Жители Калининграда разобрали дом на кирпичи - а после были потрачены деньги на снос этого дома

вторник, 19 июня, 2012

Под Калининградом возбуждено дело об уводе бюджетных денег в фирму

В Калининградской области после прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц администрации Неманского муниципального района, которые подозреваются в перечислении почти полумиллиона бюджетных рублей за невыполненный снос дома коммерческой структуре, принадлежащей их родственникам.

Как сообщили в пресс-службе прокуратуры, районной администрацией было перечислено 450 тысяч рублей на счет ООО "Жилкомсервис" за выполнение работ по сносу аварийного жилого дома №57 по улице Победы в Немане.

Согласно акту выполненных работ, ООО дом снесло. Однако, как показала проверка, фактически дом разобрали жители поселка Лунино, получившие в качестве оплаты муниципальное имущество - кирпич. К тому же дом был разобран еще до заключения муниципального контракта на выполнение работ по его сносу.

Таким образом, по заключению прокурора, ООО "Жилкомсервис", достоверно зная о том, что работы по разборке аварийного жилого дома организацией не производились, деньги за эту работу получило. Хотя в принципе не могло претендовать на муниципальный контракт, поскольку не является членом СРО и, соответственно, не имеет допуска на проведение подобных работ.

Мало того, акт выполненных работ принят главой администрации Неманского городского поселения с превышением своих полномочий, поскольку решение такого рода вопросов переданы от поселения Неманскому муниципальному району.

Прокурорской проверкой, кроме того, установлено, что одним из учредителей ООО "Жилкомсервис" является брат главы Неманского муниципального района, гендиректором - супруг сестры заместителя главы администрации района, а бухгалтером-экономистом - гражданка Н., члены семьи которой также работают в той же администрации. При таких обстоятельствах ООО является аффилированной организацией по отношению к муниципалитету.

Материалы проверки направлены Неманским городским прокурором в следственные органы. По этим фактам следователем Советского межрайонного следственного отдела СУ СКР в отношении должностных лиц администрации Неманского муниципального района возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.285 УК РФ - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы.

Чиновников Минсоцразвития Пермской области обязали выплатить штрафы УФАС

вторник, 19 июня, 2012

Суд подтвердил законность решения Пермского УФАС России о наложении штрафов на ряд должностных лиц краевого Минсоцразвития.

Напомним, осенью прошлого года территориальные отделения Минсоцразвития объявили совместные торги на оказание социальных услуг населению. В их число входило надомное обслуживание инвалидов и пенсионеров, постинтернатное сопровождение выпускников детских домов. Общая сумма госзаказов составила 1 миллиард 491 миллион рублей.

В конкурсной документации заказчик соединил в один лот услуги, оказываемые на разных территориях края. Так были объединены Александровский, Кизеловский, Губахинский, Гремячинский, Чусовской, Горнозаводский, Лысьвенский муниципальные районы и территория Березниковского городского округа.

Укрупнение лотов увеличило размер заявки и контракта и вытеснило других потенциальных участников. Антимонопольная служба сочла это ограничением свободы экономической деятельности и аннулировал торги. Суд согласился с мнением Пермского УФАС.

Пять должностных лиц Министерства социального развития были оштрафовали на 50 тысяч рублей каждый.

«Полагаю, что в этой ситуации нашел свое подтверждение тезис законодателя о необходимости назначения штрафа в столь крупном размере за незаконное ограничение конкуренции при размещении заказов», – прокомментировал решение суда заместитель руководителя УФАС по Пермскому краю Антон Удальев.

Однако чиновники обратились в суд с жалобой на действия ФАС. Но Ленинский райсуд Перми оставил эти претензии без удовлетворения.

Скорые выводы не всегда верны

вторник, 19 июня, 2012

15 июня 2012 года Шестой арбитражный апелляционный суд постановил оставить решение Амурского УФАС России в отношении Администрации города Белогорска без изменений.

Ранее, Администрация города Белогорска обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления федеральной антимонопольной службы по Амурской области.

Оспариваемыми актами антимонопольного органа администрации вменялось нарушение ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в извещении о запросе котировок сведений об установленном оборудовании на объекте заказчика и несоответствие информации о заказчике при размещении заказа путем запроса котировок на оказание услуг по охране объектов с помощью ОПС с выводом на пульт централизованного наблюдения.

Обращаясь в суд, администрация ссылалась на отсутствие у антимонопольного органа оснований для проведения внеплановой проверки.

