"Ростелеком" займется секретным сегментом "электронного правительства"

четверг, 3 мая, 2012


"Ростелеком" готовит к подписанию госконтракт на выполнение работ по закрытой тематике в рамках программы "Информационное общество (2011–2020 годы)". В этой программе "Ростелеком" назначен единственным исполнителем создания инфраструктуры "электронного правительства". В сфере ответственности компании находится строительство центров обработки и каналов передачи данных, необходимых для предоставления гражданам госуслуг в электронном виде, а также для системы межведомственного электронного документооборота.

Программа "Информационное общество" включает в себя ряд мероприятий, требующих специального режима проведения и применения технических средств защиты информации. Это, в частности, развитие защищенной системы межведомственного электронного документооборота; создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти; развитие системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения для госорганов.

Кроме того, предусмотрено создание технических систем обеспечения безопасности в информационном пространстве, включая выявление и пресечение экстремистской и террористической деятельности. Ответственными исполнителями этих мероприятий являются Федеральная служба охраны (ФСО) и Федеральная служба безопасности (ФСБ). Однако не только эти специальные задачи, но даже повседневная работа по предоставлению гражданам госуслуг в электронном виде требует порой использовать меры по соблюдению режима секретности.

В "Ростелекоме" не сообщают, какие работы по закрытой тематике, контракт на выполнение которых в 2011 году подготовлен к подписанию, проводятся компанией. В то же время источник, знакомый с содержанием этих работ, сообщил "Маркеру" некоторые их детали.

В частности, речь идет о создании защищенной сети межведомственного электронного документооборота. Понятно, что в процессе электронной переписки ведомства сообщают друг другу сведения, не предназначенные для посторонних глаз и такие секреты нужно охранять. В целом за эту работу отвечает ФСО. Однако передача информации по транспортным каналам связи потребует задействования ресурсов "Ростелекома", который должен техническими средствами обеспечить защищенность передаваемой конфиденциальной информации.

Секретная информация может использоваться и при предоставлении госуслуг гражданам в электронном виде. Например, при обращении за выдачей загранпаспорта гражданин должен сообщить, есть ли у него допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. Если такой допуск у гражданина есть в настоящее время или имелся в течение предыдущих нескольких лет, орган Федеральной миграционной службы, оформляющий паспорт, запрашивает подтверждение у ФСБ или другой структуры, выдававшей гражданину допуск к работе с секретами. Все сведения о таких допусках сами по себе являются секретными и в случае бумажного документооборота пересылаются спецпочтой. Теперь же, когда все ведомства переходят на электронный документооборот, нужно обеспечить конфиденциальность передачи и электронного запроса, и электронного ответа по поводу наличия у граждан допусков к работе с секретами. Эта задача ложится на плечи "Ростелекома" как единственного исполнителя создания инфраструктуры "электронного правительства", в рамках которого граждане получают электронные госуслуги, включая оформление загранпаспортов.

Объем финансирования госконтракта спецназначения в "Ростелекоме" не раскрывают. В то же время, согласно утвержденному правительством распределению средств, в 2011 году из госбюджета выделяется 118 млн рублей на подключение к защищенной системе электронного документооборота 45 федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, 12 млн рублей выделяется на развитие защищенного сегмента сети интернет для федеральных органов. Еще 67 млн рублей в 2011 году должно быть направлено на создание системы контроля реальной защищенности информационного общества от проявлений терроризма в информационной сфере, включая установку спецсредств на объектах телекоммуникационной инфраструктуры, а также на внедрение защищенных решений по хранению и обработке больших массивов информации в центрах обработки данных. Очевидно, что существенная часть этого финансирования приходится на инфраструктурные решения, которые должен реализовать "Ростелеком".

