Это уже не коррупция, а катастрофа!

воскресенье, 22 июля, 2012


На коллегии ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области было заявлено, что 80 процентов бюджетных средств разворовывается. Однако эта оценка вызывает большие сомнения



Никто из взрослых жителей Петербурга не сомневается, что часть бюджетных средств города разворовывается. Спорят только о том, какая это часть. Одни считают, что четверть, другие – что треть, есть и те, кто говорит о половине. Но даже самые закоренелые пессимисты были ошеломлены цифрой, прозвучавшей 19 июля на коллегии ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, где подводились итоги полугодия. По словам выступившего на коллегии начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Михаила Ильина, у нас разворовывается 80 процентов бюджетных средств! Притом что «раньше» (года не уточняются) воровали «всего» по 50 процентов.

Если пересчитать эти проценты в деньги, то 80 процентов от 420 миллиардов расходной части бюджета Петербурга на нынешний год – это 336 миллиардов рублей, больше 10 миллиардов долларов в пересчете на валюту. К сожалению, на сайте ГУ МВД официального отчета о заседании коллегии на вчерашний день не было – но не было там и опровержения сенсационной информации. Поэтому примем за факт, что указанное заявление там прозвучало. И как нам теперь с этим жить? Это ведь не коррупция уже, а катастрофа…

Между тем Смольный (поскольку речь шла о сотнях миллиардов рублей, это касается не одного-двух чиновников, а администрации в целом) не поднял брошенную ему полицейским начальником перчатку. В пресс-службе губернатора посоветовали обратиться в само ГУ МВД – пусть там объяснят, откуда у них эти данные. Вызов Смольному действительно выглядит неожиданным: одной из задач нынешнего губернатора Петербурга была ревизия излишне дорогих проектов прошлой администрации – именно поэтому многие проекты и были заморожены. И вдруг выясняется, что за минувшие полгода объем хищений не только не сократился, но даже увеличился более чем в полтора раза. Вполне логично, что руководство города предпочло не нагнетать пока обстановку, а сначала понять – это принципиальная позиция главка или просто оговорка руководителя одного из подразделений?

Официальных комментариев получить нам в ГУ МВД не удалось – руководитель пресс-службы в отпуске. Но на основе анонимности наш источник в главке сообщил следующее:

– На пустом месте такие заявления не делаются. Михаил Ильин – полицейский очень высокого звена и, перед тем как открыто обозначить масштабы хищения бюджетных средств, наверняка хорошо все проверил. Нужно отметить, что начальник антикоррупционного управления сказал об этом через полгода после своего вступления в должность. Думаю, все это время его подопечные активно работали и предоставили своему шефу исчерпывающую информацию. Сам факт подобного заявления говорит только об одном – начальник петербургской полиции Сергей Умнов считает противодействие коррупции и снижение количества экономических преступлений одной из главных задач и требует такого же отношения к этим преступлениям со стороны подчиненных.

Однако несомненный факт и то, что главный полицейский борец с коррупцией в городе и области или оговорился, или его слова вырвали из контекста. Если бы действительно 80 процентов бюджета разворовывалось, город просто бы вымер. Остановилось бы метро, замерли на улицах трамваи и троллейбусы – общественный транспорт дотируется из бюджета. Погасли бы на улицах фонари, не разводились бы на ночь мосты. Закрылись бы больницы, школы, ушли бы в бессрочный отпуск дворники, водители поливомоечных и подметальных машин, остановился бы ремонт зданий, дорог. Между тем, как мы все видим, Петербург по-прежнему сияет огнями, дорожники на сотне улиц перекладывают асфальт, а бюджетникам на карточки исправно приходит зарплата. Остается предположить, что начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции имел в виду хищение 80 процентов бюджета не от общего его объема, а от той его части, которая именуется госзаказом и госконтрактами.

В этом случае, хотя цифра в 80 процентов по-прежнему кажется завышенной, она все же близка к реальности. Достаточно сравнить цены на ремонтные и строительные работы в Петербурге и в других регионах России – они различаются на порядок: то, что в провинции делают за миллионы, у нас нередко обходится в миллиарды. 80 процентов от цены этих работ расходится по конвертам и по офшорам или только 50 – вопрос не политический, а технический: и то и другое запредельно много. Но если «главный по борьбе с коррупцией» обо всем этом знает, то где посадки? Можно проморгать взятки и откаты в тысячи, даже в миллионы рублей, но не в десятки же миллиардов!

