Все начальные классы школ Алтайского края укомплектуют новой мебелью

среда, 25 июля, 2012


Это произойдет еще к началу учебного года в рамках программы модернизации общего образования.
На приобретение новой мебели для школ Алтайского края в рамках модернизации общего образования направлено более 47 млн рублей. К новому учебному году все начальные классы общеобразовательных школ края оснастят новыми партами, конторками, стульями, а также мебелью для учителей – рабочими столами и стульями, сообщает Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется качеству поставляемой мебели. Специальная комиссия, отвечающая за качество исполнения госзаказа, накануне принимала мебель для школ Новоалтайска. В комиссию вошли председатель комитета по образованию города, учителя и родители новоалтайских школьников, специалисты Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
По заключению комиссии оборудование комплектно, со всеми сборочными единицами, комплектующими, соответствует техническим характеристикам, требованиям ГОСТа, ТУ и СанПИН. Всего в учреждения Новоалтайска накануне поступило 383 комплекта ученической мебели, а также 27 комплектов, включающих конторку и стол для учителей.

Генеральная прокуратура России организовала проверку исполнения законов при строительстве и содержании автодорог, сообщил во вторник сайт ведомства.

вторник, 24 июля, 2012


«Сегодня дорожное строительство в РФ зачастую осуществляется с нарушениями федерального законодательства, допускается необоснованное завышение цен, хищения бюджетных средств, отсутствует контроль над соответствием выполненных работ проектной документации, не исключены коррупционные составляющие», — говорится в материале.

В связи с этим ведомство организовало «проверку соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Прокурорам субъектов РФ поручено проверить соответствие автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения требованиям государственных стандартов и проектной документации. Особое внимание будет обращено на исполнение требований законодательства о государственных закупках в сфере дорожной деятельности и целевому использованию бюджетных средств.

223-ФЗ On-line-конференция статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Андрея Цариковского

вторник, 24 июля, 2012


Вступительное слово ведущего.
Добрый день, мы приветствуем посетителей сайта РБК и нашего гостя – статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России Андрея Юрьевича Цариковского.

Наш сегодняшний разговор - о федеральном законе, который может серьезно изменить рынок госзаказа в ближайшие несколько лет. Под этот закон попадают госкомпании, ГУПы, муниципалитеты, ЖКХ и т.д. Закон вступил в силу в январе 2012г. Однако его исполнение приостановлено до 1 октября в связи с неготовностью инфраструктуры.

В ходе оnline-конференции прозвучат ответы на вопросы интернет-аудитории сайта http://www.rbc.ru, подписчиков группы ФАС России в социальных сетях Facebook и Twitter, а также представителей СМИ в режиме удаленного доступа.

Вопрос: Количество предприятий, которые подпадают под действие этого закона, уже неоднократно называлось, и все же я попрошу Вас ее повторить.
А.Цариковский: Трудно пересчитать эту цифру полностью, но это действительно сотни тысяч уже предприятий, потому что здесь несколько этапов: сначала мы рассматриваем только первый этап, который вошел в силу, - это федеральные предприятия. Дальше мы переходим на субъекты, а дальше мы переходим на муниципальные предприятия. Поэтому здесь количество - это тысячи, а то и, думаю, десятки тысяч.

Ведущий: В средствах массовой информации проходила цифра более 400 тысяч.

А.Цариковский: Ну, вы знаете, я недооценил количество МУПов, которые у нас имеются в стране. И, кстати, это очень плохо, что их столько, потому что МУП - это абсолютно неконкурентная форма. Давным-давно было решено, что они либо переходят в казенные предприятия с очень большими ограничениями в своей хозяйственной деятельности, либо выходят на открытый рынок. К сожалению, это выполняется очень плохо. Еще раз спасибо за это напоминание, что пока этот процесс идет очень плохо. А это колоссальный вред для конкуренции.

