Минкомсвязи не смогло отчитаться по половине программы «Информационное общество»

вторник, 24 апреля, 2012


Израсходовав в 2011 г. 2,95 млрд руб., исполнители программы «Информационное общество» сумели достичь части ключевых индикаторов. Почти половина показателей просто неизвестна, поскольку госстатистика их не считает. Не удалось достигнуть целевых показателей по развитию электронных госуслуг и ШПД. Кроме того, не был заключен контракт на создание национальной программной платформы.

Минкомсвязи опубликовало годовой отчет о выполнении десятилетней программы «Информационное общество» в 2011 г. Документ был подписан замминистра Ильей Массухом.

Расходование средств

Федеральный бюджет предполагал затраты на мероприятия программы «Информационное общество» в 2011 г. в размере 3,17 млрд руб. Эта сумма была разбита на две части: 220 млн руб. на исследовательские работы (НИОКР) и 2,95 млрд руб. на «прочие нужны». Средства выделялись через целый ряд федеральных структур (Минкомсвязи, ФСБ, Минэкономразвития и др.).

Реально исполнители освоили 86,2% плановой суммы и их общие затраты в 2011 г. составили 2,7 млрд руб. Отдельно по НИОКР процент ниже – израсходовано 166 млн руб. или 75,4% плана. За год было заключено 175 госконтрактов, на исследовательские работы из них пришлось 11.

Главные проекты

Список выполненных работ министерство начало с веб-трансляции президентских выборов. Напомним, что ее организация была спонтанной идеей премьер-министра Владимира Путина после митингов оппозиции в декабре. Изначально трансляция не была частью «Информационного общества», утвержденного распоряжением правительства еще 20 октября 2010 г. Декабрьским распоряжением правительства в программу были внесены изменения и работы по организации видеотрансляций вошли в нее. Надо признать, что замечаний к работе срочно организованной «Ростелекомом» трансляции действительно не было.

Далее министерство перечисляет инфраструктуру, созданную за прошедший год для оказания электронных госуслуг. В список попали система аутентификации (проверка ЭЦП), центры телефонного обслуживания, СМЭВ, мобильные приложения для работы с услугами и платежные сервисы для их оплаты. Также в 2011 г. была создана национальная облачная платформа О7. «Ростелеком» запустил ее в апреле 2012 г. и сейчас проект имеет статус бета-версии.

Наконец, перечисляется ряд менее масштабных проектов: расширение функционала системы госзакупок, новых электронных сервисов в здравоохранении, первая очередь портала о российской культуре и т.д.

Измеримые показатели программы

У «Информационного общества» существует ряд измеримых показателей, которые после каждого года работ должны достигать определенных значений. Министерство связи приводит интересную таблицу с анализом расхождения плановых и фактических данных. Для 12 из 26 показателей столбец с фактическими значениями оставлен пустым. Минкомсвязи объясняет это тем, что показатели госпрограммы не входят в систему государственного статистического наблюдения. Для одного из них (международный индекс готовности к сетевому обществу) данных нет, т.к. рейтинг не был опубликован. Подробнее с результатами можно ознакомиться в таблице.

Измеримые показатели "Инфообщества". План и факт по 2011 г.
(см. в первоисточнике: http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/04/24/486877 )

Сегодняшний список показателей будет меняться, добавляют в ведомстве: «В настоящее время формируется система показателей в соответствии с изменениями, внесенными распоряжением правительства 2161-р 2 декабря 2011 г.». Такие изменения мешают понять, удалось ли выполнить планы. Тем не менее, по целому ряду значений данные есть.

Большинства посчитанных показателей достичь удалось. Все благополучно с местами в международных рейтингах (индексы развития ИТ и электронного правительства), за которыми Минкомсвязи ревностно следит. Справедливости ради, помимо рейтинга ООН, положением в котором сейчас гордится ведомство, есть и другие международные списки, в которых место России пока по-прежнему не высоко. Также к успехам можно отнести то, что эфирные цифровые каналы, как говорится в отчете, сейчас может принимать 31% населения страны (при целевом индикаторе 30%). Обязательные общедоступные теле- и радиоканалы принимает 80% (точно соответствует цели).

Но есть важные значения, оставшиеся лишь планами. Что касается широкополосного доступа к интернету, при значении индикатора 45% домохозяйств удалось добиться 37%. Доля федеральных госуслуг, по которым результат можно получить в электронном виде через gosuslugi.ru, составила 26,6% от общего числа. По плану программы она должна была достичь 39%. Минсвязи указывает, что перечень таких услуг постоянно меняется, и что переход проводят сами госорганы, для которых это не является приоритетом. Наконец, вместо 11 ПК на 100 школьников удалось поставить 7,49 персоналок – это в среднем более 13 учеников на один компьютер.

