Действие федерального закона «Об электронной цифровой подписи» может быть продлено на год

среда, 27 июня, 2012

Федеральный закон №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», возможно, будет действовать еще целый год и утратит силу только 1 июля 2013 г., полагают в компании «СКБ Контур».

Так, согласно федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи», 1 июля 2012 г. должно стать датой отмены действия федерального закона № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», действующего с 2002 г. В связи с этим на смену электронной цифровой подписи должны прийти простая, неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи. Однако сегодня, по данным «СКБ Контур», на сайте Госдумы РФ был опубликован законопроект, который предлагает продлить срок действия федерального закона № 1-ФЗ еще на год. В настоящее время этот законопроект находится на рассмотрении в Совете Федерации, отметили в компании.

В частности, в статье 4 данного законопроекта говорится: «В части 2 статьи 20 федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036) слова “с 1 июля 2012 года” заменить словами “с 1 июля 2013 года”».

«По нашему мнению, ничего не мешает Совету Федерации в течение текущей недели принять этот закон и отсрочить отмену 1-ФЗ», — считает Никита Баранов, руководитель удостоверяющего центра «СКБ Контур». По его словам, это позволило бы избежать надвигающегося кризиса, поскольку «к 1 июля 2012 г. еще ни один удостоверяющий центр (УЦ) не получил аккредитацию Минкомсвязи на право выдачи новых сертификатов электронной подписи». «А информационные системы (электронные торговые площадки, контролирующие органы, системы электронного документооборота и пр.) технологически не готовы принимать что-то другое, кроме ЭЦП. Если действие закона будет продлено, то УЦ в спокойном режиме пройдут аккредитацию и начнут выпускать квалифицированные сертификаты ЭП, а пользователи продолжат работу с уже привычными сертификатами ЭЦП», — заключил Никита Баранов.

Александр Доровский рассказал о развитии государственного заказа в столице

среда, 27 июня, 2012

О развитии государственного заказа в столице, а также о некоторых проблемах этой сферы рассказывает заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Александр ДОРОВСКИЙ.



- Александр Николаевич, как реализуется Соглашение о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой России и Правительством Москвы в области развития конкуренции?



-В апреле 2011 года было заключено это Соглашение. Ответственными за реализацию настоящего Соглашения определены: от ФАС России – Московское УФАС России по Москве и от Правительства Москвы – Департамент Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет).

В соответствии с Соглашением сторонами был утвержден План совместных мероприятий ФАС России и Правительства Москвы на 2011 год, предусматривающий подготовку предложений по совершенствованию законодательства в сфере размещения заказов, по развитию конкуренции в отдельных отраслях. Отчет о реализации указанного плана направлен Мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину и руководителю ФАС России Игорю Артемьеву. Также утвержден План совместных мероприятий ФАС России и Правительства Москвы на 2012 год.

В целях реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы в 2011–2012 годах, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 07. 04. 2011 № 114-ПП, заключено Дополнительное соглашение к вышеуказанному Соглашению о взаимодействии при размещении заказа для нужд заказчиков Москвы на поставки медицинских изделий, в том числе оборудования, которое техническими характеристиками соответствует заявленным поставщиками в документах, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, требованиям для его регистрации с целью допуска к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.



-Для эффективного развития государственного и муниципального заказа Правительством Москвы подготовлены и приняты важные документы. Они касаются методик планирования, размещения госзаказа, определения начальной цены контрактов и так далее. Расскажите, пожалуйста, о них. Как они сегодня применяются на практике?



-Принятие постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 №67-ПП «О системе закупок города Москвы» (далее – 67-ПП), безусловно, позитивно сказалось на системе размещения заказа. Указанная там методика позволяет более подробно регламентировать процедуры размещения заказа, где немаловажную роль играет требование по формированию технического задания, а также требование о заполнении заказчиком на стадии утверждения документации (формы 2), содержащей требования по формированию участником первой части заявки.



-Предложенные Правительством Москвы методики обязательны для применения участниками закупочной деятельности или носят, скорее, рекомендательный характер?



- Эти методики носят рекомендательный характер, в связи с чем нет механизма воздействия на заказчиков, игнорирующих данные требования. Ряд крупных заказчиков, в том числе размещающие торги первого уровня, активно руководствуются на практике положениями 67-ПП. Именно этот документ позволил сделать требования технического задания наиболее прозрачными для участников размещения заказа.

