В госзаказе МЧС «на дирижабли» ФАС усмотрела нарушения

среда, 30 мая, 2012

Санкт-Петербург, 30 мая. Накануне состоялось заседание комиссии Ленинградского УФАС России. На заседании рассматривалась жалоба ОАО «Долгопрудненское конструкторского бюро автоматики» на действия Северо-Западного регионального центра МЧС при проведении открытого конкурса на выполнение работы по подготовке технического отчета по разработке проекта на создание и оснащение регионального отряда МЧС аварийно-спасательным комплексам при ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры, в том числе с использованием дирижаблей.

Как сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе Ленинградского УФАС, начальная (максимальная) цена контракта составила 35 млн рублей.

По мнению заявителя, изложенному в жалобе, конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе ОАО «ДКБА».

Представитель регионального центра МЧС обратил внимание комиссии антимонопольного органа на то, что в заявке ОАО «ДКБ» цена контракта, предложенная участником, неясна, так как цифрами написана одна сумма, а далее прописью - другая. В связи с чем комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах.

По итогам проведения внеплановой проверки, комиссия антимонопольного органа сочла действия конкурсной комиссии в части отказа заявителю в допуске правомерными, но то же время установила, что указанные в протоколе основания, по которым была отклонена заявка, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Проведя внеплановую проверку и заслушав пояснения представителя регионального отряда МЧС, комиссия Ленинградского УФАС России признала жалобу ОАО «ДКБА» частично обоснованной. Предписание заказчику выдаваться не будет.

Облпрокуратура опять покупает шикарную квартиру в центре Екатеринбурга

среда, 30 мая, 2012

Как стало известно агентству ЕАН, прокуратура Свердловской области решила вновь приобрести шикарную квартиру в столице Среднего Урала. На сайте госзакупок появился очередной заказ на «покупку благоустроенной трехкомнатной квартиры». Начальная цена контракта - 10 миллионов рублей. Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета.

Напомним, что в конце января надзорное ведомство уже пыталась купить себе жилплощадь за те же 10 миллионов рублей. Тогда информация о заказе вызвала широкий общественный резонанс и заместитель Генерального прокурора РФ по УрФО Юрий Пономарев вынужден был вмешаться в ситуацию. Он тогда отмечал, что в данном заказе «есть некоторые отступления от норм прокурорской этики именно по завяленным характеристикам, по особенностям». В итоге Юрий Пономарев рекомендовал прокурору Свердловской области Сергею Охлопкову ликвидировать объявление данного конкурса и привести все требования «в ранг - более скромный и более этичный, скажем так». После этого заказ был отменен.

Видимо, по прошествии четырех месяцев требования были изменены и приведены в соответствующий ранг. При этом цена осталось прежней. Трехкомнатная квартира прокуратуре вновь необходима в центре Екатеринбурга в границе следующих улиц - Московская, Челюскинцев, Восточная, Декабристов, Луначарского, Большакова. Этаж должен быть не ниже 12, кроме последнего. Общая площадь квартиры должна быть не менее 120 квадратных метров. Она должна располагаться в кирпичном, панельном, кирпично-панельном или монолитном доме с железобетонными перекрытиями. В ней должны находиться балкон и лоджия. Среди требований также отметим обязательное наличие двух унитазов: «ванна в ванной комнате, мойка в ванной комнате, унитаз в ванной комнате, мойка в санузле, душевая кабина в санузле, унитаз в санузле».

Также подчеркивается, что срок ввода жилого дома в эксплуатацию – не ранее 2011 года. Сам аукцион будет проведен 22 июня. Документ утвержден первым заместителем прокурора Свердловской области старшим советником юстиции Владимиром Чуличковым.

Московское УФАС: Активность общественного контроля за закупками на невысоком уровне

среда, 30 мая, 2012

Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Московского УФАС России рассматривает по вопросам госзакупок более 100 обращений в неделю. И только 5% из них подают общественные организации. С чем связана такая статистика, - на этот вопрос отвечает заместитель руководителя Московского УФАС Михаил Гатов.

- МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ, ПРАВО ПОДАВАТЬ ЖАЛОБЫ В ФАС ТЕПЕРЬ ИМЕЮТ НЕ ТОЛЬКО УЧАСТНИКИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА, НО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. МНОГО ЛИ ОТ НИХ ПОСТУПАЕТ ЖАЛОБ В «ОБЩЕМ ПОТОКЕ»?

- Механизм общественного контроля является неотъемлемой частью законодательства о размещении заказов. Федеральным законом от 21.04.2011 ФЗ-79 были внесены поправки в ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, значительно расширяющие круг потенциальных заявителей на действия государственного заказчика. Из указанной нормы было исключено предложение о том, что «участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение контракта». В результате теперь подавать жалобу на возможные нарушения государственных заказчиков может любой человек или организация.

Кроме того, разработка и внедрение общедоступного сайта госзакупок (zakupki.gov.ru) представляет возможность изучить всю процедуру закупки любому заинтересованному лицу, начиная от публикации документации и заканчивая выбором победителя и заключением государственного контракта. Это сделано для повышения ответственности государственных заказчиков и максимальной прозрачности в деятельности всех участников размещения заказа.

