Прокуратурой Приморского края проведена проверка исполнения УФМС 94-ФЗ

четверг, 28 июня, 2012

В результате проверки в деятельности Управления выявлены многочисленные нарушения закона, связанные с заключением государственных контрактов на условиях, не предусмотренных извещениями о проведении запроса котировок, утверждением государственным заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме с превышением размера обеспечения заявок (установление суммы обеспечения свыше 5 %), непринятием Единой комиссией по размещению заказов решений об отклонении котировочных заявок участников запроса котировок, не соответствующих установленным требованиям, признанием победителями участников размещения заказа, заявки которых подлежали отклонению как поданные с нарушением установленных требований.

В ряде случаев утвержденная государственным заказчиком документация об открытых аукционах в электронной форме и извещения о проведении запроса котировок не содержали указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Проверкой также установлен 1 случай «дробления заказа» с целью избежать конкурсных процедур.

Перечисленные нарушения закона свидетельствуют о непринятии должностными лицами Управления при осуществлении полномочий государственного заказчика необходимых мер для реализации ключевого направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, установленного п. 12 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», а именно по обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Для устранения выявленных нарушений закона прокуратурой края и.о. начальника Управления внесено представление, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений закона.

Кроме того, в отношении должностного лица Управления первым заместителем прокурора края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, – заключение государственного контракта на поставки товаров для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары с нарушением объявленных условий запроса котировок цен.

По результатам рассмотрения Приморским УФАС России дела об административном правонарушении должностное лицо Управления привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб.

Итоги пресс-конференции на тему: «Меры, принимаемые сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД России по Московской области по борьбе с коррупцией»

среда, 27 июня, 2012

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Московской области. К компетенции управления и районных отделов ЭБ и ПК отнесены вопросы борьбы с преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Кроме того, основным направлением работы является противодействие хищению бюджетных денежных средств, выделяемых государством на целевые региональные и национальные проекты, такие как: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Модернизация ЖКХ».

Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции за 5 месяцев 2012 года, выявлено – 1054 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, из них - 27 в крупном и особо крупном размере.

За отчетный период направлено 595 уголовных дел в суд, к уголовной ответственности привлечено 108 лиц.

Средний размер взятки по выявленным преступлениям за 5 месяцев 2012 года составил – 395 500 рублей.

В ходе оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками Подмосковного Управления ЭБ и ПК выявлены наиболее значимые преступления:

-задержаны при получении взятки в размере 350 тысяч рублей начальник отдела Министерства экономики Московской области и его заместитель, получавшие от предпринимателей «откаты» от выделяемых из бюджета субсидий, которые шли на развитие малого и среднего бизнеса.

-задержан первый заместитель Главы муниципального образования г. Ногинск, который незаконно требовал от предпринимателя деньги за выдачу разрешения о вводе в эксплуатацию здания.

-задержан главный архитектор – председатель Комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи Администрации Егорьевского района за положительное решение вопроса о предоставлении в аренду земельного участка.

-задержан заместитель Главы Администрации г.п. Тучково Рузского района, который требовал взятку за оказание содействия в подписании Акта ввода в эксплуатацию здания.

Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции осуществляется тесное взаимодействие со Следственным Комитетом России по Московской области по уголовным делам, возбужденным в отношении должностных лиц органов власти и управления. Кроме того, в рамках обмена передовым опытом осуществляется взаимодействие с ГУЭБ МВД России, Прокуратурой Московской области, ФСБ по г. Москве и Московской области и территориальными подразделениями других субъектов Российской Федерации.

УЭБ и ПК ГУ МВД России по Московской области проводится работа по защите юридических и физических лиц, оказывающих содействие правоохранительным органам в выявлении и пресечении фактов коррупции, взяточничества и участвующие по уголовным делам в качестве заявителей.

В результате проделанной работы в т.г. выявлены наиболее значимые преступления в отношении высокопоставленных чиновников Администраций, контролирующих и регистрирующих органов:

1. Задержан Первый заместитель Главы муниципального образования г. Ногинск, который незаконно требовал от предпринимателя за выдачу разрешения о вводе в эксплуатацию здания в г. Ногинске взятки в сумме 1 000 000 рублей.