Вопрос: Как Вы в целом оцениваете степень готовности госкомпаний к новым правилам закупок? Не секрет, что некоторые унитарные предприятия до принятия 223-ФЗ проводили закупки совершенно произвольным образом.
А.Цариковский: Ситуация с этим мне напоминала I квартал текущего года, две русские народные поговорки: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится" и "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день". Но "Юрьев день" для них наступил по-настоящему 1 апреля. По состоянию на 1 января готовы все были очень плохо. К 1 апреля, а мы об этом неоднократно напоминали первые три месяца, можно было немножко нарушать, но за это не карали. Всем напоминали, что если вы не напишите положение, то плохо будет, но пока работать можно. "Юрьев день" наступил 1 апреля, когда тот, у кого нет положения, обязан работать по правилам 94-го закона, и никого это не радует из-за естественных монополий и стратегических предприятий. И на самом деле, там действительно стало хорошо. Но я должен сказать, что естественные монополии достаточно хорошо и оперативно на все отреагировали, а многие наши стратегические предприятия, по-моему, как-то подзабыли, что они переходят. Но сейчас, после того, как они опубликовали список таких предприятий, сейчас они уже очень и очень неплохо подтянулись.

Но вот что-то мне подсказывает, что с муниципалами будет беда с 1 января 2013г.

Вопрос: Проводились ли оценки объемов коррупции при закупках госкомпаний? Ранее говорилось, что объемы воровства на рынке закупок для государственных и муниципальных нужд оценивается в 1 трлн руб. в год, или 20% от общего объема госзакупок.
А.Цариковский: 223-й закон помягче, чем 94-й закон и наступающая ФКС. Я, кстати, сказал коллегам, чтобы они не расслаблялись. То, что придет мягкая ФКС, - это распространенное заблуждение. ФКС охватывает все стадии закупок, но она отнюдь не мягче, а на стадии планирования даже гораздо жестче, чем 94-ФЗ. Думаю, что закон о естественных монополиях помягче, поэтому, скажем так, я думаю, эффект сейчас пока будет поменьше. Нет сомнений, что дальше он будет становиться жестче. Но объем воровства и коррупции там, извините, не меньше.

Не секрет, что существует много предприятий, которые являются "поставщиками двора его величества", и как неплохо быть директором такого предприятия. Я думаю, что многие коллеги из интернет-аудитории знают, как хорошо живут постоянные поставщики. И неплохо живут менеджеры, отвечающие за эти закупки.

Вопрос: Какой экономический эффект может быть получен в масштабах страны благодаря вступлению в полную силу новых правил закупок госкомпаний?
А.Цариковский: Вы знаете, я даже больше жду экономического эффекта не за счет, может быть, экономии на закупках, а за счет того, что уже четко произошло при законе N94. Есть многие споры о коррупции, о сайте закупок, эффективным оказался 94-й закон о коррупции. Но один эффект, по-моему, не оспаривает никто - что по открытым процедурам и процедурам через интернет мы сумели подключить гораздо большее количество малых и средних предприятий. Не зря, когда речь заходит о законе N94, нашим союзником (как бы его не ругали!) всегда была ОПОРА, то есть ассоциация малых предприятий, потому что для них это оказалось крайне эффективным выходом.

Так и здесь. На мой взгляд, при выходе на закупки естественных монополий мы сможем подключить еще большее количество малого и среднего бизнеса, а это, на мой взгляд, самая питательная почва для бизнеса вообще. Какими бы ни были красивые цветы, в виде крупных предприятий, но без почвы, без малого и среднего бизнеса, они не растут. И думаю, боюсь преувеличивать, но в рамках 0,5-1% ВВП я бы оценил экономический эффект за счет развития малого и среднего бизнеса, потому что не надо забывать, что закупки естественных монополий – это громадная многотриллионная сумма.

