ФАС обсуждает с правительством отмену правила «третий лишний» при госзакупках лекарств

понедельник, 6 марта, 2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обсуждает с правительством отмену правила «третий лишний» при госзакупках лекарств, заявил на пресс-конференции глава ФАС Игорь Артемьев.

«Мы обсуждаем с правительством вопрос о том, чтобы отменить "третий лишний"», - сказал он.

Артемьев добавил, что, по мнению ведомства, правило «третий лишний» должно быть заменено механизмом преференций.

Постановление правительства России № 1289 от 30 ноября 2015 г., более известное как правило «третий лишний», предусматривает механизм ограничения допуска к госзакупкам иностранных лекарств при наличии двух и более отечественных аналогов.

Ранее сообщалось, что Минпромторг подготовил проект поправок в постановление правительства России № 1289 от 30 ноября 2015 г. Согласно проекту документа, если в конкурсе участвует один или несколько российских производителей, заказчик в процессе госзакупки будет обязан отклонять заявки производителей лекарств, если все стадии производства лекарства, включая синтез молекул, не осуществляются в России.

СНГ объединяют госзакупками

понедельник, 6 марта, 2017

Россия готова поделиться госзаказом с союзными поставщиками

03.03.2017
Страны СНГ могут получить взаимный доступ к госзакупкам в рамках единой зоны свободной торговли — Белый дом вчера одобрил ратификацию необходимого для этого протокола. Документ предполагает переход на электронный формат закупок уже в 2018 году — хотя для этого придется принять законопроект об электронных закупках в ближайшие два месяца. Пока единой системы госзаказа нет даже в ЕАЭС — основные сложности заключаются в синхронизации технологий, отмечают эксперты.
Правительство на заседании в четверг одобрило законопроект о ратификации протокола о правилах и процедурах регулирования сферы госзакупок между государствами СНГ, сообщила "Ъ" пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова. Их, напомним, связывает договор о зоне свободной торговли (ЗСТ СНГ) от 18 октября 2011 года, который должен предоставить взаимный доступ к госзакупкам странам союза. В соглашении о создании ЗСТ, подписанном пять лет назад, указывалось, что в течение трех месяцев стороны начнут переговоры по обеспечению доступа к госзакупкам. Они должны были завершиться в течение трех лет — однако фактически протокол был подписан лишь в июне 2016 года премьер-министрами России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и вице-премьерами Азербайджана, Армении, Туркмении и Узбекистана (представитель Украины не участвовал в заседании).
В документе указано, что законодательство стран-участниц надлежит привести в соответствие с положениями протокола до 1 января 2018 года. В частности, к этому времени стороны должны будут обеспечить переход на электронный формат закупок (в том числе подачи заявок, подведения итогов и заключения контракта). На втором этапе (до 1 января 2019 года) уже будут внедряться технологии, обеспечивающие открытость и прозрачность закупок и совместимость технологических платформ. В частности, каждая сторона должна выбрать площадки, через которые будут осуществляться закупки, запустить единый веб-портал для публикации данных о госзаказе, а также публиковать реестры недобросовестных поставщиков. Документ не будет распространяться на закупки центральных банков и контракты, которые составляют гостайну. Установлены и ограничения на обеспечение заявки (не более 5% начальной цены контракта) и исполнение контракта (не более 30%).
В России, впрочем, в настоящее время в соответствии с законом о контрактной системе (44-ФЗ) полностью в электронной форме реализована только одна закупочная процедура — электронный аукцион. В начале текущего года правительство внесло в Госдуму поправки к 44-ФЗ о полномасштабном переводе закупочных процедур в электронную форму. По словам источника "Ъ" в Белом доме, "если обеспечить принятие законопроекта об электронных процедурах по 44-ФЗ в марте-апреле, то сроки реальны, но если протянем время до мая и позже, то выполнить требования вряд ли получится".
Заметим, фактически единый порядок доступа к госзакупкам пока не реализован и в рамках Евразийского экономического союза. "Вряд ли подписание протокола сильно изменит ситуацию с госзакупками. Хотя это большой рынок — только в ЕАЭС порядка $300 млрд, на нем действуют многочисленные административные барьеры",— отмечает замглавы Центра интеграционных исследований ЕАБР Михаил Демиденко. К тому же, по его словам, недостаточно выравнять законодательство — "необходимо унифицировать технологическую составляющую: создать единые реестры поставщиков, ввести цифровую подпись, но даже в ЕАЭС эта работа до сих пор не завершена".
Директор Института госзакупок Андрей Храмкин полагает, что исполнение всех перечисленных пунктов вполне реально и выполнимо, так как технические возможности для этого уже есть. "Вопрос упирается в политическую волю на уровне руководства государств — при ее наличии сроки вполне достаточные". Эксперт напоминает, что ранее РФ и Белоруссия уже организовали взаимное признание электронных цифровых подписей, необходимых для участия в закупках.

