Спонсоры не должны попадать под закон о госзакупках, считают музейщики

среда, 11 апреля, 2012


Средства, которые выделяются спонсорами государственным музеям, не должны попадать под действие 94 ФЗ о госзакупках, считают руководители крупнейших российских музеев.

На минувшей неделе в Саратове состоялась встреча премьер-министра Владимира Путина, избранного президентом, с директорами российских музеев. По итогам встречи были даны поручения экономическим ведомствам проработать возможность обнуления ставки налога на прибыль учреждениям культуры, введения системы госгарантий на произведения искусства во время нахождения их на передвижных выставках вместо выплаты страховых премий и облегчения работы музейщиков в том, что касается закона о госзакупках. В апреле прошлого года в него были приняты поправки, часть из которых непосредственно касалась культуры.

"Те дополнения, которые вводились в закон, полноценно не работают. Абсолютно недопустимо, чтобы главным критерием качества при проведении конкурса в области культуры была стоимость работ. В этих конкурсах и аукционах участвуют непрофессионалы, которые по определению не могут обеспечить качественный продукт просто потому, что не являются специалистами в этой области. Это - огромная проблема", - считает Михаил Миндлин, глава Государственного центра современного искусства, на базе которого будет создан Государственный музей современного искусства наподобие парижского Центра Помпиду.
Со своей стороны, директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева рассказала, что не был разработан регламент реализации внесенных поправок и в связи с этим воспользоваться ими весьма затруднительно.

"На встрече обсуждались вопросы, связанные с 94 ФЗ. Нам хотелось рассказать, в чем нужна его доработка и корректировка применительно к музейной практике. Не может быть целеполаганием деятельности музея грамотное освоение средств, оно у нас другое, но музеям все тяжелее работать", - сказала она.
Директор Третьяковской галереи отметила, что необходима корректировка закона в части, касающейся выставочной, издательской и образовательной программ музеев, чтобы "произошли некие корректировки, которые позволили бы работать более оперативно".

И Лебедева, и Миндлин отмечают, что необходимость проведения ряда торгов для организации одной-единственной выставки значительно замедляет творческий процесс.

Помимо этого, по словам директора ГЦСИ, значительная часть фонда заработной платы тратится на профильных специалистов.

"Для этого нужны дополнительные специалисты, которых мы принимаем в свой штат. Если за наши мизерные зарплаты работают специалисты в области современного искусства, энтузиасты, для которых это смысл жизни, то люди, владеющие соответствующей профессией, пойдут в другое, более прибыльное в финансовом отношении место. Поэтому у нас возникают проблемы - не хватает фонда заработной платы на полноценное развитие", - рассказал Миндлин.
Кроме того, уверены эксперты, средства, которые поступают в музеи от спонсоров, не должны попадать под действие закона о госзакупках.

"Спонсорские деньги, которые поступают в музей, означают, что мы смогли их заинтересовать, привлечь. На самом деле, это большая тяжелая работа, которая зависит от музея. А когда средства поступают на счет Третьяковской галереи, то они становятся бюджетом и тогда нужно проводить аукцион", - рассказала Лебедева.

Миндлин считает, что целевые спонсорские средства должны быть освобождены от проведения аукционов по ним.

"Об этом говорили многие представители музеев, которые по согласованию со спонсорами хотят тратить свои средства. Средства выделяются на конкретные цели, а потом для того, чтобы их израсходовать, нужно проводить конкурсы и аукционы, в которых часто участвуют недобросовестные компании", - говорит глава ГЦСИ.
По его мнению, одним из главных дополнений, которые нужно внести в 94 ФЗ является критерий отбора компании - к участию в торгах должны приглашаться только специализированные организации и поставщики, которые в состоянии сделать качественный продукт.

Вместе с тем, Минэкономразвития разработало и 1 сентября опубликовало законопроект о федеральной контрактной системе, который должен заменить действующий закон о госзакупках - внести в правительство его планируется в мае.

«Круглый стол» на тему «О проекте федерального закона «О федеральной контрактной системе» в части планирования, размещения заказов и исполнения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»

среда, 11 апреля, 2012


В Совете Федерации (ул. Б.Дмитровка, 26, к. 700) Комитет СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике проведет «круглый стол» на тему «О проекте федерального закона «О федеральной контрактной системе» в части планирования, размещения заказов и исполнения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ». Проведет мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ Виктор Косоуров.


