Власти упростят госзакупки избранным ФГУПам

четверг, 15 декабря, 2016

Правительство и Кремль получат право выводить из-под действия жесткого закона о закупках госпредприятия, значимые «для обеспечения прав граждан, обороны и безопасности». Инициативу одобрил профильный комитет Думы

Правительство по согласованию с администрацией президента составит перечень федеральных унитарных предприятий (ФГУП), которым при закупках товаров и услуг будет разрешено руководствоваться «мягким» законом о закупках (223-ФЗ), а не жестко регламентирующим все процедуры законом о контрактной системе (44-ФЗ). В перечень будут включены ФГУПы, которые «имеют существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан», а также для «обороноспособности и безопасности государства», сказано в тексте поправки. В среду, 14 декабря, ее одобрил профильный комитет Думы по экономической политике, теперь ее предстоит рассмотреть всей Думе.

Размыли критерии

Поправка включена в законопроект, которым предполагалось вывести из-под действия более жесткого закона о закупках госпредприятия, относящиеся к категории средств массовой информации. Государственные СМИ, имеющие статус ФГУПов (ВГТРК, МИА «Россия сегодня»), наряду с другими госпредприятиями подпадут под действие «жесткого» закона о контрактной системе с 1 января 2017 года. Но необходимость следовать всем процедурам, описанным в этом законе, лишит их возможности оперативно реагировать на события в мире и помешает конкурировать с негосударственными СМИ, мотивировали необходимость принятия закона его авторы — член комитета Думы по безопасности Антон Гетта и председатель комитета по информационной политике Леонид Левин. Право утвердить перечень государственных СМИ, которые смогут продолжить работать согласно «мягкому» закону о закупках, авторы инициативы предлагали президенту. В таком виде законопроект был принят Думой в первом чтении в начале ноября.

Поправки к второму чтению документа почти полностью изменили текст законопроекта, существенно расширив сферу его действия. Теперь в перечень освобожденных от необходимости исполнять требования жесткого закона о закупках смогут быть включены любые ФГУПы, отмечают два собеседника РБК в Госдуме. В частности, государственные СМИ, прямое упоминание которых из законопроекта исключено, смогут пройти в этот перечень и как госпредприятия, «имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан», и как важные «для безопасности государства», проиллюстрировал возможности формулировки один из собеседников.

Из-за предстоящего перевода унитарных предприятий с 223-ФЗ на 44-ФЗ возникли риски, так как последний закон «достаточно жесткий и не позволяет провести быстрые процедуры или выбрать подрядчика без конкурса», отмечает гендиректор системы электронных торгов «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин. В случае с предприятиями, связанными с обороной и безопасностью, важна не только цена, но и гибкость процедур, объясняет он логику законодателей. Однако формулировка про значимость ФГУПов для прав и интересов граждан размытая: «Наверное, будут последующие разъяснения и дополнительные корректировки закона». В нынешнем же варианте под нее можно подвести «достаточно много организаций», рассуждает Сытин.

Два закона

«Жесткий» закон о контрактной системе, в частности, требует соблюдения определенных сроков, отведенных на каждую процедуру закупки. «Мягкий» закон о закупках отдельных видов юридических лиц (223-ФЗ) таких требований не содержит. «Мягким» законом при закупках имеют право руководствоваться, в частности, госкорпорации и госкомпании, госпредприятия, относимые к субъектам естественных монополий. Тем же законом до последнего времени руководствовались и ФГУПы, но минувшим летом правительство и Дума решили обязать эту категорию госпредприятий следовать «жесткому» закону.

Законотворческий прецедент

Согласно измененному законопроекту, перечень освобожденных от соблюдения строгих закупочных процедур ФГУПов утвердит правительство, а не президент. Но согласовать этот перечень кабинету министров предстоит с администрацией президента. Собеседники РБК в Госдуме не смогли припомнить случаев, когда бы администрация президента прежде упоминалась в законодательстве. Администрация президента не описана в законодательстве, напомнил один из источников РБК. Он сомневается в юридической грамотности включения такого требования в закон.