10 февраля 2012 г. предприниматель перечислила часть денежных средств в сумме 500 000 рублей на расчетный счет одного из фондов, однако коррупционер требовал перевода оставшейся суммы денег. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ.

2. Возбуждено уголовное дело в отношении заместителя Главы Администрации г.о. Коломна, который не надлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, вследствие чего подписал акты приема выполненных строительных работ на объектах комитета физической культуры и спорта г.о. Коломна М.О., причинив ущерб бюджету г.о. Коломна на сумму более 900 000 рублей.

3. Задокументирован факт получения начальником отдела имущественных отношений и муниципального заказа администрации г.п. Андреевка Солнечногорского района части незаконного денежного вознаграждения в сумме 200 000 рублей от ранее оговоренной суммы в 50 000 долларов США для последующей их передачи главе г.п. Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, за принятие положительного решения по изменению вида разрешенного использования двух земельных участков, расположенных на территории городского поселения Андреевка.

Возбуждено уголовное дело признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 6 ст. 290 УК РФ.

4. Выявлен факт злоупотребления должностными полномочиями со стороны начальника МУ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму г.п. Озеры», депутата Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Озеры» Московской области, который неправомерно произвел доплату за сложность и напряженность сверх установленные контрактом 50% от должностного оклада, тем самым получил для себя выгоду имущественного характера в размере более 155 000 рублей. В результате совершения неправомерных действий, злоупотребил должностными полномочиями, тем самым получил для себя выгоду имущественного характера в размере свыше 160 000 рублей. Возбуждено уголовное дело признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ.

5. В мае 2012 года возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 УК РФ в отношении Главы с.п. Рязановка Подольского района, которая требовала денежные средства от предпринимателя за согласование документов по выделению земельного участка на территории сельского поселения.

6. Задержан при получении взятки в размере 600 тысяч долларов начальник отдела ФБУ «Кадастровая палата по Московской области» от физического лица, за постановку на кадастровый учет земельных участков в Московской области. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.6 ст. 290 УК РФ.

В пресс-конференции примали участие:
•И.о. начальника оперативно-разыскной части УЭБ и ПК ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции Позднышев Андрей Анатольевич;
•заместитель начальника отдела УЭБ и ПК ГУ МВД России по Московской области капитан полиции Вокщёнов Сергей Владимирович.

Друзья и родственники довели нижегородского вице-губернатора до прокурорской проверки

среда, 27 июня, 2012

Прокуратура Нижегородской области завершила проверку по вопросу строительства крупных объектов подрядными организациями, учрежденными родственниками вице-губернатора Антона Аверина.

Прокурорская проверка проводилась по заявлению депутата Госдумы РФ Александра Хинштейна, который просил проверить законность побед трех компаний, аффилированных с близкими родственниками вице-губернатора, в региональных конкурсах на строительство.

В прокуратуре установили, что в 2000-2004 годах Аверин вместе с отцом и супругой имели доли в ООО "Строймост", но затем передали их главному бухгалтеру муниципального учреждения "Главное управление по строительству метрополитена мостов и дорожных сетей", которое Аверин возглавлял в 2003-2010 годах. Также в ходе проверки подтвердилось, что за проведение конкурсов на строительство в Нижнем Новгороде подходов к метромосту, комплекса трамплинов, физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) в Канавинском районе города и реконструкции Окского съезда отвечали либо прежние сослуживцы вице-губернатора, либо подчиненные ему чиновники.

В связи с этим в прокуратуре сочли, что перед подачей ООО "Строймост" и ОАО "Мостотрест" заявок на конкурсы Аверин должен был известить работодателя о возможном конфликте интересов.

По итогам проверки губернатору области Валерию Шанцеву внесли представление об устранении нарушений федерального закона "О противодействии коррупции". При этом в региональной прокуратуре признают, что четких критериев определения личной заинтересованности в этом законе нет, в связи с чем в Генпрокуратуру РФ было отправлено письмо о необходимости внесения поправок в закон для устранения "правового пробела". Кроме того, прокуратура поручила управлению Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверить условия размещения госзаказа на строительство Канавинского ФОКа.

Антимонопольщики выявили, что заявки двух других участников торгов, ООО "СК Топаз" и "Фирст-НН", были неправомерно отклонены. В частности конкурсная комиссия обладминистрации необоснованно потребовала от участников наличия определенной техники.

