Глава ФАС назвал «имитацией» 95% госзакупок

среда, 16 ноября, 2016

Подавляющая часть закупок, проводимых госкорпорациями, является неконкурентной и имитирует реальные торги. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев, выступая в Госдуме, передает RNS.
«По нашим расчетам, примерно 95% всех торгов, проводимых государственными корпорациями, это имитация торгов», — заявил он.
По словам руководителя ведомства, контракты заключаются с единственными поставщиками, при этом закупку вуалируют под различные конкурентные процедуры. Он добавил, что федеральный закон № 223, регулирующий госзакупки, «фактически не работает».
В начале ноября министр открытого правительства Михаил Абызов, как сообщали «Ведомости», обратился к вице-премьеру Игорю Шувалову с предложением сделать Минфин единственным министерством, отвечающим за регулирование госзакупок. По мнению министра, это позволило бы завершить работу над каталогом закупаемых товаров в кратчайшие сроки, повысить эффективность контроля и конкуренции на торгах и снизить цены.
В конце октября издание сообщило, что «Ростех» ведет переговоры с правительством о переработке единой информационной системы закупок. Издание указывало, что корпорация хочет перевести ее на отечественное программное обеспечение.

Минэкономразвития отказалось от ужесточения закона о закупках госкомпаний

вторник, 15 ноября, 2016

Минэкономразвития договорилось с госкомпаниями и естественными монополиями, как реформировать систему их закупок. Поправки в законодательство обсуждались в понедельник на совещании у министра экономического развития Алексея Улюкаева с представителями крупнейших заказчиков.

С начала года госкомпании и монополии закупили на 17 трлн руб. (см. график). Их заказ в отличие от государственного пока регулируется слабо. 93% закупок непрозрачные: Минэкономразвития насчитало 3800 способов, в том числе «закупка на основе устойчивых хозяйственных связей», «иной не запрещенный законом способ» и «наш любимый способ закупки». На такие закупки приходится 55% заказа госкомпаний, еще 38% – у единственного поставщика.

Премьер Дмитрий Медведев поручил установить единый закрытый перечень способов закупок, которые должны проходить на универсальных торговых площадках, напоминает замруководителя ФАС Рачик Петросян. Но после года обсуждений поправки были приняты Госдумой только в первом чтении и без жесткого регулирования процедур. Были аргументированные возражения со стороны участников рынка, рассказывал замминистра экономического развития Евгений Елин в интервью «Ведомостям». Чтобы найти выход из тупика, была создана рабочая группа, куда вошли крупнейшие закупщики: «Роснефть», «Газпром», РЖД, «Росатом», «Россети», «Роскосмос». Минэкономразвития не вошло, чтобы не навязывать свое мнение, уточнял Елин.

В результате на совещании Минэкономразвития решило отказаться от жесткого регулирования. Министерство будет требовать от госкомпаний того, что сами они требуют от своих «дочек», рассказал Елин. Закрытого перечня способов закупок в законе так и не появится. Действовать государство будет через советы директоров компаний, где у него контрольная доля, рассказывает участник совещания: например, добьется внедрения модельного положения о закупках или переведет их на рекомендованные площадки. На совещании много говорилось о том, что нужно отказаться от регулирования через закон и переходить к регулированию через советы директоров, подтверждает участвовавший в совещании руководитель практики госимущества «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Станислав Пугинский.

Минэкономразвития предлагает смягчить даже действующий закон. Оно готово вывести из-под регулирования законом закупки финансовых услуг, сделки с недвижимостью, которую продает государство, а также внутригрупповые сделки, говорит Елин: если компания, например, добывает нефть и поставляет ее на свой НПЗ, зачем объявлять конкурс? О подобных исключениях просили правительство «Газпром» и «Роснефть».

Не придется госкомпаниям (в случае принятия таких поправок) публиковать в информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика. Это вместе с выведением из-под регулирования внутригрупповых сделок на 30% снизит трудозатраты компаний на организацию закупок, говорится в материалах к совещанию, с которыми ознакомились «Ведомости».