Отдельно в отчете Минкомсвязи упомянут проект по разработке национальной программной платформы: «Контракт на создание национальной программной платформы не заключен, выполнена НИОКР по разработке технического задания, реализация мероприятия перенесена на 2012 год». НИОКР по проекту должны были быть завершены до 03 ноября 2011 г., говорится в отчете, но в ходе рассмотрения их результатов «были выявлены несоответствия представленных отчетных материалов техническому заданию». Доработанные материалы были представлены в Минкомсвязи только 19 декабря 2011 г. «Учитывая значительный объем работ и принимая во внимание сроки проведения конкурсных процедур, реализация данных работ в 2011 г. была признана нецелесообразной», - говорится в документе.

В министерстве уверены, что недостигнутые в 2011 г. результаты «могут быть наверстаны в 2012 г. и не окажут значимого влияния на ход реализации программы».

Рязанские чиновники пересаживаются на крутые тачки

вторник, 24 апреля, 2012


Районные администрации Сапожка и Шацка проигнорировали предложение Путина пересесть на продукцию российского автопрома и заказали иномарки, которые не производятся на территории РФ.

Полцарства за коня

На сайте госзакупок появились заказы на приобретение автомобилей от администрации Шацкого и Сапожковского районов. Шацкая администрация готова приобрести автомобиль Hyundai IX 55:FAMILY 3.0 V6 за 1 миллион 775 тысяч рублей; Сапожковские власти выбрали машину попроще, и вывесили тендер на покупку Hyundai Sonata Prestige GFS4L561FG T250 за 1 миллион 155 тысяч рублей, что весьма ощутимо для бюджета районов.

Заказы на сайте размещались сотрудниками администраций районов. Причем если в Шацке это сделала заместитель главы Валентина Купцова, то в Сапожке тендер вывесила рядовая сотрудница, которая на все вопросы «Мещерки» отвечала тем, что отправляла нас к руководству, так как сама «только вбила данные в компьютер». Телефоны, которые указаны в контактных данных заказа, являются прямыми номерами приемных глав районов.

Старший приказал

Инициатива пересадить чиновников на продукцию отечественного автопрома была выдвинута премьером Путиным во время его визита в Тольятти 5 апреля. Глава правительства осмотрел предприятие «АвтоВАЗа» и предсказал ему отличное будущее. Премьер пообещал, что крупнейший российский производитель не останется без господдержки, и в качестве одной из мер таковой Путин предложил метод, который безуспешно пытались внедрить в России середины 90-х.

- Все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии, - сказал Владимир Путин.

Разговор в Тольятти велся не только об «исконно русских» автопроизводствах, но и о тех компаниях с мировым именем, которые разместили заводы на территории РФ.

Как рассказала «Мещерке» замглавы Шацкого района Валентина Купцова, желание приобрести автомобили марки Hyundai связанны исключительно с патриотическими мотивами поддержать местных производителей. На вопрос, почему администрация Шацкого района не желает пересесть на «Волги» или «Лады», Валентина Ивановна дала исчерпывающий ответ.

- Наши машины (имеются в виду бренды отечественных марок. - Ред.) ненадежны. Два года – и в утиль. Вот и решили приобрести качественную технику. Считаем, что именно эта марка наиболее приемлемая по цене и надежная. Плюс поддержка российского автопрома.

Компания Hyundai уже разместила свои заводы на территории России. И покупку муниципальными властями автомобилей этой марки можно принять за поддержку росавтопрома. Вот только ни Hyundai Sonata Prestige, ни IX 55:FAMILY 3.0 никогда не производились на территории России.

- Автомобили IX 55 и Sonata Prestige - южно-корейской сборки. Сборка этих моделей в России не производилась и не производится, - пояснил «Мещерке» представитель официального дилера Hyundai в России.

Кто именно будет ездить на автомобиле, который заказан для шацкой администрации, ее представители не пояснили.

Сапожковские власти, в отличии от коллег, и вовсе отказываются раскрывать смысл столь дорогостоящего для районного центра заказа. Возможно, дорогие иномарки призваны помочь местным властям добраться на работу по невыносимо плохим дорогам как в Сапожке, так и в Шацке. «Путинская» «Лада-Калина» в этом уж точно не помощник.

В Минэкономразвития обещают, что новые правила для госзакупок понравятся всем, вплоть до Навального

вторник, 24 апреля, 2012


Новый закон о госзакупках внесен в правительство
В Минэкономразвития обещают, что новые правила для госзакупок понравятся всем, вплоть до Навального

Проект закона «О федеральной контрактной системе» внесен в правительство, сообщила в понедельник на расширенной коллегии Минэкономразвития глава ведомства Эльвира Набиуллина. «Рассчитываем на его скорейшее рассмотрение, чтобы внести в Госдуму», — сказала она. По данным источника «МН» в министерстве, законопроект поступил в Белый дом с таблицей разногласий от других ведомств. При этом их основные пожелания были учтены.

