Депутаты предложили разрешить госзакупки сельхозпродукции у частных предпринимателей

понедельник, 30 января, 2017

Законопроект, разрешающий проводить госзакупки у малых предприятий и частных предпринимателей для стабилизации цен на сельхозпродукцию, внесён на рассмотрение Государственной Думы. Авторами документа стали депутаты Айрат Хайруллин, Владимир Плотников и Геннадий Кулик (все — «Единая Россия»).

Проектом закона предлагается внести поправки в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», дополнив круг лиц, которые могут участвовать в госзакупках, организациями и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют первичную и последующую переработку сухого молока и сливочного масла. Инициатива направлена на выравнивание ценовых колебаний на рынке сырого молока.

Изменения аргументированы тем, что в настоящий момент государственные закупки могут осуществляться только у сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии, что в их доходе реализация продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год. Сегодня такие производители практически отсутствуют, говорится в пояснительной записке к проекту. Поэтому целесообразно разрешить проводить госзакупки у индивидуальных предпринимателей и малых предприятий.

Полиграф обеспечивает снижение коррупционных рисков при осуществлении закупок в Москве

понедельник, 30 января, 2017

Проверка на полиграфе стала эффективным инструментом противодействия и профилактики возникновения коррупционных рисков в Москве. Более шести тысяч госслужащих прошли проверку с 2011 года. Об этом сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
Предстоит пройти проверку на детекторе лжи в 2017 году 1,7 тыс. госслужащим.
«Почти 90 процентов достигла доля служащих, попавших по итогам проверок в «зеленую» зону, исключающую возможность коррупционных рисков. В 2012 году этот показатель не превышал 55 процентов. Таким образом, положительная динамика снижения факторов риска очевидна. Проверки с применением полиграфа или речевого анализатора К-Фактор становятся одним из эффективных инструментов противодействия коррупционным проявлениям в сфере закупок в среде служащих, занятых, в том числе, в сфере городских закупок», - отметил Г. Дёгтев.
Более 1,7 тысяч служащих Москвы прошли проверку с применением полиграфа и анализатора К-Фактор в 2016 году, отметил Дёгтев.
«70 процентов из 1,7 тыс. протестированных служащих работают в системе городских закупок. По результатам проверок только у двух процентов обследуемых выявлены коррупционные факторы риска :). Годом ранее этот показатель составлял шесть процентов», - подчеркнул глава департамента.
Ни один руководитель или специалист контрактной службы и член комиссии не может быть включен в Реестр государственных гражданских служащих, занятых в сфере закупок, без прохождения процедуры полиграфа, сказал Г. Дёгтев.
«Эффект от применения полиграфа оценили руководители многих госструктур Москвы, реализовавших включение проверок на полиграфе в программу по профилактике коррупции в сфере закупок. Линейка категорий служащих, подлежащих обязательной проверке на полиграфе, может быть расширена. Поскольку с 1 января 2017 года 70 ГУПов и казенных предприятий Москвы перевели свою закупочную деятельность под регулирование Закона о контрактной системе, рекомендуем руководителям сделать процедуру проверки на полиграфе обязательной для сотрудников контрактных служб....

Рейтинг добросовестности госзакупок в здравоохранении

воскресенье, 29 января, 2017

В данной сфере бюджет переплачивает не меньше 65 млрд руб., подсчитали "Деньги" и "Антирутина". Но Big data позволяет узнать гораздо больше: например, выяснилось, что в России есть честные регионы.

Журнал "Деньги" совместно с проектом "Антирутина" подготовил рейтинг добросовестности регионов РФ в сфере госзакупок на нужды здравоохранения. Анализировались госбюджеты за 2016 год, которыми распоряжались профильные региональные министерства и подчиненные им госструктуры и медучреждения. Эксперты "Антирутины" подсчитали, какие регионы почти не переплачивают за лекарства, инструменты и медицинскую технику, а какие покупают все это задорого.

Big data и госзакупки.
За 2016 год регионы переплатили в среднем 40% за все медицинские государственные закупки, или 65,5 млрд руб.

Выявлено 28 тыс. подозрительных сделок, но не все они непременно коррупционные: перерасход может объясняться колебанием курса рубля (при закупке импортных лекарств, материалов и техники) и просто разгильдяйством и головотяпством. Всего ведомства, курирующие в регионах здравоохранение, заключили в 2016 году 932 тыс. контрактов на 165 млрд руб. Это 33,5% от общей суммы (более 3 млн сделок на 477,3 млрд руб., совершенных за минувший год через сайт zakupki.gov.ru по N44 ФЗ).

