Минэкономразвития в ноябре представит предложения по разграничению госзаказа и концессий

четверг, 9 ноября, 2017

Минэкономразвития РФ планирует представить свои предложения по разграничению госзаказа и концессий на рассмотрение председателя правительства РФ во второй половине ноября, заявил министр экономического развития РФ Максим Орешкин журналистам в кулуарах встречи министров торговли АТЭС.

"Мы работаем над тем, чтобы разделить историю с госзаказом и историю с концессиями, - сказал М.Орешкин. - Сейчас находимся на очередном этапе подготовки программы по ипотеке, в рамках которой предлагается внести изменения в закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) и концессиях. В середине-во второй половине ноября будет совещание у премьер-министра по данному вопросу, где будут представлены детальные проработанные предложения".

При этом М.Орешкин отметил, что Минэкономразвития категорически несогласно с предложениями Минфина РФ, который готовит свой вариант разграничения госзакупок и концессий. "В этом году была история с концессией в Башкирии, которая напугала инвесторов, - сказал он. - Заявления Минфина и готовящиеся им предложения портят инвестклимат, вносят неопределенность".

По словам М.Орешкина, граница между госзакупками и концессией должна быть сдвинута для максимизации области, в которой может применяться механизм концессии. "Это механизм очень эффективный с точки зрения распределения рисков и переноса ключевых рисков на частных участников", - подчеркнул министр.

"Хочу заверить, что так же, как были решены проблемы с башкирским кейсом, так же не возникнет никаких проблем для существующих концессий, - заявил М.Орешкин. - Будет проведена четкая граница между госзаказом и концессией".

Как сообщалось, правительство Башкирии в апреле 2016 года приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд рублей. Победителем конкурса на концессию стало ООО "Башкирдорстрой", которое планировало привлечь в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей.

Однако "Южноуральская дирекция автодороги" - претендент, не допущенный к торгам - обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая в начале февраля 2017 года приняла решение об аннулировании итогов открытого конкурса.

В свою очередь ООО "Башкирдорстрой" обжаловало это решение ФАС в Арбитражном суде Москвы, который поддержал позицию антимонопольного органа. "Башкирдорстрой" подал апелляцию. Девятый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил.

В свою очередь заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян в октябре заявил, что ФАС России готовит предложения по разграничению концессий, государственно-частного партнерства (ГЧП), с одной стороны, и госзакупок - с другой.

"Определили достаточно простую формулу для разграничения концессий и госзакупок, - говорил "Интерфаксу" Р.Петросян. - Если у государства есть деньги и оно сразу рассчитывается за проект - то это госзакупка, если расчет происходит с отсрочкой - концессия".

В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова отмечала в октябре, что в связи с развитием контрактной системы в госзакупках появились и виды контрактов, и предложения по реализации, которые прежде были присущи только концессиям.

"Сейчас концессии и ГЧП, многие такие проекты, находятся на грани, когда неясно - это концессия или закупка, - говорила Т.Демидова. - Зачастую и ГЧП, и концессии - только способ определения исполнителя".

По мнению Т.Демидовой, решению проблемы будет способствовать как четкое разграничение условий, при которых проект будет относиться либо к концессии, либо к госзаказу, так и организация прозрачной и детальной процедуры отбора партнеров по концессионным соглашениям и по ГЧП.

Минэкономразвития в ноябре представит предложения по разграничению госзаказа и концессий

четверг, 9 ноября, 2017

Минэкономразвития РФ планирует представить свои предложения по разграничению госзаказа и концессий на рассмотрение председателя правительства РФ во второй половине ноября, заявил министр экономического развития РФ Максим Орешкин журналистам в кулуарах встречи министров торговли АТЭС.