Уточнены параметры отсечения участников торгов, снизивших цену более чем на 25% от начальной. Раньше такие заявки предлагалось автоматически отклонять в рамках борьбы с демпингом. Теперь участнику, предложившему столь низкую цену, потребуется представить ее обоснование и гарантийное письмо от производителя, подтверждающее возможность поставки товаров по указанной цене.
Чтобы заказчики не пытались выдать за «срочные» закупки любые другие и не проводили их по упрощенной процедуре запроса предложений, использовать ее можно будет только в IV квартале года или в случае срыва ранее заключенного по другим процедурам контракта.

С подачи ФАС уточнили перечни предъявляемых к участникам торгов требований, которые достаточно просто продекларировать (например, отсутствие судимости, связанной с профессиональной деятельностью, или долгов перед бюджетной системой), а которые следует подтверждать документами (например, выпиской из ЕГРЮЛ или реестра недобросовестных поставщиков). Сделано это для того, чтобы не возникали необоснованные административные барьеры, когда с участников торгов требуют слишком много документов.

Навстречу ФАС Минэкономразвития пошло и в вопросе одностороннего расторжения контрактов. Ранее предлагалось такое право дать только заказчику. Теперь его получит также исполнитель. Но у второй стороны в любом случае будет возможность в течение десяти дней оспорить такое решение в антимонопольном органе.

При участии Минфина сильно переделан раздел, посвященный информационной системе ФКС. В результате сайт закупок станет единственной санкционирующей действия заказчика информационной системой, но будет тесно увязан с системой электронного бюджета финансового ведомства.

Вместо общественного совета, на который возлагались большие надежды как на инструмент обеспечения прозрачности госзакупок, авторы законопроекта решили предоставить право обжаловать результаты торгов всем физическим и юридическим лицам, в том числе и общественным организациям — «начиная от реальных и потенциальных участников торгов, заканчивая Навальным», пояснил источник «МН» в Минэкономразвития.

Позиции спорящих с Минэкономразвития по сценариям реформирования системы госзакупок ведомств сблизились, многие замечания ФАС и Минфина были учтены. Это признает начальник управления контроля госзаказа ФАС Михаил Евраев. Но серьезные разногласия между ведомствами тем не менее сохранились. ФАС опасается, что из-за принятия совершенно нового закона, не имеющего преемственности с действующим законом «О госзакупках», потребуется принять заново все подзаконные акты. «Подготовка 37 актов потребует около пяти лет, — полагает Евраев. — Все это время заказчики и подрядчики будут находиться в сложных условиях. Может возникнуть хаос». Будет потеряна судебная практика по предыдущему закону. Заново придется обучать порядка полутора миллионов человек, задействованных в госзаказе. К тому же, по мнению Евраева, в законе осталось много белых пятен: не урегулированы, например, вопросы приемки исполнения заказа, механизмы финансового обеспечения, штрафных санкций, требования к участникам.

В Хакасии прекращено уголовное дело в отношении бывшего руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в связи с истечением сроков давности

вторник, 24 апреля, 2012


Следственными органами Следственного комитета по Республике Хакасия расследовалось уголовное дело в отношении руководителя управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия Вячеслава Радченко, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ).

Установлено, что в 2008 году между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в лице его руководителя Радченко и Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице директора Омского филиала был заключен государственный контракт на выполнение работ по территориальному землеустройству Государственного природного заповедника «Хакасский». Стоимость контракта составила более 5 миллионов рублей. Часть работ на сумму более 3, 5 миллионов рублей не была выполнена, однако Радченко, зная о том, что работы выполнены не в полном объеме, подписал акт сдачи-приемки работ по госконтракту на всю сумму, что повлекло имущественный ущерб федеральному бюджету РФ в размере более 3, 5 миллионов рублей.

В ходе судебного заседания Абаканским городским судом по ходатайству государственного обвинителя действия Радченко переквалифицированы с ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) на ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).

По результатам рассмотрения уголовного дела Абаканским городским судом вынесено постановление об освобождении Радченко, обвиняемого по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), от уголовной ответственности и о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям в связи с истечением сроков давности.

