Госзакупки будут переведены в электронную форму

понедельник, 23 января, 2017

В контрактной системе все конкурентные закупки (конкурсы, запросы котировок, запросы предложений) будут переведены в электронную форму.

Это предусматривает проект поправок в законы № 44-ФЗ и 223-ФЗ, подготовленный Минэкономразвития и внесенный в Государственную думу. Об этом "РГ" рассказала помощник министра экономического развития, пресс-секретарь Елена Лашкина.

Общий объем закупок, которые предполагается перевести в электронную форму, оценивается в 1,2 триллиона рублей в год. Сейчас он составляет около 3 триллионов - на данный момент в электронной форме проводятся только аукционы.

По аукционам средняя экономия составляет 8 процентов от начальной цены, тогда как на конкурсах в "бумажной" форме - 3-5 процента. В Минэкономразвития подсчитали, что эффект от повышения конкуренции на торгах за счет перевода всех конкурентных госзакупок в электронную форму должен составить не менее 75 миллиардов рублей в год, а сокращение издержек бизнеса за счет исключения "бумажного" документооборота - не менее 8 миллиардов.

При этом процедура определения поставщика будет проводиться таким образом, чтобы заказчик оценивал квалификацию участников закупок, их предложения по качеству товара, работы или услуги, не владея информацией о ценовых предложениях этих участников. Такая технология повысит объективность определения поставщика и снизит риски коррупции, рассчитывают в Минэкономразвития. В проекте поправок также предусмотрен отказ от обеспечения заявок с начальной ценой не более 5 миллионов рублей.

Кроме того, поправки предусматривают исчерпывающий перечень способов закупок крупнейших госкомпаний и естественных монополий, проводимых для малых и средних предприятий в ценовом диапазоне до 400 миллионов рублей; перевод таких закупок в электронный формат на площадках, функционирующих в рамках контрактной системы; определение исчерпывающего перечня оснований для отказа заказчика от заключения договора с победителем торгов.

Сейчас крупнейшие госкомпании обязаны только публиковать информацию о закупках в единой информационной системе, но могут применять разные способы закупок - их количество доходит до 4 тысяч, при этом каждый заказчик самостоятельно устанавливает требования к документам, подаваемым на торги. В итоге издержки МСП (формирование и подача заявок, аккредитация на электронных площадках, предоставление обеспечение заявок) могут составлять до 5 процентов стоимости договора.

Путин поручил без конкурса назначить разработчика системы госзакупок

понедельник, 23 января, 2017

Президент России Владимир Путин поручил премьеру Дмитрию Медведеву назначить разработчика Единой информационной системы (ЕИС) на 2017–2018 годы. Об этом узнали «Ведомости».

В поручении не указано, кто именно должен стать исполнителем. Издание напоминает, что ранее взять на себя работу по развитию системы предлагал «Ростех». Поручение президента стало ответом на письмо Минфина с просьбой назначить корпорацию разработчиком ЕИС, подтверждает источник «Ведомостей».

По подсчетам Минфина, контракт может принести «Ростеху» 350 млн рублей в год.
Ранее конкурс на поддержку ЕИС в первом полугодии 2017 года выиграла компания «Ланит».

«Ростех» сможет формулировать технические параметры каталога товаров и услуг, диктовать форматы интеграции внешних систем, отмечает гендиректор Cognitive Technologies Андрей Черногоров. Он считает, что со сменой разработчика может появиться проблема «приоритетного доступа».

В ноябре министр открытого правительства Михаил Абызов выступил с инициативой сделать Минфин единственным министерством, которое будет контролировать закупки государства и госкомпаний.

Эксперты ОНФ считают, что действующие штрафы не являются достаточным аргументом для соблюдения заказчиками требований антимонопольной службы.

