоритм приемки товаров, работ и услуг по контракту
Когда возможно отступить от закупочной документации
Снижение рисков – приемочная комиссия
Оформление результатов приемки
Отражение в документации выявленных недостатков
Экспертиза
Штрафные санкции
Проблематика формирования отчета об исполнении контракта.
Ответы на вопросы.

Формат мероприятия: вебинар (online трансляция)
Дата проведения вебинара: 15.11.2016
Время проведения вебинара: 10.00 (время московское)
Лектор: Директор Академии кадрового резерва Леонтьева Татьяна Юрьевна

Количество мест ограничено.

В настоящее время зарезервировано 25% мест.
Кодовое слово для регистрации: \"Тендер\"
Регистрация на вебинар: https://pruffme.com/landing/akr/conf15112016

Записи предыдущих вебинаров доступны для слушателей Академии http://etp2014.ru/moodle/course/index.php?categoryid=1

ФАС: Крыму пора переходить на российские стандарты госзакупок

пятница, 21 октября, 2016

Севастополь и Республика Крым должны быть готовы работать по полной системе госзакупок по ФЗ-44. Федеральная антимонопольная служба выступает против продления переходного периода для двух субъектов, который действует до 31 декабря 2016 года. Об этом 19 октября в Севастополе заявил глава ФАС РФ Игорь Артемьев после встречи с врио губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Еще год назад в правительстве РФ я говорил, что нужно продлевать переходный период. Потому что мы видели, что электронные площадки, электронные торги, электронные аукционы — для Крыма — это все не понятно, и сложно все это было организовать. Теперь созданы все возможности, чтобы перейти на общенациональное законодательство, — сказал Артемьев. — Я не знаю, какое решение примет правительство РФ по этому поводу, но мы не сторонники переходного периода».

В свою очередь, Овсянников заявил, что Севастополь готовится работать по полным процедурам госзакупок с начала следующего года. «Уже со следующего года не только органы государственной власти, но и наши ГУПы обязаны исполнять 44 закон. Мы исходим из того, что переходный период не будет очередной раз продлен до 1 января 2018 года. Поэтому готовимся качественно исполнять все необходимые процедуры. На сегодняшний момент у нас есть несколько предписаний ФАС, по которым мы планируем совместную работу», — сказал врио губернатор Севастополя

Глава ФАС подчеркнул, что ведомство готово ко взаимодействию с руководством города, и сложные вопросы стороны готовы решать вместе.

«Поэтому я решил приехать сюда, чтобы вместе взаимодействовать и искать наилучшие пути для того, чтобы все это было в интересах города», — добавил глава ФАС.

По итогам встречи решено провести обучающий семинар по проведению госзакупок для сотрудников правительства Севастополя, городских муниципальных образований и руководителей ГУПов.

Напомним, Госдума РФ внесла изменения в федеральный закон (ФЗ-44) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», продлевающий до 2017 года действие упрощенной процедуры госзакупок для Севастополя и Республики Крым. Минэкономразвития согласовал порядок проведения закупок.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале года по решению ФАС были отменены итоги торгов на проектно-изыскательские работы по нескольким объектам ФЦП. Общая сумма отмененных торгов составила 504 млн рублей, что составляет 64% от общей суммы государственных субсидий 2015 года.

ФАС: Крыму пора переходить на российские стандарты госзакупок

пятница, 21 октября, 2016

Севастополь и Республика Крым должны быть готовы работать по полной системе госзакупок по ФЗ-44. Федеральная антимонопольная служба выступает против продления переходного периода для двух субъектов, который действует до 31 декабря 2016 года. Об этом 19 октября в Севастополе заявил глава ФАС РФ Игорь Артемьев после встречи с врио губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Еще год назад в правительстве РФ я говорил, что нужно продлевать переходный период. Потому что мы видели, что электронные площадки, электронные торги, электронные аукционы — для Крыма — это все не понятно, и сложно все это было организовать. Теперь созданы все возможности, чтобы перейти на общенациональное законодательство, — сказал Артемьев. — Я не знаю, какое решение примет правительство РФ по этому поводу, но мы не сторонники переходного периода».

В свою очередь, Овсянников заявил, что Севастополь готовится работать по полным процедурам госзакупок с начала следующего года. «Уже со следующего года не только органы государственной власти, но и наши ГУПы обязаны исполнять 44 закон. Мы исходим из того, что переходный период не будет очередной раз продлен до 1 января 2018 года. Поэтому готовимся качественно исполнять все необходимые процедуры. На сегодняшний момент у нас есть несколько предписаний ФАС, по которым мы планируем совместную работу», — сказал врио губернатор Севастополя

Глава ФАС подчеркнул, что ведомство готово ко взаимодействию с руководством города, и сложные вопросы стороны готовы решать вместе.

«Поэтому я решил приехать сюда, чтобы вместе взаимодействовать и искать наилучшие пути для того, чтобы все это было в интересах города», — добавил глава ФАС.

По итогам встречи решено провести обучающий семинар по проведению госзакупок для сотрудников правительства Севастополя, городских муниципальных образований и руководителей ГУПов.

Напомним, Госдума РФ внесла изменения в федеральный закон (ФЗ-44) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», продлевающий до 2017 года действие упрощенной процедуры госзакупок для Севастополя и Республики Крым. Минэкономразвития согласовал порядок проведения закупок.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале года по решению ФАС были отменены итоги торгов на проектно-изыскательские работы по нескольким объектам ФЦП. Общая сумма отмененных торгов составила 504 млн рублей, что составляет 64% от общей суммы государственных субсидий 2015 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806