Казначейский эскорт. Бюджетные деньги доведут до поставщиков под надзором

понедельник, 27 февраля, 2017

Президент Владимир Путин поручил правительству ускорить перевод госконтрактов на казначейское сопровождение, исключающее нецелевое расходование бюджетных средств и накопление дебиторской задолженности по авансам. Жесткие сроки установлены для перевода под казначейский контроль самых непрозрачных бюджетных трат: c 1 июля — расчетов в сфере гособоронзаказа, а с 2018 года — по контрактам с единственными поставщиками и субподрядчиками. Впрочем, еще год назад в Минэкономики предупреждали: расчистка рынка госзаказа от недобросовестных участников на первом этапе снизит конкуренцию в госзакупках и увеличит стоимость госконтрактов.

Казначейский контроль расчетов по госконтрактам в гособоронзаказе (ГОЗ) вводится с 1 июля 2017 года, а с 2018 года он затронет все госконтракты с единственными поставщиками, в том числе переданные субподрядчику (такую практику активно используют назначенные единственными поставщиками ФГУПы). Для "иных контрактов" и "иных случаев" бюджетных трат (их перечень сформирует Белый дом) казначейский контроль будет вводиться поэтапно. "Дорожную карту" реформы, которая должна затронуть расчеты по госконтрактам на всех уровнях кооперации, в том числе с субподрядчиками, правительству поручено утвердить до 15 апреля и доложить президенту к 15 октября 2017 года.

Поручение Владимира Путина сформировано по итогам совещания 1 февраля — на нем проблемы казначейского сопровождения обсуждались в закрытом режиме. Совещание совпало с кризисом системы госзакупок (см. "Ъ" от 2 февраля): попытка запуска мониторинга планов закупок спровоцировала сбои Единой информационной системы госзаказа, за контроль над которой второй год подряд борются Минфин и Минэкономики.

Впервые ужесточить контроль за движением госсредств и субсидий, проводя их только через казначейские счета, Владимир Путин требовал еще в конце 2015 года, согласившись с предложениями Минфина после ряда громких скандалов (в частности, на космодроме Восточный). С 2016 года на казначейское сопровождение переведены контракты, предусматривающие авансирование стоимостью более 100 млн руб.: Минфин настаивает, что авансы создают дебиторскую задолженность и используются для иных целей (покупки валюты, прокрутки средств на депозитах, перевода в офшоры и т. д.). В конце 2016 года правительство уже утвердило новые правила расчетов по заключаемым в 2017 году госконтрактам — они касаются открытия спецсчетов в казначействе, а также порядка зачисления и списания средств. Как отмечает экспертно-аналитический центр ценообразования в оборонной промышленности "Эксперт 275", в 2017 году через казначейские счета уже должны финансироваться контракты ГОЗ с Минпромторгом, Роскосмосом и др.

Однако ряд предложений Минфина год назад вызвал возражения Минэкономики. В ведомстве предупреждали о снижении конкуренции и росте цен: новый порядок раньше применялся Минобороны — и некоторые позиции в рамках гособоронзаказа обошлись втрое дороже аналогичных гражданских. Однако в ноябре 2016 года министр финансов Антон Силуанов констатировал: "переход на казначейское исполнение государственных контрактов позволил аккумулировать в бюджете и раньше времени не предоставить средства в сумме 250 млрд руб." — а объем остатков по межбюджетным трансфертам cократилcя в десять раз, до 17 млрд руб. Одновременно, впрочем, подтвердились и прогнозы Минэкономики: из-за снижения рентабельности госконтрактов снизились темпы строительства школ, детсадов и объектов инфраструктуры. Представители же субсидируемых предприятий жаловались Владимиру Путину, что вынуждены по нескольку месяцев ждать одобрения казначейством заявок на приобретение необходимых товаров (например, бумаги) — и в итоге из-за роста цен и тарифов им не хватает денег.