"Мы работаем над тем, чтобы разделить историю с госзаказом и историю с концессиями, - сказал М.Орешкин. - Сейчас находимся на очередном этапе подготовки программы по ипотеке, в рамках которой предлагается внести изменения в закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) и концессиях. В середине-во второй половине ноября будет совещание у премьер-министра по данному вопросу, где будут представлены детальные проработанные предложения".

При этом М.Орешкин отметил, что Минэкономразвития категорически несогласно с предложениями Минфина РФ, который готовит свой вариант разграничения госзакупок и концессий. "В этом году была история с концессией в Башкирии, которая напугала инвесторов, - сказал он. - Заявления Минфина и готовящиеся им предложения портят инвестклимат, вносят неопределенность".

По словам М.Орешкина, граница между госзакупками и концессией должна быть сдвинута для максимизации области, в которой может применяться механизм концессии. "Это механизм очень эффективный с точки зрения распределения рисков и переноса ключевых рисков на частных участников", - подчеркнул министр.

"Хочу заверить, что так же, как были решены проблемы с башкирским кейсом, так же не возникнет никаких проблем для существующих концессий, - заявил М.Орешкин. - Будет проведена четкая граница между госзаказом и концессией".

Как сообщалось, правительство Башкирии в апреле 2016 года приняло решение о заключении концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автодороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск. Тогда общая стоимость проекта оценивалась в 12,5 млрд рублей. Победителем конкурса на концессию стало ООО "Башкирдорстрой", которое планировало привлечь в Газпромбанке на реализацию данного проекта свыше 3 млрд рублей.

Однако "Южноуральская дирекция автодороги" - претендент, не допущенный к торгам - обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая в начале февраля 2017 года приняла решение об аннулировании итогов открытого конкурса.

В свою очередь ООО "Башкирдорстрой" обжаловало это решение ФАС в Арбитражном суде Москвы, который поддержал позицию антимонопольного органа. "Башкирдорстрой" подал апелляцию. Девятый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил.

В свою очередь заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян в октябре заявил, что ФАС России готовит предложения по разграничению концессий, государственно-частного партнерства (ГЧП), с одной стороны, и госзакупок - с другой.

"Определили достаточно простую формулу для разграничения концессий и госзакупок, - говорил "Интерфаксу" Р.Петросян. - Если у государства есть деньги и оно сразу рассчитывается за проект - то это госзакупка, если расчет происходит с отсрочкой - концессия".

В свою очередь руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова отмечала в октябре, что в связи с развитием контрактной системы в госзакупках появились и виды контрактов, и предложения по реализации, которые прежде были присущи только концессиям.

"Сейчас концессии и ГЧП, многие такие проекты, находятся на грани, когда неясно - это концессия или закупка, - говорила Т.Демидова. - Зачастую и ГЧП, и концессии - только способ определения исполнителя".

По мнению Т.Демидовой, решению проблемы будет способствовать как четкое разграничение условий, при которых проект будет относиться либо к концессии, либо к госзаказу, так и организация прозрачной и детальной процедуры отбора партнеров по концессионным соглашениям и по ГЧП.

Проект: единые требования к заявкам при закупках у малого и среднего бизнеса по Закону N 223-ФЗ

среда, 8 ноября, 2017

Планируется установить исчерпывающий перечень документов и информации, которые заказчик вправе потребовать в документации о закупке у СМСП.
В список включили, в частности, следующие документы и информацию:
- наименование, адрес, учредительный документ, если участник закупки - юрлицо;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес, если участник закупки - индивидуальный предприниматель;
- доверенность, если представитель действует от имени участника закупки на основании такого документа;
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки;
- документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки;
- предложение в отношении предмета закупки и цены договора.
Сейчас каждый заказчик решает сам, что должна содержать заявка. Это, как отмечают авторы проекта, приводит порой к сокращению количества участников.
Документ: Проект Федерального закона N 301875-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/301875-7)
Внесен в Госдуму 1 ноября 2017 года

Минфин снижает административные барьеры при размещении в ЕИС информации о закупках в рамках 44-ФЗ, предусмотренных планами и планами-графиками закупок

вторник, 7 ноября, 2017

Минфин России подготовил и разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов поправки к постановлению Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Опубликованные поправки направлены на снижение административных барьеров при размещении в ЕИС информации о закупках, предусмотренных планами и планами-графиками закупок.

