В Ростовской области возбуждено уголовное дело в отношении заместителя главы Морозовского городского поселения

среда, 4 июля, 2012


Следственными органами Следственного комитета РФ по Ростовской области возбуждено уголовное дело в отношении заместителя главы Морозовского городского поселения по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

По версии следствия, в соответствии с распределением должностных обязанностей подозреваемый осуществлял организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также формирования и размещения муниципальных заказов. При этом, достоверно зная, что заявленный в начале августа 2010 года аукцион на поставку мусоровоза и фронтального погрузчика не проводился, 17 августа 2010 года подозреваемый заключил муниципальный контракт с ООО «Амадэус» на поставку данной техники. В качестве предоплаты администрация Морозовского городского поселения перечислила на счет коммерческой фирмы более 877, 7 тысяч рублей. До настоящего времени указанная мусороуборочная техника не поставлена, а полученные в качестве предоплаты средства в бюджет не возвращены. Уголовное дело возбуждено по материалам проверки УФСБ России по Ростовской области.

В настоящее время проводится предварительное расследование, в ходе которого будут установлены все обстоятельства совершения преступления.

В России начался массовый выпуск сертификатов ЭЦП со встроенной лицензией на СКЗИ

среда, 4 июля, 2012


Компания «СКБ Контур» сообщила о том, что со 2 июля сертификаты Удостоверяющего центра «СКБ Контур» для электронных торгов оборудованы встроенной лицензией на средства криптографической защиты информации.

Сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП) работает только в паре со специальной программой шифрования, или, иначе, средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

Обычно СКЗИ выдается пользователю отдельно и его необходимо самостоятельно установить на компьютер. Теперь ключи ЭЦП, хранящиеся на токене, уже включают в себя лицензию СКЗИ. Это еще один шаг в сторону упрощения работы с сертификатом электронной цифровой подписи, подчеркнули в компании . «Во-первых, пользователь быстрее справится с установкой — номер лицензии уже внесен в сертификат, и вводить вручную его больше не требуется. Во-вторых, не нужно следить за датой окончания действия лицензии — она совпадает со сроком действия сертификата», — говорится в сообщении «СКБ Контур».

По словам Никиты Баранова, руководителя Удостоверяющего центра «СКБ Контур», самое главное преимущество встроенной лицензии — неограниченная мобильность действий, которую получает участник электронных торгов. «Он может работать со своим сертификатом электронной цифровой подписи с любого компьютера или ноутбука, в офисе и в командировках, не докупая при этом дополнительные лицензии на СКЗИ для каждого устройства, как раньше», — подчеркнул Никита Баранов.
По информации «СКБ Контур», встроенная лицензия на СКЗИ предусмотрена только для сертификатов класса «Сертум» и совместима с «КриптоПро CSP 3.6».

Власть и бизнес: синергия партнерства

среда, 4 июля, 2012


Дискуссии об изменениях в структуре российской экономики становятся все более острыми. Запрос на ее обновление сформирован, и сейчас идут поиски оптимальных путей его исполнения. Среди них решение вопросов, уже давно волнующих бизнес-сообщество, интересы которого выражает Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Государственные закупки

Несмотря на то, что бизнес в лице ТПП РФ принимал участие в разработке Федеральной контрактной системы (ФКС), законопроект, принятый в первом чтении, по-прежнему не решает ряд вопросов.

Складывается парадоксальная ситуация: в случае заключения рыночных договоров и сделок, которые не регулируются законом, не возникает тех проблем, которые имеют место в государственных закупках. В частности, в случае рыночных сделок минимальна, а порой и отсутствует недобросовестная конкуренция, цена соответствует качеству, в делах участвуют независимые эксперты, а в случае возникновения конфликтов осуществляется цивилизованное рассмотрение спорных проблем, в том числе в третейских судах. Однако по всем перечисленным пунктам проблемы возникают при взаимодействии бизнеса и государства, хоть все его аспекты, казалось, прописаны законодательно.

