Прокуратура Советского района города Рязани выявила нарушения федерального законодательства в филиале Высшей школы народных искусств (отсутствие обученных членов комиссии)

пятница, 4 мая, 2012


Прокуратурой Советского района города Рязани в ходе осуществления надзора за исполнением требований Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Рязанским филиалом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования – высшей школы народных искусств (института) Министерства образования РФ выявлены факты нарушения вышеуказанного законодательства: ни одно лицо, включённое в состав комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путём проведения торгов, не прошло профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчика.

Согласно п.1 с. 7 данного федерального закона при размещении заказов путём проведения конкурса. Аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги, создаётся конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

В силу п.20 ст. 65 этого же закона с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчика.

По факту выявленного нарушения, имевшего место при исполнении законодательства, прокуратурой района в адрес директора Института внесено представление об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Чиновник из Красноярского края придумал способ не платить штраф в 2,7 млн рублей

пятница, 4 мая, 2012


Эвенкийский чиновник скрывался от уплаты штрафа и возмещения ущерба в шалаше на Алтае, рассказал 4 мая заместитель руководителя Красноярского УФАС Олег Харченко.

Речь идет о деле начальника департамента инженерного обеспечения администрации Эвенкийского района Андрея Савина. Чиновника оштрафовали на 2,7 млн рублей за нарушения, допущенные им в строительной сфере при заключении дополнительных соглашений к муниципальному контракту. Для того, чтобы скрыться от уплаты такого большого штрафа, он покинул Эвенкию и уехал на Алтай. «Служба судебных приставов нашла его в Алтайском крае. Он сидел в каком-то шалаше и рассказал, что это все, что у него есть. Два года судебные приставы Алтайского края ходили вокруг этого шалаша и сумели 909 рублей у чиновника все-таки изъять. Поскольку у нас довольно-таки гуманное законодательство, на днях мы получили письмо из службы судебных приставов: в связи с истечением двухгодичного срока, от чиновника, оштрафованного на 2,7 млн рублей, плюс еще набежало 600 тыс. от услуг приставов, получено 909 рублей в бюджет. В связи с истечением двухгодичного срока, а также отсутствием имущества у этого бескорыстного человека, производство прекращается», — рассказал журналистам Олег Харченко.

Красноярское УФАС завалили делами о нарушениях при госзакупках

пятница, 4 мая, 2012


За весь прошлый год управление ФАС по представлению прокуратуры рассмотрело порядка 519 дел о нарушениях при закупках товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд в Красноярском крае. Сейчас количество таких дел существенно возросло.

По словам замглавы УФАС по краю Олега Харченко, на данный момент антимонопольщики уже готовятся рассмотреть больше 500 дел о нарушениях в сфере государственных и муниципальных закупок, которые произошли в районах края.

«Всплеск вызван тем, что все поняли: дальше уже идти нельзя в таком размеренном темпе, — сказал Харченко. — Уменьшился объем финансирования, к государствен­ным деньгам стали относиться более ответственно, увидели, какой масштаб хищений, распила бюджетных средств существует. Одного дела с закупками томографов хватило, чтобы понять, каковы объемы хищений. Сейчас они происходят на систематической основе».

Позволит ли новая система госзакупок покупать «золотые кровати»?

пятница, 4 мая, 2012


Законопроект о федеральной контрактной системе, который 2 мая был согласован правительством и будет вноситься в Государственную думу, является результатом очень долгих споров и дискуссий внутри правительства. Появление этого законопроекта связано с признанием того факта, что радикальная реформа госзакупок, запущенная в 2005 году и реализованная в рамках действующего закона о госзакупках 94-ФЗ, не дала ожидаемых результатов.

Почему это произошло? Госзакупки – это сложная сфера экономических и общественных отношений. И здесь не работают простые рецепты, которые позволили бы из сегодняшнего плохого состояния – с высокой коррупцией и неэффективностью процедур – перейти сразу в завтрашнее хорошее с чистыми, прозрачными, эффективными госзакупками.