В работе «круглого стола» примет участие заместитель Министра экономического развития РФ Михаил Осеевский, заместитель Министра образования и науки Игорь Реморенко, заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров, представители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, государственных корпораций, производственных мероприятий и фондов, ученые и ректоры ведущих вузов.


Российские журналисты проходят по аккредитационным карточкам Совета Федерации, иностранные – по аккредитации МИД.

Телефоны Пресс-службы: 692-18-77, 692-56-04, 692-75-25

факс: 692-43-05

Заколдованный 94-й

среда, 11 апреля, 2012


Буквально полтора года назад общественность была взбудоражена докладом начальника Контрольного управления Константина Чуйченко. На совещании по исполнению поручений главы государства он сообщил, что «в данный момент на рынке закупок для государственных и муниципальных нужд расходуется до 5 триллионов рублей бюджетных средств. Экономический эффект от очищения порочных закупок, по самым консервативным оценкам, может превысить 1 триллионов рублей». Дмитрий Медведев тогда выразил возмущение гигантскими масштабами воровства в системе госзакупок и тем, как бессовестно «спиливаются деньги» на данном рынке. Для чистоты эксперимента сообщим точную дату проведения данного совещания – 29 октября 2010 года.

Дежа вю на кремлин.ру

Для чего нам сдалась эта нумерология? А для того чтобы признаться, что с тех пор мало что изменилось.
Вот, например, 15 марта 2012 год. Москва. Кремль. Действующие лица те же.

К.Чуйченко: Дмитрий Анатольевич, что касается нашей проверки по сектору ЖКХ, нами было выявлено множество финансовых операций, которые имеют признаки так называемой сомнительности. Эти операции были произведены организациями, которые оказывают населению услуги в жилищно-коммунальной сфере. И соответственно эти организации вместо того, чтобы направлять денежные средства на модернизацию системы, направляли их либо компаниям, которые имеют признаки однодневности, либо вообще за рубеж. А потом эти денежные средства возвращались уже в значительно меньшем размере в виде займов.

Д.Медведев: Это кто делал? Какие это структуры?

К.Чуйченко: Это различные организации, которые работают на муниципальном уровне.

Д.Медведев: А кто их определяет?

К.Чуйченко: Эти организации определяют муниципалитеты.

Д.Медведев: По конкурсу? Или сами выбирают?

К.Чуйченко: По конкурсу. Например, что касается Центрального федерального округа, мы посчитали: объем выведенных средств за границу за два года, за 2009–2010 годы, составляет около 25 миллиардов рублей.

Д.Медведев: То есть по всем субъектам, входящим в Центральный округ, эти организации, однодневные и не очень однодневные, выводили деньги за границу?

К.Чуйченко: Нет, не они однодневные. Они эти денежные средства перечисляли однодневным организациям, которые в свою очередь уже дальше переводили эти средства за границу…

Этот разговор процитирован дословно с сайта kremlin.ru.

Конечно, не плохо, что подобные разговоры стали доступны для простых смертных. Потому что они были и раньше, только было невозможно подглянуть в замочную скважину… Однако не проще ли устранить причину, создав наконец нормальный механизм на рынке госзакупок, чтобы нашему русскому брату нельзя было найти ни единой лазейки в законе? Вместо этого мы «боремся» уже с результатом, проводим бесконечные проверки, чтобы подсчитать уже награбленное и зачастую невозвратное. Ну, никого еще не остановили эти «страшилки» про то, что кого-то там посадили. Во-первых, воруют миллиардами, а сажают единицы; а во-вторых, есть Лондон. Как вариант решения проблемы.

Они сошлись: вода и пламень…

У Гоголя есть произведение «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Это очень похоже на напряженную ситуацию, которая сложилась между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Министерством экономического развития (МЭР). Виной небывалого охлаждения к друг другу стала концепция системы госзаказов, вернее две – у каждого из ведомств своя. ФАС желает модернизировать существующий закон о госзакупках (94-ФЗ), а Минэкономразвития предлагает заменить 94-ФЗ федеральной контрактной системой (ФКС).



«Мы видим те огромные негативные последствия принятия закона «О Федеральной контрактной системе» — всплеск коррупции, произвол контролирующих и правоохранительных органов, произвол по отношению к заказчикам и произвол заказчиков по отношению к предпринимателям. Развалить систему несложно — сложно будет вернуться к ее восстановлению», - признается Михаил Евраев, начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС.