В ходе недавнего обсуждения законопроекта, которое прошло в ТПП РФ, большинство участников сошлось во мнении, что исключение из проекта ФКС положений о независимой экспертизе и подмена их на экспертизу внутриведомственную приведет к непрозрачности принимаемых решений и будет способствовать коррупции.

Известен случай, когда российский министр обороны привлек независимых экспертов из территориальных ТПП, которые в течение нескольких лет успешно контролировали качество поставок обмундирования и продовольствия для нужд тыла армии.

На экспертов оказывалось мощнейшее давление, их деятельность сопровождалась многочисленными попытками дискредитации. Но факт остается фактом: если сначала до 60% товаров признавались не соответствующими предъявленным критериям, то вскоре этот показатель удалось снизить до 8%. Резко снизилась и коррупция.

Но сегодня министерство предпочитает внутриведомственную экспертизу. Такое положение, как представляется, не должно устраивать государство. В законопроекте необходимо четко оговорить привлечение независимой экспертизы.

Также в рамках ФКС необходимо увеличить квоты участия малых предприятий в выполнении госзаказа с 10 до 20%. Учитывая присоединение России к ВТО, было бы правильным определить преференции для отечественных производителей, а также увеличить сроки контрактов, уменьшить объемы лотов, ввести независимую экспертизу, применить другие меры, на которых настаивает бизнес-сообщество. Синергетический эффект будет получен только в случае делегирования ответственности и прав бизнесу.

Оценка регулирующего воздействия

Еще одним направлением сотрудничества государства и бизнеса можно назвать развитие системы оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Этот механизм уже отработан деловыми объединениями. Например, за последнее время ТПП России проанализировала возможное регулирующее воздействие на бизнес сотни нормативных документов, и по негативным отзывам принимались меры.

Однако многие предложения не учитываются и забываются без объяснения причин, а ряд инстанций зачастую пытаются продвигать нормативные акты вообще без оценки регулирующего воздействия. Вместе с тем практика показывает, что предложения бизнеса зачастую весьма обоснованы.

Чтобы свести к минимуму такие случаи, должен быть установлен порядок, учитывающий мнение бизнеса в выработке предложений в рамках ОРВ на всех этапах подготовки нормативного документа, включая его рассмотрение в правительстве. Целесообразно также ввести в широкую практику ОРВ по действующим нормативным документам, затрагивающим ведение бизнеса. При этом по действующим законам наиболее эффективно проводить ОРВ, учитывая практику применения тех или иных норм.

Это значит, что нужно постоянно отслеживать применение законов как на федеральном, так и на региональном уровне, и выявлять случаи отрицательных последствий для делового климата в стране.

Вместе с этим для наиболее эффективной реализации ОРВ целесообразно рассмотреть вопрос унификации и стандартизации подходов к оценке нормативно-правовых актов, которые учитывали бы лучшие практики и специфику того или иного региона. По данным Минэкономразвития, только в Вологодской области с начала 2012 года запущена процедура ОРВ по федеральной модели.

Кадры решают все

Не приходится сомневаться в том, что успех в решении задач модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации напрямую зависит от наличия подготовленных кадров. К сожалению, на сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что сложилась такая ситуация, когда их нехватка по степени значимости вышла чуть ли не на первое место.

Основная масса тех 25 млн высокопроизводительных новых рабочих мест, о чем постоянно напоминает президент, должна появиться и в индустриальном секторе нашей экономики. Между тем складывается парадоксальная ситуация: по экспертным оценкам, у нас уже в ближайшие годы может появиться вакантных рабочих мест в 10 раз больше, чем мы имеем специалистов соответствующей квалификации для занятия этих вакансий. И положение продолжает ухудшаться. Минувшей осенью, к примеру, недобор студентов по специальностям, нужным предприятиям оборонно-промышленного комплекса и космической отрасли, составил около 40%.