В соответствии с действующими Правилами осуществления контроля при выявлении в размещаемых заказчиками планах и планах-графиках закупок информации, не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ), такие планы в Единой информационной системе (ЕИС) не размещаются.

В опубликованном проекте постановления отсутствует ограничение на размещение заказчиками планов и планов-графиков закупок в ЕИС. При этом в случае наличия в таких планах информации, не соответствующей требованиям, установленным в 44-ФЗ, такое несоответствие подлежит дельнейшему устранению заказчиком и повторному согласованию с органами контроля.

ОНФ обнаружил сговор при поставках питания на 3,4 млрд руб.

пятница, 3 ноября, 2017

ОНФ обнаружил признаки картельных соглашений и сговоров при поставке питания в учреждения Ставрополья, Краснодарского края и Адыгеи. С 2010 года компании, чьи контракты кажутся сомнительными, выиграли закупки на 3,42 млрд руб.

Представители проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки» обнаружили признаки многолетних сговоров и картелей при проведении госзакупок питания для общественных учреждений (поликлиники, больницы, детские сады, школы, интернаты и социальные учреждения) в Ставропольском и Краснодарском краях и Адыгее. Всего с 2010 года сомнительные контракты были заключены на сумму 3,42 млрд руб., говорится в докладе ОНФ (есть у РБК).

При этом прежде всего проверялись те компании — поставщики питания, на которые жаловались граждане, рассказал РБК координатор проекта депутат Госдумы Антон Гетта. Заключенные с ними договоры были проанализированы на признаки сговора, уточнил он, перечислив его признаки: «Это и минимальное снижение первоначальной цены, и ограниченный круг участников, и поочередная смена победителя, и аффилированность». Информация будет передана в ФАС, добавил Гетта.

Ранее ОНФ сообщал о картелях и сговорах, которые обнаружил в Пермском крае, Псковской, Свердловской, Ульяновской и Волгоградской областях. По его обращениям начаты 26 проверок и возбуждено одно уголовное дело — в Ульяновской области, сообщил РБК начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

Что такое картельный сговор?

Антиконкурентные нарушения при закупках делятся на сговоры и картели, объяснил РБК представитель ФАС Андрей Тенишев. Картельное соглашение — это сговор между собой конкурирующих компаний. Существуют пять видов соглашений, которые относятся к картельным, — это сговор на торгах, ценовой сговор, сговор о разделе рынка, сговор о бойкоте других компаний на рынке и сговор о создании дефицита. «Все остальные соглашения могут быть антиконкурентными, если они ограничивают конкуренцию товара на рынке, но их нельзя считать картельными», — подчеркнул он. Участие в тендерах нескольких компаний с одними и теми же учредителями и руководителями может быть признаком сговора, но не картеля, уточнил представитель ФАС. «Ведь если у компаний один и тот же владелец, они не могут между собой конкурировать», — пояснил Тенишев.

По его словам, и минимальное снижение цены, и участие в закупках компаний с общими владельцами, о которых сообщает ОНФ, подозрительны. Но сами по себе эти факты нарушениями не являются, уточнил чиновник.

Картели на Кубани

В Краснодарском крае участники картельных сговоров — поставщики молочной продукции — в результате торгов заключили контрактов на 2,7 млрд руб. 1,6 млрд из них получили ИП «Криштопа Ольга Вячеславовна» и ОАО «МСЗ «Славянский», которые заключили несколько договоров с минимальным снижением первоначальной цены — менее 1%.