Минкомсвязи организует контроль всех госрасходов на IT

четверг, 3 мая, 2012


Минкомсвязи намерено создать государственную информационную систему (ГИС) для учета информационных систем и объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств государственного бюджета. В новой ГИС будут зарегистрированы в том числе расходы всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации. В частности, речь идет о всех объявляемых конкурсах и заключенных госконтрактах на информационно-телекоммуникационные системы. Как выяснил «Маркер», в результате под контроль попадут практически все государственные расходы на IT в размере до 230 млрд рублей ежегодно.

Как централизовать контроль госрасходов

Задачу создать единую систему учета информационных систем, приобретаемых и создаваемых за счет средств госбюджета, Минкомсвязи предполагает решить путем утверждения специального постановления правительства РФ, проект которого подготовлен министерством.

Предполагается, что ГИС будет предназначена для обеспечения управления информатизацией в государственном секторе на всех этапах

Как победить коррупцию в российском бизнесе?

четверг, 3 мая, 2012


Недавно я встретил знакомого предпринимателя, и мы заговорили о коррупции в российском бизнесе. Человек, сделавший состояние в 1990-е годы, в том числе за счет активного использования неформальных связей, специальных отношений и креативных схем с участием государственных чиновников, рассказывал о противостоянии коррупции в его компании и своем активном участии в этой работе. «Нулевая толерантность, горячие линии, прозрачность, конфликтные комиссии», – мой собеседник с таким энтузиазмом сыпал терминами из антикоррупционного набора, что было трудно не поверить в серьезность его намерений. Но как они вяжутся с его прошлым? – эта подспудная мысль создавала дискомфорт до тех пор, пока в какой-то момент разговора я не подумал, что передо мной как раз тот человек, который нужен российскому бизнесу, чтобы избавить его от гнета коррупции – лидер перемен. Не романтик из «Общества потребителей за честный бизнес», не рафинированный чиновник Всемирного банка, дающий советы по борьбе с коррупцией из вашингтонского далека, а бизнесмен-прагматик, знающий о том, что такое коррупция из первых рук, и решивший, что она принесет его бизнесу больше вреда, чем доходов, и поэтому ей надо противостоять. Лидер, который сделал свой выбор на основе рационального анализа и готов отстаивать его всеми имеющимися в распоряжении средствами.


Мифы и реалии российской бизнес-коррупции
Коррупция относится к тем областям нашей жизни, о которых не принято говорить вслух. Предполагается, что все всё понимают, и нет необходимости озвучивать общеизвестные, но малоприятные истины. Такое положение приводит к рождению и распространению мифов, удобных определенным социальным группам, но имеющих мало общего с реальностью. К сожалению, деликатность темы весьма затрудняет проведение серьезных исследований, что способствует дальнейшему укреплению мифов.

Чтобы пролить свет на темное царство бизнес-коррупции в России, профессор Лондонского университета (UCL) Алена Леденева и автор этих строк провели в 2011 году исследование, в котором приняли участие более сотни первых руководителей российских и зарубежных компаний, работающих в нашей стране. В ходе исследования мы хотели выяснить, с какими конкретными проявлениями коррупции сталкиваются компании, кто является инициаторами и бенефициарами этих практик, кто несет издержки, как бизнесы противостоят коррупции. Исследование показало, что коррупция действительно является масштабным явлением в российском бизнесе, коррупционные практики разнообразны и постоянно эволюционируют, в среднем, организации гораздо эффективнее в выявлении коррупционных действий, чем в предотвращении их. В ходе исследования нам удалось выявить несколько популярных мифов и сравнить их с реальным положением дел.

Миф 1. Коррумпированные чиновники являются главной движущей силой коррупции в российском бизнесе, в то время как руководители компаний – жертвы в этом неравном противостоянии честного бизнеса и бесчестного государства.
Реальность не просто сложнее, она – другая. На основании анализа с учетом частоты использования 27 конкретных форм коррупции, называемых в дальнейшем коррупционными практиками, получилась следующая картина:

см. http://slon.ru/business/kak_pobedit_korruptsiyu_v_rossiyskom_biznese-783857.xhtml

Как видно из таблицы, менеджеры являются не только инициаторами подавляющего большинства коррупционных действий, но и получают персональную выгоду от значительного числа таких действий. Основные убытки от коррупции в бизнесе терпят, как и следовало ожидать, акционеры.