Для решения этой проблемы необходимо активнее стимулировать привлечение в качестве партнеров высшей школы отечественных работодателей. Так, например, государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края было заключено Соглашение с Пермской ТПП о взаимодействии.

Соглашение нацелено на координацию подготовки кадров для экономики края, на создание новой, пермской, модели профессионального образования, особенностью которой будет являться формирование спроса на специалистов самим бизнесом. Палата предлагает переориентировать систему подготовки и переподготовки кадров в формат заказчик-подрядчик, когда система образования будет подрядчиком, а бизнес станет выступать в роли реального, а не формального заказчика.

Заключение

Обозначенные проблемы далеко не исчерпывают список тех задач, которые нам предстоит решить уже в ближайшие годы. Поиск новых локомотивов роста экономики наряду с модернизацией политической жизни требует как широкого общественного обсуждения, так и четкого экспертного обоснования принимаемых решений. Налаживание многостороннего взаимодействия государства и бизнеса поможет нам реализовать программу экономических и политических реформ.

Online-интервью с Николаем Андреевым (Сбербанк-АСТ)

вторник, 3 июля, 2012


Петр [ 22.06 16:04 ] Добрый день! Допускаете ли вы к участию в торгах зарубежные компании? Спасибо.



На электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» многие иностранные компании активно принимают участие в открытых аукционах в электронной форме.



Пример:
Кипр: http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=721294
Турция: http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=613100
Будапешт: http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=778993



Сергей [ 20.06 23:39 ] Здравствуйте Николай Юрьевич! Насколько мне известно, в ближайшем будущем будет отменен такой вид обеспечения исполнения государственных контрактов, как поручительство. Не берусь рассуждать об их качестве - дело не в этом... Предлагается оставить только Банковские гарантии. На площадках зарегистрированы и участвуют в торгах, наверное, не одна сотня поставщиков. В основном это малый и средний бизнес, для которых госконтракт — это единственное средство существования. Процедура получения БГ, по банковскому законодательству, такая же, как и получение кредита (оценка баланса, залоги, кредитный комитет и т.д.). Таким образом, можно уверенно утверждать, что для подавляющего большинства поставщиков этот продукт в банке получить невозможно и малый и средний бизнес уйдет из госзаказа или БГ станут такими же по качеству, как и Поручительства. В чем цель таких действий? И вообще зачем нужно обеспечение в контрактах, где нет авансирования со стороны заказчика, если поставщик получает деньги только после исполнения контракта?



Обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта необходимо для гарантированного получения результата. Банковская гарантия является безотзывной, при ее выдаче банк проверяет надежность поставщика, подрядчика, исполнителя. Такая проверка гарантирует заказчику, что поставщик будет абсолютно заинтересован в исполнении обязательств по заключенному контракту. Оформление обычно занимает не более 2-3 рабочих дней, в некоторых случаях это может занять 1 день.



Дмитрий [ 20.06 14:08 ] Уже почти месяц нам отклоняют регистрацию на вашей площадке, без объяснения причины, в тех поддержке отвечают, что эту информацию они не дают, смотрите ответ в почте, но на почту объяснения не приходят, скажите к кому или по какому телефону можно обращаться?



Отказ участнику размещения заказа в аккредитации осуществляется в соответствии с ч.6 ст. 41.3 Закона 94-ФЗ.



Уведомление об отказе в аккредитации на площадке направляется Оператором в личный кабинет участника размещения заказа и на электронную почту. Уведомление об отказе обязательно содержит основание отклонения с подробным описанием. Отказ участнику размещения заказа в аккредитации без указания причины не допускается.



После устранения указанных оснований участник размещения заказа вправе повторно направить заявление на аккредитацию.