суббота, 21 января, 2017

Эксперты ОНФ: Закупки на сумму почти 18 млрд руб. проводятся без соблюдения требований антимонопольной службы

Активисты Общероссийского народного фронта обнаружили, что в ряде регионов проведены закупки и по ним заключены контракты на сумму почти 18 млрд руб., несмотря на предписания контролирующих органов ФАС об аннулировании закупочных процедур. Эксперты ОНФ считают, что действующие штрафы не являются достаточным аргументом для соблюдения заказчиками требований антимонопольной службы.

С нарушением законодательства в обход предписаний и решения антимонопольной службы контракты на сумму почти 18 млрд руб. были заключены в Челябинской, Ростовской областях и республике Башкортостан.

К примеру, активисты Народного фронта обратили внимание на конкурс по реконструкции трех канализационных коллекторов в г. Белая Калитва Ростовской области за 313 млн руб. В УФАС Ростовской области поступила жалоба на действия заказчика — администрации Белокалитвинского района. По решению антимонопольной службы заказчик должен был аннулировать контракт, но проигнорировал решение УФАС и все-таки заключил контракт с ООО «Полимерспецстрой». «Заказчик просто не учел решение УФАС по Ростовской области. Такое поведение похоже на демонстративное злоупотребление в сфере закупок и исключает добросовестную конкуренцию. Об экономии бюджетных средств здесь уже даже и речи не идёт», — рассказал активист ОНФ Алексей Мирошниченко.

Аннулировать решение об определении поставщика должно было ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан». Так, 24 ноября 2015 г. в ФАС поступила жалоба на электронный аукцион по содержанию автомобильных дорог стоимостью 5,2 млрд руб. Жалоба признана обоснованной, контролирующим органом предписано аннулировать решение об определении единственной заявки. Несмотря на это в декабре заказчик заявку рассмотрел, и на следующий день подал в суд на ФАС России о признании решения и предписания ведомства незаконными и их отмене. В январе 2016 года ГКУ «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» подписало контракт без снижения цены. 25 апреля 2016 г. Арбитражный суд города Москвы отказал заказчику и принял сторону ФАС России. Заказчик, подав апелляционную жалобу, не смог опровергнуть доводы антимонопольной службы, в результате чего 26 августа 2016 г. контракт был расторгнут, и подрядчик получил 2 млрд руб.

Несмотря на предписание ФАС, контракт по содержанию автомобильных дорог Челябинской области исполняется и уже частично оплачен. В ноябре 2015 г. Министерство дорожного хозяйства и транспорта области объявило аукцион стоимостью почти 12,5 млрд руб. Все три жалобы, поданные на закупку в ФАС, признаны обоснованными. По двум из них выданы предписания: первое предписывало заказчику привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства, назначить новую дату окончания срока подачи заявок и дату проведения аукциона. Во втором говорилось о необходимости аннулировать определение поставщика. Заказчик, подав в суд на ФАС России, добился признания незаконным решения антимонопольного органа и 4 мая 2016 г. контракт заключен с единственным участником — АО «Южуралмост».

«Снижение цены составило 6,25 млн руб. от 12,5 млрд руб. ФАС России, не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы продолжает судебное дело, подана жалоба в Верховный суд Российской Федерации. Тем временем, контракт исполняется и заказчиком фактически оплачено 3,27 млрд руб.», — отметил активист ОНФ Яков Каретный.

«Заказчики ограничивают конкуренцию и права участников закупок, решения ФАС оспаривают в судах, а бюджетные деньги достаются компаниям, побеждающим в конкурсах с нарушением законодательства о государственных закупках. И за подобные нарушения заказчики отделаются максимум штрафом, в сравнении с суммой закупки, незначительным. Мы предложим Федеральной антимонопольной службе России на совместной площадке обсудить, какие изменения в законодательстве помогут повлиять на заказчиков, чтобы избежать этой проблемы в дальнейшем», — отметила руководитель проекта Народного фронта «ЗА честные закупки», член Центрального штаба ОНФ Анастасия Муталенко.