Миф 2. Коррупционные стратегии обеспечивают в условиях России долгосрочные конкурентные преимущества.
Многие бизнесмены признают, что неформальные связи и непрозрачные сделки могут единовременно продвинуть компанию вперед, однако, они не могут обеспечить стабильного лидерства. Более того, «специальные условия» влекут за собой долговременные обязательства и скрытые издержки, снижающие конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Исследование показало, что чем крупнее и старше компания, тем меньше она использует неформальные практики для продвижения своего бизнеса. Как сказал один из генеральных директоров: «Для большого и устойчивого бизнеса игра без правил дороже, чем игра по правилам. Мы ставим на правила».

Миф 3. В условиях коррупционного беспредела России отдельно взятая компания бессильна противостоять коррупции.
Можно противостоять конкретным практикам, а не коррупции вообще. Борьба с коррупцией так же бесперспективна, как борьба с наступлением зимы или ночи. При этом мы научились достаточно эффективно противостоять специфическим аспектам этих природных явлений – холоду, гололеду, снежным бурям и темноте – за счет создания целевых инструментов, позволяющих нейтрализовать их негативное влияние на нашу жизнь: теплой одежды, парового отопления, электрического освещения. Нечто похожее происходит и в области противостояния коррупции: компании, выделяющие наиболее значимые для них (как с материальной, так и с моральной точки зрения) практики, создают целевые механизмы противостояния именно им, а не коррупции вообще. Одна из крупных компаний, участвовавших в исследовании, выделила в качестве ключевого приоритета искоренение конфликта интересов у ее руководителей и их материальной заинтересованности в результатах тендеров («откатов»). В компании была создана специальная система мер, включающая описание коррупционных действий, инструкции по противодействию им, систему разделения ответственности и контроля, механизм разрешения споров, средства коммуникации, обучение и наставничество. За первый год работы новой системы издержки на закупки на единицу готовой продукции сократились на 15 процентов.

Наше исследование показало, что сегодня действующие в России компании в наибольшей степени страдают от следующих коррупционных практик (10 наиболее распространенных в порядке убывания частоты).

см. http://slon.ru/business/kak_pobedit_korruptsiyu_v_rossiyskom_biznese-783857.xhtml

При этом для крупных компаний наиболее болезненными являются практики, связанные с коррупционными действиями менеджеров и сотрудников, для мелких – с давлением сотрудников силовых организаций низового уровня, для иностранных – с действиями регуляторов и органов исполнительной власти на всех уровнях, а также отношениями с поставщиками.

Превращение противостояния коррупции в бизнес-задачу. Эффективно противостоящие коррупции компании рассматривают эту деятельность как важную составляющую создания и сохранения стоимости бизнеса, такую же, как управление логистикой, производством, продажами или маркетингом. В их работе преобладает деловой, а не моралистский подход, они пользуются инструментами управления бизнесом: создают метрики, устанавливают цели, разрабатывают стратегии, выделяют бюджеты, вознаграждают и наказывают сотрудников за их действия или бездействия.

Что особенно важно, они не замалчивают тему коррупции, а «разговаривают» о ней со своими сотрудниками, поставщиками, клиентами, государственными чиновниками и другими контрагентами. В этих компаниях сложился специальный «словарь», который делает коммуникацию эффективной, а взаимодействие конструктивным.

Внимание и участие первого лица. «Если бы я хотел провести успешную антикоррупционную кампанию, я бы поручил ее директору по PR. Но я хочу сохранить деньги и мораль своих сотрудников, поэтому занимаюсь этим сам», – рассказал владелец крупной региональной компании. В успешных компаниях участие руководителей проявляется в нескольких аспектах.

