Предлагается расширить перечень оснований для закупок бюджетных учреждений по Закону N 223-ФЗ

среда, 25 октября, 2017

По проекту бюджетные учреждения смогут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ за счет пожертвований.
Напомним, сейчас такие организации вправе проводить закупки по указанному Закону за счет грантов или средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также при заключении договоров, необходимых для исполнения контракта, в котором учреждение является исполнителем.
Документ: Проект Федерального закона N 291461-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/291461-7)
Внесен в Госдуму 20 октября 2017 года

В Хабаровском крае внедрили федеральный "пилот" в системе госзакупок

среда, 25 октября, 2017

Центр стратегических разработок (ЦСР), возглавляемый Алексеем Кудриным, совместно с Правительством Москвы проведет 25 октября на площадке ВДНХ в павильоне «Умный город» (биржа торгов) конференцию «Лучшие региональные практики системы закупок: кейсы по решению актуальных задач», сообщили РИА АмурПРЕСС в пресс-службе Центра. На ней, в частности, будет рассмотрен пилотный проект Хабаровского края по организации системы закупок.

Как сообщается в пресс-релизе ЦСР, "система госзакупок в Хабаровском крае не безупречна". Основная проблема региона заключалась в том, что краевые заказчики по-разному описывали одни и те же товары и услуги. Специалистам уполномоченных органов приходилось прорабатывать техническое задание и основные условия закупки одинаковых товаров и услуг "с нуля" с каждым заказчиком.

Идентичные товары заказчики относили к разным кодам ОКПД2, в результате возникали спорные ситуации в части установления условий допуска, запретов и ограничений на допуск товаров, работ, услуг. Кроме того, заказчиками вольно трактовались и применялись технические регламенты, документы, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные руководящие документы. От заказчиков на закупку одних и тех же товаров поступали абсолютно разные по своему содержанию заявки. Сравнивать между собой результаты закупки одинаковых товаров было невозможно.

Как показал опыт других регионов, проведение госзакупок на единой платформе, способно решить указанные проблемы и сэкономить краю десятки миллионов рублей.Из наиболее действенных инициатив, направленных на противодействие коррупции и беспорядку в системе госзакупок, нужно отметь разработанную в Хабаровском крае практику по оптимизации местной системы госзакупок, приданию ей прозрачности для независимых наблюдателей.

В связи с этим в крае была разработана система каталога товаров, работ, услуг, целью которой является централизация информации о государственных закупках. Из наиболее действенных инициатив, направленных на противодействие коррупции и беспорядку в системе госзакупок, в ЦСР отмечают разработанную в Хабаровском крае практику по оптимизации местной системы госзакупок, приданию ей прозрачности для независимых наблюдателей.

Применение регионального каталога товаров, работ, услуг решило проблему отсутствия унификации формирования технических заданий заказчиками. В результате из технических заданий были исключены избыточные требования к товарам, максимально устранены возможные ограничения конкуренции. Главным результатом введения каталога стало снижение уровня цен при закупках.

Хабаровский край выступил пилотным объектом внедрения и одним из разработчиков концепции, структуры каталога. В настоящее время это решение проблемы централизации госзакупок тиражируется разработчиком в других регионах на платной основе.

В работе конференции принимают участие представители субъектов федерации, уделяющих особое внимание проблеме повышения эффективности госзакупок. Это – Воронежская область, Москва, Калужская область, Хабаровский край, Кировская область, Мурманская область, Ярославская область, Республика Татарстан и другие регионы страны.

Справка. Центр стратегических разработок был создан в 1999 г. по инициативе будущего президента Российской Федерации Владимира Путина как площадка для разработки программы развития на ближайшее десятилетие. По поручению Президента РФ Владимира Путина и под руководством Алексея Кудрина ЦСР разработал стратегию развития России на 2018 – 2024 годы. В мае 2017 г. документ был представлен Президенту. На сегодняшний день ключевой задачей ЦСР является институциональная подготовка имплементации разработанной Стратегии.

Лучшие стратегии развития региональных систем госзакупок обсудят в Москве 25 октября

среда, 25 октября, 2017

Эксперты региональных контрактных систем обсудят проблемы заключения госконтрактов и поиск эффективных решений по оптимизации закупок на конференции «Лучшие региональные практики системы закупок: кейсы по решению актуальных задач», которая пройдет на площадке проекта «Биржа торгов» на ВДНХ в павильоне №461 25 октября, говорится в сообщении пресс-службы департамента города Москвы по конкурентной политике.

Конференцию организует Центр стратегических разработок (ЦСР) совместно с правительством Москвы. В ней примут участие замруководителя ФАС России Рачик Петросян, вице-президент фонда ЦРС Владимир Княгинин, руководитель направления проекта «Контрактная система» ЦСР Ольга Анчишкина, руководитель столичного департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев, а также замдиректора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина РФ Дмитрий Готовцев.

«В рамках конференции семь регионов России представят лучшие региональные практики системы закупок. Свой опыт представят Ярославская, Кировская, Липецкая, Тульская области, Чувашская Республика и Татарстан, а также Москва», - говорится в сообщении.

Как отметила руководитель направления проекта Контрактная система ЦСР Ольга Анчишкина, обмен опытом и лучшими наработками в системе закупок – это значимый вклад в совершенствование контрактной системы.