Но при этом нередки случаи несоблюдения указанных требований московскими заказчиками. Это связано с тем, что пока нет санкций за нарушения требований, указанных в этом нормативном документе.

В отношении постановления Правительства Москвы от 27. 02. 2012 № 68-ПП «Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров…» следует пояснить следующее. Позиция ФАС России относительно формирования начальной максимальной цены государственного контракта (далее – НМЦ) -проверять наличие обоснования НМЦ в составе конкурсной документации. При этом проверка содержания, а также фактов завышения или занижения цены не относится к компетенции контрольного органа в сфере размещения заказа. Исключение составляет поставка медицинской техники (постановление Правительства РФ от 14.11.2011 № 881).

В целом методика оказывает позитивное влияние при размещении заказов на поставку товаров. Московское УФАС России участвует в направленных на предотвращение возможных нарушений законодательства о размещении заказов при планировании и размещении документации о торгах заседаниях Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных заказчиком закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн до 1 млрд руб. и выше. Наше участие в рабочей группе дает положительные результаты и позволяет предупредить нарушения в сфере государственного заказа



- Как, по вашему мнению, изменяется система заказа в городе в целом за последний год, как изменяется количество жалоб участников размещения заказа?



-Участники размещения заказа имею право отстаивать свои права в контрольном органе, обжалуя как содержание документации на стадии подачи заявок и действия комиссии, так и действия, связанные с заключением государственного контракта. Так, в первом квартале 2012 года комиссией антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказа рассмотрено 994 жалобы, в результате чего выявлено 556 нарушений.





-Как усилилась административная ответственность с принятием третьего антимонопольного пакета ФАС России? Что следует еще предпринять законодателю, для того чтобы нарушений на торгах стало меньше?



-С принятием третьего антимонопольного пакета в некоторых случаях увеличена административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Между тем с точки зрения усиления ответственности более знаменательными являются предыдущие изменения антимонопольного законодательства, в соответствии с которыми были внесены, например, изменения в Уголовный кодекс РФ. Уголовная ответственность, несомненно, является важным инструментом, предупреждающим совершение любого рода правонарушений.

Одним из самых важных факторов, позволяющих существенно снизить возможность нарушения антимонопольного законодательства торгов, является переход на электронную форму их проведения. В Москве ярким примером реализации формы проведения торгов в электронном виде являются торги на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, порядок проведения которых утвержден постановлением Правительства Москвы № 26-ПП. Соответствующие изменения были внесены в марте текущего года, и сегодня их реализация показывает свою эффективность.



-Какие проблемы в проведении инвестиционных аукционов на земельные участки и по праву преимущественной аренды?



- О каких-либо специфических проблемах при проведении аукционов на право заключения договоров по аренде земельных участков говорить не приходится. Процедура проведения торгов достаточно прозрачна и установлена земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 38 Земельного кодекса РФ устанавливает порядок торгов в отношении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах),

ст. 38.1 – порядок организации и проведения аукционов по продаже или заключение договора аренды земельных участков для жилищного строительства, ст. 38.2 – для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Также постановлением Правительства РФ от 11. 11. 2002 № 808 утверждены правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

Порядок определения начальной цены лота – стандартный для большинства случаев и устанавливается на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случае проведения торгов на право аренды земельного участка в таком же порядке определяется начальный размер арендной платы.

С точки зрения общего совершенствования правил и процедур проведения торгов все аукционы по земельным объектам, по нашему мнению, необходимо проводить исключительно в электронной форме. Это позволит снизить коррупционную составляющую, сделать торги прозрачными, доступными и открытыми для бизнес-сообщества.

Прокуратура Боханского района привлекла к ответственности чиновника за нарушение законодательства при размещении заказов для муниципальных нужд

среда, 27 июня, 2012

По результатам проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд выявлен факт незаконного удержания администрацией муниципального образования «Боханский район» денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки участия в открытом конкурсе.

Так, в феврале 2012 г. на электронной площадке администрацией района было опубликовано извещение на проведение открытого конкурса по выполнению работ по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки для муниципальных образований Боханского района. При этом был установлен размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе на сумму 658 тыс. руб.

Заявку на участие в открытом аукционе подало общество с ограниченной ответственностью "Научно-проектный центр инженерно-изыскательских работ», которое перечислило денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. В марте 2012 г. открытый конкурс был отменен.