Во-первых, личный пример последовательности в реализации провозглашенных целей и принципов. Вот прямая речь генерального директора сервисной компании: «Я знаю этого провайдера 10 лет. Он знает мою компанию и меня как облупленных. Он приходит ко мне и говорит: «Старик, какой тендер? Ты с ума сошел». Я сжимаю зубы и отвечаю: «Это теперь закон». И он участвует в тендере и его проигрывает. Но я опять сжимаю зубы и молчу – все знают о наших отношениях и все должны видеть, что у меня нет специальных правил для своих».

Во-вторых, лидеры создают мощную поддержку тем, кто противостоит коррупции на нижних уровнях организации. Их авторитет, а иногда и прямое участие через иерархические уровни, усиливает позиции борцов с коррупционными практиками.

В-третьих, внимание лидеров к этой теме обеспечивает наличие ресурсов, позволяет оперативно вознаграждать героев и «разбираться» с противниками.

Вовлеченность рядовых сотрудников. В отличие от «стандартных» антикоррупционных кампаний, спускаемых сверху, эффективно противостоящие коррупционным практикам организации опираются на активное участие рядовых сотрудников и, прежде всего, линейных руководителей первого уровня: бригадиров, мастеров, начальников участков, супервайзеров, руководителей групп. Они предоставляют своим сотрудникам не только инструментарий – четкое описание конкретных коррупционных рисков, поведенческие инструкции, средства оперативной коммуникации, но и возможность действовать проактивно, выявлять риски, предлагать свои методы противостояния. Один из участвовавших в исследовании генеральных директоров рассказал о том, что в его компании, после того как в качестве одного из основных коррупционных рисков были выявлены попытки клиентов повлиять на представителей по продажам посредством предложения им «комиссионных» (откатов) за совершение сделки на выгодных условиях, был разработан специальный справочник, детально описывающий алгоритм действий в подобных ситуациях. Первый текст справочника был обсужден в группах представителей по продажам, в результате чего в него были внесены существенные изменения и возникли новые инструменты, такие, как аудиозаписи переговоров с клиентами, процедура быстрого реагирования, периодические встречи для обмена опытом, наставничество для новых сотрудников.

Требуется лидерство

К сожалению, лидеров, сделавших противостояние коррупции своим приоритетом, в российском бизнесе мало. Наше исследование показало, что большинство руководителей регулярно сталкиваются с коррупцией, страдают от нее, хотели бы от нее избавиться, однако не предпринимают активных действий в этом направлении. В качестве основных причин называются следующие: «когда вся система коррумпирована – ничего не сделать на уровне компании», «один в поле не воин», «это системная проблема – правительство должно этим заниматься», «я буду бороться, а конкуренты деньги зарабатывать». Безусловно, во всех этих аргументах есть рациональное зерно, однако, мне кажется, что используются они в качестве стандартных отговорок. Истинная причина пассивности в другом – состоявшимся взрослым людям сложно менять свою операционную модель, которая привела их к сегодняшнему успеху, а активное противостояние коррупции потребует перемен, т.е. лидерства в отношении самих себя. Именно его продемонстрировал мой знакомый предприниматель, сумевший подвести черту под старым и двинуться новым курсом.

Что может способствовать пробуждению лидерства? На мой взгляд, три основных момента. Первое, логика экономического и социального развития, влияние глобализации делают коррупционные бизнес-модели все более непривлекательными не только для акционеров, но и для наемных высших руководителей. Второе – появление и успех руководителей нового типа с глобальным мировоззрением и ценностями. И третье – то, что поменяло моего знакомого, – здоровая амбиция сделать что-то еще, причем такое, о чем можно с гордостью рассказывать в любой аудитории.

В Москве передано в суд дело экс-главы ГУПа и его сына, обвиняемых в хищении.