Решением Арбитражного суда Амурской области, заявленные требования Администрации удовлетворены, оспариваемые ненормативные акты Амурского УФАС России признаны недействительными, не соответствующими Закону о размещении заказов.

Не согласившись с решением суда, Амурское УФАС России обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой с просьбой отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Апелляционный суд подтвердил законность решения Амурского УФАС России. Решение Арбитражного суда Амурской области отменено.

Мошенники подозреваются в победах на тендерах Спецстроя

вторник, 19 июня, 2012

Следствие полагает, что преступники собирались похитить бюджетные деньги, не выполняя условий контракта

В Москве и Санкт-Петербурге задержаны семеро предполагаемых участников преступной группы, которых подозревают в хищении бюджетных средств, выделенных Спецстрою на покупку строительной техники, сообщает Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

Полиция начала разработку преступной группы в апреле текущего года. По данным следствия, мошенники использовали реквизиты более 30 различных компаний, зарегистрированных по фальшивым документам, и с их помощью выиграли торги Федерального агентства специального строительства в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе и Коломне. Одна из фирм-однодневок стала победителем крупного тендера на поставку строительной техники по двум лотам общей стоимостью в 75 млн рублей. Один из заключенных договоров предусматривал выплату аванса в 16 млн рублей за счет бюджета. Следователи полагают, что преступники собирались присвоить эти деньги, не выполняя условий контракта. Возбуждено уголовное дело о покушении на мошенничество в особо крупном размере.

Полиция полагает, что в сферу интересов банды входило более 100 государственных контрактов в общей сложности более чем на 300 млн рублей. В Москве и Санкт-Петербурге одновременно начались задержания — сотрудники правоохранительных органов по решению суда заключили под стражу семь участников преступной группы и трех представителей частного страхового агентства. Страховщиков подозревают в том, что они изготавливали подложные документы, благодаря которым мошенники смогли выиграть государственные тендеры. По местам жительства и работы фигурантов были проведены 15 обысков, в ходе которых были изъяты документы и другие доказательства против подозреваемых.

В конце прошлого года проверка Генпрокуратуры выявила, что в Коми при проведении конкурса на право заключения госконтракта на строительство санатория обшей стоимостью 574 млн рублей использовались подложные документы. Всего прокуроры в 2011 году выявили почти 170 тысяч нарушений бюджетного законодательства, ими направлено 10 тысяч исков в суды на сумму 786 млн рублей, возбуждено 2700 уголовных дел. 13 июня Счетная палата опубликовала данные проверки, согласно которым в I квартале 2012 года при госзакупках было допущено нарушений на 25,8 млрд рублей.

Вплоть до уголовной ответственности: Предусматривается ужесточение наказания за срыв выполнения ГОЗ

вторник, 19 июня, 2012

Будет ли новый закон «О государственном оборонном заказе» отвечать требованиям времени? Вопрос пока остается открытым. Правда, обещано, что в документе учтут многие поправки, в том числе внесенные на парламентских слушаниях, проведенных недавно в Туле («ВПК», № 22). Публикуем еще ряд прозвучавших там выступлений участников выездного заседания Комитета по обороне Государственной думы.

Концептуальные ошибки – самые дорогие

Этап формирования ГОЗ начинается фактически с апреля. В новом законопроекте хорошо прописаны связанные с этим процедуры. Но у нас есть претензии к качеству проработки процесса ценообразования. Речь о невыполнении обязательств и требований документов, которые принимаются Военно-промышленной комиссией, связанных прежде всего с начальной стоимостью оборонной продукции.

У заказчиков короткая память

Как показывает практика, второй год подряд мы завершаем работу над ГОЗ в ноябре, когда заканчивается определение государственных расценок на вооружение и военную технику. В декабре расценки утверждаются правительством. На данном этапе не возникает проблем. А дальше – просто беда.

После рождественских каникул заказчики из Министерства обороны почему-то дружно забывают все, о чем говорилось месяц назад. Особенно показательным в этом отношении стал 2011 год. Помню, когда я вступил в должность, был просто в шоке: все то, что утвердили 21 декабря 2010 года, напрочь забыли после 15 января 2011-го. Пришлось заново пересматривать уже утвержденные статьи по номенклатуре, составу, ценам...