О необходимости совершенствования нововведений заявляла в конце года на совещании с президентом и глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Она отмечала, что под казначейское сопровождение попали только 30% ассигнований — так, например, 70% контрактов российского дорожного агентства не имеют такого сопровождения, потому что в них нет авансов. При этом в ряде закупок других сфер там, где есть авансирование, после проведения аукциона снижение начальной максимальной цены варьируется от 3% до 6%, а там, где нет,— от 0,07% до 0,5%. Таким образом, обеспечить мгновенную экономию бюджетных средств Минфину вряд ли удастся — в короткой перспективе после расчистки рынка госконтрактов на нем останутся участники, работающие "вбелую" или сохраняющие административный ресурс для доступа к освоению бюджетных средств, однако уход с него недобросовестных участников вряд ли негативно скажется на состоянии конкуренции.

Власти Москвы будут информировать ФАС о фиксации повышенных цен в ходе госзакупок

воскресенье, 26 февраля, 2017

Власти Москвы будут информировать Федеральную анимонопольную службу (ФАС) в случае, если госзакупки будут осуществляться по завышенным ценам. Такое поручение дал сегодня правительству столицы мэр Москвы Сергей Собянин во время заседания его президиума.

"В целом закупки (осуществляются по ценам) ниже, но по отдельным позициям мы видим всплески цен, в таких случаях необходимо направлять в ФАС соответствующее письмо о том, что возможен картельный сговор, что поставщики не выходят на конкурс - это первое. И второе - необходимо привлекать поставщиков так, чтобы они четко знали условия, время проведения конкурса и участвовали в них", - сказал Собянин.

Поручение было дано мэром в связи с фиксацией фактов закупок лекарственных препаратов по ценам выше средних по России.

Согласно данным столичных властей, анализ закупок лекарств показал, что 54% наименований лекарственных препаратов закупается в Москве по ценам ниже средних цен по РФ. "Средневзвещенная цена поставки примерно на 10% ниже", - отметил начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4045033

В Тюмени прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу о даче взятки работнику областной клинической больницы

четверг, 23 февраля, 2017

Прокурор Тюменской области утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего начальника контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области «Областная клиническая больница №1» 44-летнего Алексея Обухова и учредителя ООО «Региональная медицинская компания» 47-летнего Юлия Любарского. Обухов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), а Любарский – по ч.5 ст.291 УК РФ (дача взятки должностному лицу в особо крупном размере).

По версии следствия, Любарский в период с 2014 года по 2015 год через ООО «Региональная медицинская компания» и еще семь подконтрольных ему фирм осуществлял поставки товаров медицинского назначения в государственные и муниципальные лечебные учреждения Тюменской области, в том числе в Областную клиническую больницу №1. В общей сложности с клинической больницей было заключено 12 контрактов на общую сумму более 38 млн рублей.

В дальнейшем желая продолжить работу с клинической больницей и получать максимально возможную прибыль, Любарский передал Обухову взятку в размере 1 млн рублей и книгу стоимостью 1,8 тыс. рублей.

После вручения обвинительного заключения материалы уголовного дела будут направлены в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения по существу.

ФАС разрешила госструктурам не покупать знаки почтовой оплаты дешевле номинала

среда, 22 февраля, 2017

Антимонопольная служба разрешила госзакупки почтовых марок у единственного поставщика — ФГУП «Почта России». В прошлом региональные управления ФАС судились с госорганизациями, которые поступали таким образом, и требовали провести конкурс. В таком конкурсе «Почта» не имела права продавать марки дешевле номинала, а у частных компаний такая возможность была.

Как сообщили в пресс-службе ФАС, официальное письмо о границах монополии стало ответом на запрос самой «Почты».

— Представитель иркутского филиала «Почты» просил антимонопольный орган разъяснить, могут ли госзаказчики закупать знаки почтовой оплаты (марки) у «Почты России» как у единственного поставщика, — пояснили в пресс-службе.

ФАС пришла к выводу, что продажа марок — неотъемлемая часть услуг общедоступной почтовой связи. Поэтому можно покупать их у «Почты» как у единственного поставщика без конкурса.
В прошлом суды и антимонополисты принимали противоположные решения. В 2015 году Арбитражный суд Иркутска постановил, что госведомства должны покупать марки на аукционах. Вышестоящая инстанция подтвердила это решение. Судьи признали, что «Почта» не может снижать цену на этом аукционе, но «отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости».