Вопрос: Все ли крупные госкомпании успели подстроить свою систему закупок под 223-ФЗ? У ФАС есть претензии по этому поводу к каким-либо крупным предприятиям?
А.Цариковский: Как раз на данный момент сейчас их уже нет. Тут несколько наших компаний крупных, и в первую очередь стратегических, чуть-чуть подотстали в этом развитии. Но сейчас уже все сокращают. Тем более уже были первые жалобы, которые уже рассмотрены и практически все улажено. Но мы действительно внимание уделяли, чтобы не произошло неожиданностей, уделяли очень много внимания профилактике. Мы просто заранее предупреждали и рассылали информационные письма, что с такого-то момента все может быть не очень хорошо.

Вопрос: Давайте поговорим о самой процедуре. Выдержит ли единый портал госзакупок в РФ повышенную нагрузку за счет перевода закупок всех госкомпаний на этот сайт? Ведь и сейчас некоторые пользователи сайта жалуются, что он периодически зависает и через него невозможно нормально работать.
А.Цариковский: Последнее время каких-то серьезных жалоб, кроме нескольких моментов, которые у меня официально зафиксированы, нет. Я даже могу сказать достаточно интересную вещь по этому поводу: Федеральная антимонопольная служба обращалась в правоохранительные органы. Действительно, организовывались DDoS-атаки на электронные площадки.

Сам сайт закупок работает сейчас достаточно хорошо. Во всяком случае, я помню, какие были первые жалобы в 2006-2007гг., в переходный период, а сейчас их нет. Думаю, что здесь сайт тоже спокойно, благополучно выдержит. Вы же знаете, что существуют громадные сайты-поисковики, - тот же Yandex, тот же Google, eBay, - и они, при всем уважении к нашему количеству транзакций, производят гораздо больше транзакций, гораздо большее количество запросов, чем даже в перспективе выдержит данный сайт. Поэтому все технологически достижимо, основывается это на тех же технологиях, что и те сайты, поэтому я думаю, что сервер у нас тоже хороший.

А если серьезно, то, например, те же электронные площадки после первых сбоев уже достаточно серьезно побеспокоились и о безопасности, и о резервном сервере, поэтому я бы здесь не боялся. Да, возможны какие-то сбои при переходе на другое программное обеспечение, но это неизбежно бывает на любой электронной площадке. Даже такие гиганты, как Сбербанк, давали легкие сбои при переходе на новое программное обеспечение. Да, это возможно, Думаю, что серьезных сбоев не будет.

Вопрос: Вступил в силу новый порядок обжалования действий/бездействий организаторов торгов, операторов электронных площадок при проведении торгов и заключении договоров. Каковы первые результаты?
А.Цариковский: Через нас уже прошло несколько десятков, сотен жалоб. И я думаю, что мы скоро уже будем выходить на тот же объем, что и по 94-му закону. Рассматриваем мы это по короткой процедуре, если кто этого не знает, аналогичной процедуре 18-1. Схема этой процедуры взята из закона о закупках. Это второе, может быть, достижение закона о закупках, о котором никто не спорит. Это так называемая короткая процедура, когда вы можете пожаловаться, ваша жалоба будет, в соответствии с 223-м законом, рассмотрена в течение 10 дней, и на это время проведение торгов приостанавливается. То есть невозможно быстренько подписать протоколы, договоры и потом сказать, что все уже давно продано. В течение 10 дней мы рассматриваем, и соответственно, после принятия решения размораживается. То есть эта процедура достаточно быстра и эффективна, а комиссия у нас уже работает.

Вопрос: Какие наказания предусмотрены для госкомпаний, нарушающих новые правила закупок? За что предусмотрено самое серьезное наказание, о каких суммах идет речь? Когда начнут применяться соответствующие наказания?
А.Цариковский: По 223-му закону пока в Кодексе об административных правонарушениях такие наказания не предусмотрены. Это пока переходный период, мы пока еще показываем желтую карточку, предупреждаем и не удаляем с поля. На мой взгляд, это даже хорошо, потому что КоАП немножко даже отстал от самого закона. Всегда существует некий период адаптации. Такое было и с 94-ФЗ, такое было с оборотными штрафами. Сначала к чему-то надо привыкнуть и начать работать по-новому, потом уже штрафовать. На первый раз можно ограничиться предупреждением. Но если мы видим очень грубые нарушения, которые противоречат уже именно базовому закону о конкуренции, действительно крайне вредят конкурентной среде, мы можем рассмотреть дело и по 135-му закону, а это ни к чему хорошему не приведет. Штрафы там, как вы знаете, большие.