Но есть правила, на которых Минэкономразвития вынуждено настаивать, говорит Елин: публикация информации о закупках в единой информационной сети (не у единственного поставщика. – «Ведомости»), поддержка малых и средних предпринимателей, импортозамещение. Заказы до 400 млн руб. придется размещать только на универсальных электронных площадках (в первом чтении – до 200 млн руб., см. врез) и по ограниченному перечню процедур, заказчик будет обязан заключать договор с победителем.

Минэкономразвития не согласилось вопреки пожеланиям госкомпаний ограничить публикацию данных, составляющих коммерческую тайну. Информация должна быть в системе, можно обсуждать, будет она доступна только регуляторам или широкой общественности, говорит Елин.

Минэкономразвития предложит все эти поправки ко второму чтению законопроекта, говорит Елин. Против такого смягчения собирается выступить ФАС. В той части, в какой решение будет за компаниями, закупки останутся непрозрачными, считает Петросян. Нужен закрытый перечень процедур, настаивает он: пусть компании открыто выбирают единственного поставщика, если он им нужен, но не обманывают, маскируя это под конкурентную процедуру.

То, что регуляторы стали прислушиваться к мнению заказчиков, можно только приветствовать, отметил директор по закупкам «Россетей» Юрий Зафесов. Абсолютная унификация закупок не обязательно повысит их эффективность, говорила на конференции «Ведомостей» замдиректора Института анализа предприятий и рынков ВШЭ Светлана Авдашева: из статистики госзакупок не следует, что она «хотя бы цены позволит понизить, не то что качество исполнения повысить».

Госзаказ на общественное мнение. За что государство платит социологам

понедельник, 14 ноября, 2016

Государство тратит на соцопросы около 6 млрд руб. в год. "Деньги" и проект "Антирутина" проанализировали часть этого госзаказа (на 2,1 млрд) и убедились: это бремя для чиновников и промысел для псевдосоциологов. При этом своей задачи — выяснить реальное мнение граждан — эти расходы не решают.

Осенью 2014 года МВД заказало через госзакупки за 140 млн руб. очередное исследование общественного мнения о безопасности граждан и деятельности полиции. Тендер N0373100088714000029 выиграл РГСУ, обойдя ВЦИОМ и "Ромир". Неожиданно — ведь нужно было провести опросы граждан во всех регионах страны. Но вуз снизил цену контракта до 105 млн руб., а главное — привлек пул кандидатов и докторов наук. Если в деньгах с РГСУ еще можно было конкурировать ("Ромир" также снизил цену на 25%), то в уровне "остепененности" заявки — нет.

РГСУ сорвал куш: по данным проекта "Антирутина", анализирующего госзакупки на сайте zakupki.gov.ru, у вуза это был самый крупный контракт подобного рода с 2014 года (в разы дороже остальных). Об оплаченном из федерального бюджета социсследовании, результаты которого, как обычно, МВД не предало огласке, никто бы и не вспомнил. Но в сентябре 2016-го на заседании Общественной палаты министерства Алексей Кудрин, глава Комитета гражданских инициатив (КГИ), сообщил о результатах аудита двух неназванных опросов для МВД, проведенного Институтом проблем правоприменения Европейского университета (ИПП ЕУ) в Петербурге. Анализ ответов показал, что опросы, по словам Кудрина, приведенным в протоколе заседания совета МВД, выложенном на сайте ос.мвд.рф, "в большинстве регионов собраны с существенными нарушениями", поэтому "не пригодны для использования и не являются надежными для оценки деятельности МВД".

Три участника рынка социсследований подтвердили "Деньгам", что речь идет об упомянутом госконтракте РГСУ. Представитель университета отрицать это не стал. "Мы опровергаем претензии господина Кудрина и считаем их необоснованными, так как исследование общественного мнения выполнено в полном объеме в соответствии с техническим заданием к государственному контракту от 30 сентября 2014 года N0373100088714000029. Заказчик исполнением контракта полностью удовлетворен и претензий не предъявлял",— сообщил пресс-секретарь РГСУ Антон Бобков.

В этой сделке характерно многое. Закрытость заказчика, когда социсследования не предаются огласке. "Например, много исследований заказывает Минобрнауки, но найти в открытом доступе ничего нельзя",— говорит Игорь Задорин, основатель и глава ЦИРКОНа.