На сайте Кремля администрация президента определена как госорган, который обеспечивает деятельность президента и следит за исполнением его решений. Конституция ничего не говорит о статусе президентской администрации, лишь предоставляет президенту право ее формировать. Согласно положению об АП, утвержденному президентом Владимиром Путиным, у его администрации нет полномочия «согласовывать» проекты, разработанные правительством, — она может только «взаимодействовать» с правительством по различным вопросам или «предложить» кабинету министров разработать те или иные проекты законов.

Поправки подписаны руководителями комитета по экономполитике во главе с первым заместителем его председателя Владимиром Гутеневым. Но в реальности в изменении законопроекта была заинтересована администрация президента, знают два собеседника РБК в Госдуме.

http://www.rbc.ru/economics/15/12/2016/ ... m=newsfeed

Перейти на форум для добавления комментария

Плата за централизацию

среда, 14 декабря, 2016

Онкологическая больница №62 просит сохранить ее автономию и дать возможность самостоятельно закупать лекарства. Учреждение начало испытывать проблемы в 2016 году, когда больница не получила лекарств, на которые делала заявку. Нехватку медикаментов медики компенсировали из коммерческой кассы. В следующем году этой возможности уже не будет, так как учреждение переводят на бюджет. Это лишает онкологических больных возможности получить своевременную и доступную помощь.

Московская городская онкологическая больница №62 является государственным автономным учреждением здравоохранения, что позволяет ей, помимо лечения москвичей по ОМС, вести коммерческую деятельность и самостоятельно решать, на что потратить заработанные деньги. По утверждению ее главного врача Анатолия Махсона, именно собственный бюджет учреждения позволил ему в 2016 году полностью обеспечить потребности стационара в необходимых препаратах, так как составленная им заявка для централизованных закупок не была выполнена в полном объеме.

— Заявку на 2016 год департамент здравоохранения пообещал обеспечить полностью, но позже нам ее вернули в сокращенной редакции, потому что денег вроде бы не хватило, — рассказал «Известиям» Анатолий Махсон. — Ряд препаратов был просто вычеркнут. Например, «Трастузумаб», хотя он не дорожал с 2011 года. Без этого препарата невозможно лечить HER2 — позитивный рак молочной железы. То есть возможно, но тогда будет вылечиваться в два раза меньше женщин. Ни одна онкологическая больница Москвы не получила в 2016 году «Трастузумаб».

По словам главврача, он попросил разрешить ему самому выбрать (в рамках предложенной суммы), какие препараты больнице важнее, однако получил отказ.

— Был скандал, после чего у меня начались проблемы. Про нас стали говорить, что мы аффилированы, лоббируем какую-то фирму, — рассказал Анатолий Махсон.

Лекарство пришлось закупать из собственного бюджета, который предназначался вовсе не для этих целей. Тогда руководство больницы заинтересовалось, как проводятся централизованные закупки лекарств, и выяснило, что за последние два года закупочные цены на некоторые препараты выросли в 3–11 раз, хотя курс евро за это время увеличился максимум в два раза.

К лекарственному скандалу подключился комитет по борьбе с коррупцией.

По данным, предоставленным «Известиям» комитетом, «Иринотекан» (100 мг) в 2014 году покупался по цене 518 рублей за флакон, а в 2016 году — по 5844 рубля.

При этом, как сообщили «Известиям» в ФАС России, даже на конец 2016 года на препарат «Иринотекан» с торговым наименованием «Иритен» предельные отпускные цены двух российских производителей были ниже. Например, у ЗАО «Биокад» «Иритен» стоит 4100 рублей, у ООО «ЛЭНС-Фарм» (ООО «Верофарм») — 5096 рублей.