В нарушение требований ст. 21 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик – администрация района не возвратила в установленный срок участнику размещения заказа ООО «НПЦ ИИР» денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.

По результатам проверки по постановлению прокурора виновное должностное лицо администрации муниципального образования «Боханский район» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.

Чиновник администрации Сочи подозревается в вымогательстве 2 миллионов рублей

вторник, 26 июня, 2012

Полицейские выяснили, что работник сочинской мэрии и его сообщники требовали от бизнесмена крупную сумму денег за подписание акта о приёмке выполненных работ по муниципальному контракту.

Правоохранители полагают, что 57-летний директор муниципального казенного учреждения (МКУ) обманул предпринимателей насчет своих полномочий подписывать документы касательно капитального ремонта. Оказалось, что мужчина в апреле этого года был снят с должности начальника управления капитального ремонта администрации Сочи. Об этом корреспонденту Открытого информагентства в Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

При получении двух миллионов рублей чиновника и двух его подельников задержали. Непосредственно директора МКУ "повязали" после того, как он подписал акты приемки работ, датировав их январем 2012 года.

В настоящее время материалы оперативно-разыскных мероприятий направлены в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере".

Электронная дырка

вторник, 26 июня, 2012

Новые правила выдачи электронной подписи могут парализовать закупки государственных компаний. Из-за этого сроки раскрытия информации могут быть перенесены на несколько месяцев

Госкомпаниям могут разрешить не публиковать информацию о своих закупках на официальном общероссийском портале еще как минимум три месяца. Минэкономразвития и Федеральное казначейство попросили правительство об отсрочке до 1 октября.

Около 100 тысяч российских госкомпаний с первого июля обязаны размещать сведения о своих закупках на едином портале. Но, для того, чтобы работать с сайтом, нужно получить сертификаты электронно-цифровых подписей (ЭЦП). Их имеют право выдавать только аккредитованные минкомсвязи удостоверяющие центры. Но такие центры, как пояснили "РГ" в минэкономразвития, на сегодняшний день отсутствуют. Это значит, что госкомпании не смогут выполнить требование закона и начать пользоваться сайтом с 1 июля. В связи с этим и было подготовлено предложение об отсрочке до 1 октября.

В минкомсвязи обещают, что удостоверяющие центры заработают в самое ближайшее время. Как сообщили "РГ" в этом ведомстве, на аккредитацию было подано 35 заявок. 29 из них рассмотрены, и шесть удостоверяющих центров уже фактически получили "добро" на выдачу электронных подписей, о чем подготовлен проект соответствующего приказа.

Получить "ключ" - дело недолгое. По словам директора "Центра IT-исследований и экспертизы" Михаила Брауде-Золотарева, времени уходит примерно столько, сколько на оформление сим-карты у сотового оператора. Но даже если представить, что центры до 1 июля действительно заработают, обзавестись электронными подписями в срок вся сотня тысяч компаний все равно не успеет. В результате большинство окажутся вне закона. Сделки таких компаний, как замечает гендиректор электронной торговой площадки "Фабрикант.ру" Сергей Габестро, могут быть признаны недействительными. "Перенос сроков вступления требований закона в силу - самое логичное решение этой проблемы, тем более что у правительства есть такие полномочия, - замечает Габестро. - Это позволит компаниям без ажиотажа и очередей получить ЭЦП и продолжать работать в нормальном режиме".

Идею отсрочки одобряют и в Федеральной антимонопольной службе. Как пояснил "РГ" начальник управления ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС Максим Кононенко, для полноценной работы госкомпаний с порталом госзакупок пока не готова даже правовая база. "Приказ Федерального казначейства о порядке регистрации на этом сайте еще не вышел из минюста, а постановление правительства о том, как должна размещаться информация, существует лишь в виде проекта", - замечает он. К тому же, дополнительная нагрузка на сайт в виде сотни тысяч заказчиков при недостаточной технической проработке вопроса может, по мнению Кононенко, спровоцировать коллапс и создать проблемы для госведомств, которые работают с порталом в рамках 94 закона о госзакупках.

Кстати, сейчас на официальном сайте ежедневно публикуется около 10 тысяч извещений о проведении торгов и запросов котировок, и такое же количество сведений о контрактах. В Федеральном казначействе признают, что портал, особенно с учетом вступления в силу 223 закона, нужно модернизировать. Но уточняют, что деньги на это пока не выделены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806