Проблема 94-ФЗ была в том, что, ориентируясь на борьбу с коррупцией, разработчики этого закона предусматривали введение максимально простых и унифицированных правил закупок для всех категорий заказчиков, а их в России десятки тысяч. Одновременно были сильно ограничены сами способы закупок. Фактически они были сведены к трем возможностям: котировки, аукционы и конкурсы. Кроме этого, оставалась возможность закупки у единственного поставщика, но она рассматривалась как неправильное и неконкурентное исключение.

ФАС, который начиная с 2006 года был основным регулятором в этой сфере, все эти годы выступал за максимальное расширение аукционов как главного инструмента осуществления закупок. Представители ФАС полагали, что именно при открытом аукционе с отбором поставщика по наименьшей цене, во-первых, обеспечивается экономия для бюджета, и, во-вторых, отбираются наиболее эффективные поставщики.

Практика применения 94-ФЗ в течение шести лет показала, что это иллюзия. Подобные простые механизмы могут работать для не очень большого круга простых однородных товаров, качество которых можно проверить в момент поставки. Совсем иначе получается, когда речь идет о сложных товарах – таких, как компьютерные томографы (известные по разным скандальным историям с закупками по процедурам 94-ФЗ), строительные работы или, скажем, образовательные услуги. Оценить реальное качество товара в этих случаях можно только в процессе его использования, а подчас даже после использования или потребления данного товара или услуги. В этой ситуации деловая репутация и квалификация поставщика выступают своего рода гарантией качественного конечного результата, а отбор только по цене без учета этих факторов может давать сильные негативные эффекты, что и происходило в последние годы во многих закупках. Закономерным следствием этого стало резкое расширение закупок у единственного поставщика – поскольку госзаказчики не видели иной возможности обеспечить надежность и качество поставок товаров и услуг, необходимых им для выполнения их основных функций.

Что меняет в этой системе госзакупок законопроект о федеральной контрактной системе? В рамках ФКС государство будет осуществлять контроль не только на стадии размещения заказа – на чем был сфокусирован 94-ФЗ и чем занимался ФАС, – но также будет охватывать весь цикл закупки. Так ключевой для конечной эффективности закупки является стадия ее планирования, когда нужно разобраться: кому и для чего нужен данный товар? В каком количестве, по какой цене и в какие сроки он должен закупаться?

Не менее важно после размещения контракта отследить его исполнение – чтобы обеспечить реальное удовлетворение тех общественных потребностей, которые лежали в основе соответствующих госзакупок. Такой мониторинг исполнения контрактов также важен для выявления эффективных госзаказчиков и добросовестных поставщиков – с тем, чтобы в дальнейшем первые получали преференции в доступе к ресурсам бюджета для новых закупок, а вторые шире привлекались к исполнению госзаказов.

Теперь о нерешенных вопросах и существующих рисках.

Мониторинг госзакупок будет работать, если он будет публичным. Для этого необходимо изменение форматов раскрытия данных о госзакупках. Практикуемое сейчас размещение в интернете миллионов протоколов по проведенным торгам при желании позволяет найти «золотые кровати для МВД». Но эти миллионы текстовых файлов не дают возможности анализировать уровень и динамику цен на одинаковые товары, сравнивать аналогичные закупки в разных регионах и в разных ведомствах – и тем самым не позволяют на «промышленной основе» выявлять сделки, отклоняющиеся от среднерыночных параметров. Реальная прозрачность госзакупок и общественный контроль за их эффективностью будут достигаться в том случае, если не только государственным контролерам, но любому заинтересованному пользователю будет доступна информация о госзакупках в формате больших баз данных, агрегирующих результаты торгов и пригодных для математического анализа.

Один из главных рисков, которые я вижу, связан с тем, что, по сложившейся в России традиции, мы предпочитаем делать реформы, которые охватывают всю страну, и предполагаем, что изменение правил игры, происходящие в ночь с сегодня на завтра, обеспечит желаемые результаты.

Надо четко сознавать, что в сфере госзакупок, к сожалению, нигде в мире не изобрели универсальных «палочек-выручалочек» для решения всех проблем вместе и сразу. В США, где действует достаточно эффективная федеральная контрактная система, эта система создавалась в течение десятилетий. Причем эта система является многоуровневой, когда федеральные закупки регулируются федеральными нормативными актами, закупки на уровне штатов – регулируются штатами. На федеральном уровне существуют разные правила и разные регламенты для разных федеральных агентств.