Комитет по борьбе с коррупцией предоставил «Известиям» информацию и по другим препаратам. Разница в ценах колоссальная.

«Гемцитабин» (1000 мг) в 2014 году был закуплен по 1360 рублей за флакон, а в 2016 году — 6312 рублей. «Паклитаксел» (100 мг) два года назад был закуплен по 552 рубля, стал — по 5800 рублей, золедроновая кислота (4 мг) стоила 1093 рубля, стала стоить — 6828 рублей; «Карбоплатин» (150 мг) был по 360 рублей, стал — по 960 рублей; «Винорельбин» (10 мг) был — 556 рублей, стал — 2323 рубля. Препарат «Оксалиплатин» (100 мг) в 2015 году был закуплен по 2046,55 рубля за упаковку, а через год — по 7260 рублей; «Доцетаксел» (80 мг) в 2015 году обошелся в 3094 рубля, а в 2016 году — в 19 475 рублей.

Анатолий Махсон объясняет такую значительную разницу в цене на препараты изменением принципа централизованных закупок. До 2014 года формирование стартовой цены для аукционов ориентировалось на самую низкую коммерческую цену, которую предлагали поставщики. С 2015 года начальная цена на аукционе стала формироваться на основании максимальной регистрационной цены препарата по международному непатентованному названию — то есть по цене оригинального препарата.

— Регистрационная цена не привязана к себестоимости препарата. Обычно производители дженериков регистрируют ее на 10–15% меньше, но это никак не отражает их реальную стоимость, — пояснил Анатолий Махсон. — Например, «Анастрозол» нам удалось закупить в 27 раз дешевле! Аукцион был объявлен по цене 8 тыс. рублей (по стоимости оригинального препарата). А в итоге мы купили по 300 рублей за флакон! Причем фирма продала препарат не в убыток себе. В этих торгах есть очень много разных нюансов. Когда они проводятся централизованно, мало что можно изменить. Воруют — не воруют, мы не знаем. Но если нет возможности обеспечить выгодную централизованную покупку лекарств, значит, не нужно их покупать централизованно.

62-я больница как автономное учреждение проводит торги в соответствии с ФЗ–223, не согласовывая свои действия с департаментом здравоохранения. Закупки для бюджетных учреждений Москвы осуществляются по ФЗ–44, проходят централизованно и контролируются департаментом.

— Есть портал, на который больницы должны подать годовую потребность в лекарствах, — рассказал Анатолий Махсон. — Потом начинают организовывать централизованные торги. Ты толком не знаешь, когда получишь лекарство и какое оно будет. Все больницы Москвы находятся в тяжелейшем состоянии, но их руководители молчат, потому что боятся потерять свои места. Все на контрактах. А мне бояться нечего. Я пенсионер, не боюсь уже потерять работу.

Автономное положение 62-й больницы позволяет ей применять свои схемы закупок, значительно удешевляющие стоимость лекарств.

— У нас есть целая система, благодаря которой мы покупаем дешево. Мы торгуемся с фирмой, получаем низкую цену и объявляем ее как стартовую цену закупки. Кроме того, часть препаратов мы покупаем со скидкой из-за заканчивающегося срока хранения. Например, мы покупаем лекарство, у которого срок годности заканчивается в марте 2017 года, но используем его до конца 2016 года. Зачем мне вообще дорогое лекарство со сроком хранения до 2018 года, если мы его используем сейчас? — задается вопросом Анатолий Махсон.

В результате введения системы централизованных закупок химиопрепаратов, несмотря на значительное увеличение бюджетных средств, идущих на эти закупки, увеличивается количество необеспеченных рецептов по системе льготного лекарственного обеспечения. Так в поликлинике МГОБ №62 в 2016 году было более 3000 необеспеченных рецептов со сроком задержки до 46 дней. При этом нарушаются циклы лечения онкологических больных, и, как следствие, приходится ожидать не снижения смертности от онкологических заболеваний, а скорее наоборот — ее увеличения.