Напомним, что разногласия появились после опубликования концепций развития госзаказа, подготовленных ФАС и Минэкономразвития, после которых оба ведомства нелестно высказывались о позиции соперников. Словесные баталии продолжались с прошлого года пока, наконец, правительство не поставило точку в их споре, распорядившись о том, что Минэкономразвития, ФАС, а также Минфин будут совместно работать над дальнейшим совершенствованием госзакупочного законодательства.

Предполагается, что в новом варианте документа, над которым трудятся в поте лица уже три ведомства, повысятся прозрачность и антикоррупционная составляющая системы. Чья позиция о будущем 94-ФЗ в итоге перевесит и останется ли новый закон законом о госзакупках или превратится в федеральную контрактную систему, пока не известно. До этого документ пройдет еще несколько этапов согласований. Однако есть информация, что теперь принципиальные разногласия появились уже у трех ведомств.

Глобальные правки и не очень…

Депутаты решили также ввязаться в спор о будущем госзаказа и создали рабочую группу по работе над Федеральной контрактной системой (ФКС). Уже принято решение о переименовании законопроекта и включение в него реестров добросовестных и недобросовестных поставщиков. Впрочем, эксперты считают, что активные депутаты просто борются за политические очки, причитающиеся за принятие резонансного закона.

В Госдуме решили подкорректировать законопроект о ФКС еще до того, как он официально поступит к парламентариям. Рабочую группу возглавил единоросс Игорь Игошин. Депутаты объясняют тем, что ведомства, которые занимаются разработкой документа, никак не могут договориться между собой по ряду концептуальных вопросов.

Важность создания площадки для обсуждения документа до его официального внесения правительством в Госдуму признают и в Минэкономразвития, пишет РБК. «Это позволит максимально ускорить процесс рассмотрения ФКС парламентом», — надеется директор департамента ФКС Лариса Некрасова. По ее словам, на вводном заседании преимущественно обсуждались вопросы сферы применения закона, разграничения со смежным законодательством и понятийный аппарат.

Пока, правда, доходит до смешного. Например, по мнению Минфина, из названия законопроекта нужно брать слово «федеральная» (поскольку закупки осуществляются и в регионах с муниципалитетами). В Счетной палате тоже полагают, что законопроект стоит переименовать, но иначе: «О Федеральной контрактной системе приобретения товаров, работ и услуг».

Помимо этих «глобальных» и «серьезных» правок депутаты собираются предложить сформировать публичные списки недобросовестных и добросовестных поставщиков, а также публичный перечень экспертов либо поручителей (с делением по критериям и опыту работы — положительным либо отрицательным).

В реестр добросовестных поставщиков планируют включать компании, которые качественно исполнили определенное количество контрактов за последние годы. То есть это будет количественное отображение репутации поставщика по аналогии с кредитной историей. Эксперты считают, что бизнес будет дорожить своей репутацией, чтобы не потерять финансовые преференции, — при заключении контракта такие компании смогут предоставлять финансовое обеспечение в три раза меньше.

Упасть ниже плинтуса

А теперь немного статистики. Или о том, как государство экономит на закупках. За 2011 год всего за счет разницы между стартовыми ценами и ценами контрактов удалось сберечь 318 млрд руб. ФАС связывает такие результаты с более аккуратным обоснованием начальной цены, к которому стали прибегать заказчики.

Действительно, увеличивая перечень товаров, работ и услуг, контракты по которым могут заключаться только на аукционах, переходя к электронной форме проведения аукционов, государство старается добиться от бизнеса реального снижения цен на товары и услуги по госконтрактам. Однако эта «игра на понижение» может нам выйти боком.

В частности, в условиях экономического кризиса многие компании торговались отчаянно и готовы были дать запредельно низкую цену. Да и сегодня такие ситуации тоже не новость. В этом случае цена не всегда бывает оправдана качеством, более того победитель аукциона, объявивший самую низкую цену иногда оказывается не в состоянии за эти деньги выполнить контракт. В итоге бюджетные деньги «профукали», сроки сорвались, фирма разорилась — кому от этого хорошо?

За примером далеко ходить не надо. Вспомните ситуацию с семи детскими садами в Сургуте, которые должны построить по программе «Сотрудничество» в ближайшее время. Работы на объектах начались весной 2011 года, однако из-за недобросовестности подрядчиков на пяти объектах были вырыты только котлованы.

Чиновники винят во всем систему госзакупок, говоря о том, что по законодательству повлиять на ситуацию во время торгов невозможно. Репутация подрядчика на исход аукциона не влияет. Выигрывает та фирма, чьи условия будут более выгодны заказчику.