Сергей [ 19.06 15:26 ] Почему на торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по окончании торгов, информация об участниках и ценах открывается для открытого доступа с значительным запозданием (5-6 дней)? Разве ЗАО "Сбербанк-АСТ" не поддерживает прозрачность торгов? Нам как поставщику хочется оперативно получать информацию о том с кем мы боролись по ценам.



Информация, раскрывающая сведения об участниках аукциона содержится в протоколе подведения итогов аукциона, который формируется заказчиком, организатором торгов в соответствии со ст. 41.11 Закона 94-ФЗ, общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона, а в случае, если начальная цена контракта не превышает три миллиона рублей, срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.



Юрий [ 19.06 07:00 ] Добрый день! Настраиваю клиентам рабочие места для торгов. Вот уже на протяжении двух лет приводит в ступор что нет общего ПО для работы на площадках. Площадка СбербанкАСТ настраивается легко, но потом при настройках других четырех площадок начинаются "танцы с бубном" хотя вроде требования к настройкам одинаковые, но постоянно при переходе на другую площадку возникают ошибки, то ActiveX не настроен, то нет доступа к хранилищу и пр. Хотя на предыдущей площадке все работало нормально и никаких изменений в настройках IE не производилось. Почему бы не выпустить некий общий клиент для работы с эл.площадками, тем более что как Вы сказали: "Сегодня в России провести их можно только на пяти площадках, которые имеют статус национальных операторов электронных торгов".



Отобранных операторов действительно пять. Каждый из которых реализует на рынке свою уникальный продукт. Все пять операторов площадок работают в соответствии с правилами главы 3.1 94 – ФЗ и общим регламентом отобранных пяти операторов, но реализация функционала, интерфейса и подхода к подписанию данных сертификатами ЭЦП все-таки разный.



При работе с площадкой ЗАО «Сбербанк – АСТ» установка на компьютер пользователя дополнительного нештатного для Windows ПО не требуется. Для работы сертификата ЭЦП в браузере Internet Explorer требуется установка библиотеки Capicom разработанная корпорации Microsoft, производителем ПО Windows и Internet Explorer. Библиотека устанавливается на ПК стандартным мастером установки Windows. Настройка браузера занимает не более 5 минут, подробная инструкция по настройке размещена на сайте площадки. В принципе все отличие в настройка браузера для работы библиотеки заключается только в добавлении адреса площадки в надежный узлы. То есть, настроив браузер для работы на нашей площадки, для работы на другой площадке, использующую Capicom, необходимо всего лишь добавить адрес данной площадки в надежные узлы браузера Internet Explorer.



Александр [ 18.06 09:01 ] Почему заказчики "плачут" от отсутствия качества закупаемой продукции, но при этом не пользуются своими правами? Я говорю о том, что кто им мешает при этом расторгать договора, вносить в реестр недобросовестных поставщиков таких "продавцов". Лень? Или отсутствие знаний? Может быть стоит площадкам взять такие функции на себя? Проработать законодательную базу...



Функционал электронной площадки предоставляет возможность расторжения контрактов по решению суда и по соглашению сторон.



При уклонении победителя от заключения контракта, Оператор информирует Заказчика о факте уклонения путем направления уведомления в личный кабинет и на электронную почту.



Для рассмотрения вопроса о внесении участника в РНП Заказчик должен направить сведения о таком участнике в контролирующий орган для принятия решения о внесении/об отказе внесения такого участника в РНП.



В случае бездействия заказчика в отношении такого участника, плачут другие заказчики.



Михаил [ 17.06 06:38 ] Что такое площадка? Где вообще можно найти объявления о проведении электронных аукционов и их условиях? Как фиксируется результат торгов в электронном виде? Какова форма договора, заключаемого по результатам электронных торгов? Что, в данном случае, является офертой?



Электронная площадка — это страница сайта электронной площадки в сети Интернет.



Информация о проведении открытых аукционах в электронной форме размещается заказчиком на Официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru и автоматически поступает на электронную площадку. Протоколы рассмотрения по электронному аукциону размещаются заказчиком на электронной площадке и автоматически передаются на Официальный сайт.