Комментируя итоги проверки, Хинштейн сообщил что удовлетворен тем, что надзорный орган подтвердил аффилированность вице-губернатора с коммерческими структурами, хотя каких-либо серьезных последствий для Аверина после проверки и не последует.

"Очевидно, что коррупционные проявления и создание преференций для своих компаний среди членов областного правительства сомнений ни у кого уже не вызывает, и губернатор должен дать свою оценку требованиям прокуратуры. Я направил повторное обращение в Генпрокуратуру, с тем чтобы были раскрыты бенефициары кипрского офшора, ныне владеющего "Строймостом". Почему-то мне кажется, что Антон Аверин имеет к этому офшору самое прямое отношение", - отметил депутат.

Сам Аверин был недоступен для комментариев - как пояснили в его аппарате, вице-губернатор ушел в отпуск. В правительстве Нижегородской области сообщили, что представление от прокуратуры получено, указанные в нем замечания "носят процедурный характер" и будут учтены в дальнейшей работе.

Эксперты полагают, что вопрос о какой-либо личной ответственности высокопоставленного чиновника пока не стоит. Так, партнер юридической компании "Налоговик" Дмитрий Липатов отмечает, что самое строгое требование прокурора в данном случае - это смена конкурсной комиссии, члены которой рассматривают заявки по госзакупкам: "Такое представление нельзя назвать жестким. Скорее всего, оно будет выполнено, но на деле вряд ли что-либо изменится. В конкурсную комиссию могут включить иных граждан, которые могут находиться в тесной, но не столь очевидной взаимосвязи с заместителем губернатора. Прокурор сам сетует на неопределенные нормы законодательства о противодействии коррупции, поэтому трудно ожидать от исполнения предписания надзорного органа чего-либо серьезного".

В свою очередь управляющий партнер T&K Legal Олег Тимофеев, также считает, что положения антикоррупционного законодательства оперируют очень оценочными категориями, согласен: "В этой ситуации доказать некий умысел конкретного чиновника чрезвычайно сложно. Необходимо внесение существенных изменений в федеральное законодательство. Это возможно только при наличии устойчивой правоприменительной практики, в том числе судебной. Пока же ситуация может ограничиться проведением проверок правоохранительными органами.

Политолог Валентина Бузмакова не сомневается в том, что губернатор знал, где чей бизнес, но пренебрег этими факторами ради "крупных свершений": "Однако губернатор, помимо имиджевых потерь, дает зацепки своим соперникам и правоохранительным органам. Так работает система. Назначив младшего Аверина своим заместителем, он сам под себя заложил мину".

Чиновник Боханского района оштрафован за невозврат средств предприятию

среда, 27 июня, 2012

Прокуратура Боханского района привлекла к административной ответственности должностное лицо районной администрации, которое не вернуло денежные средства предприятию, заявившему об участии в отмененном позднее конкурсе.
Как сообщили «ФедералПресс.Сибирь» сегодня, 27 июня, в пресс-службе прокуратуры Иркутской области, Научно-проектный центр инженерно-изыскательских работ перечислил 658 тыс. рублей в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе по выполнению работ по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, который был отменен в марте 2012 года.

«В нарушение требований федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик - администрация района не возвратила в установленный срок участнику размещения заказа Научно-проектному центру инженерно-изыскательских работ денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, - рассказали в пресс-службе. - По постановлению прокурора виновное должностное лицо администрации Боханского района привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 тыс. рублей».

Игра на своем поле: своя или чужая ЭТП выгоднее?

среда, 27 июня, 2012

Быстро найти хорошего поставщика товара или услуги с конкурентным предложением не так просто. Между тем именно электронные торговые площадки (ЭТП) позволяют решить эту задачу наиболее эффективно. ЭТП - это комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие между предприятиями, поставщиками и покупателями. По сути, это любой интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями - покупателями и продавцами.

Компания может выбрать - "торговаться" на одной из сторонних независимых площадок, которых в России около десятка, либо осуществлять свою закупочную деятельность на собственной ЭТП. "Внедрение собственной ЭТП на предприятии позволяет подогнать процесс электронных торгов под конкретные требования организации, - пояснил Михаил Фогилев, гендиректор компании "ФогСофт" (FogSoft). - В отличие от независимых такие площадки можно интегрировать с различными корпоративными системами, например, на базе SharePoint, 1С или SAP и практически любыми другими". Кроме того, для работы на собственной площадке сотрудникам достаточно лишь базовых навыков пользования компьютером.