Ведущий: Хотелось бы понимать, о каких суммах идет речь.

А.Цариковский: В 223-м законе пока нет КоАПа вообще. Они не прописаны еще. Сейчас идет как раз разработка норм КоАПа вместе с Минэком и Министерством финансов. То есть поэтому сейчас такой грейс-период получился для нарушителей, можно сказать.

Вообще штрафы, конечно, будут не меньше, чем в госзакупках. Думаю, что надо рассматривать десятки тысяч. И если, например, в 94-ФЗ не предусмотрены штрафы для госзаказчиков (любому госзаказчику практически все равно - у него из бюджета ушло в бюджет), то здесь, думаю, мы будем вводить. Это, конечно, будет меньше, чем оборотные штрафы, но чувствительные суммы.

Вопрос: Давайте остановимся на теме нового порядка организации продажи (приватизации) государственного и муниципального имущества и обжалования таких процедур. Каковы особенности моратория на осуществление отдельных действий продавцом или привлеченным им лицом при приватизации государственного или муниципального имущества?
А.Цариковский: Я во многом уже рассказал это в предыдущем вопросе. Дело в том, что эта процедура при продаже, и при 223-ФЗ одинакова - это как раз в порядке ст.18.1 - она очень короткая, а смысл в том, что в момент рассмотрения (а он очень короткий, максимум 10 дней) нельзя продолжать дальнейшие действия, то есть вы не имеете возможности подписать договор и протоколы. Вот это главная особенность. Я думаю, что те, кто работал с 94-ФЗ, очень хорошо это знают. Эта процедура очень близка и очень сродни процедуре рассмотрения жалоб по 94-ФЗ, только там пять дней, а здесь 10.

Н.Максимова (Москва): Правда ли, что действие прежнего закона об электронной цифровой подписи (ЭЦП) для закупок госкомпаний продлили еще на год - до 1 июля 2013г., а сроки обязательной публикации закупок на официальном сайте - на три месяца, до 1 октября 2012г.? Почему все сдвигается по времени?
А.Цариковский: Наверное, самым лучшим ответом на это служит то, что произошло в правительстве. Это, может, плохая новость для чиновников, но хорошая для всех остальных граждан – это решение того, что теперь сроки исполнения документов различными федеральными ведомствами продлеваться не будут. То есть не исполнил что-то – документ считается неисполненным со всеми вытекающими отсюда для чиновников и ведомства последствиями. Дело в том, что у нас очень много хороших документов, в том числе и огромное количество нормативных актов, на которые уже надо было выйти по 223-му закону, всегда достаточно вязло в согласованиях, обсуждениях и выходило гораздо позже. И получается плохая история, когда закон уже действует, а подзаконные акты и сопутствующие ему другие законы не действуют, и мы оказывались в правовом вакууме и вынуждены выносить решение, исходя из революционного правосознания, а не из инструкций. Просто здесь получилось технологическое отставание, и, может быть, поэтому это новое, что просрочек теперь не будет, там, конечно, меня расстраивает как чиновника, потому что переделать невозможно, и может быть какой-то выговор, но радует как гражданина.

Станислав Михайлович (Екатеринбург): Информацию о каких закупках госкомпании вправе не размещать на официальном сайте? Регулирует ли 223-ФЗ закупки оборонных предприятий?
А.Цариковский: Не надо публиковать сведения о закупках, которые являются либо государственной тайной, либо тех закупках, которые составляют менее 100 тыс. руб. Оборонные предприятия туда подпадают, потому что для них в законе не сделано никаких исключений, засекречен – пожалуйста, не засекречен – публикуют. Сейчас многие хозяйствующие субъекты были сторонниками того, чтобы также под действие закона подпадала коммерческая тайна, но после этого можно было бы закон спокойно сложить и отложить куда-то в сторону, потому что по закону о коммерческой тайне назвать коммерческой тайной можно все что угодно, ну вплоть до того, что больше любит генеральный директор – чай или кофе.

