Госдума упростила процедуру закупки акцизных марок у «Гознака»

пятница, 17 марта, 2017

Госдума упростила процедуру закупки акцизных марок на алкоголь и табак, ввозимые из-за рубежа, у единственного поставщика — ОАО «Гознак». Как передает корреспондент ИА REGNUM 17 марта, соответствующий закон приняла Госдума в третьем, окончательном чтении.

Гознак будет являться единственным изготовителем акцизных марок, у которого Федеральная таможенная служба России сможет осуществлять закупку.

Соответствующие поправки вносятся в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Законом прописывается исключение из общего порядка госзакупок по контрактной системе в части проведения закупок у единственного поставщика работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и табачной продукции, ввозимых в Россию. По мнению правительства, принятый закон позволит упростить и ускорить изготовление и выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, которая ввозится в Россию. Закупка акцизных марок будет производиться по ценам, установленным российским законодательством.

Закупки акцизных марок и сейчас проводятся у «Гознака», однако процедура закупки достаточно сложная — согласно законодательству, закупка товаров, работ или услуг у единственного поставщика может производиться у соответствующих ГУПов. Но в 2014 году, согласно указу президента, ФГУП «Гознак» был преобразован в ОАО «Гознак», поэтому закупка у единственного поставщика в этом случае проводится только по специальному распоряжению президента, которые следует получать ежегодно. Согласно позиции Минфина, для совершенствования этой процедуры в закон необходимо внести изменения. Функции госзаказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Россию, по-прежнему будет осуществлять Федеральная таможенная служба.

Выступая по мотивам голосования, депутат от фракции «Справедливая Россия» Валерий Гартунг призвал депутатов в дальнейшем сокращать возможности госзакупок у единственного поставщика, поддержав при этом сам рассматриваемый документ. «По данным ФАС, у единственного поставщика, то есть вне конкурентных процедур, закупается товаров и услуг почти на 25 трлн в рублей в год. Потери бюджета — не менее 2,5 трлн рублей в год. Если бы мы разрешили эту проблему, у нас фактически бы не было дефицита бюджета», — сказал он.

Эксперты зафиксировали разницу цен лекарств от ВИЧ в регионах в сотни раз

пятница, 17 марта, 2017

Стоимость одного и того же препарата против ВИЧ в разных регионах России может различаться в 364 раза, подсчитали эксперты. Они также отметили отсутствие конкуренции на торгах по антиретровирусным лекарствам
Региональная разница

В разных регионах России цена на один и тот же препарат против ВИЧ различается в 364 раза, зафиксировали эксперты международной коалиции по готовности к лечению ITPCru в своем ежегодном мониторинге закупок противовирусных лекарств. РБК ознакомился с текстом доклада.

ITPCru каждый год анализирует закупки противовирусных медикаментов, чтобы сделать выводы о текущем положении дел и предоставить профессиональному сообществу рекомендации для улучшения ситуации. Для последнего доклада коалиция собрала и проанализировала данные по 4,5 тыс. аукционам. ITPCru сравнивал цены только на действующее вещество, без учета брендов, под которыми они выпускаются.

Самая значительная зафиксированная разница — цена на одну таблетку препарата тенофовир. В Крыму за нее заплатили 71 коп., а в Томской области — 258 руб. 45 коп., что в 364 раза больше. Другой медикамент против вируса, ламивудин, обошелся Чечне в 107 раз дороже, чем Санкт-Петербургу. Существенные разницы в цене (от 10 до 56 раз) были выявлены еще по шести медикаментам.

Частично устранить проблему разброса цен на разных аукционах должны централизованные закупки, которые с 2017 года осуществляет Минздрав, предположил в переписке с РБК руководитель отдела мониторинга ITPCru Алексей Михайлов. Но регионы все равно продолжат закупать медикаменты самостоятельно, указал он. Для полного решения этой проблемы ITPCru предлагает регионам ориентироваться не на зарегистрированные цены препаратов — согласованные государством максимальные цены, которые обозначены в специальном реестре — а на фактические.

Без конкуренции

Другая проблема, обнаруженная ITPCru в сфере госзакупок, — отсутствие конкуренции на торгах. В 73% аукционах участвовал только один поставщик. Количество торгов, в которых участвовали три и более конкурента, составило 4% от общего числа. При этом цены на препараты впервые за три годы снизились. Стоимость некоторых медикаментов упала на 85, 60 и 54%.

Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией (число случаев, впервые зарегистрированных заболевших за год) в России вырос с 65,2 на 100 тыс. населения в 2015 году до 70,6 человек на 100 тыс. населения в 2016 году, сообщает ITPCru, ссылаясь на данные, полученные от Роспотребнадзора. Всего в 2016 году служба зафиксировала 10

Анонс: Информационно-практический проект «Малые закупки. Три рубля — не деньги?!»

пятница, 17 марта, 2017

Закупка товаров, накладные расходы на приобретение которых сравнимы или превышают стоимость товара. Обычно это называют малыми или быстрыми закупками, закупки малых объемов, закупкой мелочевки, подразумевая приобретение канцелярии, расходников, средств бытовой химии и т.д. В соответствии с 44-ФЗ, закупка малого объема – это приобретение работ, товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 или 400 тысяч рублей.

Информационно-практический проект «Малые закупки. Три рубля — не деньги?!» — первое в России исследование процессов закупок малых объемов.