Что касается непосредственного ответа на ваш вопрос, то в настоящий момент обращения лиц, не заинтересованных напрямую в заключении государственного контракта, составляют менее 5%.


- КТО ЧАЩЕ ДРУГИХ ПОДАЕТ ЖАЛОБЫ? КАКАЯ ИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕЙСТВУЕТ НАИБОЛЕЕ АКТИВНО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО?

- В последнее время все чаще принимает участие в мониторинге и обжаловании действий государственных заказчиков Межрегиональная общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество». На ее счету большое количество жалоб, поданных на различные действия государственных заказчиков. При этом большое количество выявленных нарушений имеют формальный характер и не влекут за собой выдачу предписания, поскольку не влияют, да и не могут повлиять на результат торгов.

Также в Московское УФАС России нередко поступают жалобы таких организаций, как ООО «Молодые юристы», ОАО «Безоткатные поставки», осуществляющих свою деятельность на основании обращений граждан и юридических лиц, а также на основе самостоятельного исследования и мониторинга информации, находящейся на официальном сайте госзакупок.

- ХОРОШО БЫ ПРИВЕСТИ КОНКРЕТНЫЕ ИСТОРИИ, КОГДА БЫЛ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ИЛИ, НАОБОРОТ, ДИЛЕТАНТСКИЙ ПОДХОД СО СТОРОНЫ ОБЩЕСТВЕННИКОВ.

- Нередко обжалуемые действия связаны с отсутствием требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. Это лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение, например в случае отсутствия проектно-сметной документации на осуществление строительных работ, в случае жалоб общественников на действия государственного заказчика ГУ УКС МЧС России.

Но бывают и другие случаи. Например, гражданка К., воспользовавшись имеющимся у нее правом на неограниченную подачу жалоб в контролирующий орган, в течение многих месяцев обжаловала буквально все действия государственного заказчика - Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере при проведении открытых конкурсов для субъектов малого предпринимательства по программе «Старт-2012». В результате рассмотрения ее «сигналов» большинство из них были признаны необоснованными.

- ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О МОТИВАХ, КОТОРЫМИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, РУКОВОДСТВУЮТСЯ ЛИДЕРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДАВАЯ ЖАЛОБЫ В ФАС? В РОССИИ ПРОСЫПАЕТСЯ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО? ИЛИ ПОРОЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ СВОДЯТСЯ СЧЕТЫ? МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТО-ТО ТРЕТЬЕ?

- Размещение государственного заказа в Российской Федерации всегда носило резкий резонансный характер, что нередко привлекало внимание общественности. Для кого-то подача жалобы - это действительно борьба против неэффективного расходования бюджетных средств и ограничения конкурентной среды, для кого-то - возможность привлечь внимание и заявить о себе на рынке государственных заказов. Необходимо отметить, что Федеральная антимонопольная служба при осуществлении контрольных функций находится вне политики. Независимо от самого субъекта, обратившегося с жалобой, и его мотива, ФАС в любом случае проводит проверку на соответствие процедур размещения государственных заказов действующему законодательству. В случае выявления нарушений принимает меры по устранению и предотвращению таковых.

- ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ПОТОК ЖАЛОБ ОТ ОБЩЕСТВЕННИКОВ УВЕЛИЧИТСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ? У МОСКОВСКОГО УФАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАССМАТРИВАТЬ В НЕДЕЛЮ 150 И БОЛЕЕ ЖАЛОБ?

- Следует принимать во внимание, что рассмотрение жалоб связано с рядом неблагоприятных последствий, в том числе и для государственных учреждений. Процедура содержит обязательное требование о приостановлении размещения заказа в порядке, установленном ч. 4 ст. 60 ФЗ-94, что нередко вызывает срыв работ, имеющих непрерывный характер.

Кроме того, механизм обжалования действий государственного заказчика не предусматривает процедуру внесения «госпошлины» (по аналогии с судебным процессом), которая служит своего рода залогом добросовестности обратившегося лица. Это обстоятельство располагает к тому, чтобы среди заявителей появлялись лица, преследующие неблаговидную цель – за счет жалобы оказать давление на государственного заказчика либо сорвать размещение заказа. При этом под флагом борьбы с «коррупцией чиновников» могут реализовываться совершенно иные интересы, в результате чего сроки заключения государственного контракта затягиваются, создаются препятствия для осуществления хозяйственной деятельности заказчиков, а порой происходят и негативные социальные последствия.

В настоящий момент Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Московского УФАС России уже рассматривает более 100 обращений в неделю. И это еще не предел: наблюдается тенденция постоянного увеличения количества поданных жалоб. Это говорит о повышении активности как потенциальных участников размещения заказа, обращающихся для защиты нарушенных прав, так и субъектов, осуществляющих самостоятельный мониторинг за деятельностью государственных заказчиков. В любом случае общественная активность в сфере госзаказа является важным элементом развития гражданского общества.