На сайте пермского управления ФАС в день написания статьи висело разъяснение: «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок.

Знаки почтовой оплаты в России продаются свободно. Как пояснили в пресс-службе «Почты», на рынок они поступают из двух источников — это сама «Почта» и обслуживающее коллекционеров-филателистов АО «Марка» (в прошлом — ФГУП, подведомственное Россвязи). Обе эти структуры торгуют марками по номинальной стоимости. Тем не менее некоторые фирмы предлагают марки дешевле номинала.

Для этого есть легальные возможности. Например, можно купить марку и самостоятельно склеить конверт — это будет дешевле, чем покупать отпечатанные Гознаком маркированные конверты.

Немалая доля демпинга объясняется подделками.

— В торгах могут принимать участие производители фальсификата, предлагая марки по цене ниже номинала, — рассказали в пресс-службе «Почты». — И они побеждают за счет низких цен.

В прошлом году заместитель гендиректора «Почты» Инесса Галактионова заявляла, что ее организация из-за поддельных марок потеряла 10 млрд рублей за пять лет.

Бороться с этим явлением трудно: с 1997 года в России нет уголовной ответственности за подделку знаков почтовой оплаты. До этого виновным грозило до двух лет лишения свободы. Теперь это административное правонарушение с наказанием в виде штрафа — для граждан до 2000 рублей, для организаций — до 40 000 рублей.

В том же 2016 году Минкомсвязи и «Почта» предложили вернуть уголовную ответственность за подделку марок. Но пока соответствующий законопроект не вносился в Думу.

Для разрешения этой ситуации необходимо усилить ответственность за подделку знаков почтовой оплаты и запретить продажу марок ниже номинала, объяснили «Известиям» в пресс-службе «Почты».

— Если товары, работы, услуги производятся или предоставляются субъектом естественной монополии, то их закупка должна производиться непосредственно у субъекта естественной монополии как у единственного поставщика. Этот порядок установлен законом о контрактной системе, — отметил старший юрист BMS Law Firm Тарас Хижняк.

По его словам, этот механизм должен защитить бюджет от завышенных цен у перекупщиков.

— Речь не идет о продаже «Почтой» марок как товара — они служат доказательством того, что услуги по пересылке письма оплачены. Перепродажа марок не меняет их изначального предназначения, — уточнил адвокат Олег Сухов.

Ежегодно «Почта России» реализует около 1,4 млрд марок и 170 млн маркированных конвертов.

В Костроме перед судом предстанут работники муниципального предприятия по обвинению в мошенничестве

вторник, 21 февраля, 2017

Прокуратура Костромской области утвердила обвинительное заключение в отношении 42-летнего Сергея Зайчука и 68-летнего Николая Боркова. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3, ч. 5 ст. 33 ч.4 ст. 159 УК РФ (организация мошенничества, пособничество в совершении мошенничества в особом крупном размере, лицом, с использованием своего служебного положения).

По версии следствия, заместитель директора муниципального унитарного предприятия «Костромагорводоканал» Зайчук вступил в сговор с заместителем начальника отдела предприятия Борковым, а также директором коммерческой организации ООО «Инженерные системы» Владимиром Семейкиным.

Затем, между муниципальным и коммерческим предприятиями заключались фиктивные договоры подряда на выполнение работ по ремонту водопроводов, по промывке трубопроводов. Фактически работы не выполнялись. На основании фиктивных приемо-сдаточных документов и счетов-фактур денежные средства за невыполненные работы перечислялись на счета ООО «Инженерные системы», а в дальнейшем обналичивались и передавались Зайчуку.

В общей сложности, муниципальному предприятию причинен ущерб на сумму свыше 6 млн. рублей.

С целью обеспечения исполнения приговора в части заявленного гражданского иска арестовано имущество обвиняемых на общую сумму 8 млн. рублей.

После вручения копий обвинительного заключения уголовное дело будет направлено в Свердловский районный суд города Костромы для рассмотрения по существу.

В настоящее время Семейкин уже признан судом виновным в совершении указанного преступления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806