Упомянутые 65 млрд руб.— самый большой в денежном выражении перерасход среди всех групп товаров, продающихся в системе госзакупок (за исключением строительства и ЖКХ, которые стоят особняком, так как сложно поддаются анализу). При этом собственно за лекарства было переплачено 23,8 млрд руб. (или 29% от суммы сделок в этой товарной группе), а за медицинские приборы и принадлежности — 41,7 млрд руб. (или 51%). Доля подозрительных, то есть с превышением, сделок составляет около трети всех контрактов на здравоохранение. Переплата от региона к региону разнится. Часть госконтрактов не поддается анализу, поскольку заказчик, например, запрашивает товар в неизмеримых величинах (парацетамол, шприцы и перчатки — одна условная единица).

Подчеркнем: приведенные расчеты неокончательные, так как "Антирутина" проанализировала не все, а около 60% медицинских сделок. В анализ также не включены контракты, заключенные по N233 ФЗ, которым могут пользоваться бюджетные медучреждения, имеющие право на самостоятельные госзакупки из своих заработков. (Как, например, онкологическая больница N62 в Москве, которую столичный департамент здравоохранения хочет лишить этого права).

Переплата в деньгах
Если считать в деньгах, то есть в абсолютных цифрах, то в 2016 году безоговорочным лидером по переплате оказалась Москва.

Столица, как следует из анализа "Антирутины", перерасходовала 24,18 млрд руб. из 74,13 млрд руб., потраченных за минувший год на 14,5 тыс. контрактов в системе госзакупок.

На второе место по сумме переплат вышла — также предсказуемо — Московская область: всего за прошлый год она заключила 3,7 тыс. контрактов на 18,3 млрд руб., из них "лишними" оказались 1,3 млрд руб. На третьем месте — Татарстан, который, как показывает анализ, переплатил 1 млрд руб. из 3,4 млрд руб., потраченных в 2016 году на медицинские госзакупки.

Меньше всего переплатили Забайкальский край — 1,3 млн руб., Байконур — 2,7 млн руб. и Крым — 3,2 млн руб. Что, впрочем, понятно. У соответствующих ведомств в этих регионах очень маленькие бюджеты на медицинские госзакупки — 108 млн, 18 млн и 34 млн руб. соответственно, что в 700-2000 раз меньше, чем у Москвы и области. Ближе к концу списка также Еврейская область (затраты на здравоохранение — 34,8 млн руб., переплата — 7,1 млн руб.), Ингушетия (затраты — 185 млн руб., переплата — 12,4 млн руб.). Это, впрочем, не означает, что госзакупки в указанных регионах добросовестные. Просто многие сделки не анализируются, так как даются в неизмеримых величинах, да и возможности перерасходовать средства из бюджета ограниченны.

Регионы с самой высокой
переплатой (млн руб.)
Общая сумма контрактов Суммарная переплата
Москва 74139 24182
Московская область 18338 1354
Татарстан 3416 1012
Челябинская область 4793 484
Ханты-Мансийский (Югра) АО 3389 483
Ленинградская область 5693 430
Саха (Якутия) 4737 391
Самарская область 7931 374
Ростовская область 3359 363
Белгородская область 4123 350
Регионы с самой низкой
переплатой (млн руб.)
Общая сумма контрактов Суммарная переплата
Ингушетия 186 12
Ивановская область 356 12
Волгоградская область 470 11
Башкортостан 689 11
Еврейская АО 35 7
Нижегородская область 972 6
Калмыкия 143 4
Крым 34 3
Байконур 19 3
Забайкальский край 108 1
Источник: расчеты компании "Антирутина" на основе открытых данных сайта "Госзакупки".

Переплата в процентах

Если же измерять не в деньгах, а в процентах, то есть в доле, которую сумма переплаты составляет в затратах региона на медицинские госзакупки, то картина будет несколько иной. Меньше всего перерасход, а значит, вероятнее всего, более добросовестная закупка у Башкирии: 2% от 689 млн руб., потраченных на здравоохранение. У Забайкальского края — 4%. Третьей по добросовестности идет Калининградская область с 5% от госконтрактов на общую сумму 727 млн руб.