По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме контракт заключается на электронной площадке.



Заключения контракта в письменной форме на бумажном носителе не допускается.



Согласно уведомлению ФАС России от 15.07.2011 г. №АЦ/27695 контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным, а должностное лицо заказчика подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности.



Офертой в данном случае, является предложение присоединиться к регламенту работы ЭТП и работать на электронной площадке.



Евгения [ 16.06 09:45 ] Намерена ли площадка бороться с демпингующими участниками? В погоне за антикоррупционностью страдают добросовестные поставщики, и заказчики "плачут" от качества, точнее его отсутствия…



По практике, участники снижающие цену во время аукциона ниже себестоимости, как правило, не могут выполнить взятые на себя обязательства и не подписывают в установленный законом срок направленный проект контракта. В соответствии с ч.11, 12 ст.41.12 такой участник признается уклонившимся и после внесения его в РНП, денежные средства в размере обеспечения заявки по аукциону, перечисляются заказчику.



Также, ч.14 ст.41.11 предусмотрено блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки участника, вторые части заявок которого, три раза в течении одного квартала были признаны несоответствующими по причине непредставления документов определенных ч.6 ст.41.8.



Таким образом, гл.3.1 предусмотрены способы борьбы с недобросовестными поставщиками, которые позволяют снизить вероятность участия таких поставщиков в аукционах в электронной форме.



Федор [ 15.06 17:11 ] Насколько честными будут торги? При каких условиях не допускают к торгам?



Условия допуска определены Законом 94-ФЗ.



На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Законом 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.9.



Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9, не допускается.



Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность сведений об участниках аукциона в электронной форме, что не позволяет участникам аукциона договориться между собой (вступить в сговор с другими участниками) перед началом аукциона до окончания аукциона и размещения протокола подведения итогов.



Катерина [ 22.06 21:38 ] Уважаемый Николай Андреев, скажите пожалуйста каким образом можно заполнить регистрационную форму на аккредитацию юридического лица, которое находится по следующей ссылке http://www.sberbank-ast.ru/SupplierHeadOrgRequest.aspx, если компания которую я представляю, зарегистрирована в Украине и вопрос о месте нахождения юридического лица не предусматривает иных ответов кроме Россия. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Катерина



Петр [ 22.06 16:04 ] Добрый день! Допускаете ли вы к участию в торгах зарубежные компании? Спасибо



Для регистрации и работы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» иностранный участник должен получить сертификат ЭЦП в одном из Удостоверяющих Центров, входящих в список доверенных для нашей электронной площадки. После получения ЭЦП участнику необходимо пройти аккредитацию на электронной площадке, предоставить список документов в соответствии с Главой 3.1 ст. 41.3 № 94-ФЗ.



Инна [ 22.06 13:24 ] Слышали о проекте закона, где говорится о том, что если Подрядчик снижает цену контракта больше 25 % на аукционе, он должен будет обосновать Заказчику за счет чего он ее снижает? Ведь Заказчик уже все просчитал в смете и выставил определенные требования на работы и на материалы по цене поставщиков. Будет ли такая поправка в законе?



Действительно, в законопроекте о ФКС для электронных аукционов предусмотрено обоснование поставщиком снижения цены ниже 25%.



Участник должен объяснить и обосновать такое снижение, т.к. мотивы снижения у поставщиков могут быть совершенно различными. Если заказчик посчитает такое обоснование приемлемым, то контракт будет заключен.



Алексей [ 20.06 21:16 ] Добрый день! Может ли площадка гарантировать возврат денежных средств ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на те реквизиты, с которых производилось депонирование? Это крайне важно для банков, финансирующих участие их клиентов на аукционах.



Такой сервис работает у нас уже давно и многие банки-партнеры его используют. Сервис был разработан в целях обеспечения интересов банков при кредитовании тендерных заявок.