Татьяна Едовина, Софья Окунь, Евгения Крючкова
http://www.kommersant.ru/doc/3230777
Перейти на форум для добавления комментария

Минэкономразвития и участники рынка раскритиковали претензии ФАС к крупным концессиям

пятница, 3 марта, 2017

Министерство экономического развития, курирующее инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) общим объемом 700 млрд рублей, раскритиковало претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к ряду крупных концессионных соглашений, которые, по мнению участников рынка, представляют угрозу для всего механизма ГЧП.

Этот механизм обеспечивает финансирование таких проектов, как создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей "Платон" и строительство участков Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.

В частности, в январе этого года ФАС аннулировала результаты итогов открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа - Западный Китай. Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института ГЧП.

"В России сформирован рынок проектов ГЧП, в первую очередь концессионных. Реализуется свыше тысячи проектов. Общий объем заявленных частных инвестиций в эти проекты превышает 700 млрд рублей. Концессии и ГЧП - работающие инструменты привлечения частных инвестиций в инфраструктуру", - заявил заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский. По его мнению, "в этой связи недопустимо принятие решений, которые подрывали бы устойчивость этого эффективного института". Воскресенский подчеркнул, что вопрос правомерности действий ФАС в отношении аннулирования отдельных конкурсов находится в компетенции суда.

Концессия является видом государственно-частного партнерства, при котором частный инвестор за свой счет модернизирует объекты инфраструктуры, а взамен получает право их эксплуатации и получения части прибыли.
Соблюдать требования закона

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными, а также пообещал, что регулятор будет преследовать и разрушать такие "формы мошенничества", назвав их "имитацией концессий" и пригрозив уголовной ответственностью концессионерам и организаторам конкурсов.

По мнению ФАС, тендер на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа.

"Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа", - рассказал ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян. Он подчеркнул, что согласно закону о контрактной системе для государственных нужд, закупка должна производиться в форме аукциона, а не тендера. Петросян пояснил, что принципиальное отличие концессии от госзаказа заключается в том, что концессия предполагает привлечение частных инвестиций и допускает лишь частичное финансирование со стороны государства.

По его словам, в целом ФАС поддерживает институт концессионных соглашений для привлечения частных инвестиций в различные государственные проекты, так как эти соглашения помогают модернизировать транспортную, коммунальную, социальную и другие инфраструктуры, значительно снижая нагрузку на бюджет. "Но при этом участники концессионных отношений должны соблюдать требования закона", - добавил Петросян.

После объявления итогов тендера в Башкирии один из его участников, компания "Южноуральская дирекция автодороги", чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, направила жалобу в ФАС. По мнению компании, доводы и замечания комиссии были сделаны "некорректно и необъективно", что явилось причиной нарушения прав и законных интересов заявителя. Управление ФАС по Башкирии отказало компании в удовлетворении жалобы, но приняло решение аннулировать итоги конкурса, сочтя, что организатор торгов - Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству - нарушил закон о концессиях, приняв на себя расходы на создание и использование объекта концессионного соглашения в полном объеме и необоснованно ограничив круг претендентов на участие в торгах из-за требования к наличию у них опыта финансирования таких проектов.
Опасный прецедент

Заявки на конкурс подавали шесть компаний, пять из них были к нему допущены. Победителем было признана компания "Башкирдорстрой", которая планировала получить в Газпромбанке более 3 млрд рублей на реализацию данного проекта. По словам исполнительного вице-президента, начальника центра ГЧП Газпромбанка Алексея Чичканова, действия ФАС ставят под сомнение как минимум шесть федеральных концессий с платой концедента.