Список самых расточительных регионов при таком подсчете также выглядит иным: первой идет Чувашия, где переплата составляет 73% от затрат на здравоохранение по госконтрактам (207 млн руб.). Далее плотно следуют Брянская область — 63% из 212 млн руб., Алтай (61%), Ханты-Мансийск (60%) и Татарстан (59%). Москва идет на шестом месте с переплатой в 58%, от которой с большим отрывом отстает Еврейская область (45%).

У подавляющего числа регионов переплата колеблется в пределах 10-30% от бюджета на госзакупки, цифры выше 40% единичны, а еще больше переплачивать за одни и те же лекарства и медтехнику позволяют себе только избранные.

Регионы с самой высокой
переплатой в процентах
Чувашия 73%
Брянская область 63%
Алтай 61%
Ханты-Мансийский (Югра) АО 60%
Татарстан 59%
Москва 58%
Еврейская АО 45%
Дагестан 37%
Мурманская область 34%
Бурятия 33%
Регионы с самой низкой
переплатой в процентах
Башкортостан 2%
Забайкальский край 4%
Калининградская область 5%
Нижегородская область 6%
Тульская область 8%
Ярославская область 8%
Иркутская область 8%
Волгоградская область 8%
Камчатский край 8%
Калмыкия 8%
Источник: расчеты компании "Антирутина" на основе открытых данных сайта "Госзакупки".

Рейтинг добросовестности
Эксперты "Антирутины" на основе Big data подготовили и рейтинг добросовестности регионов по госзакупкам в сфере здравоохранения. Методологию можно изучить на сайте "Антирутины".

В его основу лег интегральный показатель, куда входит не только расчет того, насколько цена в сделках превышает средневзвешенные цены товаров в Единой информационной системе (ЕИС). "Важен еще такой параметр, как типичность единицы измерения, который учитывает, в чем товар измеряется и насколько это распространено,— объясняет исполнительный директор "Антирутины" Герман Инденбаум.— Кроме того, учитывается измеримость позиции. Под измеримостью мы понимаем возможность надежно идентифицировать объект закупки. Зачастую он описан таким образом, что сделать это невозможно. Встречаются, например, описания, под которые подпадают десятки различных товаров или услуг, или, наоборот, в одной позиции описаны несколько различных объектов".


На воре цифра горит
Потери бюджета от завышения цен при госзакупках только в открытой части составляют не менее 1,5-2 трлн руб. в год. Проверив эти оценки с помощью программы анализа больших массивов данных "Антирутина"
Наконец, учитывается и возможность измерить цену товара в госзакупке (а она есть далеко не всегда). Бывает, что лекарство закупается просто "в упаковках", без указания, например, концентрации лечебного вещества, количества ампул, таблеток, веса или объема, что также указывает на вероятность коррупционной сделки. Все три упомянутых параметра свидетельствуют о добросовестности или недобросовестности региона при госзакупках.

Пример недобросовестности: министерство здравоохранения Архангельской области по госконтракту N2290107030316000060 заплатило 2,99 млн руб. за "лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей". Все, больше никаких подробностей, а весь заказ измеряется в одной условной единице. Поставщик, архангельский ГУП "Фармация",— единственный участник электронных торгов.

У предприятия более 700 выигранных контрактов на 6,5 млрд руб., значительная часть из которых неизмерима.

Похожая картина и в Новгородской области: например, по контракту N2532102896017000025 министерство здравоохранения заказало препарат, содержащий будесонид и формотерол, помогающие при бронхиальной астме. За одну условную единицу ведомство заплатило чувашскому ООО "Фармрегион" 15,5 млн руб. И таких госконтрактов у регионов--аутсайдеров рейтинга большинство.

Самые честные и самые проблемные
По итогам 2016 года первые три места по добросовестности с 8,7 балла из десяти возможных заняли три региона: Калининградская, Вологодская области и Хакасия.

Департамент здравоохранения Вологодской области заключил за минувший год 526 госконтрактов на сумму 1,12 млрд руб. (перерасход — 15%). В Калининграде — 1009 госзакупок на 727 млн руб. (перерасход — 5%). У Хакасии профильное ведомство через сайт "Госзакупки" заключило 823 медицинские сделки на 407 млн руб. (перерасход — 19%).

В первую часть рейтинга добросовестных заказчиков вошли 37 регионов, у них почти 100% закупок лекарств измеримы, да и превышений по ценам нет. То есть можно уверенно говорить о прозрачности процесса.