— Год заканчиваем очень тяжело. Это первый год такой, потому что денег меньше, а регулируют больше, — делится Анатолий Махсон. — В этом году заработали 400 млн рублей. Из них мы тратим почти 200 млн на налоги и содержание непрофильных активов: котельных, очистных сооружений, линий электропередачи, подстанций. Остальное — на зарплаты персонала, который оказывает платные услуги, и на нужды больницы: оборудование, лекарства, ремонт. Если бы этих денег не было, было бы совсем плохо.

Однако в 2017 году этих возможностей у больницы уже не будет, так как в ноябре 2016 года правительство Москвы приняло постановление о том, что для улучшения медицинского обслуживания в МГОБ №62 она переводится в разряд бюджетных учреждений.

Анатолий Махсон утверждает, что при принятии этого решения его мнением не поинтересовались. Учреждение, которое хотят лишить автономного статуса, работает эффективно. Согласно данным, предоставленным больницей «Известиям», в 2016 году в стационаре прошли лечение 15 тыс. пациентов (для сравнения: в 2002 году — 6 тыс. пациентов), было проведено 6,5 тыс. операций, 6 тыс. больных прошли лечение в дневных стационарах (около 900 хирургических, остальные — терапевтические), смертность составляет 0,7%.

— У нас есть единственная в России интегрированная 3D-операционная, которую мы оборудовали на собственные средства, — рассказал Анатолий Махсон. — Часть операций, которые мы делаем, не выполняются больше нигде в Москве, например анатомические торакоскопические операции на легких. Мы проводим торакоскопическую экстирпацию пищевода с пластикой, тотальное удаление бедренной кости с эндопротезированием, резекцию таза с эндопротезированием. У нас единственная на город молекулярно-биологическая лаборатория, без которой лечение многих больных современными препаратами невозможно. Наша иммуногистологическая лаборатория тестируется в Лондоне. Из 300 лабораторий всего восемь набирают 19 баллов из 20 возможных. Мы регулярно входим в их число. А еще у нас уникальный коллектив, который нельзя потерять.

Размещенная в интернете петиция, требующая запретить оптимизацию 62-й онкологической больницы в Москве, набрала уже более 11 тыс. подписей. Анатолий Махсон считает, что эта оптимизация будет состоять из перевода больницы на бюджетную форму работы и смены главврача. Он готов оставить пост и уйти на пенсию, но только с условием, что на смену придет опытный онколог из коллектива больницы.

Как пояснили «Известиям» в Министерстве здравоохранения, Федеральной антимонопольной службе и Росздравнадзоре, ни одна из этих организаций не уполномочена контролировать госзакупки лекарств для нужд московской больницы.

В департаменте здравоохранения Москвы «Известиям» сообщили, что в 2014 году формирование начальной (максимальной) цены контракта на препараты «Иринотекан» и «Доцетаксел» осуществлялось с учетом зарегистрированных цен производителей, а также наличия эксклюзивных предложений от поставщиков.

При этом предложенная цена АО «Интермедсервис» на «Иринотекан» 20 мг/мл 5 мл составила 1149,28 рубля; АО «Р-Фарм» выставил цену на «Доцетаксел» 80 мг — 28 318,56 рубля. В ведомстве уточнили, что предложенные цены оказались значительно ниже зарегистрированных.

Департамент здравоохранения также сообщает, что в 2015 году порядок формирования цен изменился в связи с выходом письма Министерства экономического развития Российской Федерации (от 12 января 2015 года №Д-28и-11) и цены стали рассчитываться как максимальное значение предельных отпускных цен производителей. Эксклюзивных предложений от поставщиков в департамент в том году не поступило. При этом цена на «Иринотекан» 20 мг/мл 5 мл составила 7959,6 рубля, на «Доцетаксел» (80 мг) — 41 436,07 рубля.

