Эффективная система закупок – KPI для Правительства

четверг, 31 мая, 2012

В рамках VIII Национального бизнес-форума Деловой России состоялась конференция «Закупки как инструмент развития бизнеса». В ходе дискуссии ее участники предложили ряд своего рода ключевых показателей эффективности (KPI), которых должно достичь Правительство в сфере закупок.

Организаторами мероприятия выступили Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) и комитет «Деловой России» по совершенствованию механизма конкурентных закупок при поддержке Агентства стратегических инициатив. В конференции приняли участие представители Министерства экономического развития и Счетной палаты РФ, ведущих компаний и корпораций, электронных площадок, СМИ и общественных объединений.

Ежегодно на госзакупки в нашей стране направляется около 6 триллионов рублей, а вместе с закупками госкомпаний и корпораций - до 13 триллионов рублей. Это соответствует почти четверти ВВП России в 2011 году. Кроме колоссальных финансовых средств, в сфере закупок задействованы сотни тысяч хозяйствующих субъектов.

«От того, насколько оптимально и разумно удастся выстроить модель управления и развития системы закупок, зависит эффективность государства и конкурентоспособность бизнеса», - отметил в ходе конференции заместитель министра экономического развития РФ Михаил Осеевский. Он подчеркнул, что сейчас стоит задача привлечения различных общественных организаций к экспертизе госзакупок: «Общество готово к саморегулированию и самоорганизации. Важно понимать, что общественный контроль, общественное влияние важны не менее, чем организация эффективного контроля и управления со стороны государства».


Генеральный директор торгового портала Fabrikant.ru игенеральный директор НАИЗ Сергей Габестро отметил, что «интерес к сфере закупок со стороны экспертного сообщества существует уже давно, но прежние попытки продвижения интересов бизнеса его отдельными представителями не имели успеха». Именно поэтому весной 2012 года для объединения на одной площадке ведущих экспертов отрасли была создана Национальная ассоциация институтов закупок. С. Габестро рассказал, что «ассоциация за время своей работы уже реализовала несколько заметных проектов, в частности, эксперты НАИЗ провели мониторинг госконтрактов на сумму свыше 1 млрд руб., а также ведомственных закупок Федеральной антимонопольной службы».

В ходе конференции был обозначен ряд задач, которые, по мнению экспертов, в ближайшее время предстоит решить новому Правительству РФ. Среди них формирование Общественного совета по госзакупкам в рамках Открытого правительства, учреждение при данном совете третейской квалификационной комиссии и независимой аудиторской комиссии.


Ключевыми показателями эффективности для Правительства РФ могут стать увеличение реальной конкуренции, значительное расширение круга поставщиков и рост участия малого предпринимательства в государственном заказе. Например, по мнению специалистов, количество конкурентных процедур с пятью и более неотклоненными участниками в сфере публичных закупок должно увеличиться не менее чем на 25% к 1 января 2014 года.


Заместитель директора департамента макроэкономического анализа и методологического обеспечения деятельности Счетной палаты РФ Ольга Анчишкина заверила, что «решения, к которым пришел форум, не пропадут даром: в частности, они будут приниматься во внимание при стратегическом аудите правительства и государственных заказчиков. Предложенные KPI будут интегрированы в стандарты контрактного аудита».

Государство сдалось на милость коррупции. Временно или навсегда?

среда, 30 мая, 2012

Российские чиновники и главы ведомств-регуляторов вот уже несколько лет пытаются перехватить инициативу у независимых общественных организаций и отдельных активистов в деле борьбы с коррупцией. Получается пока если не откровенно плохо, то как минимум неоднозначно. Независимые центры и фонды давно научились четко указывать на "болевые точки" и анализировать коррупционные процессы. Однако следует признать, что у них нет рычагов влияния на законодателей и власть в целом. Более того – их деятельность чиновников скорее раздражает, чем подвигает к конструктивному сотрудничеству.

Государство же в лице парламентариев и авторов антикоррупционных законодательных инициатив из государственно-правовых управлений, казалось бы, тоже не сидит, сложа руки. Нормативные акты, направленные против звеньев любой цепочки взяточников, приняты и формально действуют. Стоит вспомнить хотя бы новые редакции статей Уголовного кодекса РФ о даче и получении взятки, предполагающие кратные штрафы за данные преступления.