«Успешные решения закупочных задач показывают, какими способами можно, а главное, нужно решать их в действующей правовой среде. В современном мире обмен лучшими практиками стал одним из основных методов государственного управления публичными закупками. Конкретные кейсы и разъяснения деталей становятся самой ценной методической информацией и сильным мотивом к продуктивной работе», – уточнила Анчишкина.

По словам руководителя департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадия Дегтева, столичная экспозиция конференции расскажет об электронном формате проведения закупок.

«Более 80% закупочных процедур столичными заказчиками проводится в электронной форме. Это значит, что участники конкурируют дистанционно и обезличено, то есть до момента подведения итогов узнать, идентифицировать участников невозможно. Таким образом, заказчик выбирает продукцию, а не подрядчика. Москвой накоплен солидный опыт проведения электронных аукционов, которым мы готовы делиться с коллегами», - подчеркнул Дегтев.

Также представят портал поставщиков как инструмент расширения доступа малого бизнеса к закупкам малого объема.

Лекарства вошли в систему. ИАС госзакупок препаратов демонстрирует первые результаты

вторник, 24 октября, 2017

Госзаказчики уже могут пользоваться данными работающей пока в режиме опытной эксплуатации информационно-аналитической системы (ИАС) госзакупок лекарств для расчета цен при закупке препаратов. В системе уже есть информация о нескольких тысячах запланированных и совершенных госзакупок, это позволяет определять средневзвешенную цену лота. Механизм расчета цены требует доработок — так, Минздраву предстоит определить параметры взаимозаменяемости препаратов.

“Ъ” стали известны первые результаты работы компании «РТ-проектные технологии» («дочка» госкорпорации «Ростех») над информационной системой госзакупок лекарств. Система создается с весны 2017 года и пока работает в режиме опытной эксплуатации. Главная цель ИАС — дать Минздраву возможность эффективнее контролировать стоимость лотов на торгах. В дальнейшем с ее помощью ведомство планирует оценивать остатки препаратов в больницах, обоснованность их назначения и доступность для пациентов. Медицинские поставки — вторая по объему (после строительства) статья госрасходов при закупках. По данным Минэкономики, в 2016 году государство закупило лекарств и оборудования на 535 млрд руб. По данным «РТ-проектные технологии», в ИАС сейчас находится информация о 2 тыс. опубликованных планов-графиков на 16,68 млрд руб., о 4,5 тыс. извещений на их закупку на 8,93 млрд руб., а также сведения о 4,5 тыс. исполненных контрактов на сумму 5,1 млрд руб.

«Данные позволяют путем применения специальных алгоритмов рассчитывать средневзвешенные цены различных комбинаций дозировок и упаковок препаратов. В свою очередь, сформированные в ИАС средневзвешенные цены позволяют при планировании заказчиками очередной закупки в ЕИС увидеть отклонение планируемой цены от средневзвешенной»,— пояснил “Ъ” гендиректор компании Сергей Ярош. В то же время, по его словам, подход к расчету средневзвешенной цены необходимо доработать. «Например, на уровне нормативно-правовых актов необходимо определить, какие препараты, формы и дозировки являются взаимозаменяемыми и, соответственно, могут быть сопоставимыми по цене или сверены со средневзвешенной ценой»,— отмечает он. Развитие механизмов расчета референтных цен для препаратов планируется по мере наполнения каталога характеристиками товаров, работ и услуг, накопления статистики по фактическим закупочным ценам в ЕИС.

В начале года источники “Ъ” в Минэкономики сообщали о сложностях в работе ведомства с Минздравом — тогда оказались не готовы правила определения начальной цены контрактов и описание препаратов как объектов закупок (подробнее см. “Ъ” от 24 апреля). На момент выхода публикации Минздрав не ответил на вопрос “Ъ” о сроке подготовки необходимых сейчас документов.

«Запуск ИАС — одна из важнейших новаций Минздрава для российского лекарственного рынка за последние годы. Сейчас цены на госторгах на лекарства могут быть завышены в два-три раза из-за сговора на рынке и в региональных минздравах»,— говорит глава DSM Group Сергей Шуляк. Помимо интеграции с ЕИС, ИАС, по плану Минздрава, должна быть связана и с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в которой будут находиться сведения о медицинских организациях и пациентах (подробнее в “Ъ” от 18 сентября). ИАС и система маркировки лекарств выглядят наиболее готовыми компонентами системы, старт которой запланирован на начало 2018 года. «Скорее всего, на запуск системы и интеграцию всех компонентов уйдет не менее пяти лет»,— полагает руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» экспертного совета при Минздраве Борис Зингерман.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

вторник, 24 октября, 2017

Довольно много бреда, но само поднятие вопроса об эффективности 44/223 нравится...
Сенаторы предложили вывести предприятия теплоснабжения из-под действия закона о контрактной системе (44-ФЗ). Трудности соблюдения сроков оплаты услуг и невозможность своевременного проведения аварийных работ – лишь некоторые из жалоб компаний ТЭК, перешедших в 2017 году на контрактную систему закупок. В Совете Федерации уверены: возврат теплосетей под действие 223-ФЗ (о закупках товаров и услуг) не допустит энергетического коллапса в России. Эксперты портала Torg94 недоумевают, зачем унитарные предприятия (ФГУПы и МУПы) надо было тогда переводить на 44-ФЗ. :D

Компании из сферы теплоснабжения столкнулись с «рядом неприятных трудностей», - заявили 9 октября участники круглого стола «Проблемы осуществления закупок товаров, работ, услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения», состоявшегося в Совете Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806