Факт реорганизации больницы в департаменте отрицают, уточняя, что «изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией».

«Изменение типа медицинской организации (с автономной на бюджетное) МГОБ №62 ДЗМ направлено на оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (в рамках ОМС работает большинство медицинских организаций столичного здравоохранения), — сообщили «Известиям» в департаменте. — Переход в бюджетный тип медицинской организации позволит организовать деятельность ГБУЗ «МГОБ №62 ДЗМ» за счет средств, поступающих от страховых организаций на оказание медицинской помощи, и средств из бюджета города. Кроме того, изменение типа с автономного на бюджетный позволит упорядочить структуру медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы. Эффективность, качество и доступность медицинской помощи жителям города Москвы при сохранении гарантированного объема медпомощи останутся неизменными».

В Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что ведомство не устанавливало порядок определения начальной максимальной цены.

— В соответствии с законом цена может определяться либо на основе сопоставимых рыночных цен, либо, если нельзя закупать дороже, чем предельно зарегистрированная цена, может быть применен тарифный метод. Однако чтобы не ограничивать конкуренцию, необходимо брать верхнюю планку по зарегистрированным МНН (международным непатентованным названиям. — «Известия» ), — сказали в Минэкономразвития.

Эффективность закупок госкомпаний за 9 месяцев оказалась в пять раз ниже эффективности закупок госорганов - СП РФ

вторник, 13 декабря, 2016

Эффективность закупок госкомпаний за 9 месяцев текущего года оказалась в пять раз ниже эффективности закупок госорганов, следует из результатов мониторинга и анализа эффективности госзакупок Счетной палаты РФ, представленных в ходе конференции "Власть и бизнес против коррупции в сфере закупок и торгов".
"Относительная экономия закупок по закону "О контрактной системе" (44-ФЗ) за 9 месяцев текущего года составила 9,2%, или 265 млрд рублей, - сказал аудитор СП РФ Максим Рохмистров. - Относительная экономия по закупкам госкомпаний (223-ФЗ) составила 1,8%, или 258 млрд рублей. Сэкономленные суммы близки, но объемы закупок, по результатам которых была получена экономия, - несопоставимы".
По словам М.Рохмистрова, за 9 месяцев текущего года по 223-ФЗ было совершено около 1 млн закупок (984 тыс. годом ранее) на сумму 14,3 трлн рублей (13,8 трлн рублей) при запланированном объеме закупок в 24 трлн рублей.
М.Рохмистров подчеркнул, что в 2016 году на 9,6 п.п. снизилась доля закупок госкомпаний у единственного поставщика - до 41,5% от общего числа закупок (51,1% годом ранее).
"На самом деле закупки у единственного поставщика остались приблизительно в том же объеме - они перешли в раздел прочих видов закупок, которые у нас (в контрольных органах) учитываются как неконкурентный вид закупок, - заявил М.Рохмистров. - Доля прочих видов закупок, например, "закупки на основании исторически сложившихся хозяйственных связей", выросла на 8,6 п.п.".
По утверждению М.Рохмистрова, в текущем году положительных изменений в осуществлении закупок по 223-ФЗ нет. "Имеются отдельные успехи, - сказал он. - Наш анализ показывает, что чем ближе положения о закупках той или иной корпорации к нормам закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), тем выше эффективность работы системы закупок соответствующей госкорпорации".
По мнению М.Рохмистрова, проблемы с применением норм 223-ФЗ остаются прежними. К их числу он отнес отсутствие перечня оснований для заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов закупок, большое число операторов электронных площадок. "Сейчас около 170 площадок размещают заказы госкомпаний, - сказал М.Рохмистров. - И чтобы одному поставщику законтрактоваться по одной компании, необходимо аккредитоваться на трех площадках минимум. Причем за деньги".
Более того, по утверждению аудитора, действующее законодательство не позволяет не аккредитованным на площадках поставщикам жаловаться на замеченные нарушения.
По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, в текущем году число жалоб на нарушения при проведении закупок по 223-ФЗ осталось на уровне прошлого года - около 3 тыс. жалоб. По 44-ФЗ антимонопольное ведомство отметило рост жалоб на 40%.
"Рост жалоб по 44-ФЗ показывает, что контрактная система работает и доверие к ней растет, - прокомментировал М.Рохмистров данные ФАС. - Что касается количества жалоб по закупкам по 223-ФЗ, то они не показатель - здесь жаловаться могут только аккредитованные на электронных площадках участники закупок".