Ивановская область находится в нижней части рейтинга добросовестности: пять баллов из десяти. Затраты на госзакупки в здравоохранении у региона одни из самых низких в стране — 356 млн руб. в 2016 году
Ивановская область находится в нижней части рейтинга добросовестности: пять баллов из десяти. Затраты на госзакупки в здравоохранении у региона одни из самых низких в стране — 356 млн руб. в 2016 году

Еще 42 региона находятся в середине списка. Тут уже часто встречаются попытки скрыть, что и почем закупается. Сюда вошли Ленинградская область, Чечня, Севастополь, Санкт-Петербург, Москва, Дагестан, Камчатка.

В конце рейтинга те, кто скрывает почти все, или перерасход превышает даже очень смелые предположения.

Сколько регионы переплачивают по госзакупкам на здравоохранение
Рейтинг журнала «Деньги» совместно с проектом «Антирутина»

Самым недобросовестным регионом оказалась Новгородская область с 0,5 балла (перерасход — 18% из 438 млн руб. медицинских госконтрактов). На предпоследнем месте — Байконур (2 балла): перерасход 19% из 241 млн руб. Третьей с конца идет Архангельская область (2,2 балла), переплатившая 31% от 4,8 млрд руб. Особняком в самом конце стоит Чукотка, данные которой на сайте госзакупок вообще не позволяют определить, кто и что закупает.

Рейтинг подтверждает, что здравоохранение — одна из самых коррумпированных отраслей в РФ. Поживиться есть с чего: с 2006 года консолидированный госбюджет на здравоохранение вырос в 4,2 раза — с 690 млрд руб. до 2,8 трлн руб. в 2016 году (правда, рубль только вследствие официальной инфляции за эти десять лет обесценился в пять раз). Страну регулярно сотрясали скандалы с переплатой по госзакупкам медоборудования и лекарств (правда, без особых последствий). Федеральная антимонопольная служба обнаружила за 2015 год признаки картельных сговоров в ходе свыше 2 тыс. аукционов на госзакупках медпрепаратов и техники с превышением стартовых цен на 3 млрд руб. Прозрачные торги позволяют снизить стартовую закупочную цену на 10-30%. Но, как показал рейтинг, госзакупки в здравоохранении могут быть и честными.

Минздрав согласился оценить данные рейтинга, но к моменту публикации комментарий еще не был готов. Пресс-служба департамента здравоохранения Москвы сообщила, что также готовит свой комментарий.

Некоторые примеры. Москва
В 2016 году из 74,1 млрд руб. на медицинские госзакупки около 71% расходов департамент здравоохранения Москвы (ДЗМ) направил на лекарства и медицинские материалы (реагенты, перевязочные материалы и пр.). Около 19% — на медоборудование и инструменты. Перерасход за год, как говорилось выше, составил около 24 млрд руб. При этом расходы за два года выросли.

В 2015 году у Москвы в системе госконтрактов было 16,7 тыс. сделок на 62,2 млрд руб. (перерасход — 17,7 млрд руб.), а еще годом ранее — 15,8 тыс. контрактов на 47,6 млрд руб. (перерасход — 15,5 млрд руб.).

Например, по контракту N2770708908416003326 столица купила 400 упаковок противовирусных таблеток лопинавир (200 мг) и ритонавир (50 мг) на 2,9 млн руб. Поставщик — ООО "Спейсфарм", у которого 3 тыс. госконтрактов на 3,7 млрд руб. во многих регионах страны. Переплата на антивирусные препараты, по данным "Антирутины", составила 1,15 млн руб. По контракту N2770708908415002405 Москва заплатила ООО "Агат" за соки овощные и фруктовые, молоко (для льготников) 1,2 млрд руб. Переплата — 390 млн руб.

Некоторые примеры. Регионы
Бюджет остальных регионов на здравоохранение намного меньше. Санкт-Петербург потратил в 2016 году на медицинские госзакупки 6,1 млрд руб., перерасход — 26%. Чечня — 1,4 млрд руб. с переплатой также 26%. Воронежская область — 1,2 млрд руб., перерасход — 22%, Ярославская — 745 млн руб. и всего 8%.У Ставрополья — 1 млрд руб. с переплатой 24%. Такая же переплата в Челябинской области, но госзакупки в 2016 году были на 4,8 млрд руб. Сравнительно немало тратили на медицинские госзакупки Саха — 4,7 млрд руб., Пермский и Краснодарский края — 3,3 млрд и 3 млрд руб. соответственно.


