Вологодское УФАС раскрыло картельный сговор вокруг стройки в Косково Подробнее на РБК: http://vo.rbc.ru/vo/30/10/2017/59f6dc079a79476b4915f3e6

вторник, 31 октября, 2017

Комиссия ведомства признала трех участников электронного аукциона по определению технического заказчика стройки школы в поселке Косково Кичменско-Городецкого района в картельном сговоре*.

Как сообщается, с заявлением о нарушении в УФАС обратилось ООО «СтройСервис» — один из участников электронного аукциона, объявленного летом 2016 года администрацией Кичменгско-Городецкого района на осуществление функций технического заказчика, контролирующего выполнение строительных работ на новой школе в посёлке Косково. В техзадании указывалось, что «подрядчик обязан обеспечить эффективное и целевое расходование средств строителями, соблюдение ими требований строительных норм, правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов».

Картельный сговор — от школы…

На участие в электронном аукционе свои заявки подали 5 хозяйствующих субъектов: Тверская городская общественная организация инвалидов «Поводырь» (г.Тверь); ООО «Аквапласт» (г. Вологда); ООО «Бизнесстандарт» (г. Тверь); ООО «Служба поставки минеральных ресурсов» (г. Тверь); ООО «СтройСервис» (г. Вологда).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 565 279,82. Однако, как указывается в сообщении, в ходе аукциона цена контракта неожиданно упала сразу на 99,10% от начальной максимальной и составила всего 31 918 руб.

ООО «СтройСервис» в своём заявлении в антимонопольное ведомство указывало на то, что ходе торгов активное участие в понижении цены контракта принимали общественная организация «Поводырь», ООО «Служба поставки минеральных ресурсов», ООО «Бизнесстандарт», ООО «Аквапласт».

На втором этапе торгов ООО «СтройСервис» сделало свое ценовое предложение — 950 000 рублей. После чего в течение менее чем одной минуты своё сделало ценовое предложение, равное 940 000 рублям, сделало и ООО «Бизнесстандарт» после чего аукцион в электронной форме завершился.

При этом, как выяснилось, ТГООИ «Поводырь» и ООО «Служба поставки минеральных ресурсов» были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку в их заявках отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, выполнение которых предусмотрено контрактом.

Победителем электронного аукциона стало ООО «Аквапласт». Но на этом дело не завершилось, потому что спустя некоторое время ООО «Аквапласт» уклонилось от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме, и право заключения контракта было предоставлено участнику, занявшему второе место — тому самому ООО «Бизнесстандарт», которое сделало второе предложение аукциона и, по мнению ООО «СтройСервис», было участником картельного сговора.

В результате проверки УФАС установило, что «Бизнесстандарт», «Поводырь» и «Служба поставки минеральных ресурсов» и ранее принимали участие еще в трех подобных закупках, ействуя по аналогичной схеме: после того как «Поводырь» и «Служба поставки минеральных ресурсов», сделавшие последнее и предпоследнее ценовые предложения, признавались не соответствующими требованиям документации, а ООО «Бизнесстандарт», сделавшее третье ценовое предложение, становилось победителем.

«Таким образом, — отмечается в сообщении УФАС, — в ходе рассмотрения заявления ООО «СтройСервис» Управлением были установлены в действиях участников аукциона в электронной форме признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, согласно которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах и (или) к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)».
Как показало дальнейшее расследование, между ООО «Бизнесстандарт», ТГООИ «Поводырь», ООО «Служба поставки минеральных ресурсов» имелась устная договоренность об участии в аукционе в электронной форме; между ответчиками имеются взаиморасчеты, свидетельствующие о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации антиконкурентного соглашения; все три участника электронного аукциона при подаче заявок и участии исполосовали один и тот же IP-адрес.

В итоге вологодские антимонопольщики признали объединение трех тверских компаний картелью и направило материалы в правоохранительные органы для привлечения организаций к ответственности.

…До космодрома

Между тем из уведомления ФАС, оказавшегося в распоряжении РБК следует, что в прошлом году антимонопольщики возбудили свыше 330 дел, связанных с картелями. Количество картелей увеличилось на 18,4%, сговоров на торгах — на 28,4%. По оценкам экспертов, ущерб от антиконкурентных соглашений на товарных рынках и торгах составляет 1,5–2% ВВП ежегодно.