Минпромторг разработает свой гибридный автомобиль

среда, 30 мая, 2012

Министерство промышленности и торговли планирует создать свой гибридный автомобиль. Согласно конкурсной документации, размещенной ведомством, речь идет о создании автомобиля "В"-класса с комбинированной энергоустановкой. Начальная цена контракта составляет 499 млн рублей.

Стоит подчеркнуть, что подразумевается выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию гибрида. А заявка министерства включает три лота.
В материалах, размещенных на сайте госзакупок, отмечается, что максимальный срок выполнения работ составляет 880 дней с даты заключения госконтракта. Минимальный срок, в который должен будет уложиться исполнитель, - 660 дней (чуть менее двух лет).

Еще два лота госзаказа от министерства – выполнение НИОКР по созданию "автотранспортных средств массой более 6 тонн и автобусов средней и большой вместимости с газовыми двигателями нового поколения перспективных экологических классов" и "полноприводного грузового автомобиля типа 6х6 с комбинированной энергоустановкой, соответствующего перспективным международным требованиям по экологии, безопасности, энерго- ресурсосбережению и утилизации". На эти два проекта планируется потратить, соответственно, 499 и 502,8 млн рублей. В итоге общая сумма, заложенная на разработку трех типов машин, составляет чуть более 1,5 млрд рублей. Итоги конкурса будут подведены 3 июля текущего года.

Как прокомментировали в пресс-службе Минпромторга изданию "Маркер", легковой автомобиль будет соответствовать экологическому стандарту "Евро-6" и развивать максимальную скорость не менее 160 км/ч.

Легковой автомобиль планируется оснастить четырехтактным двигателем. Грузовая машина (третий лот) получит, по данным издания, рядный 6-цилиндровый двигатель (245 л.с.) или V-образную "восьмерку" (320 л.с.). Экологичный автобус планируется оснастить 245-сильным 6-цилиндровым мотором.

Предполагается, что готовые автомобили выйдут на тесты в 2014 году. В дальнейшем, при успешных испытаниях, может быть налажено серийное производство этих машин на внебюджетные средства.

Миллиард на обсуждение

среда, 30 мая, 2012

Крупные покупки госведомств будут выносить на общественную экспертизу

Минэкономразвития внесло в правительство инициативу об общественном обсуждении госзакупок дороже миллиарда рублей. Об этом вчера сообщил замглавы ведомства Михаил Осеевский.

По данным минэкономразвития, в 2011 году через систему госзакупок прошло около 350 крупных контрактов общей стоимостью больше триллиона рублей. Публичное обсуждение таких приобретений ведомство Андрея Белоусова предлагает проводить в несколько этапов. После появления извещения на официальном сайте, все желающие, пройдя регистрацию, в течение 15 дней оставляют свои комментарии о нужности покупки, ее стоимости и содержании конкурсной документации. Эта информация будет поступать к заказчику, а затем уже с его ответами в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая должна дать свое заключение. Потом все участники процесса собираются "офлайн", и еще раз лицом к лицу обсуждают все возникшие вопросы. Если замечания были несущественные, заказчик по итогам дискуссии, получает карт-бланш на покупку. Претензии посерьезнее он обязан будет учесть и внести нужные поправки в конкурсную документацию. В самом крайнем случае от размещения заказа придется вообще отказаться.

Большинство экспертов идею одобряют. "Мы можем получить хороший инструмент, который сделает систему госзакупок, по крайней мере, в части крупных контрактов, более прозрачной", - говорит гендиректор торгового портала "Фабрикант.ру" Сергей Габестро. По мнению замруководителя департамента экономической безопасности предпринимательства Торгово-промышленной палаты Олега Сивакова, нужно установить "определенные нормы потребления" для чиновников, и уже опираясь на эти цифры обсуждать, нужно ли разрешать тратить бюджетные деньги на ту или иную покупку.

А вот руководитель проекта OpenGovData.ru Иван Бегтин сомневается в эффективности инициативы минэкономразвития. Он напоминает, что все закупки от миллиарда рублей многоступенчатые. "Их, как правило, предваряют три-четыре более мелких контракта, к примеру, на разработку техзадания или проектно-сметной документации, - объясняет он. - Ими и будут прикрываться заказчики в ответ на все претензии. Так что шансов на то, что общественное обсуждение крупных закупок что-то изменит, немного".

Предметом общественного надзора, по мнению эксперта, должны быть контракты стоимостью от 10 до 500 миллионов рублей. Что касается контроля за всем остальным, то нужна система. "Сегодня полномочия по регулированию госзаказа размазаны по нескольким ведомствам, - замечает Бегтин. - Минфин дает чиновникам деньги на покупки, минэкономразвития и ФАС следят за размещением заказов. Кроме того, в процессе задействованы казначейство, Росфиннадзор, прокуратура и даже МВД. Но главная беда, что госзакупки контролируют те, кто в них участвует. Стоит ли удивляться, что многие нарушения остаются безнаказанными". По его словам, контроль нужно передать Счетной палате и арбитражным судам. При них могли бы работать экспертные советы и общественные наблюдатели.

PS. См также http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1004197 - Ant

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806