У меня тогда состоялась беседа с министром обороны, которая, судя по всему, повлияла на ситуацию. Работа над документами улучшилась. Теперь уже на законодательном уровне мы должны ограничить вмешательство в ценовой расклад. Как практик, думаю, даже самый хороший управленец здесь не имеет права на расхождения более чем в пять процентов от начальной суммы контракта. В противном случае подобное «планирование» можно назвать профанацией.

Сегодня заказчик практически никак не отвечает за срыв сроков размещения ГОЗ. Это факт. Мы устанавливаем графики, определяем единственных исполнителей, проводим конкурсные процедуры – все напрасно. Причины называют разнообразные. Необходимо принять самые серьезные санкции, вплоть до административной, финансовой, уголовной ответственности за срыв ГОЗ. Производная от его несвоевременного размещения – падение темпов развития промышленности, социальная напряженность на местах. Рачительный хозяин не ждет наступления сроков действия контрактов, а берет кредиты, заранее впрягается в разработку ВВТ. А потом… теряет выгоду и вложенные средства из-за того, что кто-то в Москве продолжает, образно говоря, чесаться.

Техническое задание как иконостас

Увы, заказчик в лице Министерства обороны (как и другие силовики) до сих пор не учитывает существования годами складывавшейся методологии разработок и создания военной техники. Чтобы, например, с высокой вероятностью получить нужный результат на ОКР, надо провести минимум 10 поисковых НИР. А перед ними выполнить не менее 450 фундаментальных работ.

Примеров сотни. Вспомним случай с системой ПРО А-35, которая создавалась в 70-е годы. Когда ее принимали на вооружение, вдруг выяснилось, что она может перехватывать только боевые блоки, которые не сопровождаются ложными целями. Но пока систему строили, противник успел их разработать. Четыре миллиарда рублей оказались потрачены, мягко говоря, неэффективно.

Подобные концептуальные ошибки обходятся дороже всего. Нельзя нарушать методологию создания ВВТ. Мне кажется, промышленный блок в этом плане больше мотивирован. Здесь кровно заинтересованы в завоевании новых позиций на рынках, в создании инновационной конкурентоспособной продукции. Но и ОПК, и Минобороны нужно говорить о взаимодействии. Военное, другое силовое ведомство как будущий потребитель техники всегда будут выступать инициаторами конкретного заказа, с конкретными ТТХ. Промышленность же должна правильно оценивать свои возможности, готовность провести для этого порой целый комплекс НИР. Лишь в результате такого совместного труда могут родиться проект технического задания (ТЗ), технико-экономическое обоснование работ, сроки их выполнения.

И все же при утверждении ТЗ последнее слово за заказчиком. В прежние времена задание вообще было иконостасом – заверенным представителями промышленности и Минобороны документом, регламентирующим взаимоотношения двух сторон на всех этапах создания ВВТ, вплоть до госиспытаний. И люди в погонах никогда не уходили в сторону, до последнего осуществляя военное и военно-техническое сопровождение работ.

Прямо скажем, нонсенс

Нет Советского Союза, нет плановой экономики. Ситуация поменялась. Нужно говорить о новой организации НИР и ОКР, роли сторон, а не выдвигать (как кое-кто) идею забрать у заказчика деньги и передать их в другую инстанцию. Это ошибочный подход, который ничего не даст.

Все ценовые войны, скажем, по стоимости тех же подводных лодок, неконструктивны. Должно существовать несколько ценовых моделей. Если речь идет об уже разработанной и годами выпускаемой продукции – это одно. Тут все известно, вплоть до стоимости комплектующих, и заводу с Минобороны остается договориться лишь по норме рентабельности.

Другое дело, когда речь идет о попытке определить твердую фиксированную цену, например, научно-исследовательской работы. Это нонсенс. Конечно, мы пытаемся как-то определить твердую цену в условиях неопределенности, но это неправильно. Такого рода работы контрактуются по принципу возмещения издержек. Сразу оговаривается либо лимитная цена, либо фактические затраты с заданным уровнем рентабельности. Другое дело – какие статьи себестоимости принимать? Так, содержание детских садов вызывает у заказчика естественные вопросы. Здесь нужно договариваться. Иного просто не дано.

Надо сделать все, чтобы новый закон о ГОЗ появился на свет до ноября 2011 года. В следующей трехлетке мы, надеюсь, будем работать с гособоронзаказом уже по иным правилам.