По договору только заказчики могут открыть данные исследования, но они, по словам социолога, делать это не спешат либо часто обнародуют сведения в выгодном для себя виде — сильно сокращенном или даже искаженном. "Госзаказчики часто говорят: мол, наша собственность, как хотим, так и представляем результаты",— отмечает Задорин.

Не желают публичности и некоторые поставщики. "Одна из самых острых проблем на рынке — это закрытость подавляющего числа исследований, что ставит барьер для внешней профессиональной экспертизы",— говорит Задорин.

Оценить качество невозможно также без аудита массива исходных данных, которые не обнародуют и иногда даже уничтожают. Главным же критерием качества социсследования в госзаказе стало полное соответствие отчета техзаданию, что, по словам Дмитрия Рогозина, полевого интервьюера РАНХиГС, толкает на искажение результатов. В настоящем исследовании результаты всегда расходятся с техзаданием.

Другая характерная деталь — отсутствие претензий заказчика, который выступает и приемщиком, а аудит исследований не проводит, так как не хочет, да и не может — нет нужной квалификации. "Проконтролировать качество такого опроса практически невозможно, а если это исследование, не связанное с опросами, то вообще невозможно",— говорит Кирилл Титаев, ведущий научный сотрудник ИПП ЕУ СПб и эксперт КГИ.

Но госзаказ на социсследования до недавних пор активно рос: по оценке Кирилла Родина, директора управления социально-политическими исследованиями ВЦИОМа, в деньгах примерно на 15-20% в год. Задорин отмечает, что такой рост был в 2006-2008 годах: "Последние три года он исчисляется процентами". "Если очень грубо, то госзакупки социсследований я оцениваю в треть всего рынка, то есть больше $100 млн в год",— рассуждает он. С начала нулевых прогресс большой, но результаты исследований мало кого волнуют. В итоге социсследования превратились в индустрию, где главное — выиграть торги.

Оценка рынка

Проанализировать весь госзаказ на социсследования затруднительно, он может проходить под видом любых закупок. Чтобы понять, кто основные игроки и что заказывают, "Деньги" попросили проект "Антирутина", основываясь на данных сайта zakupki.gov.ru, проанализировать самый массовый канал закупок — опросы общественного мнения. Данные о госконтрактах отбирались по одному основному параметру — "услуги по изучению общественного мнения" (это два кода ОКПД — старый и новый: 73.20.20* и 74.13.12*). За 2014-2016 годы по ним из федерального, региональных, областных и муниципальных бюджетов на опросы потрачено как минимум 2,1 млрд руб.

Есть и другие ОКПД, содержащие контракты на опросы граждан и социсследования, но по этим же кодам проходит масса сделок, имеющих к социсследованиям отдаленное отношение, вроде услуг по "ремонту храмов" или "разработки профстандарта слесаря-сборщика ракетно-космической техники".


Выяснилось, что больше всего госорганы заказали "изучение общественного мнения" в предвыборном 2014 году — на 939 млрд руб., на 703 млн руб. в 2015-м, 506 млн руб. с начала 2016-го, но это еще не окончательные данные. Исполнителями этого госзаказа числятся 392 юрлица — социологические и маркетинговые компании, столичные и региональные вузы, 27 индивидуальных предпринимателей. Встречаются случаи, когда фактически один и тот же исполнитель фигурирует под разными именами. Например, ИП и ООО имеют общего директора или владельца. "Так я оптимизирую налоговые расходы,— пояснил один из владельцев соцкомпании в Петербурге, попросивший об анонимности.— У меня проще отчетность, и заказчику часто без разницы, от чьего имени идет исследование".

На первом месте среди поставщиков — НИУ-ВШЭ, выигравший по этим ОКПД с 2014 года контрактов на 167,9 млн руб. (прокомментировать эти данные университет не смог, сославшись на отъезд ответственного за госконтракты). Затем идут ВЦИОМ (125 млн руб.), несколько коммерческих компаний, ФОМ (33 млн руб.). "Левада-центра" в этом списке нет.