20 января 2017
Перейти на форум для добавления комментария

Поправки Правительства к законопроекту о порядке доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг юридическими лицами

суббота, 21 января, 2017

Проект федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" внесен в Государственную Думу распоряжением Правительства от 22 июня 2015 года №1145-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – законопроект) был разработан во исполнение пункта 31 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утвержден распоряжением Правительства 27 января 2015 года № 98-р).

Законопроект направлен на расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

Законопроектом уточняется круг лиц, которые не попадают под действие Федерального закона № 223-ФЗ, определяется исчерпывающий перечень способов закупок, устанавливается возможность дочерних обществ заказчиков присоединиться к положению о закупке основных обществ, устанавливается право Правительства России определять обязательный для заказчиков объем закупок в электронной форме.

Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.

Поправками, в частности, предлагается установить в Федеральном законе «О приватизации государственного и муниципального имущества", что государственное или муниципальное имущество должно продаваться на электронных площадках, перечень которых утверждается Правительством России в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Таким образом будет сформирован единый перечень электронных площадок для госзакупок и для закупок юридическими лицами.

Предусматривается также перевод закупок товаров, работ, услуг, которые производятся в соответствии с постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в электронную форму. Предлагается проводить такие закупки на электронных площадках, обеспечивающих проведение аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Кроме того, в Федеральном законе № 223-ФЗ предлагается установить, что его требования не распространяются на сделки, заключаемые заказчиками с их взаимозависимыми лицами, сделки, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством об электроэнергетике, а также сделки юридических лиц, зарегистрированных на территории иностранного государства.

Предусматривается также возможность неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупках заказчиками отдельных видов финансовых услуг и прав на недвижимое имущество.

Вводятся определения конкурентных и неконкурентных процедур закупок.

Устанавливаются требования к порядку проведения закрытых конкурентных закупок и закрепляются полномочия Правительства России по определению порядка проведения закрытых процедур в электронной форме и заказчиков, которые будут обязаны проводить такие процедуры.

Уточняются требования к закупке у единственного поставщика.

За Казначейством России закрепляются полномочия по ведению в единой информационной системе реестра заказчиков. Порядок ведения такого реестра будет устанавливаться Правительством России.

Поправки Правительства к законопроекту о регламентации процедур определения поставщиков при госзакупках в электронной форме

суббота, 21 января, 2017

Проект федерального закона № 623906-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы И.Н.Руденским, И.Н.Игошиным, В.М.Кононовым и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 17 февраля 2015 года.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части регламентации процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Законопроект позволит повысить прозрачность и открытость проведения конкурентных процедур и конкуренции на торгах.

Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.

Поправками к законопроекту предлагается включить в состав конкурентных способов определения поставщиков конкурсы, в том числе с ограниченным участием и двухэтапные конкурсы, запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Также предлагается определить особенности проведения соответствующих процедур в электронной форме на электронных площадках (далее – электронные процедуры).

С 1 января 2018 года предлагается установить права, а с 1 июля 2018 года - обязанности заказчиков применять электронные процедуры при закупках для государственных нужд.

Предлагается закрепить понятие "универсальная электронная площадка", и ввести определение оператора электронной площадки, разграничить функции оператора электронной площадки и заказчика при электронных процедурах.

При этом предусматривается, что единые и дополнительные требования к операторам электронных площадок, электронным площадкам, к их функционированию будут утверждаться Правительством России. Утверждение порядка соответствия электронных площадок и их операторов установленным требованиям, и перечня операторов электронных площадок также отнесены к полномочиям Правительства России.

Поправками также предлагается установить запрет взимания платы за регистрацию участников в единой информационной системе в сфере закупок и аккредитацию на электронной площадке.

В единой информационной системе в сфере закупок предусматривается создание единого реестра участников закупок. Ведение такого реестра предлагается возложить на Казначейство России. При этом предусматривается запрет на участие в закупках лиц, не зарегистрированных в реестре участников закупок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806