Картели часто соответствуют признакам организованных преступных групп, от них пострадали стратегически важные проекты, такие как разработка смет для строительства космодрома Восточный, «строительство дорог и больниц, добыча водных биологических ресурсов, поставка медикаментов и медицинского оборудования, обеспечение населения продуктами». От картелей страдают Минобороны, ФСБ, МВД, Счетная палата, ЦИК, налоговики и таможенники, указывают в ФАС.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрабатывает масштабные изменения в законодательстве, которые дадут ей больше полномочий для расследований. Служба опубликовала уведомление о начале разработки такого проекта, который позволит ей изымать у компаний документы и предметы, брать у ее представителей объяснения, получать материалы оперативно-разыскной деятельности и охраняемой законом тайны.

Как следует из уведомления, служба рассчитывает, что изменения вступят в силу в марте 2018 года.

* Картельный сговор — неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене.

Подробнее на РБК:
http://vo.rbc.ru/vo/30/10/2017/59f6dc079a79476b4915f3e6

Минфин России предлагает освободить СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение по госконтрактам

вторник, 31 октября, 2017

Об этом рассказал в ходе состоявшейся на прошлой неделе конференции "Лучшие региональные практики системы закупок: кейсы по решению актуальных задач" заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Дмитрий Готовцев. По словам эксперта, в Минфине России готовится ряд инициатив, направленных на совершенствование контрактной системы. Среди них – законопроект, который освободит СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта, в случае соответствия участника закупки ряду критериев. Например, если поставщик сможет предоставить сведения об успешном исполнении в течение трех лет госконтрактов с аналогичным предметом. Готовцев напомнил, что такая практика существовала ранее в рамках антикризисных мер правительства.

Напомним, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закону № 44-ФЗ) по общему правилу обязывает заказчиков устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Однако в ряде случаев заказчик вправе от этого требования отказаться. Например, не обязательно устанавливать требование об обеспечении если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб. (ч. 1, ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Также министерство предлагает предусмотреть обязанность заказчика возвращать обеспечение по мере исполнения контракта. "У нас установлен месячный срок для банковских гарантий [ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. – ГАРАНТ.РУ], для денежных средств такого срока не установлено. Поэтому заказчики нередко злоупотребляют и достаточно долго держат у себя эти суммы", – отметил представитель министерства.

Помимо этих предложений ряд инициатив министерства уже оформлены в проекты законов и внесены на рассмотрение Госдумы. Так, представитель министерства отметил, что на осенней сессии Госдумы планируется принятие двух законопроектов, уже прошедших первое чтение. Речь идет о поправках1 к Закону № 44-ФЗ, которыми предполагается перевести большинство торгов в электронную форму, и законопроекте2 о внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ)2, которым предлагается установить исчерпывающий перечень способов закупок госкомпаний. "Законопроекты уже неоднократно обсуждались профессиональным сообществом, поэтому открытым пока остается только вопрос их вступления силу, так как необходимо подготовить не только подзаконные правовые акты, но и участников электронных процедур", – добавил эксперт.

Эксперт напомнил, что в первом случае, если закон примут, все открытые конкурентные процедуры закупок по Закону № 44-ФЗ будут переведены в электронную форму, которые планируется проводить на универсальных электронных площадках. То есть предполагается автоматизация таких процедур как направление заказчику заявок, формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения, рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок, формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и т. д. По его мнению, данные меры существенно сократят временные и финансовые издержки всех участников закупок, а также будут способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков за счет возможности подачи заявок на участие в закупках в форме электронного документа в любое время суток из любого субъекта Федерации.

Что же касается обсуждаемых поправок в Закона № 223-ФЗ, то министерство предлагает запретить использовать не предусмотренные законом способы закупок, а из перечня законных исключит "иные" способы. Отметим, что в действующей редакции Закона № 223-ФЗ закреплено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки ( ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Однако, по мнению эксперта, заказчики часто используют эти способы, избегая объявления конкурсов и аукционов, требования к которым установлены действующим законодательством,

В заключение эксперт добавил, что с учетом того, что в закон о контрактной системе изменения вносятся часто, Минфин России предлагает также отдельно урегулировать порядок вступления в силу изменений в Закон № 44-ФЗ. Так, планируется разработать законопроект, согласно которому принятые законы в сфере госзакупок должны вступать в силу не ранее чем через 60 дней после дня их официального опубликования.

Минфин России предлагает освободить СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение по госконтрактам

вторник, 31 октября, 2017

Об этом рассказал в ходе состоявшейся на прошлой неделе конференции "Лучшие региональные практики системы закупок: кейсы по решению актуальных задач" заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Дмитрий Готовцев. По словам эксперта, в Минфине России готовится ряд инициатив, направленных на совершенствование контрактной системы. Среди них – законопроект, который освободит СМП и СОНКО от обязанности предоставлять обеспечение исполнения контракта, в случае соответствия участника закупки ряду критериев. Например, если поставщик сможет предоставить сведения об успешном исполнении в течение трех лет госконтрактов с аналогичным предметом. Готовцев напомнил, что такая практика существовала ранее в рамках антикризисных мер правительства.