Татьяна, Москва [ 19.06 18:15 ] Партнеры ЗАО "Сбербанк-АСТ" проводят внушительное количество обучающих семинаров в регионах. Но было бы интересно получить комментарии в отношении закона и работы площадки непосредственно от специалистов ЗАО "Сбербанк-АСТ". Существует ли такая практика?



Наши сотрудники проводят вебинары, посвященные всем аспектам работы на наших электронных площадках. Следите за новостями на сайте Электронного Университета http://univer.sberbank-ast.ru



Николай Петров [ 18.06 18:53 ] Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с организацией торгов для заказчиков по 223-ФЗ (автономки, ГУПы, ОАО). С госзаказом сейчас все сейчас более-менее ясно и регламентировано, а вот с закупками по 223-ФЗ все сложно, это направление только развивается 1) Кто им будет выдавать ЭЦП и на каком сайте они будут размещаться после 1 июля 2012 года? Есть ли у Вас типовое положение о закупке для нужд таких заказчиков и на каких условиях Вы его распространяете? 2) Считаете ли Вы необходимым проведение электронных аукционов такими заказчиками в настоящее время? Сейчас у заказчиков есть возможность прописать в положении о закупке "традиционную форму" торгов как основную и фактически не проводить электронных торгов - и опыт торгов не наработан, и без компьютера привычнее. 3) Будет ли Ваша площадка внедрять сервисы для проведения электронных торгов для таких заказчиков и на каких условиях? 4) Если да, то планируете ли Вы выездные семинары с целью ознакомления заказчиков с возможностями Вашей площадки? Опыт работы с сервисами Вашей площадки для госзаказчиков только положительный, хотелось бы попробовать и площадку для 223-ФЗ, если таковая будет сделана. Интерес и привычка проводить все государственные торги на Сбербанк-АСТ у заказчиков в регионах присутствия нашей компания (Санк-Петербург и Калининградская область в частности) есть. Остается их мотивировать на использование Вашей площадки по 223-ФЗ, конкуренция в этой сфере, думаю, будет большая. Спасибо.



1) Примерное положение разработано нами давно, получить его абсолютно бесплатно можно обратившись на наш электронный адрес company@sberbank-ast.ru;



2) 21 июня было подписано Постановление Правительства, которое определило перечень предметов контрактов, закупка которых осуществляется в электронной форме. Т.о. все заказчики будут обязаны закупать, например, автотранспорт через электронные торги.



3) Нами была запущена площадка utp.sberbank-ast.ru, на которой заказчики проводят торги в соответствии с требованиями закона 223-ФЗ в электронной форме путем конкурса, аукциона, запроса предложений и запроса цен. Тарифы и условия представлены на сайте площадки.



4) У нас существует широкая партнерская сеть, которая охватывает всю страну от Калининграда до Анадыря и Вы можете посетить очный семинар в вашем городе. Так же мы проводим вебинары и уже успешно проведено несколько вебинаров силами сотрудников «Сбербанк-АСТ» и приглашенных экспертов. Вы можете сами выбрать удобную форму обучения. Информация о семинарах размещается на сайте Электронного Университета http://univer.sberbank-ast.ru



Андрей [ 20.06 15:20 ] Добрый день! Николай, сейчас в рамках ФКС говорят о том, чтобы обеспечение было передано в Федеральное казначейство. Неужели у них есть ресурс управлять всем этим? Или это опять для того чтобы плодились чиновники&бюрократия?



Кто и как планирует управлять деньгами пока, в рамках ФКС, не озвучивалось. Надеюсь, что вопрос оперативного возврата участникам обеспечения будет решен. На данный момент, предлагаемая схема выглядит очень громоздко и неудобно для поставщиков.



Юрий [ 17.06 15:38 ] А, как на счет безопасности, в целом? а именно проведения таких важных мероприятий как Госзаказов. Это самая глупая идея 21 века!!!