"Это очень серьезный прецедент для всего рынка концессий, так как именно такие концессии с платой концедента, появившиеся с 2012 года благодаря поправкам в закон "О концессионных соглашениях", позволяют реализовывать проекты с частными инвестициями в дороги, где платы за проезд по ней может быть недостаточно для того, чтобы окупить инвестиции в ее строительство", - рассказал Чичканов ТАСС.

Как отметил заместитель руководителя ФАС, решения об аннулировании принимаются на основе поступивших жалоб от участников тендера, и пока жалоб по поводу других проектов в службе нет. "Дело по строительству дороги в Башкирии - самое крупное из подобных", - подчеркнул Петросян.

После аннулирования результатов конкурса в Башкирии "Башкирдорстрой" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании решения ФАС незаконным. Предварительное судебное заседание назначено на 3 марта.

Правительство Башкирии приняло решение о заключении концессионного соглашения по строительству автодороги Стерлитамак - Магнитогорск в апреле 2016 года. Строительные работы планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта составляет около 14 млрд рублей, из них 25% должен предоставить частный инвестор. При этом почти 8 млрд рублей будет профинансировано за счет средств регионального бюджета.

Протяженность дороги превысит 170 км. В соответствии с условиями конкурса, концессионер был обязан построить дорогу за шесть лет, а затем эксплуатировать ее на протяжении следующих девяти лет. Доходы регионального бюджета от сбора платы за проезд за девять лет могут превысить 9 млрд рублей. Условия конкурса предполагают, что участок от Стерлитамака до села Кага будет эксплуатироваться бесплатно, а за дальнейший прямой проезд до села Аскарово будет взиматься плата в размере от 10 до 20 рублей. Расчетный поток составляет 2 тыс. автомобилей в сутки.

Дорога в Башкирии должна стать одним из участков транспортного коридора Европа - Западный Китай, о строительстве которого договорились президент РФ Владимир Путин и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин. Этот коридор в свою очередь является частью международного инфраструктурного проекта Экономического пояса Шелкового пути. После окончания строительства коридора в 2023 году транспортировка основной части грузов между Европой и Китаем будет происходить не морским путем через Суэцкий канал, а через территории России и Казахстана.

Минэкономразвития и участники рынка раскритиковали претензии ФАС к крупным концессиям

пятница, 3 марта, 2017

Министерство экономического развития, курирующее инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) общим объемом 700 млрд рублей, раскритиковало претензии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к ряду крупных концессионных соглашений, которые, по мнению участников рынка, представляют угрозу для всего механизма ГЧП.

Этот механизм обеспечивает финансирование таких проектов, как создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей "Платон" и строительство участков Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье.

В частности, в январе этого года ФАС аннулировала результаты итогов открытого конкурса Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск, которая является одним из участков транспортного коридора Европа - Западный Китай. Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института ГЧП.

"В России сформирован рынок проектов ГЧП, в первую очередь концессионных. Реализуется свыше тысячи проектов. Общий объем заявленных частных инвестиций в эти проекты превышает 700 млрд рублей. Концессии и ГЧП - работающие инструменты привлечения частных инвестиций в инфраструктуру", - заявил заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский. По его мнению, "в этой связи недопустимо принятие решений, которые подрывали бы устойчивость этого эффективного института". Воскресенский подчеркнул, что вопрос правомерности действий ФАС в отношении аннулирования отдельных конкурсов находится в компетенции суда.