В.Сиринов (Ленинградская обл.): Целый ряд нормативных актов, предусмотренных законом 223-ФЗ, до сих пор не принят. В частности, речь идет о дополнениях в КоАП, устанавливающих санкции за нарушения требований закона. Когда планируется принять соответствующие нормативные акты?
А.Цариковский: Вот видите, я у вас сегодня все время забегаю в следующие вопросы. Это потому, что для нас это больная тема, и мы этим очень много занимаемся и прекрасно понимаем, как и коллеги, которые присылают данные вопросы, что здесь пока еще все плохо. На вопрос о сроке, когда мы их должны были принять, можно ответить коротко: вчера. А если отвечать серьезно, мы рассчитываем в течение этого года. С КоАПом я, может быть, даже немножко рад, что так получилось. Так получилось, может быть, не специально, но, может быть, хорошо, и это дает возможность хоть немножко адаптироваться. Потому что, честно говоря, многие совершают нарушения, потому что люди еще не привыкли, не научились работать (хотя есть, конечно, случаи намеренных нарушений). Они не знают, и штрафовать их мне было бы жалко. А сейчас обругать можно, а вот наказывать деньгами было бы обидно. Так из-за непринятого КоАПа получилось, что можно не наказывать.

М.Фогилев (генеральный директор компании "ФогСофт"): Будут ли применяться некие штрафные санкции к компаниям, подпадающим под 223-ФЗ и не работающим по 94-ФЗ, которые не разместят положение о закупках на сайте zakupki.gov.ru к 1 октября 2012г.?
А.Цариковский: Я частично уже ответил на этот вопрос, потому что сейчас КоАПовской нормы непосредственно за это нет, и это попадает в такой переходный период. Но, тем не менее, могу ответить, что кроме ФЗ-223 существует еще и ФЗ-135, основополагающий закон о конкуренции, в котором определены базовые принципы конкуренции и конкуренции на торгах. И я думаю, что если это просто грубое намеренное нарушение, которое влияет на конкурентную среду, то мы будем рассматривать дело не по процедурам ФЗ-135 и не по процедурам ФЗ-223, а по существу ФЗ-135. Закон N223 больше рассматривает процедуру, а ФЗ-135 – существенные нарушения, уже основные нарушения, а там, если вы помните, штрафы хорошие, вплоть до оборота. Думаю, нефтяные компании знают, какие у нас штрафы.

Александра: По ФЗ-223 заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимостью до 100 тыс. руб. Кроме того, если годовая выручка заказчика за финансовый год превышает 5 млрд руб., заказчик также вправе не размещать информацию о закупках стоимостью до 500 тыс. руб. Получается, что закупку можно разбить по 100 тыс. руб. и заключить множество договоров с "нужными" поставщиками, скрыв факт закупки. Планируются ли корректировки в ФЗ-223, ограничивающие действия заказчиков?
А.Цариковский: Теоретически это можно проделать. А практически один суперкомпьютер вы не сможете разложить на крышку, детали и т.д. Из 1 тыс. зайцев, равных по весу слону, вам слона не сделать. Да, можно увести какую-то часть, но я могу сказать по собственному опыту, что такое можно сделать с 2-3% закупок. Разъединить на мелкие кубики все остальные нельзя.

Ведущий: Компьютер можно, кстати, разложить.

А.Цариковский: Можно. Только кто его собирать будет? Дело в том, что это становится просто невыгодно - и по количеству транзакций (вы же каждый документ должны оформить, провести, на ведение каждого договора есть управленческие расходы). Это становится невыгодно бюрократически, многие предметы этим просто не описываются.

