РЖД предлагают исключить монопольную часть госзакупок из расчетов для малого бизнеса

пятница, 25 ноября, 2016

ОАО РЖД предлагает исключить малый и средний бизнес из монопольных позиций (монополия - исключительное право на производство или продажу продукции/услуг. - ТАСС) по закупкам крупных государственных компаний. Об этом на пресс-конференции сообщил вице-президент и директор по внутреннему контролю и аудиту РЖД Анатолий Чабунин.

"Одной из ключевых проблем выполнения установленных сегодня правительством квот для малого бизнеса является наличие монопольных позиций, которые по госзакупкам могут поставить одну-две крупные компании. Нужно скорректировать квоты в отношении тех торгов, где есть монопольные позиции, и по каждой госкомпании рассчитывать их индивидуально, монопольную часть лучше исключить из расчетов для малого бизнеса", - подчеркнул Чабунин.

"Малые предприятия физически не могут встать, например, между РЖД и Уралвагонзаводом (предприятие, выпускающее машиностроительную продукцию, железнодорожные вагоны и продукцию военного назначения. - ТАСС), они не могут выполнить большой заказ на поставку вагонов. Поэтому нужно проработать качественно те позиции, где у малого бизнеса больше шансов себя реализовать", - подчеркнул он.

В августе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился повысить порог доступа малых и средних компаний к прямым закупкам госкомпаний с 10 до 15%, распоряжение вступит в силу в январе 2018 года.

По данным Корпорации МСП, общий объем закупок по заключенным договорам с субъектами МСП на ноябрь 2016 года у ОАО РЖД составил 104,47 млрд руб., из них 47 млрд руб. - это прямые закупки у малого бизнеса.

Приговор карманному правосудию. Как в России проходит реформа третейских судов

пятница, 25 ноября, 2016

Коммерческие арбитражи теперь могут создаваться только некоммерческими структурами. Общее число третейских судов сократится в десятки раз, что должно решить проблему "карманного" правосудия. Арбитраж, Новости СПб

Количество третейских судов в России уменьшится в десятки раз. Повысит ли это уровень доверия к решениям оставшихся судов или сделает их совершенно неэф фективными, покажет только практика.
Проводимая Минюстом реформа третейского правосудия призвана очистить рынок от так называемых "карманных" судов и повысить доверие к альтернативным механизмам урегулирования хозяйственных споров. Но многие вопросы остаются нерешенными.
До недавнего времени постоянно действующий третейский суд мог создать любой желающий, достаточно было уведомить об этом государственный арбитраж. Только в Петербурге и Ленобласти было зарегистрировано больше 200 таких судов, включая созданный при Центре творчества художников, Муниципальном фонде поддержки сельского развития и т. д. И даже Конституционный суд РФ не исключал рассмотрение судом, аффилированным с участником спора. Например, Сбербанк навязывал корпоративным заемщикам третейский суд при АНО "Центр третейского разбирательства", соучредителем которого является он сам.
Вступивший в силу 1 сентября 2016 года федеральный закон лишь частично решает такие вопросы. Разрешения на деятельность арбитражных учреждений, администрирующих споры, будут выдаваться правительством РФ на основе заключения независимого совета. Хотя зависимость не исключается: тот же сбербанковский Центр третейского разбирательства может формально увеличить число учредителей до 100 и рассматривать дела того же Сбербанка. Также нельзя исключать, что не получившие допуска на рынок квазисудебные инстанции продолжат работу как суды Ad hoc (создаваемые для рассмотрения конкретного спора), которые законом практически не регулируются.
Андрей Горленко, руководитель созданного по новым правилам Арбитражного центра, считает такие проблемы неактуальными: "Злоупотребления происходили в первую очередь из–за мимикрирующих под государственные суды — разного рода "федеральных", "центральных", "краевых" и иных арбитражей. Полномочия судов Ad hoc существенно ограничены — они не вправе истребовать доказательства, рассматривать корпоративные споры и т. д. Администрирующие споры арбитражные учреждения заниматься ими не вправе — коммерциализация такой деятельности может привести к конфликту интересов".
Правда, "тарифы" на услуги третейских судов достигают порой миллионов рублей и многократно превышают ставки госпошлины (максимум 200 тыс.). "С точки зрения стоимости третейские суды не могут конкурировать с государственными. "Но все расходы истца взыскиваются с ответчика. Поэтому высокие затраты еще на этапе заключения договора могут стимулировать стороны соблюдать обязательства, а в случае возникновения конфликта — прибегать к процедурам медиации и мировым соглашениям", — полагает Андрей Горленко.
Монастырский устав
Помимо "карманных" третейских судов права разрешать споры своих членов лишатся и отраслевые объединения, при которых созданы квазисудебные структуры. Наравне со всеми им также придется пройти "санацию", доказать свою репутацию, собрать компетентных арбитров (в том числе находящихся в отставке государственных судей) и выполнить иные требования. При этом создать такой институт летом этого года предложил сам Верховный суд: предварительное рассмотрение суброгационных споров между страховыми компаниями по выплате возмещения по ОСАГО планировалось поручить комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Статус такой структуры при этом не регламентируется.
Партнер международной юридической фирмы Dentons Роман Зайцев полагает справедливым разрешить отдельным отраслевым объединениям рассматривать споры между своими членами. "Но сегодня создание таких третейских судов будет проблематично. С учетом жестких требований к арбитражным учреждениям узкая специализация маловероятна, и вряд ли законодатели согласятся смягчить их для тех же отраслевых объединений", — полагает эксперт.