четверг, 3 мая, 2012


В Тверской районный суд Москвы передано уголовное дело бывшего начальника государственного унитарного предприятия города Москвы "Управление дорожного хозяйства и благоустройства "Фрунзенское" Жафера Алимова и его сына Азата Алимова, обвиняемых в мошенничестве на сумму почти 21 млн руб. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Они обвиняются в хищении имущества предприятия и бюджетных денежных средств в особо крупном размере, выделенных на благоустройство придорожных территорий и обслуживание дорог.

В ноябре 2009г. сотрудники Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу выявили и пресекли схему хищения денежных средств с использованием реквизитов и счетов ООО "Алга", принадлежащих ГУПу. Генеральным директором общества выступало подставное лицо, а учредителем являлся сын начальника ГУПа - А.Алимов. Установлено, что с целью хищения бюджетных средств, выделенных на обслуживание дорог и благоустройство придорожных территорий, ООО "Алга" выставляло с декабря 2004г. по ноябрь 2009г. ГУПу фиктивные требования о выплате денежных средств субподрядчикам за якобы проделанную ими работу. В унитарное предприятие предоставлялись сфальсифицированные документы о проведенных субподрядчиками работах. В соответствии с ними на расчетный счет ООО "Алга" унитарное предприятие перечисляло бюджетные денежные средства, которые впоследствии похищались.

Кроме того, Ж.Алимов незаконно реализовал по заниженной стоимости ООО "Алга" специальный автотранспорт, стоящий на балансе организации. По мнению следствия, отец и сын причинили государству материальный ущерб в особо крупном размере - на сумму 20 млн 756 тыс. руб.

Чиновники стали закупать медтехнику в разы дешевле, чем раньше — МВД

четверг, 3 мая, 2012


МВД РФ добилось того, что в 2011 году российские чиновники стали закупать высокотехнологичное медицинское оборудование в разы дешевле, чем раньше, сообщает в четверг главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ. В августе 2010 года президент России Дмитрий Медведев после доклада своего помощника — начальника Контрольного управления главы государства Константина Чуйченко потребовал провести проверки соблюдения законодательства при закупке высокотехнологичной техники по всей стране. По данным Чуйченко, томографы закупали по ценам, зачастую вдвое-втрое выше, чем цены производителей. «Дело томографов» стало одним из самых громких коррупционных скандалов того года.

«В результате предпринятых мер в минувшем году удалось в два-три раза снизить стоимость закупаемого высокотехнологичного медицинского оборудования. И эта работа продолжается», — сообщает ГУЭБиПК.

Вместе с тем, анализ ситуации на рынке высокотехнологичного медицинского оборудования показывает, что «в отдельных регионах ситуация меняется в лучшую сторону слишком медленно». Продолжают иметь место случаи увеличения отпускных цен.

«Руководители здравоохранения ряда регионов необоснованно устанавливают начальные цены на закупаемое оборудование, самостоятельно составляют технические задания, согласно которым к конкурсам допускаются только заранее определенные производители. Кроме того, имеются примеры закупки оборудования, потребность в котором отсутствует, либо в медицинском учреждении не имеется специалистов, способных работать на закупаемом оборудовании», — цитирует ГУЭБиПК слова своего начальника генерал-майора полиции Дениса Сугробова.

По данным главка, с конца 2010 года по настоящее время общий размер установленного ущерба от махинаций при закупке медицинского оборудования в России превысил 5 миллиардов рублей. «Возбуждено 136 уголовных дел по фактам совершения преступлений, связанных с приобретением высокотехнологичного медицинского оборудования», — сообщает ведомство.

По результатам расследования предъявлено обвинение 104 лицам, из которых 86 — высокопоставленные чиновники органов государственной власти и учреждений здравоохранения. В их числе бывший главный военный медик России генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин и его бывший зам полковник медицинской службы Алексей Никитин.

В четверг в Московском окружном военном суде состоится предварительное слушание по этому делу. По версии следователей, Белевитин и Никитин за посредничество при заключении контрактов на поставку для Минобороны двух томографов получили от представителей двух коммерческих фирм в качестве взятки около 7 миллионов рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806