Набиуллина и Артемьев могут закончить миром спор о госзакупках

вторник, 24 апреля, 2012


В спорах о госзакупках может быть поставлена точка — Минэкономразвития внесло в правительство законопроект о Федеральной контрактной системе (ФКС). В прошлом году правительство отправило проект закона на доработку, но на этот раз рассмотрение и принятие документа будет максимально быстрым. На финальном этапе работы министерство существенно сблизило позиции со своими «госзакупочными» оппонентами из ФАС. В обновленной версии документа были добавлены новые положения, регламентирующие запрос предложений, одностороннее расторжение контрактов, а также антидемпинговые механизмы.

«18 апреля мы внесли законопроект об ФКС в правительство, — заявила вчера министр экономического развития Эльвира Набиуллина, выступая на расширенной коллегии Минэкономразвития. — Рассчитываем на скорейшее рассмотрение и внесение в Госдуму».

Выступая ранее, Владимир Путин назвал завершение работы над проектом закона одним из главных приоритетов министерства. «Основную проблему вижу в том, что действующее законодательство не отвечает на сущностные вопросы: зачем государство совершает конкретную закупку и какой результат намерено получить. А главное — насколько эффективно расходуются триллионы бюджетных рублей (в 2011 году на госзакупки было потрачено почти 5 трлн руб.)», — подчеркнул избранный президент. По его мнению, существующие правила закупок, а также правила отбора поставщиков лишь препятствуют участию в тендерах профессиональных компаний.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, рассмотрение документа в правительстве может завершиться до конца апреля. «Думаю, сейчас процесс принятия законопроекта пойдет намного быстрее, чем в прошлом году. Прошли серьезные процедуры согласований», — соглашается директор Института управления закупками и продажами НИУ ВШЭ Ирина Кузнецова.

В конце прошлого года законопроект уже вносили в правительство (с обширной таблицей разногласий от ФАС и Минфина), однако тогда документ вернули на доработку. Проект закона, внесенный в правительство 18 апреля, почти полностью согласован с ФАС. «На последней стадии работы ведомства сильно сблизили свои позиции», — пояснил РБК daily источник. Ранее чиновник ФАС также заявлял РБК daily, что работа по доработке ФКС вышла из рамок «споров» в «конструктивную беседу».

«Позиции ФАС и Минэкономразвития в последнее время значительно сблизились», — подтвердил РБК daily начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев.

Однако, по словам г-на Евраева, разногласия все же остаются. «Среди основных — новый формат текста, что означает автоматическую потерю всех подзаконных актов (а их сейчас более 30), которые создавались на протяжении пяти лет. Принятие новых подзаконных актов (по новому законопроекту их не менее 37) займет несколько лет, и это будут сложные времена для заказчиков и предпринимателей», — считает г-н Евраев.

Кроме того, новый формат текста означает огромное количество разночтений в правоприменительной практике, которые придется шлифовать большим количеством поправок, добавляет он. «Также в законопроекте содержится множество белых пятен, например, неурегулированные вопросы приемки или реализации финансового обеспечения», — говорит он, добавляя, что в общем многие замечания ФАС все же были учтены.

В ходе доработки некоторые положения законопроекта действительно существенно изменились. «В том числе были приняты во внимание многие рациональные предложения ФАС», — разъяснил собеседник РБК daily. В частности, в обновленной версии документа был серьезно модернизирован такой инструмент закупок, как запрос предложений. Ранее при запросе предложений заказчик мог сослаться на «срочность» закупок, что, по мнению ФАС, сильно обогащало почву для нарушений — многие поставщики могут просто не успеть поучаствовать в торгах. Теперь заказчикам можно использовать механизм «срочности» лишь в четвертом квартале года, когда времени на долгие закупки действительно почти нет.

«Всем придется более качественно планировать закупки. Однако стоит отметить, что срочные закупки возникают не только в четвертом квартале. Стоит вспомнить хотя бы прошлогодние пожары», — предупреждает г-жа Кузнецова.

Несколько либерализовались требования к участникам торгов. Для них сняли излишний бюрократический барьер — необходимость представлять исчерпывающий перечень документов, порой для участия в госзакупках вовсе не нужных.

По предложению ФАС изменились правила одностороннего расторжения контрактов: чтобы заказчик не смог «шантажировать» поставщика тем, что расторгнет контракт, в законопроект внесли положение, согласно которому заказчик должен отправлять в контролирующий орган (ФАС) уведомление о желании разорвать контракт, а также вывешивать уведомление на сайте.

Чтобы принятие документа не застопорило всю систему госзаказа (помимо законопроекта отрасль регламентируется множеством нормативных актов), предполагается, что в переходный период будут действовать старые требования (о квалификации, порядке ценообразования и пр.), которые будут постепенно дорабатываться.

Помимо этого из законопроекта убрали инструмент поручительств, а также модернизировали антидемпинговые меры — чтобы не отбить у поставщиков желание серьезно снижать цену (на 25% и более).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806