Тюменские компании-поставщики медикаментов до торгов распределили контракты на миллиард (Тюменцы, откройте тайну, о ком речь:))

вторник, 14 марта, 2017

Компании-поставщики медицинского оборудования и медикаментов в Тюмени пойманы на картельном сговоре в сфере закупок. Общая сумма договорных контрактов превысила миллиард рублей. Об этом сообщил руководитель Тюменского Управления Федеральной антимонопольной службы Игорь Веретенников на пресс-конференции.

Восемь компаний договорились об участии в электронных аукционах между собой, рассказал Игорь Веретенников, подводя итоги работы ведомства за прошлый год. Созданный картель действовал несколько лет и позволил поделить между заинтересованными компаниями 131 аукцион по закупкам медикаментов и оборудования на сумму, превышающую миллиард рублей. Сговор компаний охватывал также Югру и Ямал.

«У них было соглашение, заключенное между собой. Победитель определялся не на торгах, а до проведения торгов, — раскрыл схему работы картеля начальник УФАС. — Они распределяли между собой аукционы и при незначительном снижении цены забирали себе контракты. Потом их реализовывали».

Материалы дела по медицинскому картелю переданы в правоохранительные органы для привлечения руководителей компаний к уголовной ответственности. По словам Игоря Веретенникова, представители некоторых компаний написали явки с повинной. Названия участников сговора представители УФАС назвать отказались, ссылаясь на проведение следственных действий.

Тюменские компании-поставщики медикаментов до торгов распределили контракты на миллиард (Тюменцы, откройте тайну, о ком речь:))

вторник, 14 марта, 2017

Компании-поставщики медицинского оборудования и медикаментов в Тюмени пойманы на картельном сговоре в сфере закупок. Общая сумма договорных контрактов превысила миллиард рублей. Об этом сообщил руководитель Тюменского Управления Федеральной антимонопольной службы Игорь Веретенников на пресс-конференции.

Восемь компаний договорились об участии в электронных аукционах между собой, рассказал Игорь Веретенников, подводя итоги работы ведомства за прошлый год. Созданный картель действовал несколько лет и позволил поделить между заинтересованными компаниями 131 аукцион по закупкам медикаментов и оборудования на сумму, превышающую миллиард рублей. Сговор компаний охватывал также Югру и Ямал.

«У них было соглашение, заключенное между собой. Победитель определялся не на торгах, а до проведения торгов, — раскрыл схему работы картеля начальник УФАС. — Они распределяли между собой аукционы и при незначительном снижении цены забирали себе контракты. Потом их реализовывали».

Материалы дела по медицинскому картелю переданы в правоохранительные органы для привлечения руководителей компаний к уголовной ответственности. По словам Игоря Веретенникова, представители некоторых компаний написали явки с повинной. Названия участников сговора представители УФАС назвать отказались, ссылаясь на проведение следственных действий.

Матвиенко предложила регламентировать изменения в законе о госзакупках

понедельник, 13 марта, 2017

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко призвала начать регламентировать внесение изменений в законодательство о контрактной системе. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 13 марта она заявила во время заседания президиума Совета законодателей при Федеральном собрании РФ.

«Прежде чем предлагать новые поправки в законодательство, следует тщательно их выверить, убедиться в том, что они действительно необходимы», — заявила Матвиенко в Госдуме. «Предлагаю, может быть, даже регламентировать внесение изменений в законодательство о контрактной системе. Подобный опыт с кодексами мы уже имеем», — добавила она.

По ее словам, в 44-ФЗ ежегодно вносится «по десятку изменений», не говоря уже о более сотни подзаконных актов. «Одним из факторов, который негативно влияет на эффективность закупок, на развитие конкуренции, является нестабильность законодательства о контрактной системе», — констатировала спикер Совфеда.


«Ни заказчикам, ни подрядчикам невозможно нормально работать, когда правила постоянно меняются», — добавила она.

По ее словам, в 2016 году работа с регионами, анализ поступивших предложений выявил ряд скрытых проблем и недостатков контрактной системы, что позволило сформировать конкретные предложения по пресечению злоупотреблений в сфере госзакупок — некоторые из них уже реализованы. Кроме того, подготовлен ряд инициатив рабочей группы по выработке системных предложений, которая была создана по решению прошлого заседания президиума Совета законодателей.