Вот и выиграли прошлые торги фирмы, которые снизили стоимость проведения работ почти в половину. Естественно, за эти деньги они не смогли ничего сделать, что и следовало ожидать. В результате, потеряно время, а для строительства таких социально значимых объектов – драгоценное время. О какой экономии на закупках в этом случае речь?

О плюсах и минусах

Злополучный 94-й закон уже неоднократно подвергался корректированию, но, увы, пока о его совершенстве говорить не приходится. К сожалению, введение электронных торгов с 1 января 2011 года по всей России, реестра недобросовестных поставщиков, обоснование начальной цены контракта и ряд других изменений не смогли оправдать всех надежд и побороть коррупцию в госзакупках.

О несовершенстве закона о госзакупках говорят и предприниматели, и чиновники. По словам директора департамента по экономической политике администрации Сургута Владимира Базарова, какой будет принят закон о госзакупках сегодня сказать трудно, но в сегодняшнем виде он не оправдывает себя.

«Большой плюс существующего закона в том, что торги стали более прозрачными, открытыми, доступными для всех. Влиять на результаты торгов сегодня просто технически невозможно. С другой стороны качество исполнения заказов оставляет желать лучшего. Потому что победителем становится участник торгов, предложивший самую низкую цену, и, как показывает практика последних лет, далеко не всегда он предлагает за нее лучшее качество. Критерием для выбора заказчика должно быть все-таки соотношение цена-качество. К сожалению, сегодня нет возможности оценивать репутацию компании, которая подала заявку, опыт ее работы. Особенно, это касается строительных компаний. Законодательство дает возможность участвовать в торгах организациям, которые вообще к строительству не имеют никакого отношения. Получается, что конкурс часто выигрывают совершенно некомпетентные люди. У нас есть возможность включать недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр, и мы ежегодно включаем в него по несколько организаций. Но, я считаю, что нужно включать в данный реестр не только организации, но и топ-менеджеров, собственников. Потому что сегодня открыть новую фирму не составляет труда. И зачастую руководители организации, которая попала в реестр недобросовестных поставщиков, идут и открывают другую компанию и снова участвуют в тендерах. Противостоять этому практически невозможно», - считает Владимир Базаров.
Согласен с мнением Владимира Базарова в части более эффективного наказания недобросовестных компаний и президент Ассоциации строительных организаций Сургута и Сургутского района Алексей Сафиоллин.

«То, что менять 94-й закон необходимо, не вызывает сомнений. По сути, сегодня государство создало условия для недобросовестных застройщиков. Ведь практика показала, что у 94-ФЗ очень слабые барьеры к приходу на рынок недобросовестных застройщиков. Эти барьеры заключались лишь в том, что после решения суда предприятие, нарушившее условия контракта, заносится в «черный» список. Однако если проанализировать, сколько конкретно по Югре за последние годы сорвано контрактов и сколько предприятий попали в «черный» список, становится понятным, что такая система «страхования» не работает. Особенно сильно страдает бюджетная сфера. Выиграв аукцион на строительство того или иного бюджетного объекта со значительным понижением цены, недобросовестные компании, не имеющие ни производственной базы, ни специалистов, ничего в последствии не строят. Они просто не умеют этого делать. При этом реальные компании, местные, имеющие производственные базы, вкладывающие деньги в новые технологии и обучение работников, выдавливаются с рынка, лишаются объемов работ. Они просто не в состоянии конкурировать с этими «пустышками». В результате, все это неблагоприятно влияет не только на региональный строительный комплекс, но и на всю региональную экономику, а также на бюджетную сферу.

По моему мнению, если действительно говорить о недопущении на рынок недобросовестных компаний, необходимо использовать другие механизмы. Например, наказывать не сами фирмы-однодневки, а их непосредственных руководителей, как и кураторов проектов, взявших на себя ответственность участия в контракте. К тому же, можно лишать этих людей права в течение минимум пяти лет руководить компаниями и участвовать в конкурсах. С учетом того, что сегодня и так в строительной отрасли не много специалистов инженерно-технического состава, и репутация наряду с именем является наиболее ценным качествами, такие методы воздействия были бы очень действенны.

И даже вопрос электронных торгов сегодня находится в обсуждении. Потому что иногда происходят технические сбои, а может и искусственные технические сбои, когда кто-то не нажал вовремя кнопку и заявка участника торгов просто не прошла. Попробуйте потом найти виноватых», - поделился мнением Алексей Сафиоллин.