Концессия является видом государственно-частного партнерства, при котором частный инвестор за свой счет модернизирует объекты инфраструктуры, а взамен получает право их эксплуатации и получения части прибыли.
Соблюдать требования закона

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что концессии, в которых концессионер не несет инвестиционной нагрузки, но при этом получает компенсации из бюджета в виде так называемой платы концедента, являются незаконными, а также пообещал, что регулятор будет преследовать и разрушать такие "формы мошенничества", назвав их "имитацией концессий" и пригрозив уголовной ответственностью концессионерам и организаторам конкурсов.

По мнению ФАС, тендер на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа.

"Все расходы на строительство и содержание должны были покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось. Таким образом, данный тендер фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры госзаказа", - рассказал ТАСС заместитель главы ведомства Рачик Петросян. Он подчеркнул, что согласно закону о контрактной системе для государственных нужд, закупка должна производиться в форме аукциона, а не тендера. Петросян пояснил, что принципиальное отличие концессии от госзаказа заключается в том, что концессия предполагает привлечение частных инвестиций и допускает лишь частичное финансирование со стороны государства.

По его словам, в целом ФАС поддерживает институт концессионных соглашений для привлечения частных инвестиций в различные государственные проекты, так как эти соглашения помогают модернизировать транспортную, коммунальную, социальную и другие инфраструктуры, значительно снижая нагрузку на бюджет. "Но при этом участники концессионных отношений должны соблюдать требования закона", - добавил Петросян.

После объявления итогов тендера в Башкирии один из его участников, компания "Южноуральская дирекция автодороги", чью заявку конкурсная комиссия сочла не соответствующей требованиям закупки, направила жалобу в ФАС. По мнению компании, доводы и замечания комиссии были сделаны "некорректно и необъективно", что явилось причиной нарушения прав и законных интересов заявителя. Управление ФАС по Башкирии отказало компании в удовлетворении жалобы, но приняло решение аннулировать итоги конкурса, сочтя, что организатор торгов - Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству - нарушил закон о концессиях, приняв на себя расходы на создание и использование объекта концессионного соглашения в полном объеме и необоснованно ограничив круг претендентов на участие в торгах из-за требования к наличию у них опыта финансирования таких проектов.
Опасный прецедент

Заявки на конкурс подавали шесть компаний, пять из них были к нему допущены. Победителем было признана компания "Башкирдорстрой", которая планировала получить в Газпромбанке более 3 млрд рублей на реализацию данного проекта. По словам исполнительного вице-президента, начальника центра ГЧП Газпромбанка Алексея Чичканова, действия ФАС ставят под сомнение как минимум шесть федеральных концессий с платой концедента.

"Это очень серьезный прецедент для всего рынка концессий, так как именно такие концессии с платой концедента, появившиеся с 2012 года благодаря поправкам в закон "О концессионных соглашениях", позволяют реализовывать проекты с частными инвестициями в дороги, где платы за проезд по ней может быть недостаточно для того, чтобы окупить инвестиции в ее строительство", - рассказал Чичканов ТАСС.

Как отметил заместитель руководителя ФАС, решения об аннулировании принимаются на основе поступивших жалоб от участников тендера, и пока жалоб по поводу других проектов в службе нет. "Дело по строительству дороги в Башкирии - самое крупное из подобных", - подчеркнул Петросян.

После аннулирования результатов конкурса в Башкирии "Башкирдорстрой" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании решения ФАС незаконным. Предварительное судебное заседание назначено на 3 марта.

Правительство Башкирии приняло решение о заключении концессионного соглашения по строительству автодороги Стерлитамак - Магнитогорск в апреле 2016 года. Строительные работы планировалось начать до конца 2017 года. Общая стоимость проекта составляет около 14 млрд рублей, из них 25% должен предоставить частный инвестор. При этом почти 8 млрд рублей будет профинансировано за счет средств регионального бюджета.

Протяженность дороги превысит 170 км. В соответствии с условиями конкурса, концессионер был обязан построить дорогу за шесть лет, а затем эксплуатировать ее на протяжении следующих девяти лет. Доходы регионального бюджета от сбора платы за проезд за девять лет могут превысить 9 млрд рублей. Условия конкурса предполагают, что участок от Стерлитамака до села Кага будет эксплуатироваться бесплатно, а за дальнейший прямой проезд до села Аскарово будет взиматься плата в размере от 10 до 20 рублей. Расчетный поток составляет 2 тыс. автомобилей в сутки.