МЭР намерено изменить систему контроля госзакупок

понедельник, 13 марта, 2017

Минэкономразвития перед передачей госзакупок Минфину намерено поменять формат казначейского контроля за сайтом zakupki.gov.ru. По логике ведомства действующая его конфигурация затягивает сроки рассмотрения тендерной документации. МЭР направило в правительство предложения, которыми казначейский контроль проводился бы уже после размещения такой информации. Экспертам логика ведомства понятна, но они сомневаются, что Минфин пойдет на сокращение полномочий своей структуры.

С начала этого года Казначейство контролирует документацию, которая размещается в Единой информационной системе закупок (ЕИС, сайт zakupki.gov.ru). Из-за этих проверок, проходящих в ручном режиме, возникли сбои в системе. Тендеры могли не публиковаться на сайте месяцами. Чтобы решить проблему, Минэкономразвития направило в правительство предложения по изменению системы казначейского контроля, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Ключевой их смысл — в переносе казначейских проверок на период после публикации документов закупки.

— Необходимо обеспечить оперативное внесение изменений в постановление правительства, определяющее порядок казначейского контроля. Данные изменения должны исключить блокирующий характер такого контроля. Он должен осуществляться после размещения информации в ЕИС, — рассказали в пресс-службе.

Также ведомство предложило внести поправки в закон о контрактной системе, которыми бы сводилась к минимуму тендерная документация, подлежащая казначейскому контролю.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова предложения Минэкономразвития пока не поступали, сообщил его представитель.

Сейчас Казначейство проверяет в ЕИС планы-графики закупок, извещения о госзаказах, реестры контрактов, протоколы определения поставщиков и проекты контрактов. Проверка осуществляется в ручном режиме, отметили в Минэкономразвития. Это и является причиной сбоев.

Впрочем, Минфин, которому с 1 июля может перейти регулирование всей контрактной системы, не согласен с Минэкономразвития по поводу блокирующего характера казначейского контроля. Министр финансов Антон Силуанов ранее отмечал, что благодаря «пилоту» по казначейскому контролю госзакупок в прошлом году удалось сэкономить 82 млрд рублей. Министр также напоминал, что Владимир Путин поручал широко использовать казначейскую систему сопровождения контрактов, а также углублять ее с тем, чтобы на каждом из этапов подготовки закупаемых государством изделий был обеспечен жесткий контроль.

Экспертное сообщество скорее соглашается с Минфином. По мнению эксперта Комитета гражданских инициатив Ивана Бегтина, проблемы ЕИС были и до введения казначейского контроля. К тому же вряд ли Минфин пойдет на снижение полномочий подведомственного ему Казначейства, добавил эксперт.

— Сбои в работе ЕИС не произошли бы, если бы сама система работала нормально. Там каждый месяц, каждую неделю какие-то регламентные работы. ЕИС — это нестабильно работающая система, и кто-то в правительстве должен за это ответить. Впрочем, уже известно, что контрактную систему забирают у Минэкономразвития и отдают ее Минфину, так что эти предложения вряд ли воспримут всерьез, — предполагает Иван Бегтин.

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития Кирилл Кабанов считает, что снижение казначейского контроля закупок только усилит непрозрачность в этой сфере.

— Стараясь изменить ЕИС и сделать ее более понятной, фактически речь ведут о выведении госзакупок в непрозрачную плоскость. Казначейский контроль не снижать надо, а, наоборот, усиливать, если мы хотим справиться с коррупцией в этой сфере, — заявил он.

В свою очередь, сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян заявил, что понимает логику МЭР, и предложил правительству заняться скорее отладкой системы, чем внесением в нее кардинальных перемен.

— Не уверен, что хоть какую-то часть документации о закупках надо выводить из-под казначейского контроля. Скорее, нужно усовершенствовать эту систему. Если система плохо работает, то не надо удалять из нее звенья, ее надо наладить, — уверен Антон Данилов-Данильян.

В пресс-службе Минфина не ответили на запрос «Известий».

Как ранее писали «Известия», постановление о передаче контроля за госзакупками от МЭР к Минфину может быть принято до конца марта. Перевод штатных сотрудников, передача техники и выпуск сопутствующих нормативно-правовых актов могут затянуться на несколько месяцев, оценивали собеседники «Известий».