Сейчас в информационном поле витает очень много слухов про сбои в системах площадок, несостоявшиеся торги и пр. Если говорить о нашей площадке, то мы применяет самые передовые технологии защиты информации. Благодаря нашему тесному сотрудничеству с Лабораторией Касперского, наш партнер получает большой массив данных для разработки новейших методов защиты. Мы первые внедряем все ноу-хау информзащиты. Третье — это постоянное взаимодействие с управлениями МВД и ФСБ. Соответственно, профильным управлением К. У площадки, конечно, есть и собственные ноу-хау в борьбе в DDoS- атаками. Но о них я бы предпочел умолчать. К сожалению, на сегодня ни одна защита не гарантирует 100%-ую защиту от DDos атак, как в России, так и за рубежом.



Екатерина, Спб [ 18.06 16:20 ] Добрый день! Не могли бы Вы поподробней рассказать о Вашей площадке по 223-ФЗ. (что предлагается Заказчику уникального, отличия от др площадок и т.п.)



Наша площадка — это высокотехнологичный, удобный в пользовании программно-аппаратный комплекс. Заказчик сам выбирает оптимальный для себя тариф, способы размещения заказа, доступны многолотовые процедуры. При желании можно развернуть отдельную электронную площадку со своим регламентом и правилами проведения торгов.



Виталик [ 21.06 19:21 ] Ну и что теперь сможет заставить чиновников не "засекретить и НЕ распилить" очередной гос-миллиард (естественно "честно" поделясь с другим чиновником из "департамента развития Федеральной контрактной системы Минэкономики")? (По статье: http://www.kommersant.ru/doc/1963053)



Вопрос риторический. При наличии нормативных возможностей не проводить конкурентные и открытые процедуры, удержать от противоправных действий может только совесть. У кого она, разумеется, есть. Ну и контролирующие органы, соответственно.



Александр [ 21.06 12:07 ] Какие можно дать прогнозы по изменениям в законодательстве по госзаупкам? Будет ли отменен 94-фз, и планируете ли Вы как-то защитить действующий порядок проведения торгов?



Так как законопроект о ФКС уже принят в первом чтении, нет сомнений, что он будет принят в той или иной редакции. Согласно предлагаемой редакции, закон о ФКС вступит в силу с 2014 года. Учитывая, что 94-ФЗ имеет ряд очевидных преимуществ, задача сегодняшнего дня транслировать достижения 94-ФЗ в законопроект о ФКС.



Любовь [ 18.06 17:44 ] Почему вы, когда идете к дантисту, вы не кидаетесь в первый попавшийся центр. Вы собираете все сведения у знакомых, ищите всевозможные источники о благонодежности доктора. А привлекая к работам по стройке (по поставке продуктов, лекарств и т.д.) я, как заказчик, не имею права спрашивать профессиональную репутацию фирмы, квалификацию её сотрудников, опыт работ и т.д. Видимо потому что дантисту вы платите деньги из своего кармана, а дяде Васе (или Абдурахману) мы платим из государственного. Карманы-то РАЗНЫЕ! Когда же мы будем считать государственные деньги? А все крики господина Евраева об экономии бюджетных средств, это демагогия.



Но ведь и бумажный конкурс или бумажный аукцион, которые требовали строительные организации здесь не панацея. Это уж точно коррупциоемкая схема. В существующем Законе введены повышенные требования при размещении строительных подрядов на сумму свыше 50 млн. рублей. На остальные подряды достаточно предоставления допусков СРО. Очевидно, предоставленные допуски означают что саморегулируемая организация гарантирует профессионализм подрядчика. А если не означает, что стоит задуматься.