Дорога в Башкирии должна стать одним из участков транспортного коридора Европа - Западный Китай, о строительстве которого договорились президент РФ Владимир Путин и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин. Этот коридор в свою очередь является частью международного инфраструктурного проекта Экономического пояса Шелкового пути. После окончания строительства коридора в 2023 году транспортировка основной части грузов между Европой и Китаем будет происходить не морским путем через Суэцкий канал, а через территории России и Казахстана.

40% госзаказчиков не могут провести закупку, сообщило Минэкономразвития

пятница, 3 марта, 2017

В системе госзакупок кризис: только 61% федеральных и региональных заказчиков утвердили планы и планы-графики, без которых проводить закупки нельзя, рассказал замминистра экономразвития Евгений Елин – 74 500 заказчиков не смогли приступить к размещению контрактов. Всего организаций-госзаказчиков 280 828, но закупал в 2016 г. только 190 171 заказчик (данные Минэкономразвития).
Закупки вообще не шли весь январь – невозможно было внести изменения в планы-графики, рассказал Игорь Лебедев из Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, проблему решили только в феврале. В начале года планы не могли разместить в Единой информационной системе более 180 000 закупщиков, писал месяц назад Елин первому вице-премьеру Игорю Шувалову («Ведомости» ознакомились с содержанием письма). Представитель секретариата Шувалова подтвердил получение письма, но от комментариев отказался.
Есть положительная динамика, не согласен замруководителя казначейства Сергей Гуральников: в системе опубликовано 120% извещений от аналогичного периода прошлого года.
Надо закупить пять пожарных машин, а закупку не провести – невозможно изменить план-график, жалуется зампред комитета по управлению госимуществом Карелии Елена Игнатенкова.
Причина – дополнительное регулирование, объясняет Елин. С 2017 г. введен казначейский контроль, теперь надо сопоставить шесть видов информации о закупке – планы, планы-графики, извещения и т. д., говорит директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов: у 3,3 млн контрактов это можно сделать только автоматически, но автоматизировать это не удалось. Сложности возникают при создании и планов, которые с 2017 г. должны быть трехлетними, и планов-графиков, которые делаются на год, сказано в письме Шувалову.
Каждое изменение планов требует не менее пяти согласований для региональных заказчиков, писал Елин. Контроль носит блокирующий характер, объяснил Чемерисов: пока документ не проверен, его нельзя разместить в информационной системе.

Надо внести изменения в постановление правительства и снять блокирующий характер казначейского контроля, предлагал Елин в письме. Минфин также предложил правительству приостановить обязательный казначейский контроль за госзаказом до 1 января 2019 г., рассказывал «Ведомостям» федеральный чиновник.
А позже надо внести изменения в сам закон о госзакупках, сократив втрое казначейский контроль: оставить проверку информации в извещениях о закупках и информации, которая попадает в реестр контрактов, предлагал в письме Елин. Первое важно проверять на соответствие финансовым обязательствам.

Обращение и согласованный проект постановления были направлены в правительство очень давно и, если бы их приняли, проблема решилась бы, заметил Елин. Но они вернулись с объяснением – недостаточно обоснований для внесения изменений, рассказал он.
Минфин рассматривает возможность дать право регионам и муниципальным образованиям до 1 января 2018 г. самостоятельно решать, будет контроль финансового органа предварительным или сделать его последующим, ответил представитель Минфина.
Избыточный контроль надо отменять, считает Игнатенкова. Можно оставить только контроль за протоколами и что-то одно – контроль или за планами, или за извещениями, предлагает она. Извещения формируются автоматически на основе данных из планов-графиков, проверять и то и другое бессмысленно, согласна начальник управления муниципального заказа Челябинска Наталья Гутова.

Источник: http://www.vedomosti.ru/economics/artic ... ov-zakupku
Разместил: Кобзарь
Перейти на форум для добавления комментария

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806