Зато в первой десятке PR-агентство "ИМА-Консалтинг" с 12 контрактами на 70 млн руб. (а всего, по данным "Антирутины", у компании с 2014 года 146 госконтрактов на 327 млн руб.). Агентство, чей гендиректор Вартан Саркисов до PR-агентства работал в мэрии Москвы, выполняло контракты на социсследования в основном для правительства столицы и ее муниципалитетов, в частности по "оценке ключевых аспектов сферы ЖКХ" для управ Коньково, Черемушки, Теплый Стан — всего около 15 районов Москвы.

Вообще PR-компаний и компаний консалтинга в социсследованиях по госзаказу много. Это, например, "Технолоджи Системс" (два контракта на 82 млн руб.), "Медиалогия" (106,5 млн), "Апостол" (29,7 млн). Некоторые социологи относятся к этому скептически, другие допускают, что их работа может быть качественной.

Встречаются и сюрпризы: "Газпром промгаз", например, в 2014 году выиграл госконтракт на 47 млн руб., обозначенный как "опрос общественного мнения". В документации пояснялось, что предмет контракта — "корректировка схемы теплоснабжения Москвы". Начальник отдела закупок "Газпром промгаза" Гайк Мовсисян удивился, услышав про соцопросы: "Эту информацию размещает заказчик, на его совести. Может быть, это элементарная небрежность, ошибка". По его словам, такая путаница не может объясняться желанием заказчика отсечь от контракта нежелательного поставщика: "Мне никогда в голову бы не пришло таким образом выбирать своего подрядчика".


Это могло быть простой ошибкой или неграмотностью при размещении госзаказа, но у НПЦ "Развитие города", занимающегося градостроительными программами Москвы, таких "ошибок" за 2014-2016 годы набралось семь — на 142,2 млн руб., благодаря чему организация вышла на второе место в РФ по госзакупкам на "изучение общественного мнения", уступив только НИУ-ВШЭ. "У нас нет соцопросов, мы работаем с органами власти Москвы, помогаем выполнению городских программ,— объясняет начальник отдела госзакупок Сергей Тихомиров.— В таких конкурсах мы не участвуем, мы технари". Услышав номер конкретного контракта 15-70-ГП, он перепроверил его и признал, что инжиниринговые работы по Москве почему-то проходят в госзакупках как социсследования: "Вы нашли ошибку. Ну бывает".

Из 392 поставщиков "услуг по изучению общественного мнения" большинство работают в регионах. Например, у НИЦ "Перспектива" с офисом в Тюмени 30 контрактов на 9,7 млн руб. Директор Виктор Пить подтвердил данные о компании и ее госконтрактах, собранные "Антирутиной": "Мы с госзаказом работаем по всей стране, есть академические исследования, НИР, политические исследования, рейтинги губернаторов, партий, общее социальное самочувствие, этноконфессиональные отношения и отношение к коррупции. Но за последние полгода бюджеты в регионах сократились: денег на исследования нет, заказчики стараются экономить". Денег стало меньше, чем до кризиса, говорит Илья Мельник, глава петербургского Агентства социальной информации (АСИ): "Все сильно ужимают сметы, и, чтобы выиграть, нужно сильно падать в цене". У АСИ за 2014-2016 годы было шесть госзакупок на опросы граждан на 54 млн руб., основная их часть — в 2014-м. "Тогда мы активно работали по предвыборной тематике, исследовали риски обострения ситуации, и деньги на это большие выделяли",— отмечает Мельник.

О чем опросы

Госзаказы на социсследования можно разделить на три уровня: министерства и ведомства, региональные власти и городские, поясняет Кирилл Родин из ВЦИОМа. Региональные и городские опросы и исследования достаются, как правило, местным компаниям, так как денег на это выделяется мало.

По данным исследования Юрия Кайры из РАНХиГС, проанализировавшего госзакупки за 2015 год по поиску "социология", больше всего власти интересует оценка их деятельности. Лотов с таким заказом было 67. Далее идут: социально-политическая ситуация (51 тендер), коррупция (49), межнациональные и межконфессиональные отношения (32), качество гос- и муниципальных услуг (31), наркоситуация (26).

В целом, отмечает Виктор Мельник, есть стабильный запрос на социально-экономические исследования и прогнозирование, мониторинг качества оказания госуслуг. "Есть конъюнктура соцопросов, она связана в том числе с введением различных федеральных программ,— говорит Родин.— Например, была федеральная программа обеспечения безопасности на транспорте. В ее рамках мы тоже проводили исследования".