Органы прокуратуры реализуют комплекс мер по обеспечению законности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

вторник, 3 июля, 2012


Результаты работы органов прокуратуры свидетельствуют о распространенности на всех стадиях деятельности по закупкам нарушений законодательства, которые зачастую имеют коррупционную составляющую. Они связаны с неправомерным уклонением от установленных законом процедур, противоправными действиями конкурсных комиссий и участников размещения заказов, приемкой невыполненных либо некачественно выполненных работ.

В ходе надзорных мероприятий прокурорами в 2011-2012 гг. выявлено и пресечено более 55,5 тыс. нарушений законов на рынке закупок, в производстве следственных органов находится около 600 уголовных дел о преступлениях в указанной сфере, квалифицированных, в основном, как мошенничество, халатность, злоупотребление должностными полномочиями либо их превышение.

Во многих регионах вмешательство правоохранительных органов потребовалось для пресечения нарушений конкурентных механизмов, ограничивающих круг участников торгов. Так, в Приморском крае по постановлениям прокурора привлечен к административной ответственности руководитель одного из региональных департаментов за то, что внес в конкурсную документацию незаконные требования, ненадлежащее обоснование начальной цены контракта и др.

Существенное количество нарушений допускается при создании комиссий по размещению заказов, определении их состава, порядка работы, рассмотрении заявок на участие в торгах (Республика Хакасия, Пермский край, Кировская, Саратовская области и др.). Имеют место отношения аффилированности между членами таких комиссий и участниками размещения заказа. Так, в связи с принятыми мерами прокурорского реагирования уволен с муниципальной службы руководитель структурного подразделения одного из районов г. Новосибирска, допустивший конфликт интересов при размещении заказа у юридического лица, директором которого являлась его супруга.

Во взаимодействии с заинтересованными органами реализуются совместные мероприятия по выявлению фактов завышения стоимости государственных и муниципальных контрактов, влекущего причинение ощутимого ущерба бюджетам различных уровней. Так, военные прокуроры при участии ФСБ России и специалистов Счетной палаты выявили многочисленные факты неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение жизнедеятельности войск по государственным контрактам на поставки продовольственных товаров и организацию питания военнослужащих (завышение стоимости оказанных услуг, привлечение посредников и иных сторонних организаций, перечисление средств на счета фирм-однодневок и т.д.).

Не искоренены факты закупок для государственных и муниципальных нужд при отсутствии нуждаемости в таких товарах, работах, услугах, а также достаточного финансового обеспечения заключенных контрактов (Республика Бурятия, Хабаровский край, Воронежская область и другие регионы).

В действиях участников размещения заказов отмечается значительная криминализированность. Пресечены факты использования подложных документов и сговора хозяйствующих субъектов с целью победы в торгах без намерения фактического исполнения государственных и муниципальных контрактов. В Республике Мордовия возбуждено уголовное дело по факту коммерческого подкупа руководителя юридического лица – участника торгов на выполнение работ по объекту водоснабжения, в Ненецком автономном округе – по факту заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы-сада с коммерческой организацией, находящейся в стадии ликвидации и предоставившей ненадлежащее поручительство.

Остаются распространенными нарушения законодательства о размещении заказов, касающиеся необоснованной закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика без проведения торгов (Республика Дагестан, Алтайский край, Ленинградская, Пензенская, Томская области); уклонения от конкурсных процедур путем искусственного дробления заказов (Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край, Вологодская, Кировская, Сахалинская области); заключения контрактов при фактически выполненных работах (Кабардино-Балкарская Республика, Орловская, Пензенская области); неисполнения обязанности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (Республика Татарстан, Ивановская, Саратовская, Ульяновская области) и иные подобные случаи, в том числе с признаками уголовно наказуемых деяний.

В целях устранения нарушений при размещении заказов органами прокуратуры в 2011-2012 гг. внесено 11,5 тыс. представлений, принесено свыше 2,8 тыс. протестов на незаконные правовые акты, по требованию прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 13,9 тыс. виновных лиц.

Надзор за исполнением законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд остается под постоянным контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806