Но на деле ситуация в целом не меняется. И это фактически признали участники Первого Евразийского антикоррупционного форума "Правовые инновации в противодействии коррупции", который 30 мая прошел в Счетной палате РФ.

Что в реальности делать с "коррупционным цунами", знают при этом, похоже, единицы.

Изолировать чиновников

На днях аудиторы из Ernst & Young пришли к выводу, что коррупционные риски отечественных бизнесменов в последний год несколько уменьшились. Причина кроется как раз в совершенствовании "правил игры". Для чиновников ввели обязательное декларирование доходов и имущества, качество данного декларирования, правда, оставим за скобками. Наказания за коррупцию были ужесточены – см. выше о тех же кратных штрафах. Действует подписанный не так давно президентом закон о противодействии коррупции.

Но есть и другая статистика, от МВД РФ. Если в 2008 году средний размер внутрироссийской взятки составлял восемь тысяч рублей, то к середине прошлого года он был свыше 61 тысячи рублей. Таким образом, за неполные четыре года наш коррупционный рынок, даже если считать цифрами из разряда "средней температуры по больнице", "нагрелся" почти в восемь раз.

"Нагревание" продолжается – и брать и давать в России меньше не стали. Печальную тенденцию улавливают и в Кремле, и на Охотном Ряду. Недаром же все последние годы власти пытаются хоть как-то урезать физические контакты чиновников с простыми гражданами. Сейчас их решено сократить максимально. "Одна из принципиальных задач - свести к минимуму контакты с чиновниками со стороны граждан и юридических лиц при получении стандартных государственных и муниципальных услуг", - сказал спикер Госдумы Сергей Нарышкин, выступая на антикоррупционном форуме в Счетной палате.

Экс-глава президентской администрации напомнил, что нижняя палата уже приняла в первом чтении правительственный законопроект, при помощи которого планируется стимулировать ведомства к переходу на оказание услуг по принципу "одного окна". Кроме того, по его словам, депутаты ведут "активную работу над законодательными инициативами по контролю над расходами и доходами госслужащих".

На этом, добавил Нарышкин, законодатели останавливаться не планируют. И заметил, что даже самые хорошие антикоррупционные нормы могут оказаться неэффективными при плохом правоприменении.

То, что оно у нас – чуть ли не самое слабое звено в антикоррупционной работе, спикер скрывать не стал.

Найти индикаторы

Закончив на минорной ноте, Нарышкин недолго побыл в президиуме форума, и быстро уехал. Поэтому вряд ли слышал полностью выступление Директора Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талии Хабриевой. Оно было любопытно хотя бы тем, что юрист призвала к расширению понимания коррупции как явления.

По мнению Хабриевой, у нас до сих пор господствует уголовно-правовая доктрина, по которой взяточничество, взяткодательство, посредничество при передаче и получении взятки – всего лишь отдельные составы преступлений, и мало кто вплоть до последнего времени исследовал такие понятия как "конфликт интересов" или "оценка корпоративных рисков". "А ведь давно уже в обществе и бизнесе созрел запрос на новые приоритеты в деле борьбы с коррупцией, и эти приоритеты – не карательные, а альтернативные – экономические, социальные, этические", - сказала Хабриева.

В частности, она посоветовала внимательнее изучить испанский опыт, где в оценке коррупции давно прибегают не только к юридическим критериям, но и к этическим. Директор Института законодательства и сравнительного правоведения уверена, что борьбе с коррупцией могли бы поспособствовать ведомственные и корпоративные этические кодексы. При одном условии: они не должны слепо дублировать действующие правовые нормы.

Выступивший следом глава Счетной палаты (СП) РФ Сергей Степашин напомнил, что СП создала систему оценки эффективности действия ведомственных антикоррупционных программ: "К настоящему времени эта методика проходит практическую апробацию".

По его словам, четкие прозрачные индикаторы "позволят объективно оценить, стоит ли полученный результат затраченных на него средств".

При этом, как отметил Степашин, учитываются не только валовые показатели, вроде количества уголовных дел или объемов вскрытых финансовых нарушений, но, прежде всего, качественные индикаторы. Среди них он назвал оценку гражданами уровня коррупции в стране, динамику снижения административных барьеров, степень прозрачности работы государственных и муниципальных органов власти.
Про статистику МВД о среднем размере взятки в стране и его галопирующем росте Степашин предпочел не сказать ничего.