Важно также понимать, что ФКС будут создавать люди. Приняв новый закон, мы не поменяем тех людей, которые сейчас осуществляют закупки в рамках десятков тысяч бюджетных организаций. Мне представляется, что наиболее правильным и разумным было бы сразу выстраивать политику по созданию ФКС как многоэтапный процесс. И начинать, может быть, правильнее было бы не с введения единого закона, который распространяется сразу на всех заказчиков.

Возможно, правильнее было бы идти по схеме «пилотных проектов» или «экспериментов», когда в конкретных секторах и регионах, где существуют в том числе более квалифицированные команды специалистов по закупкам, стоило бы апробировать те новые механизмы и инструменты, которые сейчас запускаются в рамках ФКС. После чего оценить результаты по методу внедрения наилучшей практики: то, что сработало, остается и распространяется дальше; то, что не сработало – лучше остановить и разобраться, почему оно не сработало.

Последний момент: очень важным при запуске контрактной системы является создание механизмов обратной связи со всеми участниками этого процесса. В рамках реформы 2005 года ФАС попытался обеспечить механизмы обратной связи с поставщиками. У них были возможности оперативно пожаловаться на заказчиков, оспорить результаты торгов, на их запросы регулятор весьма активно реагировал.

Такие же механизмы обратной связи сегодня нужны во взаимодействии регулятора с госзаказчиками. Надо исходить из того, что среда неоднородна: есть коррумпированные чиновники, которые живут на «откатах», но одновременно в госаппарате, в бюджетных организациях есть много людей, которые пытаются делать свое дело в меру возможностей добросовестно. И таких добросовестных агентов надо пытаться услышать в тех случаях, когда они сталкиваются с реальными проблемами при реализации тех требований, которые на них накладываются законодательством.

В этом контексте стоит подумать о внедрении механизмов, похожих на механизмы ОРВ (оценка регулирующего воздействия), которые сейчас действуют для нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Такого рода процедуры нужны для бюджетного сектора, потому что, как наглядно показал 94-ФЗ, введение новых регуляторных требований к бюджетным организациям может приводить к существенным издержкам для самого государства. Оценка этих издержек, а также тех потенциальных позитивных эффектов нового регулирования, которые могут их компенсировать, – это отдельный серьезный вопрос.

На данной стадии важно, чтобы обсуждение проекта ФКС (включая его прохождение через Думу) велось в публичном режиме и учитывало мнения всех действующих лиц в рамках системы госзакупок.

Очевидно, что перечисленные выше публичный мониторинг, внедрение элементов ФКС в режиме «пилотных проектов», механизмы «обратной связи» с участниками системы закупок не дают гарантии от ошибок и провалов. Но они позволяют снизить вероятность таких ошибок и уменьшить связанные с ними издержки. И в итоге мы, может быть, быстрее сможем прийти к более эффективной и на деле удовлетворяющей запросы и потребности граждан системе госзакупок.

Осужден директор предприятия, предоставивший поддельный документ на участие в аукционе на право заключения муниципальных контрактов

пятница, 4 мая, 2012


Красноармейским районным судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении 42-летнего директора ООО «АлСтрой» Владимира Николаева. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Установлено, что 28 июля 2010 года директор ООО «АлСтрой» Николаев В.Л., желая получить право на участие в организованном администрацией Аликовского района открытом аукционе на заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, предоставил заведомо подложные копии платежных поручений, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок, в количестве шести штук по шести лотам.

По итогам аукциона ООО «АлСтрой» признан победителем по одному из лотов.

Уголовное дело в отношении директора ООО «АлСтрой» Николаева В.Л. возбуждено по результатам проведенной прокуратурой Аликовского района проверки, материалы которой по инициативе прокурора района были направлены в органы следствия.

В ходе судебного следствия Николаев В.Л. виновным себя не признал. Государственным обвинителем суду были предоставлены исчерпывающие доказательства его виновности, в т.ч. опровергающие доводы защиты. Судом Николаев признан виновным в совершении инкриминированного преступления, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7 тыс. рублей.

Приговор не вступил в законную силу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806