Виктор Пить отмечает, что в последнее время "проведение соцопросов привязывается к изучению протестной активности из-за ухудшения уровня жизни". При этом интерпретацией полученных данных, по его словам, занимается заказчик.


Чиновники заказывают опросы в первую очередь из-за сложившегося канона — так положено, отмечает Игорь Задорин из ЦИРКОНа. В бюджетном кодексе, напоминают собеседники "Денег", еще в 1998 году появились минимальные социальные стандарты, на основе которых должны были выстраиваться все остальные бюджетные показатели. Но эта идея умерла. Потом регионы и правительство занимали в банках за рубежом, и по условиям займов нужно было мониторить социально-экономические настроения. Потом в правительстве появилась процедура так называемого партиципаторного бюджета как механизма прямого участия граждан в жизни государства, когда законодатели и исполнители интересуются: "а может, мы спросим народ?". К тому же чиновники вслед за президентом РФ стали ссылаться на опросы.

Но на деле это "позволяет скидывать с себя ответственность, размывать ее", сказал один из собеседников "Денег", почему-то попросивший не упоминать его имени. Удобно.

"Еще большой вопрос, служит ли информация социсследований для принятия решений. В целом ответ отрицательный",— констатирует глава ЦИРКОНа. Если итоги социсследований и учитываются, то по большей части в информационной политике, говорит он, а не для того, чтобы отменить или скорректировать решение: "То есть для того, чтобы изменить отношение к решениям, а не сами решения, вызванные интересами различных элитных групп. Это на любом уровне".

Получается, что опросы стали инструментом манипулирования. "Госорганы получают ровно то, что им требуется,— сконструированный социальный мир лояльных граждан",— говорит Дмитрий Рогозин. В выигрыше, но только денежном, "промысловики": они лишь следуют заказу на социсследования.

Не исключено, что будут четко прописаны основания одностороннего расторжения госконтракта заказчиком

суббота, 12 ноября, 2016

Эту идею озвучил заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов, сообщается на официальном сайте ведомства. "Расторгается контракт на усмотрение заказчика. Правил расторжения на сегодняшний день по сути нет", – отметил он. По словам Артема Лобова, антимонопольная служба намерена в кратчайшие сроки ввести закрытый перечень оснований для одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика.

Какими именно будут эти основания, пока не уточняется.

Напомним, в настоящее время госконтракт может быть расторгнут по инициативе заказчика по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Правда, такое право заказчика должно быть предусмотрено в контракте (ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – закон о госзакупках). Например, заказчик вправе расторгнуть контракт, если поставщик:

отказывается передать товар или существенно нарушил требования к качеству товаров по договору поставки (п. 1 ст. 463, п. 2 ст. 475 ГК РФ);
неоднократно нарушал сроки поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ);
не приступил своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ) и т. д.

Если контракт был расторгнут в одностороннем порядке, поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 закона о госзакупках).

Добавим, что Минэкономразвития и ФАС России рекомендовали заказчикам прописывать конкретные условия одностороннего расторжения контракта применительно к конкретному обязательству (письмо Минэкономразвития и ФАС России от 18 февраля 2016 г. №№ 324-ЕЕ/Д28и, АЦ/9777/16).

Правительство может получить право устанавливать условия формирования лотов в госзакупках

четверг, 10 ноября, 2016

Минэкономразвития предлагает наделить правительство правом определять требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг. Пока неясно, какие это будут товары, работы, услуги. Поправки предлагается внести в Закон N 44-ФЗ.
По мнению авторов законопроекта, изменения не позволят заказчикам намеренно укрупнять лоты. Это положительно отразится на развитии конкуренции.
Сейчас нормы о формировании лотов, содержащиеся в Законе N 44-ФЗ, касаются только закупок лекарственных средств и работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
В остальных случаях заказчикам следует применять положения Закона о защите конкуренции. Согласно им при проведении закупок запрещается включать в состав лотов технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги. Если это требование будет нарушено, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=58646)
Общественное обсуждение завершается 17 ноября 2016 года
Правомерно ли включать в один лот работы по проектированию и инженерным изысканиям? (Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ))

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806