Напомним, что Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закону № 44-ФЗ) по общему правилу обязывает заказчиков устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Однако в ряде случаев заказчик вправе от этого требования отказаться. Например, не обязательно устанавливать требование об обеспечении если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. руб. (ч. 1, ч. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Также министерство предлагает предусмотреть обязанность заказчика возвращать обеспечение по мере исполнения контракта. "У нас установлен месячный срок для банковских гарантий [ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. – ГАРАНТ.РУ], для денежных средств такого срока не установлено. Поэтому заказчики нередко злоупотребляют и достаточно долго держат у себя эти суммы", – отметил представитель министерства.

Помимо этих предложений ряд инициатив министерства уже оформлены в проекты законов и внесены на рассмотрение Госдумы. Так, представитель министерства отметил, что на осенней сессии Госдумы планируется принятие двух законопроектов, уже прошедших первое чтение. Речь идет о поправках1 к Закону № 44-ФЗ, которыми предполагается перевести большинство торгов в электронную форму, и законопроекте2 о внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ)2, которым предлагается установить исчерпывающий перечень способов закупок госкомпаний. "Законопроекты уже неоднократно обсуждались профессиональным сообществом, поэтому открытым пока остается только вопрос их вступления силу, так как необходимо подготовить не только подзаконные правовые акты, но и участников электронных процедур", – добавил эксперт.

Эксперт напомнил, что в первом случае, если закон примут, все открытые конкурентные процедуры закупок по Закону № 44-ФЗ будут переведены в электронную форму, которые планируется проводить на универсальных электронных площадках. То есть предполагается автоматизация таких процедур как направление заказчику заявок, формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения, рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок, формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и т. д. По его мнению, данные меры существенно сократят временные и финансовые издержки всех участников закупок, а также будут способствовать увеличению числа потенциальных поставщиков за счет возможности подачи заявок на участие в закупках в форме электронного документа в любое время суток из любого субъекта Федерации.

Что же касается обсуждаемых поправок в Закона № 223-ФЗ, то министерство предлагает запретить использовать не предусмотренные законом способы закупок, а из перечня законных исключит "иные" способы. Отметим, что в действующей редакции Закона № 223-ФЗ закреплено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки ( ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Однако, по мнению эксперта, заказчики часто используют эти способы, избегая объявления конкурсов и аукционов, требования к которым установлены действующим законодательством,

В заключение эксперт добавил, что с учетом того, что в закон о контрактной системе изменения вносятся часто, Минфин России предлагает также отдельно урегулировать порядок вступления в силу изменений в Закон № 44-ФЗ. Так, планируется разработать законопроект, согласно которому принятые законы в сфере госзакупок должны вступать в силу не ранее чем через 60 дней после дня их официального опубликования.

ФАС возбудила дело о картеле на медицинских аукционах с использованием аукционных роботов

вторник, 31 октября, 2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело о картеле на медицинских аукционах, который был организован с использованием аукционных роботов - специального программного обеспечения. Об этом говорится в сообщении антимонопольной службы.
ФАС подозревает, что участники закупок на поставку расходных материалов для проведения операций коронарографии и стентирования ООО "Валирия" и ООО "Эгамед" использовали специальные программы, которые автоматически поддерживали максимальную цену при участии в аукционах. В совокупности начальные цены таких аукционов составили более 145 млн рублей, отмечается в сообщении.
Дело возбуждено по признакам нарушения ст. 11 закона о защите конкуренции (предусматривает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов). Как пояснил начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев, сейчас сотрудники службы устанавливают детали сговора компаний, который был реализован с помощью программ.
"В эпоху цифровой экономики ФАС сталкивается с новыми вызовами, связанными с заключением и реализацией антиконкурентных соглашений с использованием новейших технологий, и мы обладаем всеми средствами, чтобы эффективно противостоять им", - прокомментировал заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Цариковский.

С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить больше сведений

понедельник, 30 октября, 2017

Если в контракте есть условие об обязанности исполнителя заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП или СОНКО, с ноября в реестр контрактов нужно направлять информацию об этих договорах. В перечень данных войдут:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя;
- предмет и цена договора;
- дата заключения и номер контракта (при наличии).
Эти сведения можно узнать из копии договора. Контрагент обязан представить ее заказчику в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем.
После получения информации заказчику надо будет в течение трех рабочих дней направить ее в реестр контрактов.
Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб.
Документ: Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443 (вступило в силу 25 апреля 2017 года за исключением отдельных положений)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806