Закон об одноименности внес резкий корректив. Мы посмотрели статистику: количество подписываемых 100-тысячников, как их называют, то есть контрактов на сумму меньше 100 тыс. руб., после введения понятия одноименности не сильно изменилось. Приблизительно все держится на одном уровне, изменения - на грани погрешности. Все-таки принцип разумности существует иногда в головах даже наших неразумных хозяйственников.

А.Малыгин (Санкт-Петербург): Кто будет следить за исполнением закона? Куда жаловаться поставщикам? Вы рассматриваете и анонимные обращения?
А.Цариковский: К нам, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ. Но анонимные обращения мы, слава Богу, не рассматриваем, это как раз противоречит закону об обращении граждан. Но нам можно подать жалобу, можно подать здесь. Вопрос пока с электронными жалобами, здесь пока еще не до конца отработана методика, но они не отработаны в размере страны. И плюс то, что я хотел бы обсудить с коллегами: вот не надо, как это было в одно время, когда увлеклись, подавать на один и тот же вопрос полторы тысячи жалоб одновременно, потому что иногда это приводит к тому, к чему приводит для сайта DDoS-атака, это полностью его блокирует. Представляете, когда работающие в отделе 10 человек получают 1,5 тыс. жалоб одновременно, они впадают в ступор.

Мы с этой ситуацией уже сталкивались, это было во время обращений, которые были инициированы Навальным, тогда было такое предложение, которое пронеслось по соцсетям: "Давайте все вместе пожалуемся", в результате пришло вместе 1,5 тыс. жалоб, на которые, слава Богу, мы могли не отвечать и благополучно их сложили стопочкой. Но ответили на одну, которая касалась именно того же предмета, но пришла в письменном виде. На самом деле вот здесь надо будет разработать вместе с коллегами четкую методику, чтобы на жалобы-то мы откликались и откликались на жалобы в электронном виде. Наше ведомство вообще переходит в ближайшее время на электронный документооборот. Но чтобы не было бы таких (даже термин такой рождается) "D-жалобных" атак.

М.Фогилев (гендиректор компании "ФогСофт"): 223-ФЗ позволяет проводить закупки в любой форме, в том числе неконкурентные закупки у единственного поставщика. Одна из задач 223-ФЗ сформулирована так: "Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки". Закон ее не выполняет. Планируется ли установка лимитов? Например, чтобы не менее 25% закупок проводилось в форме конкурентных закупочных процедур.
А.Цариковский: Во-первых, я думаю, что в 223-ФЗ будут постепенно нарастать такие изменения, потому что, можно сказать, проведен своеобразный эксперимент. Если 94-ФЗ изначально установил сверхжесткие рамки, а потом немножко ослабил гайки, то 223-ФЗ наоборот - это рамочный закон, в котором потом гайки будут немного подвернуты в более ужесточающую сторону. Тут было два разных подхода. Это первое, что касается изменений в законе.

Второе - то, что я как раз ответил коллеге на предыдущий вопрос. Если есть грубые базовые нарушения, то добро пожаловать к нам на 135-ФЗ. Мало не покажется.

О.Романенко (Москва): Сейчас каждая компания самостоятельно разрабатывает положение о закупках для себя. Нет опасений в том, что каждый напишет "под себя"?
А.Цариковский: Если напишут его "под себя" в хорошем смысле, то есть под те бизнес-процессы, которые у них организованы в предприятии, в этом нет ничего плохого. Но если напишут под своих поставщиков, то тогда (я опять, уже в третий раз, наверное, произношу магическое слово) - федеральный закон N135, это базовый закон, на котором основывается вся наша конкурентная служба. Это дело будет рассмотрено, и мы будем рассматривать (и такие случаи уже не раз бывали) за нарушение базовых принципов конкуренции.

Л.Варштайнер (Москва): В соответствии со 135-ФЗ, разрешается заключение договоров аренды на новый срок с субъектами малого предпринимательства без проведения конкурсов или аукционов на срок не более чем до 1 июля 2015г. Почему Московский метрополитен избирательно подходит к вопросу о перезаключении указанных договоров, заключая с одними договоры аренды сроком до 2015г., а с другими - всего на полгода или на год?
А.Цариковский: Мне трудно ответить, не зная причин отказа. Но здесь можно подавать жалобу. Я гарантирую, что она будет рассмотрена. Это звучит как нарушение ст.18 закона о защите конкуренции. Но здесь надо знать причины. Отказ может быть обоснован, а может быть не обоснован. Таких дел у нас было уже много.