Госзаказ на общественное мнение
Государство тратит на соцопросы около 6 млрд руб. в год. "Деньги" и проект "Антирутина" проанализировали часть этого госзаказа (на 2,1 млрд) и убедились: это бремя для чиновников и промысел для псевдосоциологов.
Поставщики медицинских товаров в РФ примерно одни и те же, хотя в регионах есть и свои. Основные поставщики Москвы — это Р-ФАРМ, продавшая с 2014 года департаменту здравоохранения медицинских товаров на 14,4 млрд руб. Вторым идет ЗАО "Фармадис" с 12 млрд руб., затем "Фармстандарт" с 9,8 млрд руб., четвертым — ПАО "Фармимэкс", поставившее ДЗМ товаров на 6,8 млрд руб. Замыкает пятерку ООО "Агат", продавец детского питания, которому ДЗМ заплатил из бюджета 5,8 млрд руб. (а с учетом подчиненных ДЗМ столичных округов — 6,5 млрд руб.).

У среднего по добросовестности Петербурга основные поставщики комитета по здравоохранению — ООО БСС (на 2,6 млрд руб.), те же "Фармстандарт" (на 2,3 млрд руб.) и ПАО "Фармимэкс" (1,9 млрд руб.), ОАО "Центральная фармацевтическая база Санкт-Петербурга" (на 1,8 млрд руб.) и снова Р-ФАРМ (1,4 млрд руб.). В добросовестной Калининградской области тоже есть свои поставщики: кроме уже упомянутого Р-ФАРМ (на 276 млн руб.) это "Страховая аптека "Народная"" (на 155 млн руб.), ООО "Космофарм" (120 млн руб.), опять "Фармстандарт" (42 млн руб.) и ЗАО "Биотехнотроник" (40 млн руб.). В Чечне главный поставщик — ООО "Медтехфарм" (на 1,4 млрд руб.), в Дагестане — ООО "РегионФарма" (788 млн руб.).

Лидеры рейтинга добросовестности также не чужды перерасходов. В Хакасии, которая заняла первое место, по контракту N2190101768216000176 от 15 февраля 2016 года министерство по регулированию контрактной системы купило более 2 тыс. упаковок панкреатина, выписываемого при панкреатите, муковисцидозе, а также метеоризме и диарее.

Поставщик — ООО ЛЕК 19 — получил 1,3 млн руб. (по 403-1400 руб. за упаковку). Но в 2016 году панкреатин стоил 100-140 руб. за упаковку.

Переплата по контракту составила 929 тыс. руб. Другой пример: минздрав Хабаровского края по контракту N2272102602315000232 купил 28 упаковок препарата "Эпоэтин бета" для лечения различных анемий за 336 тыс. руб. (12 тыс. упаковка). Цены за упаковку на госзакупках колебались в пределах 3-9 тыс. Перерасход по контракту — 128 тыс. руб.

Потратить с избытком можно и на самые дешевые средства. В Татарстане республиканская больница имени Куватова по контракту N2027401947616000359 от 4 апреля 2016 года купила 1,4 тыс. пачек парацетамола за 105 тыс. руб. Пачка обошлась в 73 руб., хотя в то время в том же регионе она продавалась по 4-6 руб. (были, правда, и контракты по 28-44 руб.). В итоге больница переплатила 34 тыс. руб. А городская поликлиника N1 в Кисловодске потратилась на шприцах, заплатив в июле 2016 года по контракту N2262800443416000069 за одноразовые шприцы 3 мл по 2,4 тыс. руб. штука, что примерно в 600 раз выше их обычной цены. Шприцы по 5 мл учреждение получило уже по 21 руб. за штуку. Но их средневзвешенная цена в то же время в том же регионе колебалась в пределах 3-6 руб., так что и в этом случае перерасход был шестикратный. В итоге из 739 тыс. руб. по контракту поликлиника переплатила 133 тыс. руб. Аналогично переплатила, например, детская клиническая больница Свердловской области: по контракту N2666100219917000047 за 82 тыс. шприцев на 10-50 мл отдала 2,2 млн руб. (по 22-30 руб. за штуку, тогда как их цена 3-9 руб.), перерасходовав, таким образом, 988 тыс. руб., или 44%.

Методология, основные понятия и некоторые оговорки

Проект "Антирутина" — система для автоматизированного анализа открытых данных о госзакупках.

Переплата и завышенная цена в методологии "Антирутины" — это сравнение со средневзвешенной ценой измеримых контрактов за квартал. При этом сделки, попавшие в диапазон среднеквадратичного отклонения, считаются нормальными — без переплаты. Это означает, что полученные таким образом оценки — заведомо снизу, сравнение с минимальной ценой дало бы большие или даже значительно большие значения.