Юрий Борисов,
первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации

Не грех поучиться у Пентагона

Решает ли новая редакция закона все проблемы, которые сложились в сфере ГОЗ? Думаю, нет. Это непосильная задача, поскольку многие вопросы не зафиксированы и в базовом законе «О федеральной контрактной системе», который только разрабатывается. Однако основные опорные точки заложены, сформирована неплохая база.
Об обмене опытом

Сфера размещения ГОЗ и ценообразования наиболее чувствительна. Основная наша задача – обеспечить совокупный военно-экономический эффект, который гарантирует обороноспособность страны. Было бы неправильным ограничить проект закона о ГОЗ только регулированием отношений в рамках бюджетного года. Необходимо учесть целый ряд ключевых факторов. В том числе взгляды высшего военно-политического руководства на стратегию, военное строительство, потребности Вооруженных Сил, возможности ОПК...

Одно из важнейших ограничений – финансовое. Если во времена СССР мы могли позволить себе до 30 процентов затрат США на оборону, то сегодня – лишь 1/10. Причем американцы за последние 20 лет вложили 24 миллиарда долларов в модернизацию системы выполнения государственного оборонного заказа. Они не только реализовали целевую программу комплексного развития вооруженных сил и ВПК, но и в перспективе перейдут на сетецентрические принципы управления этим процессом. В Соединенных Штатах имеется множество типовых контрактов, максимально детализирована «дорожная карта» закупок ВВТ и т. д. Все это позволяет держать руку на пульсе событий, своевременно перераспределять ресурсы.

Сегодня 153 тысячи человек в Пентагоне заняты в системе госзакупок. 86 тысяч из них прошли подготовку в университете Минобороны США. Многие получили дистанционное образование. Может, нам надо посылать за океан за опытом не только полицейских, но и специалистов в сфере ГОЗ? Ведь старая советская система подготовки кадров умерла, а новая так и не сложилась.

Нет сильного заказчика

Сегодня изменилось соотношение средств, идущих на содержание армии и оснащение. Сейчас, помимо продукции, мы через систему аутсорсинга стали закупать и услуги, что очень дорого. Но общемировая тенденция показывает: на аутсорсинг тратится до 60 процентов средств. Значительно трансформировались расходы также на НИОКР, ремонт, капвложения. Так не вернуть ли промышленности право на основные ассигнования в НИОКР, сняв эту функцию с Минобороны?

Определенная логика в этом есть: институт заказчика, что называется, серьезно просел за эти годы. Но существуют и риски. Когда сам себе заказываешь и платишь, неизвестно, что окажется на выходе. Таких примеров немало.

Что конкретно мы хотим от системы ГОЗ? Минимизации цены на военную продукцию, управления жизненным циклом или конечных целевых эффектов? Сегодня Минобороны вынуждено вести речь о твердо фиксированных ценах, но практика показывает: надо искать компромиссы, договариваться. У нас пока нет сильного заказчика в лице МО РФ, который может все, как говорится, расписать до гвоздя.

Как увидеть работу бюджетного рубля

Есть ли у нас шансы догнать и перегнать США, НАТО в области управления ГОЗ?

Недавно я ознакомился с военными заказами Пентагона, НАТО в целом. У нас есть шанс пойти даже чуть дальше. Американцы рассматривают проекты и контракты как единый объект управления. Если мы сюда подключим еще и управление активами, то получим возможность увидеть, как работает наш бюджетный рубль на всех уровнях кооперации, всех стадиях жизненного цикла.

Речь не о распоряжении бюджетным рублем. Вопрос скорее политический: готовы ли мы увидеть и услышать всю правду о том, как работает единый ГОЗ, или пока нет? Если не готовы, надо забыть про 23 триллиона рублей, выделяемых государством: половина из них уйдет явно не туда, куда надо. Разговор – об интеграции контрактной системы в систему проектного управления и управления транзакциями. Это сегодня передовой фронт в сфере организационного управления и в этом главная новация.

Надо подумать и над тем, есть ли смысл разорвать бюджетный и контрактный циклы? Пока мы дурака валяем: заключаем в середине лета контракты, а в декабре в режиме ошпаренной кошки закрываем их, принимая то, что есть. Где уж тут говорить о качестве ВВТ. Перенесение основного объема контрактов с зимнего периода на летний, по нашим расчетам, даст серьезный эффект. Позволит осознанно смотреть и на обоснование цены подрядчиком, и на оптимизацию планов заказчиком.