В ОНФ считают, что эти компании состояли в картельном сговоре. Криштопа с этим не согласна. «Сумма контрактов с моим участием является завышенной», — утверждает она. Генеральный директор завода «Славянский» Вячеслав Хрипко сказал РБК, что завод не участвовал в картельном сговоре с ИП. «Со стороны надзорных органов не имеется вопросов по картельному сговору ОАО «Маслосырзавод «Славянский» и ИП «Криштопа», которая не является аффилированным лицом ОАО «Маслосырзавод «Славянский», — заявил он.

Кроме того, контракты на 1,05 млрд руб. получили компании ООО «Кооператор Кубани», ООО «Фирменный магазин «Кооператор Кубани», ООО «Кооператор Кубани+», ООО «Юг» и ООО «Кооператор», говорится в исследовании ОНФ. По мнению активистов Фронта, в 809 закупках эти компаний участвовали, имитируя конкуренцию и помогая друг другу выигрывать тендеры. Владельцами и главами всех этих компаний являются однофамильцы — Тимур, Владимир и Ольга Джиоевы.

Тимур Джиоев отрицает участие в картельном сговоре. «За всю историю существования компаний таких сумм [1,05 млрд руб.] даже и близко не было», — заявил он РБК. Бизнесмен отрицает и связь между компаниями, в названиях которых есть слово «Кооператор».

Тендеры на 109,4 млн руб. на поставку питания в больницы Краснодарского края выиграли компании ООО «Интел» и ООО «Ритейл-К». У них совпадают учредитель (Виктор Корольков), директор (Юрий Рубашкин) и адреса офисов, указывают в ОНФ.

С 2010 года объем заключенных контрактов на поставку продуктов питания в Краснодарском крае превысил 15,2 млрд руб., таким образом, доля поставок, приходящаяся на Ольгу Криштопу и ОАО «МСЗ «Славянский», составила почти 11% от общего объема заключенных контрактов в регионе по поставкам питания. Доля поставок юридических лиц, связанных с Тимуром и Владимиром Джиоевыми, составила 7%, а компаний «Интел» и «Ритейл-К» — 0,7%.

Ставрополье и Адыгея

В Ставропольском крае компании, предположительно участвовавшие в сговоре, заключили с 2010 года контракты на 520 млн руб., подсчитали активисты ОНФ. Большую часть этой суммы — 392 млн руб. — получили две организации с названием «Кристалл» и ИП «Багирян Вадим Сократович». Багирян является учредителем либо владельцем многих компаний в Ставрополье — обоих ООО «Кристалл», ИП «Багирян Вадим Сократович», «Кристалл-К», «Горный кристалл» и НП «Партнерство во имя здоровья», которые также многократно участвовали в электронных аукционах, отмечают в ОНФ. При этом в большей части тендеров, в которых они участвовали, первоначальная цена снижалась не более чем на 1% от стартовой, сообщается в исследовании.

С 2016 года одно из ООО «Кристалл» заключало контракты с Минобразования Ставрополья и местными изоляторами временного содержания МВД. За эти контракты с предприятием конкурировало ИП «Газарьянц Михаил Владимирович». Его основатель ранее возглавлял компанию — предшественника «Кристалла» — ООО «МСК «Главгорстрой». К моменту публикации Багирян и Газарьянц не ответили на запросы РБК.

Общий объем заключенных контрактов на поставку продуктов питания в Ставропольском крае с 2010 года превысил 4 млрд руб., таким образом доля, приходящаяся на поставщиков, связанных с Багиряном и Газарьянцом, составила более 13%, из них 9,8% приходится на ООО «Кристалл».

В Адыгее сумма контрактов, полученных сомнительным, по мнению активистов ОНФ, путем, составила 204,5 млн руб. Там два индивидуальных предпринимателя — ИП «Абрегова Людмила Касимовна» и ИП «Пафова Бэла Андриановна» — поочередно выигрывали торги на поставку питания в интернаты и детские сады.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806