Английский судья и гнилое мясо

В ходе ряда масштабных форумов последних 3-4 лет меня порой не покидало ощущение, что "прима" на них - не первое лицо государства, министр или спикер палаты парламента, сидящий в центре любого президиума и выступающий с выхолощенным докладом, а скромный пожилой человек в вечно неярком костюме, с тихим голосом и не всеми однозначно оцениваемым прошлым. Я говорю о председателе Конституционного суда РФ Валерии Дмитриевиче Зорькине.

В ходе антикоррупционного форума в Счетной палате – формально для главы КС и не совсем "профильного" - Зорькин снова смог удивить.

"Я выступаю здесь не как должностное лицо, а как человек, который еще что-то помнит о таком явлении, как коррупция", - парадоксально начал свою речь конституционный судья. Продолжил – не менее интригующе: "Есть живой организм, а есть – пораженный раковой опухолью и ее метастазами - коррупцией".

От неприятных медицинских аналогий Зорькин перешел к не менее неприятным гастрономическим: "Для английского судьи совершить коррупционный акт это все равно что съесть у всех на глазах кусок гнилого мяса. А есть страны, где это – нормально". Перечень стран, где "это – нормально", Валерий Дмитриевич уточнять не стал. Может, напрасно?

Но то, оказалось, была лишь преамбула. Далее Зорькин заметил, что в России для борьбы с взяточничеством "уже сделано много, но успокаиваться рано". И снова вернулся к медицинской терминологии: "Есть разные методики лечения болезни. Есть таблеточная. А есть и хирургическая, как в Сингапуре. Там в свое время казнили коррупционеров, в том числе, кстати, и судей. Но я не призываю распространять такой опыт на нашу страну".

Что в действительности надо сделать, глава КС изложил в десяти пунктах. Имеет смысл привести их полностью:

- получить реальную картину распространения коррупции в стране;

- начать масштабное наступление на организованную преступность как основу коррупции. Восстановить законность в тех регионах, где правят организованные преступные группировки и мафиозные структуры. Регионы названы не были;

- создать спецподразделения по борьбе с коррупцией, взяв за основу пример Сингапура;

- целесообразно вернуться к рассмотрению вопроса о принятии законопроекта о борьбе с организованной преступностью. "Кущевка, Гусь-Хрустальный, Энгельс – это наша жизнь", - подчеркнул Зорькин;

- следует прописать в законодательстве процедуры отвода и самоотвода лиц, замеченных в коррупционном поведении;

- надо преодолевать различные виды иммунитетов, например, депутатского или даже судейского, мешающих расследованиям коррупционных преступлений;

- следует ввести декларирование расходов госчиновников и должностных лиц и легитимизировать институт незаконного обогащения, так как положения международных конвенций "нас просто обязывают к этому". "При этом бремя доказывания собственной невиновности в ряде случаев может ложиться и на подозреваемого", - подчеркнул глава КС РФ;

- необходимо восстановить институт конфискации имущества в рамках требований ратифицированных Россией конвенций ООН. "Иначе сохранится легальная база для коррупционных действий и организованной преступности. Если юридические лица служат базой для коррупционеров, они должны нести не финансовую ответственность, а уголовно-правовую", - считает Зорькин;

- проводимая в стране гуманизация уголовного законодательства должна быть «разумной и достаточной, так как безнаказанность – основной фактор, стимулирующий коррупцию";

- будущие поколения имеют право жить в стране, свободной от коррупции, поэтому надо преследовать и коррупционеров, и тех, кто их поддерживает.

Озвучив эти тезисы ни на секунду не дрогнувшим голосом, Зорькин уступил место на трибуне министру юстиции РФ Александру Коновалову.

Борьба проиграна?

Из радужного для потомков будущего министр вернул собравшихся в безрадостное настоящее.

Но не сразу. Сначала Коновалов рассказал, что Минюст инициировал работу по мониторингу законодательства и правоприменения, уже значительное время проводит антикоррупционные законодательные экспертизы и создал рабочую группу по взаимодействию государственных институтов и общества.

Все это проделывалось последние четыре года. А потом министр просто привел статистику. По его данным, наиболее коррупциогенными в России остаются такие отрасли и направления, как госзаказ и госзакупки; процедуры выделения земли; подключение к инфраструктурным объектам; налоговая и таможенная сферы; правоохранительная система, в первую очередь, ГИБДД; образование, и, в частности, вопросы получения мест в детских садах; призыв в армию. Глава Минюста не назвал медицину и торговлю, чтобы, наверное, картина не была написана исключительно черным.