Госзакупки во Владивостоке признали самыми прозрачными в России

понедельник, 12 декабря, 2016

Самыми прозрачными в Российской Федерации признаны закупки во Владивостоке. В конце минувшей недели краевая столица получила в Москве диплом Национального рейтинга прозрачности закупок "Гарантированная прозрачность" по итогам 2016 года. Это высшая оценка в рейтинге среди государственных заказчиков муниципального уровня: у Владивостока самое большое количество баллов, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.

Высшие строчки рейтинга в других категориях заняли также Москва (государственные заказчики регионального уровня), Федеральное агентство по управлению госимуществом (государственные заказчики федерального уровня), а также "Росатом" (государственные корпоративные заказчики).

Среди городов, помимо Владивостока, названы также Пермь, Сургут, Петропавловск-Камчатский, Курск, Хабаровск.

Среди самых непрозрачных – Федеральное агентство технического регулирования и метрологии, Белгородская область, г. Элиста, Международный аэропорт Внуково.

Проект "Национальный рейтинг прозрачности закупок" является независимым негосударственным исследовательским центром, специализирующимся в области непрерывного мониторинга российского рынка государственных и корпоративных закупок на предмет прозрачности, гарантии соблюдения законодательства. Всего в рейтинге в этом году проанализирована закупочная деятельность 70 крупнейших государственных заказчиков федерального уровня, 83 субъекта РФ и 85 крупнейших муниципальных образования, а также корпоративные закупщики.

Владивосток уже четвертый год подряд подтверждает высокий уровень прозрачности закупок. Так, в прошлом году приморская столица получила сертификат "Высокая прозрачность".

Напомним, согласно федеральному законодательству в городе с помощью конкурсов и аукционов проводятся закупки работ по ремонту и строительству дорог, жилых домов, зданий школ и детских садов, по уборке и благоустройству городских территорий, услуг по организации праздников, содержанию образовательных, спортивных сооружений и многое другое.

С начала текущего года администрация Владивостока разместила товаров, работ и услуг для нужд города на сумму более 4,5 млрд рублей. За счет конкуренции экономия составила более 400 млн рублей.

Правительство ограничило госзакупки еще большего количества иностранных медицинских изделий

понедельник, 12 декабря, 2016

В перечень иностранных медицинских изделий, госзакупки которых ограничены, попали новые товары. Среди них бинты, операционные светильники, паровые стерилизаторы. Изменения вступают в силу 16 декабря.
Напомним, если госзаказчик закупает медицинские изделия из перечня, он обязан отклонить все заявки, в которых предлагается поставить иностранный товар. Исключение - товары из стран ЕАЭС. Такие изделия закупать можно, даже если они есть в перечне.
Важно помнить и то, что госзаказчик отклоняет заявки с предложением поставки иностранных медицинских изделий лишь при определенных условиях. Во-первых, должно быть подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям документации. Во-вторых, поданные заявки должны одновременно отвечать следующим критериям:
- содержать предложение поставить медицинские изделия, происходящие из государств - членов ЕАЭС;
- не содержать предложения поставить один и тот же вид медицинских изделий одного производителя либо производителей, входящих в группу лиц. Это выявляется при сопоставлении заявок.
Документ: Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1268 (вступает в силу 16 декабря 2016 года)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806