Прокуратура выявила крупные хищения из-за бывших чиновников Минобрнауки

пятница, 10 марта, 2017

Генпрокуратура выявила хищения при расходовании бюджетных средств бывшим руководством департамента науки и технологий Минобрнауки. Из-за действий экс-главы департамента и его подчиненных бюджет недосчитался порядка 127 млн руб., считает надзорное ведомство
Прокурорская проверка

Генеральная прокуратура провела проверку выполнения федеральных целевых программ (ФЦП) Министерством образования и науки (Минобрнауки). С просьбой провести ревизию расходования бюджетных средств и процедуру заключения и расторжения государственных контрактов департаментом науки и технологий ведомства в прокуратуру обратилась глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Это следует из письма первого заместителя генерального прокурора Александра Буксмана Васильевой, которое тот направил в ведомство в феврале этого года. Копия документа есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердили в пресс-службе Минобрнауки. В Генпрокуратуре от комментариев отказались.

Прокуратура нашла нарушения законодательства при реализации двух ФЦП — «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» («Исследования и разработки») и «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» («Фарма-2020»).

Как следует из письма первого замгенпрокурора Буксмана, из-за действий бывшего директора департамента науки и технологий Минобрнауки Сергея Салихова и его заместителя Алексея Антропова было похищено порядка 53 млн руб. бюджетных средств. Эти деньги должны были пойти на создание устройства для дистанционной беспроводной диагностики организма человека, проект реализовывался в Московском физико-техническом институте (МФТИ).

Сначала Антропов принял работу, а затем Салихов расторг соглашение с МФТИ, объяснив это тем, что она была выполнена с опережением. Но, как показала прокурорская проверка, фактически проект реализован не был. Более того, научный руководитель проекта пожаловался в Минобрнауки на то, что работы по созданию устройства проводились без его участия, а его подписи в сопроводительных документах были подделаны.

Еще 74 млн руб. департамент науки и технологий Минобрнауки в 2014 году выплатил компаниям, с которыми в итоге расторг соглашения о предоставлении субсидий из-за некачественной работы, подчеркивает Буксман. Эти деньги в бюджет не возвращены до сих пор, констатировали в Генпрокуратуре.

Другие нарушения

Нашли в прокуратуре и нарушения при формировании научно-координационного совета программы «Исследования и разработки». В его состав Минобрнауки включило помимо своих сотрудников представителей только двух ведомств — Министерства здравоохранения и Министерства промышленности и торговли, хотя это противоречит целям программы, указывает Буксман в ответе Васильевой. Совет, говорится в письме, необходимо расширить за счет участников Российской академии наук, ведущих специалистов в соответствующих областях наук и т.д.

Это не все нарушения в работе департамента, выявленные Генпрокуратурой: некоторые контракты неправомерно расторгались, а порядок приема работ не соблюдался, следует из письма Буксмана.

Генпрокуратура потребовала от Минобрнауки принять меры для возврата денег в федеральный бюджет по расторгнутым соглашениям, организовать контроль за расходованием средств и соблюдением законодательства о госзакупках.

Источник, близкий к Минобрнауки, не исключил, что по итогам проверки Генпрокуратуры в отношении бывших руководителей департамента науки и технологий может быть возбуждено уголовное дело.

В пресс-службе Минобрнауки заявили РБК, что министерство готово оказать содействие Генпрокуратуре и предоставить все необходимые материалы. На вопрос о возможном уголовном преследовании Салихова и Антропова в пресс-службе не ответили. Связаться с Салиховым на момент публикации текста не удалось.

Решение уволиться из Минобрнауки Салихов и три его заместителя, включая Антропова, приняли в декабре 2016 года, об этом сообщило издание Indicator.ru. Источники издания предполагали, что увольнение руководства департамента науки и технологий могло быть связано с возможным разделением Минобрнауки на два ведомства, а собеседники «Московского комсомольца» предположили, что причиной отставки могли послужить трения между Салиховым и новым министром образования, которая после своего назначения в августе прошлого года стала менять команду. Салихов был назначен руководителем департамента науки и технологий предшественником Васильевой Дмитрием Ливановым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806