"Коррупция по-прежнему остается эдаким Двуликим Янусом. Она свойственна большей части госаппарата, большей части общества и бизнеса", - продолжил Коновалов.

Его выводы, озвученные далее, утешительными не были: "Слова о том, что борьба с коррупцией – общее дело, так и остались словами. А большая антикоррупционная политика, проводимая нашей страной, вряд ли сейчас может оцениваться как приведшая к выдающимся результатам".

По мнению главы Минюста, сегодня наступил самый сложный этап: правильные концепции предстоит преобразить в правильные технологии. Есть и поводы для обсуждения:

- в России закончено формирование нормативной антикоррупционной базы, в основе которой лежат и положения международных конвенций;

- следует четко признать, что коррупция – явление, максимально погруженное в социальную и общественную среды. В частности, следует максимально прислушаться к рекомендациям тех, кто помогает вскрывать, к примеру, корпоративные коррупционные схемы;

По мнению Коновалова, самое главное – в ходе борьбы с коррупцией не ограничиваться одними только аналитическими исследованиями, а смотреть на каждую ситуацию, в том числе и по конкретным лицам, комплексно, уделяя внимание не только чиновникам, но и частным лицам.

Что же дальше, вопрос остается открытым. В принципе все антикоррупционные меры изложили Валерий Зорькин на пару с Александром Коноваловым. При наличии действующей законодательной базы их применение – вопрос одной только политической воли.

И еще вот чего немного жаль – представителей Сингапура на форум позвать, похоже, забыли.

Помощник премьера Башкирии, которому приносили мзду в правительственную резиденцию, приговорен к штрафу в 400000 руб.

среда, 30 мая, 2012

В Башкортостане вынесен приговор бывшему помощнику премьера республики, получавшему в правительственной резиденции плату от предпринимателя за победу в конкурсе на госконтракт, сообщает пресс-служба республиканской прокуратуры.

Кировский районный суд Уфы признал бывшего помощника премьер-министра правительства Башкортостан 52-летнего Талгата Абдрахманова и руководителя ООО "СтройГео" 44-летнего Ильяса Мамедова виновными по ч.3 ст.30 – ч.3 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Кроме того, Абдрахманов признан виновным по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения), Мамедов – по ч.2 ст.159 УК РФ (мошенничество).

Установлено, что в июне 2010 года Абдрахманов и Мамедов в здании правительства Башкортостана получили от представителя ООО "Арарат" 100 тыс рублей. Взамен они обещали обеспечить победу в конкурсе на заключение государственного контракта по строительно-монтажным работам в санатории "Танып" в Аскинском районе. Однако они не намеревались выполнять свое обещание.

Кроме того, 26 августа 2010 года в спортбаре Уфы Абдрахманов и Мамедов пытались похитить у представителя компании "Арарат" еще 1 млн рублей под предлогом обеспечения победы в конкурсах на поставку медицинского оборудования в учреждения здравоохранения республики. Тогда они и были задержаны с поличным.

Суд назначил Абдрахманову наказание в виде штрафа в 400 тыс рублей с лишением права занимать должности в органах государственной службы сроком на один год. Мамедов приговорен к штрафу в 300 тыс рублей.

Оштрафован директор Краевого центра молодежных проектов «Лидер» - вместо конкурса проведен аукцион!

среда, 30 мая, 2012

По результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства о размещении заказов оштрафован директор Краевого центра молодежных проектов «Лидер»

Прокуратура края проверила исполнение должностными лицами КГБУ Краевой центр молодежных проектов «Лидер» требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на право оказания услуг по организации съемок и монтажа телевизионного журнала о спорте «ПЛЭЙ ОФФ» в 2012г.

При проверке выявлены нарушения положений главы 3.1 Федерального закона, согласно которым размещение заказа на создание произведения литературы или искусства осуществляется путем проведения открытого конкурса. Учреждение при размещении заказа вместо открытого конкурса провело аукцион, существенно упростив установленный законом порядок.

Заместитель прокурора края возбудил в отношении директора КГБУ Краевой центр молодежных проектов «Лидер» Ганцелевича А.М. административное производство по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов).