Владельцы собственных ЭТП видят массу преимуществ частных автоматизированных закупочных систем как перед традиционными "бумажно-волокитными" процедурами, так и перед посредническими ЭТП. "В России количество корпоративных систем электронных закупок стремительно увеличивается, рынок электронных торгов растет, - рассказывает Алексей Сенченков, коммерческий директор Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП). - Очевидно, что компании, которые проводят ежемесячно большое количество торгов, а также требуют при организации торгово-закупочной деятельности интеграции с другими внутрикорпоративными информационными системами, более выгодно и удобно создать собственные площадки". В этом случае работа с поставщиками будет открыта и централизованна, а затраты на внедрение окупятся довольно быстро.

Рассмотрим условия проведения торгов на сторонних площадках. Для примера возьмем тариф "Безлимитный" площадки "Фабрикант", одной из независимых ЭТП. По нему предусмотрено участие в торгах всех поставщиков бесплатно с организацией неограниченного количества любых видов собственных торговых процедур на любую сумму. Стоимость - 5 млн рублей в год. Для компаний с небольшим объемом операций по закупкам и с платным участием потенциальных поставщиков в торгах расценки иные. Чаще всего это ежемесячные пакеты услуг с возможностью проводить определенное число торговых операций.

Заказ собственной ЭТП у авторитетного интегратора электронных торгов обойдется в среднем в 2 млн рублей. Плюс ежемесячно около 100-200 тысяч рублей будет уходить на обслуживание этой ЭТП. Нехитрый подсчет позволяет сделать вывод о выгодности предложения "собственная электронная торговая площадка с массой безлимитных преимуществ" для компаний с большим объемом закупок. Выбор между собственной и независимой электронной торговой площадкой был обусловлен критериями экономии, сообщили "РБГ" в Российской телевизионной и радиовещательной сети. Несмотря на то что специальные подсчеты снижения расходов на организацию закупок компания пока не производила, очевидно, что электронная форма проведения торгов значительно упрощает и совершенствует документооборот и конкурсные процедуры.

Между тем цена - не основной стимул для приобретения компанией собственной площадки. "Нам была необходима торговая площадка, отвечающая особым требованиям, связанным со спецификой деятельности нашей компании, - подчеркнул Сергей Кочин, заместитель гендиректора "Московской теплосетевой компании" (МТК). - Благодаря автоматизации таких процедур, как генерация протоколов, уведомление пользователей, прием заявок от участников и так далее, были значительно сокращены объемы рутинной работы сотрудников нашей компании".

Правилами работы собственной ЭТП легко управлять, корректировать и дополнять без каких-либо дополнительных согласований. При этом в случае заинтересованности на собственной площадке можно организовать проведение торгов сторонних компаний, что может служить дополнительным источником доходов. Кроме того, на ЭТП хранится много важной и даже конфиденциальной информации, в том числе база поставщиков и условия взаимодействия с ними, которые не каждая компания желает разглашать.

- С вступлением в силу закона 223-ФЗ мы вплотную занялись разработкой собственной электронной площадки на платформе iTender с возможностью автоматизации нашего плана закупок, - рассказал "РБГ" Алексей Кузьменко, начальник отдела организации торгов "Дальневосточной энергетической управляющей компании" (ДВЭУК). - Четкое планирование дисциплинирует и позволяет исключить какие-либо ошибки в процессе подготовки и проведении наших закупочных процедур. Сейчас все закупочные процедуры компании автоматически создаются на электронной площадке и осуществляются по заранее согласованному плану.

Среди прочих преимуществ руководители компаний и отделов закупок отмечают, что владение собственной ЭТП говорит о состоятельности и успешности предприятия. Некоторые компании на начальном этапе внедрения ЭТП предполагают совсем небольшой объем закупок, менее 100 торгов в месяц, но все же принимают решение переводить эти процедуры в электронный вид. Их основная задача - сделать закупочную деятельность прозрачной и легко контролируемой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806