Понятно, что сейчас этот вопрос Михаилу Ильину не задаст только ленивый. Как он будет на него отвечать – его дело. Но, действительно, в последние годы сложилась система, когда бюджетные деньги можно воровать почти в открытую – и ничем при этом не рискуя. Гигантские откаты закладываются в стоимость работ еще на стадии проектирования и экспертиз. При этом уличить кого-либо в умышленном завышении цен почти невозможно – сметчики и проектировщики докажут, что имеют полное право устанавливать свои расценки, а эксперты это подтвердят (если кому-то на память придут знаменитые питерские долгострои – авторы данного материала за это ответственности не несут, ни на какие конкретные объекты они не намекали). В Смольном об этом тоже знают, и, как уже сказано, именно по этой причине затеяли ревизию наиболее одиозных проектов. Более того, цифра в 80 процентов хищений обсуждалась в петербургских и московских властных кулуарах задолго до нынешней коллегии

ГУ МВД – она называлась еще полтора-два месяца назад, так что неожиданностью она стала только для широкой публики. К сожалению, подана эта сенсация была плохо: вопросов вызвала много, а объяснений, откуда что взялось, – ноль. Поэтому вместо благодарности за смелость и откровенность негатив получили как Смольный, так и ГУ МВД.

А жаль, может, они действительно решили сказать правду о коррупции, чтобы подчеркнуть свою решимость бороться с ней?





«Такие заявления – свидетельство некомпетентности»



Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Петербурга, фракция «Яблоко»:

– После такого заявления глава управления экономической безопасности

ГУ МВД Петербурга господин Ильин должен немедленно написать рапорт об отставке. Ведь если приведенные им данные хотя бы приблизительно верны, то я не понимаю, чем у нас вообще занимаются правоохранительные органы, – где уголовные дела, где судебные процессы, где, наконец, посадки коррупционеров? На мой взгляд, такого рода заявления – это свидетельство либо глупости, либо служебной некомпетентности, третьего варианта тут просто нет.

С другой стороны, я не думаю, что бюджет реально может разворовываться в таких размерах. Сказать такое способен только человек, ничего не смыслящий в бюджетном процессе. Да, воровство и коррупция в бюджетной сфере действительно имеют место. Но большая часть нашего бюджета – расходы, где мало что можно украсть, – это зарплаты бюджетников, социальные выплаты и пособия, субсидии льготникам на проезд на общественном транспорте, содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры и так далее. Там, конечно, можно, наверное, что-то украсть, но не очень много, и уж всяко не 80 процентов.

Основные сферы, где много воруют, – это строительство и ремонты. Там можно дать подряды «своим» фирмам или получить «откаты». Но расходы на эти сферы составляют не 50 и тем более не 80 процентов бюджета. Вообще, я бы спросил Ильина и еще об одном – раз уж вы все это знаете, то почему вы ничего не делаете? Правоохранители не должны наблюдать за преступностью и коррупцией с любопытством юных натуралистов, разворошивших муравейник. Они должны бороться с этими явлениями и наказывать тех, кто совершает преступления. А если они просто констатируют факт с помощью таких вот громких заявлений, значит, их надо просто гнать с занимаемых должностей – и чем быстрее, тем лучше.





«В системе еще остались честные люди»



Анатолий Кривенченко, депутат Законодательного собрания, фракция «Справедливая Россия»:

– Если такой чин ГУ МВД делает подобное заявление, то, очевидно, оно небезосновательно. Хищения государственных средств в нашей стране в основном и происходят непосредственно из бюджета, ведь все состояния и мелких, и крупных чиновников именно на этом и основаны. Я имею в виду не рядовых сотрудников госструктур, которые делают свое дело, а их руководителей, которые умеют «грамотно» распорядиться народными деньгами, переведя часть из них в свой личный капитал. Поэтому я даже обрадован тому, что в органах силовых структур появляются люди, которые открыто озвучивают масштабы этих процессов. Об этом заговорили – и это уже немало, осталось только предпринять конкретные меры, чтобы наказать расхитителей государственной собственности и наших с вами денег.

Не уверен, что весь бюджет разворовывается на 80 процентов, но некоторые его статьи – именно на столько. И об этом известно всем. Например, много воруют на концертно-зрелищных мероприятиях за счет городской казны, а также на строительстве дорог.

К сожалению, коррупция у нас в государстве, несмотря на все меры, растет с каждым годом. Она проросла уже во все структуры государственной власти – все началось с исполнительной власти, которая со временем скооперировалась с силовыми структурами. Сами видите, что творится в прокуратуре, – там покрывают расхитителей собственности.