ФАС возбудила дело против шести поставщиков компьютеров для Центральной избирательной комиссии

четверг, 24 ноября, 2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по подозрению в картельном сговоре против шести поставщиков компьютерной техники – ООО «Бизнес компьютерс групп», ООО «АМИ-Нетворк», ЗАО «Крок инкорпорейтед», ООО «Супервэйв групп», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», ООО «Производственная компания «Аквариус», сообщила служба на своем сайте.

ФАС подозревает, что эти компании заключили антиконкурентное соглашение, участвуя в электронном аукционе на поставку техники для ГАС «Выборы». Аукцион проводило ФГКУ «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (ФЦИ ЦИК). Оно и попросило ФАС проверить компании по фактам возможного картельного сговора, передает «Интерфакс» слова зампреда ЦИК Николая Булаева.

В ходе аукциона из шести допущенных к торгам организаций ценовые предложения были поданы только двумя, пишет ФАС: «Бизнес компьютерс групп» и «Супервэйв групп». Они снизили начальную цену контракта всего на 1%. Эти компании предложили на аукционе системные блоки Hewlett-Packard (HP) и Lenovo соответственно (см. врез). При этом российские производители – «Крафтвэй» и «Аквариус» отказались предлагать свои цены, несмотря на преференции как поставщиков отечественного оборудования. ФАС ссылается на приказ Минэкономразвития, по которому во время аукциона заявленная российским поставщиком цена при сравнении заявок снижается на 15%, но если он выигрывает, то ему выплачивается полная сумма, указанная в заявке.

«Анализ электронной переписки, полученной в ходе внеплановых проверок организаций, а также других документов и информации позволил нам прийти к выводу о наличии признаков заключения соглашения, направленного на поддержание цены контракта», – цитируется в сообщении ФАС начальник управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев. Контракт уже исполнен и результаты торгов аннулированы быть не могут, говорит представитель ФАС.

Президент «Крафтвэй» Алексей Кравцов говорит, что компания не получала официального уведомления ФАС о возбуждении дела. Отказ от аукциона Кравцов объяснил опытом сотрудничества с ФЦИ ЦИК: однажды небольшие несоответствия в поставляемом оборудовании привели к расторжению контракта с уплатой штрафных санкций в размере около 40 млн руб. Поэтому компания решила не рисковать, поскольку не была уверена, что сможет вовремя произвести оборудование.

Заявившись на конкурс, поставщик вправе отказаться от участия в торгах по экономическим причинам, но одновременный отказ всегда настораживает, объясняет руководитель антимонопольной практики юридической компании Sameta Андрей Астанин. Вместе с минимальным снижением цены это является типичным признаком картельного соглашения, объясняет он.

Представители «Аквариуса» и «Крока» отказались от комментариев. Остальные поставщики не ответили на вопросы.

Госзакупка строительных работ: изменена предельная значимость критериев оценки заявок

среда, 23 ноября, 2016

Заказчик устанавливает критерии, чтобы оценить заявки участников конкурса и запроса предложений. С 25 ноября минимальная значимость стоимостных критериев оценки для ряда строительных работ составит 80%, максимальная значимость нестоимостных - 20%.
Изменение касается работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства. Новые предельные величины нужно будет применять и при закупке таких работ в отношении искусственных дорожных сооружений.
Сейчас для всех перечисленных работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.
Напомним, проводя конкурс, заказчик для оценки заявок участников должен установить стоимостные и нестоимостные критерии оценки и их значимость. К стоимостным критериям относится, например, цена контракта, к нестоимостным - качественные и функциональные характеристики объекта закупки.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1184 (вступает в силу 25 ноября 2016 года)

Госзакупка строительных работ: изменена предельная значимость критериев оценки заявок

среда, 23 ноября, 2016

Заказчик устанавливает критерии, чтобы оценить заявки участников конкурса и запроса предложений. С 25 ноября минимальная значимость стоимостных критериев оценки для ряда строительных работ составит 80%, максимальная значимость нестоимостных - 20%.
Изменение касается работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства. Новые предельные величины нужно будет применять и при закупке таких работ в отношении искусственных дорожных сооружений.
Сейчас для всех перечисленных работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.
Напомним, проводя конкурс, заказчик для оценки заявок участников должен установить стоимостные и нестоимостные критерии оценки и их значимость. К стоимостным критериям относится, например, цена контракта, к нестоимостным - качественные и функциональные характеристики объекта закупки.
Документ: Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1184 (вступает в силу 25 ноября 2016 года)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806