Измеримость — возможность идентифицировать позицию контракта, включая, например, такие случаи, когда невозможно рассчитать цену единицы товара или товар измеряется в условных единицах.

Неизмеримость может быть следствием халатности, непрофессионализма или намеренных действий по запутыванию участников госзакупок. Определить причину и предъявить обвинение в коррупции автоматически в методологии "Антирутины" невозможно.

Функционал и алгоритмы системы "Антирутина" не позволяют делать выводы о коррупционности контрактов, в каждом конкретном случае необходимо разбираться отдельно.

Индекс добросовестности госзакупок рассчитывается по опубликованным на сайте проекта "Антирутина" формулам.

Индекс создан для оценки прозрачности, конкурентности и рыночности процесса госзакупок конкретными заказчиками, в том числе и регионами РФ. Рейтинг каждого региона рассчитывается как средний показатель рейтингов заказчиков в подчинении региона.

Показатель 10 соответствует полной добросовестности, 0 — полной недобросовестности. По сути, речь идет о степени приближения к идеальной ситуации, когда условия контрактов могут быть измерены и сравнены, сами сделки исполняются, причем проходят по ценам, близким к средним, а в процессе исполнения контракта его стоимость не растет, а снижается.

Автор: Владимир Рувинский
Источник: http://kommersant.ru/doc/3196321
Разместил: Кобзарь
Перейти на форум для добавления комментария

Росстандарт публикует разъяснения об использовании национальных стандартов в закупках

пятница, 27 января, 2017

МОСКВА, 26 января 2017 г. - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликованы разъяснения по использованию национальных стандартов при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.

С 1 июля 2016 г. в России действуют требования Федерального закона от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ, которым внесены поправки в ряд законодательных актов России по вопросам стандартизации, в том числе в законодательство о закупках - 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В связи с поступающими вопросами о применении новых положений законодательства о закупках Росстандартом подготовлены разъяснения по вопросу описания объекта закупки.

В разъяснениях содержится информация в том числе об основных понятиях, способах получения доступа к национальным стандартам, а также необходимая контактная информация.

Разъяснения направлены на повышение осведомленности заказчиков об использовании национальных стандартов в закупочной деятельности и, как следствие, эффективность расходования бюджетных средств, открытость и прозрачность информации о конкурсных процедурах, обеспечение конкурентных правил деятельности в профильной сфере.

С текстом разъяснений можно ознакомиться в приложении.

attachment_1485437825783.pdf


"Ведомости": единую информсистему госзакупок намерены полностью передать казначейству

пятница, 27 января, 2017

Федеральное казначейство определено как единый федеральный орган исполнительной власти, ответственный за функционирование Единой информационной системы госзакупок (ЕИС, zakupki.gov.ru). Об этом пишут "Ведомости", ознакомившиеся с соответствующим письмом аппарата правительства, подлинность которого подтвердил федеральный чиновник. По данным издания, проект постановления правительства о назначении Федерального казначейства единым оператором ЕИС будет подготовлен в ближайшее время самим ведомством, МЭР, Минфином и Минюстом.

Как отмечают "Ведомости", в ноябре 2016 года Минэкономразвития РФ опубликовало проект постановления правительства, согласно которому ответственным за ЕИС назначалось само министерство. В том же месяце Минфин РФ направил в Минэкономразвития письмо с предложением сделать единым оператором ЕИС Федеральное казначейство для сокращения сроков ее доработок и внедрения новых функций.

В конце декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству "определить единый федеральный орган исполнительной власти, ответственный за функционирование единой информационной системы в сфере госзакупок, а также создать при таком органе (с участием ОНФ) общественную экспертную комиссию по мониторингу функционирования единой информационной системы".

С января текущего года перевод конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронную форму стал обязательным для всех заказчиков. До 1 января 2017 года ЕИС выполняла исключительно технические функции: по формированию, обработке, хранению и предоставлению данных участникам контрактной системы, а также использованию электронной подписи для подписания документов, подачи заявок, открытия доступа к таким заявкам. Теперь же ЕИС также осуществляет контроль за соответствием различной информации, в частности об объеме финансового обеспечения, доведенном до заказчика.

Кроме того, с 1 января 2017 года вступил в силу предусмотренный запрет на осуществление закупок, которые не включены в планы-графики. До этого действовало положение Бюджетного кодекса РФ о необходимости заключать госконтракты в соответствии с планом-графиком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806