В этой же порочной системе находятся и судьи. Укреплению такой коррупционной системы способствовало и то, что раньше фактически не было выборных органов власти. Губернатор перед населением не отвечает, начальник РУВД (хотелось бы его избирать) тоже не отвечает, как главный прокурор и начальник районной администрации, который не обязан отчитываться за исполнение бюджета. Ситуацию усугубляет и отсутствие контроля со стороны представительных органов власти. Такая монополизация власти привела к печальным последствиям. Но даже в такой системе, как мы видим, остались еще честные люди, которые готовы открыто говорить о проблемах. К сожалению, пока это единичные случаи, а хотелось бы, чтобы это стало тенденцией.

223-ФЗ: Шумерлинской межрайонной прокуратурой опротестован правовой акт, содержавший коррупциогенные факторы

воскресенье, 22 июля, 2012


В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Шумерлинский издательский дом» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

В ходе проверки выявлены незаконные положения и коррупциогенные факторы в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд, утвержденном приказом директора государственного предприятия.

Так, в Положении содержались

Владимир Путин подписал закон о присоединении России к ВТО

суббота, 21 июля, 2012


Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.", сообщает пресс-служба Кремля.

Документ принят Государственной Думой 10 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.

Законом предусматривается ратификация Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., подписанного в г. Женеве 16 декабря 2011 г.

Протоколом оформляется членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации.

К тексту Протокола, который фиксирует договоренность о присоединении России к ВТО, прилагается перечень обязательств РФ по доступу на рынки товаров и на рынки услуг, включая перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования по услугам. Обязательства по допустимому уровню поддержи сельского хозяйства в рамках так называемой желтой корзины /это поддержка, оказывающая искажающее влияние на торговлю - прим.ред./, по экспортным пошлинам, по тарифным квотам также находится в перечне обязательств по товарам. Кроме того, в тексте Протокола есть ссылка на обязательства, перечисленные в параграфе 1450 рабочей группы о присоединении.

Перечень уступок и обязательств России по товарам охватывает более 11,5 тыс тарифных линий, консолидирует результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, включая обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям в сельском хозяйстве.

Перечень специфических обязательств России по услугам, который содержит перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования, обобщает результаты двусторонних переговоров с заинтересованными 30 странами-членами ВТО. В общей сложности договоренности охватывают 117 секторов / всего в ВТО выделяется более 150 секторов услуг/. Причем в 39 секторах /включая трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг и др./ Россия на себя обязательств не берет. После присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных поставщиков услуг вплоть до полного закрытия рынка при условии, что не будут нарушаться обязательства по предоставлению режима наибольшего благоприятствования.

Ратификация протокола повлечет необходимость уплаты единовременного взноса и ежегодных членских взносов РФ в ВТО. После ратификации протокола потребуется выделение в 2012 году бюджетных ассигнований в размере 175-200 тыс швейцарских франков на уплату единовременного взноса и 1,75 млн швейцарских франков /по предварительным оценкам/ на уплату ежегодного взноса за второе полугодие 2012 года. Соответствующие средства в федеральном бюджете уже предусмотрены.

Кроме того, по предварительным оценкам, реализация обязательств России, связанных с членством в ВТО, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет из-за снижения ставок таможенных пошлин. По подсчетам "К тексту Протокола, который фиксирует договоренность о присоединении России к ВТО, прилагается перечень обязательств РФ по доступу на рынки товаров и на рынки услуг, включая перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования по услугам, - сообщил ранее министр экономического развития РФ Андрей Белоусов. - Обязательства по допустимому уровню поддержи сельского хозяйства в рамках так называемой желтой корзины /это поддержка, оказывающая искажающее влияние на торговлю - прим.ред./, по экспортным пошлинам, по тарифным квотам также находится в перечне обязательств по товарам. Кроме того, в тексте Протокола есть ссылка на обязательства, перечисленные в параграфе 1450 рабочей группы о присоединении". Протокол, приложения к нему и обязательства, перечисленные в соответствующем параграфе доклада рабочей группы, совокупно являются юридически значимыми элементами пакета документов, выносимых на ратификацию, пояснил министр.

Перечень уступок и обязательств России по товарам охватывает более 11,5 тыс тарифных линий, консолидирует результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, включая обязательства по экспортным, импортным пошлинам, объемам поддержки сельского хозяйства, тарифным квотам, экспортным субсидиям в сельском хозяйстве.