Рассмотрев административный материал прокуратуры, УФАС России по краю оштрафовал Ганцелевича А.М. на 30 000 рублей.

Встречая ФКС

среда, 30 мая, 2012

Правительство внесло в Госдуму проект закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Принципиальные моменты нововведения утверждены, многие разногласия между Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой устранены. Теперь Госдуме предстоит на весенней сессии рассмотреть и утвердить законопроект в первом чтении.

Строительное сообщество с нетерпением ждало появления Федеральной Контрактной Системы, которая предполагает наличие профессионального заказчика и его ответственность за эффективность расходования бюджетных средств. Заказчикам, в этой ситуации придется нелегко, ведь именно они попадут под общественный контроль. Но при этом в стране наблюдается дефицит профессиональных кадров и избыток безграмотных чиновников, что возможно создаст некоторые трудности для реализации идей ФКС на практике.

Проект закона «О ФКС» вполне добротный для рассмотрения в первом чтении. Однако в части строительных торгов работы по нему предстоит еще очень много, считает генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский:

О переходе на ФКС

«Мы, как дети, всё надеемся, что начнём новую жизнь с какого-то определённого момента, а именно, после вступлении в силу закона о ФКС. Сразу скажу. Чуда не будет. Надеемся, что закон будет принят в том виде, в котором мы надеемся. Но зачем ждать. Почему до этого, сейчас, не работать так, как прописано хотя бы в ФЗ № 94? Почему вчера, сегодня заказчики не обучаются, не готовят кадры? Почему сегодня, когда подрядчик выполняет работы, особенно по капитальным ремонтам, не в соответствии с проектной документации, заказчики не останавливают работы, не расторгают контракты и не размещают нерадивого подрядчика в реестре недобросовестных поставщиков? Что мешает заказчику, при снижении цены более чем на 15-20% после подписания контракта запросить у подрядчика объяснения возможности исполнения контракта? Это необходимо делать в период от подписания контракта до приёмки подрядчиком от заказчика проектной и рабочей документации и до момента передачи заказчиком площадки для строительства или объекта для капитального ремонта. А это 10-15 дней до начала работ по контракту. Кто мешает такое требование вписать в контракт? Мало того, подрядчик обязан разработать и передать заказчику проект производства работ, в котором также всё должно быть описано…

Беда в том, что государственный или муниципальный заказчик не отвечает за качество и безопасность объекта, за нарушение требований Градостроительного Кодекса. Он отвечает за освоение капвложений. Его поджимают сроки. Он не может расторгнуть контракт, даже если подрядчик будет применять опасные материалы и конструкции. Главное, что бы бумаги были в норме, не по сути, а по количеству. Это сейчас частая картина. Да и отсутствует информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территориях муниципалитетов. Система закрыта, а при ФКС её надо открывать. Кто будет делать и запускать это информационное обеспечение? Когда? Но все ждут ФКС. И она придёт».

О переходе на конкурсы в строительных торгах

«Уверен, что заказчики с тревогой этого ждут. Почему? А спросите, почему заказчики, практически никогда, не проводят разрешённые ФЗ № 94 конкурсы на проектирование? Да просто — они не готовы их проводить. Особенно в муниципалитетах, да и в отдельных департаментах регионов. Нет специалистов, нет подготовки. Вопрос: А откуда возьмутся специалисты после принятия ФКС? Хоть бы сейчас на проектировщиках начинали тренироваться.

На Сахалине, по настоятельной просьбе НП СРО «Сахалинстрой» Правительством области принято решение о передаче функций технического заказчика от всех областных бюджетополучателей ГУП УКС области, которому увеличивают для этого численность за счёт этих бюджетополучателей. Такое же решение принимают муниципалитеты, относительно централизации у них функций технических заказчиков. Теперь наша задача обучить их, так как муниципальные и областной заказчик – члены саморегулируемой организации по ведению строительного контроля».