Есть и другие вопросы. Контрактный сотрудник – это кто? Полпред заказчика или представитель системы более высокого уровня? И какое ведомство важнее – Министерство обороны или Министерство финансов? Конечно, последний вопрос алогичен – оба важны. Надо лишь обеспечить подход к контрактной системе как к целостной структуре. Она должна не просто распределять деньги, а гибко управлять ими. Неудивительно, что это главное требование новой системы закупок в США. Более того, Пентагон добился, чтобы эта система обрела форму закона и провел его через конгресс.

В подобных условиях (если мы их создадим) при четком взаимодействии Минпромторга и Минобороны резко усилятся и возможности Военно-промышленной комиссии.

Надеемся, эти начинания будут поддержаны правительством и нам удастся сфокусировать интеллектуальные, материальные, экономические ресурсы на выполнении ГОЗ, потребностях обороны России.

Александр Пискунов,
аудитор Счетной палаты Российской Федерации

Заслон на пути коррупции

Действующая сегодня нормативно-правовая база, к сожалению, действительно создает препятствия на пути выполнения гособоронзаказа. Можно сказать, что она просто никчемна.
Устранить законодательные пробелы

Нельзя мириться с дальнейшим существованием различных схем, связанных со злоупотреблениями. Там, где требуется принять меры прокурорского реагирования, прокуратура действовала и будет действовать предельно жестко в рамках законодательства. За прошлый год, например, по требованию органов военной прокуратуры привлечены к различным видам ответственности (материальной, административной, дисциплинарной) более 500 должностных лиц. Возбуждено 84 уголовных дела. 16 – только за четыре месяца 2012 года.

Практика прокурорского надзора показывает: многие злоупотребления стали возможны только потому, что законодательство у нас, к сожалению, несовершенно. На сегодня отсутствует четкий порядок размещения ГОЗ, контракта и его цены, контроля исполнения, приемки готовой продукции и выполненных работ. В результате в войска поступает некачественная техника, а бюджетные ассигнования расходуются неэффективно.

Абсолютно убежден: подготовленный законопроект с доработками закроет пробелы в законодательстве. Внесены очень конструктивные предложения, в частности касающиеся обязанностей и ответственности головного исполнителя. Законодательно прописаны требования о наличии производственных возможностей, трудовых ресурсов, соответствующих лицензионным требованиям. Устанавливается новый способ размещения заказа на поставки. Закреплены положения о формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Шире прописаны методы осуществления контроля и надзора в этой сфере.

Вместе с тем некоторые предложения рабочей группой отклонены. Думаю, к ним можно вернуться с учетом прозвучавших выступлений. В частности, речь о сроках формирования и размещения ГОЗ. На заседании рабочей группы назывался срок три месяца. К сожалению, это четко не прописано и создает немало проблем.

Все очень важно

Мы помним, как неэффективно размещался гособоронзаказ на протяжении последних лет, например при формировании ГОЗ-2011. Такой ситуации способствовало несоблюдение Министерством обороны России установленного предельного срока размещения заказов как по единственным исполнителям, так и на торгах. Органами военного управления обоснованные предложения, уже утвержденные комиссией по бюджетному планированию Минобороны, были скорректированы более чем по 1500 заданиям – более половины от общего объема. Хотя каких-либо объективных обоснований подобного решения не прозвучало. В протоколах комиссии МО сведения о такой корректировке также отсутствуют. Удивительно, но ряд позиций, снятых с исполнения, потом вновь включили в ГОЗ.

В первоначальном варианте законопроекта (статья 14) предусматривались виды ответственности (дисциплинарной, гражданской, правовой, административной, уголовной), к которой могут быть привлечены лица, виновные в нарушении норм федерального закона в области ГОЗ. Но не прописывалось, когда она может наступить. Некоторые статьи декларативны. В результате действующая нормативно-правовая база позволила бы заказчикам и контрагентам заключать контракты, не неся никакой ответственности за невыполнение обязательств. В связи с этим нами на рассмотрение рабочей группы была предложена статья 14 в нынешнем варианте, которая более конкретизирована по субъектам деятельности.

В новом законопроекте говорится о контроле, надзоре, аудите, других формах регулирования ГОЗ – все это очень важно, поскольку конкретизирует обязанности и ответственность за его исполнение. В целом же проделана огромная работа, которая обязательно принесет плоды, поможет в установленные сроки и с высоким качеством выполнять государственный оборонный заказ.

Александр Никитин,
начальник управления надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями Главной военной прокуратуры, генерал-майор юстиции

Подготовил Олег Фаличев,
Тула – Москва

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806