Перечень специфических обязательств России по услугам, который содержит перечень изъятий из режима наибольшего благоприятствования, обобщает результаты двусторонних переговоров с заинтересованными 30 странами-членами ВТО. В общей сложности договоренности охватывают 117 секторов / всего в ВТО выделяется более 150 секторов услуг/. Причем в 39 секторах /включая трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг и др/ Россия на себя обязательств не берет. После присоединения к ВТО в этих секторах могут применяться любые ограничения для иностранных поставщиков услуг вплоть до полного закрытия рынка при условии, что не будут нарушаться обязательства по предоставлению режима наибольшего благоприятствования.

Ратификация протокола повлечет необходимость уплаты единовременного взноса и ежегодных членских взносов РФ в ВТО. После ратификации протокола потребуется выделение в 2012 году бюджетных ассигнований в размере 175-200 тыс швейцарских франков на уплату единовременного взноса и 1,75 млн швейцарских франков /по предварительным оценкам/ на уплату ежегодного взноса за второе полугодие 2012 года. Одновременно, поскольку в настоящее время РФ имеет статус наблюдателя ВТО, в 2012 году также необходимо внести взнос наблюдателя в полном объеме – 29,145 тыс швейцарских франков. При присоединении в течение года остаток суммы взноса будет соразмерно вычтен из членского взноса. Соответствующие средства в федеральном бюджете уже предусмотрены.

Кроме того, по предварительным оценкам, реализация обязательств России, связанных с членством в ВТО, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет из-за снижения ставок таможенных пошлин. По данным главы Минэкономразвития Андрея Белоусова, прямые потери бюджета от снижения импортных пошлин могут составить в 2013 году 188 млрд рублей, в 2014 году – 257 млрд рублей. "Однако мы исходим из того, что реальные бюджетные потери будут существенно меньше вследствие роста торговли, а значит налогооблагаемой базы, и вследствие повышения собираемости пошлин, которая прямо связана с их уровнем", - сказал он.

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

суббота, 21 июля, 2012


Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июля 2012 года и одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся отдельные изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», направленные на совершенствование процедур размещения заказов.

В частности, заказчикам, уполномоченным органам предоставляется право размещать заказы на поставки пищевых продуктов и (или) на оказание услуг общественного питания для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха и оздоровления детей путём проведения торгов в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

В свою очередь, для оценки и сопоставления поступивших при проведении конкурса заявок значимость таких критериев, как потребительские свойства пищевых продуктов, качество названных услуг и квалификация участника размещения заказа, повышается с 20 до 30 процентов.

Кроме того, при размещении таких заказов заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать в качестве требования к участникам размещения заказа наличие у них за последние три года опыта исполнения контрактов на поставки одноимённых товаров (на оказание одноимённых услуг) указанным организациям и учреждениям.

Такие меры в целом позволят выбирать качественную продукцию для обеспечения питанием, в частности, детей, находящихся в различных организациях и учреждениях.

Помимо этого, упорядочиваются процедуры размещения заказов на поставки лекарственных средств, для чего устанавливается, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований – с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом также исключается возможность использования такого наименее эффективного способа обеспечения исполнения контракта, как договор поручительства.

Реформа госзаказа позволила привлечь малому и среднему бизнесу порядка 400 млрд. рублей

пятница, 20 июля, 2012


Глава ФАС России Игорь Артемьев отчитался по предварительным итогам работы антимонопольщиков в сфере госзаказа.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, по словам Артемьева, сейчас 94–й закон «О размещении заказов» с точки зрения масштабности решаемых задач и открытости не имеет аналогов в мире. При этом за несколько последних лет действия данного закона малый и средний бизнес получил не менее 400 млрд. рублей через систему госзаказа в стране: «Раньше были псевдоторги, про них никто не знал. Сейчас в аукционах по некоторым позициям участвуют по 20 фирм, и часто выигрывают местные или региональные компании».

Одновременно глава ФАС выразил недовольство по поводу 223-го закона о закупках субъектов естественных монополий и госкомпаний: «Пока этот закон касается только повышения открытости информации о закупках естественных монополий и госкомпаний, По-хорошему, к ним нужно применять такой же подход, как к заказчикам по процедурам 94ФЗ. Естественные монополии и госкомпании расходуют деньги на закупки нерационально. К сожалению, это часто влияет на их тарифную политику, что в конечном итоге негативно сказывается на потребителях», - заметил Артемьев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806