Участие СРО

«Относительно «эфемерного» заключения саморегулируемой организации о возможности выполнения работ при снижении цены контракта на более чем 25%. Во-первых, СРО не может вмешиваться в хозяйственную деятельность члена СРО и не имеет специальных экспертов для этой работы. Представьте себе, что в СРО более 2000 членов. Во что это обратиться? В профанацию. Какая ответственность СРО при этом? Это же договорные отношения. А СРО в договоре нет. Оно даёт только, как бы, экспертное заключение. Это с одной стороны. С другой стороны, коммерческие СРО могут вам дать любое заключение по просьбе СРО. При этом ФКС даёт дополнительный стимул получения руководства СРО оплаты за заключение от своих членов. Завтра они организуют посредническую компанию по сбору денег от своих членов по этой причине. Уверен, что это лоббирование коммерческих СРО или просто не понимание вопроса авторами проекта закона. Это требование необходимо немедленно убрать, как коррупционное. Кстати, мы считает максимально допустимое снижение цены контракта – не более 15%. Остальное – демпинг, за который необходимо исключать из конкурса.

Самое главное на сегодня – не решён вопрос процедуры и требований предварительной квалификации участников торгов в строительстве. Это самый важный и главный вопрос в строительных торгах. Нам необходимо переходить на процедуры, предусмотренные Международным стандартом ISO 10845- (1-8): 2011 «Закупки в области строительства». Этот вопрос пока окончательно не решён, так как авторы даже не знают с чего начинать. Мы считаем, что требования и процедуру предквалификации должны разработать сами изыскатели, проектировщики и строители, как стандарты саморегулируемых организаций, представить их правительству и нести ответственность за их соответствие».

О типовом контракте

«Кроме того, важнейшим вопросом является установление строгой ответственности заказчика за подготовкой документации, контракта, соблюдением процедуры торгов (конкурсов) и за исполнение контрактов. Также ответственность подрядчика. Относительно Контрактов на изыскания, проектирование, строительство. Это основной документ взаимоотношений заказчика и подрядчика. По ФКС – должны быть типовые контракты на все работы. Их сейчас нет.

Мы, на Сахалине, разработали Типовый государственный (муниципальный) контракт на строительство объектов капитального строительства, который приняло Министерство строительства области в работу. Получился добротный документ. Сейчас наша задача подготовить контракты на капитальный ремонт по видам работ и объектам. Так же на инженерные изыскания и на проектирование по видам объектов и капитальным ремонтам. Это важнейшая работа на 2012 год. Мы должны быть готовы к работе с ФКС, а сейчас нормально работать в существующих условиях».

О практике применения 94-ФЗ

«Строительное сообщество ждало появления ФКС с нетерпением. ФЗ № 94, кто только не критиковал. Правда, заметьте, от Президента страны до рабочего на стройплощадке его ругали, а он стоял с 2005 года, мало того, ещё и додумались сделать электронные аукционы в строительстве. Этого нет, и не было, ни в одной стране мира. И сейчас уже более полугода пришло то, о чём мы предупреждали правительство.

Ведь теория электронных торгов – это теория электронных игр. А там специалистов достаточно. Мало того, линии интернета при этом не защищены. И сейчас с помощью БОТов (специальных компьютерных вирусов – манипуляторов) специально созданные компании (не исключаю, что не без участия самих площадок) руководят торгами. Есть специальная программа «ТАРАН», когда после заявки цены намеченным победителем аукциона (например, уменьшив цену на 5%), сразу две малоизвестные компании включаются в стремительное уменьшение цены аукциона, а при этом никто из других участников торгов не могут войти с предложением своей цены в программу. После сброса этими двумя компаниями цены на 60-65%, торги останавливаются. Никто же больше не будет заявлять снижение цены. После рассмотрения вторых частей заявки, две, стремительно снижающих цену на аукционе, оказывается, что не имеют прав участия в аукционе (например, они не являются членами СРО строителей). Ведь по правилам торгов принимать участие в них могут кто хочет. Это же додуматься надо до этого! Вот он коррупциогенный фактор. Их исключают, а победителем определяют третью по цене компанию со снижением НМЦ аукциона на 5%. Но это уже уголовное преступление. Правда, заказчикам не до этого. Им надо освоение капвложений. Поэтому всё проходит.

Есть и другие способы организации победы на электронном аукционе заранее определённым участником. Конечно, в любом случае, победители платят за эти услуги компаниям с каждых торгов, куда они вступили ранее с оплатой не маленького вступительного взноса. А мы думаем, что электронные аукционы – чистые. ФАС России убеждает всех, что это верх конкурентности торгов. Строителям и заказчикам необходимо отслеживать эти торги на предмет сговоров и передавать материалы в подобных случаях в прокуратуру и в УФАС области».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806