В общем, по факту с разработчиками 94-ого закона пока получается сказка про плохого волшебника, который очень хотел «сделать» царя зверей-льва, но у него всегда получалась обезьяна. И, кстати, если закон о госзакупках все-таки разработают до конца весны и примут в Думе хотя бы летом, в силу он вступит году в 2013, не раньше. Это значит, что у желающих еще есть время, чтобы «оттяпать» государственные деньги.

ФАС: ГМО не опасны для организма человека

вторник, 10 апреля, 2012


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) изначально выступала против внедрения маркировки "Не содержит ГМО!" на продуктах питания, заявил руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

Имея хорошее образование на уровне 11 классов, можно утверждать, что продукты с ГМО не могут нанести вреда организму, отметил чиновник.

"ГМО не может быть опасным. Эта дискуссия отбрасывает нас далеко назад. Это дискуссия между Вавиловым и теоретиком сельского хозяйства Лысенко", - заявил Нижегородцев.

Правительство Москвы 28 марта отменило постановление столичного правительства от февраля 2007 г., вводящее маркировку "Не содержит ГМО!" на продуктах питания.

Индиец переиграл московское правительство на тендерах

вторник, 10 апреля, 2012


В Москве предъявлено обвинение предпринимателю из Индии Джитендеру Кумару в "причинении имущественного ущерба путем обмана" столичному правительству. Участвуя в тендерах на получение объектов нежилого фонда Москвы в аренду, гражданин Индии, говорится в деле, в нарушение закона сдавал их затем в субаренду. При этом бюджет Москвы не получал от предпринимателя деньги ни за выигранные тендеры, ни за аренду. По предварительным подсчетам сыщиков, ущерб, причиненный индийцем бюджету, составил более 600 млн рублей.


Оперативники управления по противодействию экстремизму ГУ МВД России по ЦФО вышли на след индийского предпринимателя Джитендера Кумара в начале этого года, когда заинтересовались деятельностью одной из экстремистских организаций, штаб-квартира которой находилась в нежилом помещении на Беговой улице в Москве. Здесь, как установили сыщики, экстремисты из Москвы и Подмосковья проживали, проводили встречи со сторонниками и печатали листовки. В ходе проверки оперативники заинтересовались и самим помещением, находившимся в собственности правительства Москвы. В итоге к экономической части расследования подключились оперативники столичного УФСБ и следственной части УВД САО Москвы.



В ходе предварительной проверки выяснилось, что это здание находилось в аренде у индуса Джитендера Кумара. Проверяя его, оперативники и следователи установили, что этот уроженец небольшого индийского села Сонепате появился в Москве в 1990 году. Окончив МАДИ и женившись на россиянке Наталье Анохиной, занялся бизнесом.



В ходе дальнейшего расследования следственно-оперативная бригада выяснила, что в Москве и области действует группировка выходцев из Индии из пяти человек, которые в течение 2009-2011 годов зарегистрировали на себя более 300 фирм для участия в аукционах по продаже и аренде недвижимого имущества в Москве. Дальнейшая проверка показала, что группа во главе с Джитендером Кумаром преднамеренно во время торгов завышала стоимость аренды, чтобы заведомо опередить конкурентов. В итоге индийцам удалось получить в аренду более 300 помещений, которые они тут же начали сдавать в субаренду (при этом стоимость квадратного метра превышала арендную минимум в два раза). Причем по каким-то необъяснимым пока причинам (в них сейчас разбирается следствие) граждане Индии так и не заплатили ни рубля в бюджет Москвы за аренду помещений.



Как пояснили "Ъ" в ГУ МВД по ЦФО, передача помещений в субаренду третьим лицам являлась прямым нарушением условий договора аренды.



В результате следственной частью УВД по Северному административному округу Москвы 28 марта этого года было возбуждено уголовное дело в отношении Джитендера Кумара по ч. 2. ст. 165 УК РФ (причинение имущественного вреда путем обмана или злоупотребления доверием). В тот же день Джитендер Кумар был приглашен следователем для дачи объяснений и задержан в качестве подозреваемого. 4 апреля ему было предъявлено обвинение, и по ходатайству следствия Таганский суд Москвы индийца арестовал.



Задержать других участников его группировки оперативникам пока не удалось. С жены гражданина Индии Натальи Анохиной была взята подписка о невыезде. Следствие не исключает, что в схеме индийца могли участвовать и столичные чиновники. Между тем в департаменте имущества правительства Москвы заявили о намерении расторгнуть договоры аренды с индийцем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806