Да, речь о той самой «мелочевке», «малоценке», когда расходы на приобретение товара сравнимы или превышают стоимость товара. Например, когда простая шариковая ручка, купленная всего за 3 рубля, обходится организациям в сотни раз дороже.

Десятки российских компании поделятся опытом малых закупок (МЗ), ответив на вопросы исследования. Лучшие идеи по оптимизации будут опубликованы в брошюре проекта.

Это самый простой вид закупок, так как он не требует проведения конкурентных процедур, трудоемкой подготовки документации и заказчик (госзакупки, 44-ФЗ) может определить исполнителя самостоятельно. Заключать прямые контракты можно в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн рублей или 5% от совокупного годового финансового объема всех закупок (и не могут быть более 50 млн руб.).

Если говорить про 223-ФЗ, то к закупкам малого объема можно отнести не требующие публикации в ЕИС закупки до 100 тысяч рублей (для организаций с годовой выручкой более чем 5 миллиардов рублей — до 500 тысяч рублей).

Принять участие в исследовании: http://fogsoft.ru/press/project_small_purchase/

Вот это жесть!

четверг, 16 марта, 2017

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода 14 марта провел серию электронных аукционов по выбору подрядчиков для капитального ремонта дорог. Как следует из обнародованных протоколов, в пяти аукционах приняли участие от 6 до 8 компаний. Однако фактически торга за контракты не было, поскольку во всех аукционах поступило исключительно по одному предложению на понижение цены.

Так, в закупке №0832200006617000012, в которой участвовали 8 фирм, цена была снижена с 340 806 335 руб. до 339 102 303 руб. – на 1 704 032 руб. (0,5%) .

В закупке №0832200006617000011 (8 участников) цена снижена с 332 983 688 руб. до 331 318 769 руб. – на1 664 919 руб. (0,5%).

В закупке №0832200006617000010 (6 участников) цена снижена с 521 350 896 руб. до 518 744 141 руб. – на 2 606 755 руб. (0,5%)

В закупке №0832200006617000009 (6 участников) цена снижена с 486 797 038 руб.до 484 363 052 руб. – на 2 433 986 руб. (0,5%)

В закупке №0832200006617000008 (6 участников) цена снижена с 418 062 043 руб. до 415 971 732 руб. – на 2 090 311 руб. (0,5%).

Таким образом, при общей начальной сумме контрактов в 2 100 000 000 руб. экономия составила 10 500 003 руб. Для сравнения: в ходе торгов за контракт на реконструкцию проспекта Молодежного в Нижнем Новгороде начальная цена была снижена на 8,5%.

Список участников аукциона к настоящему времени не опубликован. Есть ли основания подозревать их в картельном сговоре, «Коза» (https://koza.press/news/2747) узнает в УФАС 15 марта.
Перейти на форум для добавления комментария

IV ежегодный Форум директоров по закупкам. 13 апреля 2017 года, Москва

четверг, 16 марта, 2017

В борьбе за конкурентное преимущество компании стремятся оптимизировать свои расходы. Работа директоров по закупкам выходит на первый план и попадает в зону пристального внимания руководства и акционеров компаний. От выбора стратегии работы с поставщиками, зависят текущие и долгосрочные результаты всей компании, а также устойчивость бизнеса. Какие шаги должен предпринять директор по закупкам в начале 2017 года, чтобы обеспечить себе преимущество в борьбе за лучшие условия и лучших подрядчиков и поставщиков рынка? Ответы на эти и многие другие вопросы дадут наиболее авторитетные эксперты отрасли в рамках IV ежегодного Форума директоров по закупкам.

Программа

09:30 – 10:00
Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк

10:00 – 12:00
Сессия 1. Закупки - 2017: эффективность, оптимизация, инновации

Среди тем:

Календарь директора по закупкам: какие сезонные аспекты влияют на цену и качество предложения на рынке?
Успешные переговоры: 10 наилучших способов сбить цену и не потерять в качестве. Советы экспертов
Особенности регулирования валютных рисков при работе с зарубежными поставщиками
Риск-менеджмент в закупочной деятельности:
Эффективные закупки в business travel: факторы успеха
Кадры решают все: где брать, как обучать, мотивировать и контролировать. Методы лидеров рынка

Compliance: как применить?
Инструменты оптимизации процессов закупки в компании

12:00 – 12:30
Кофе-брейк

12:30 – 14:30
Сессия 2. Государственные закупки: особенности взаимодействия власти и бизнеса

Среди тем:

Новости в законодательстве: поправки к ФЗ-223. Что учесть и как применять?
Государственные закупки: особое внимание и инструменты управления
Декларируемые потребности и действительные возможности оптимизации отечественной системы закупок
Особенности импортозамещения в свете последних изменений ФЗ: возможности и ограничения
Электронные закупки: практические аспекты интеграции в онлайн систему. С чего начать и как проверить эффективность?
Вопросы обучения и повышения квалификации кадров в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

14:30 – 15:30
Окончание конференции. Ланч


Стоимость участия: 35 000 руб. + НДС

По вопросам регистрации и получения скидки, пожалуйста, обращайтесь в РБК Конференции к Инне Галлер (igaller@rbc.ru) по тел.: +7 495 363-11-11 доб.1368; +7 (964) 772-34-84

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806