Заключительное слово А.Цариковского.
А.Цариковский: Коллеги, уважаемые руководители ГУПов, МУПов и прочих организаций с большим государственным участием, независимо от их уровня, очень внимательно почитайте 223-ФЗ, посмотрите наш сайт. Если нужно, пришлите нам, пожалуйста, запросы, мы на них ответим. Иначе, извините, отсутствие КоАПа продлится недолго. И платить придется и вам, и вашим предприятиям.

Заключительное слово ведущего.
Я благодарю Андрея Юрьевича Цариковского за обстоятельные ответы на поставленные вопросы. В ближайшие часы на интернет-ресурсах РБК появятся полная стенограмма и самые яркие видеоцитаты.

Благодарю технические службы пресс-центра, которые помогали нам оставаться все это время в прямом эфире. Мы прощаемся с нашей интернет-аудиторией. До новых встреч и хорошего продолжения дня.

Бывший чиновник Минобороны предстанет перед судом за попытку нажиться на реставрации Кронштадтского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца

вторник, 24 июля, 2012


Военный прокурор Западного военного округа утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего начальника федерального государственного учреждения «199 отдел финансирования капитального строительства (территориальный) Министерства обороны Российской Федерации» Сергея Бусова. Он обвиняется в покушении на получение взятки в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 6 ст. 290 УК РФ).



Установлено, что в декабре 2011 г. филиал «Северо-Западный ОАО «Оборонэнерго» по заказу Минобороны России выполнил работы по подключению к электрическим сетям реставрируемого здания Кронштадтского Морского собора во имя Святителя Николая Чудотворца.



Для того, чтобы оплатить эти работы в установленном порядке, Бусов потребовал с подрядчика 1,7 млн. рублей.



После обращения представителя организации в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве взятки, Бусова 29 декабря 2011 г. задержали в его служебном кабинете при получении первого транша в размере 250 тыс. рублей и 17 тыс. долларов США.



Уголовное дело направлено в Санкт-Петербургский городской суд для рассмотрения по существу.

В хищениях в «Росэнергоатоме» обвиняют душевнобольного сотрудника

вторник, 24 июля, 2012


Замоскворецкий суд Москвы 3 августа продолжит рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего начальника отдела маркетинга и тендеров концерна «Росэнергоатом» Олега Цыганова, обвиняемого по делу о хищении у госкорпорации в 2004–2007 годах более 100 млн. руб. В случае признания подозреваемого невменяемым расследование может затянуться на неопределенный срок.

Как утверждает следствие, руководство «Росэнергоатома», используя подконтрольную ему дочернюю компанию «Центратомкомплект», похитило деньги, выделенные на приобретение нескольких десятков ручных манипуляторов немецкого производства, необходимых для хранилищ ядерных отходов на территории Курской и Ленинградской атомных станций. Фигуранты дела, пользуясь своим служебным положением, якобы решили заработать на том, что немецкая компания является единственным в России предприятием, выпускающим оборудование такого класса. Через подконтрольную фирму с немцами была достигнута договоренность о поставке манипуляторов «Росэнергоатому» на сумму 1,8 млн. евро. После приобретения оборудования на тендер «Росэнергоатома» было представлено два предложения. Одно из них исходило якобы от немецкого поставщика, в котором обвиняемые указали существенно завышенную цену на манипуляторы – 5,552 млн. евро, причем с условием стопроцентной предоплаты. Второй же лот был выставлен от «своего» «Центратомкомплекта», с меньшей ценой, чем у немцев и предоплатой в 50%. Таким образом, конкурсной комиссии «Росэнергоатома» не осталось ничего другого, кроме как отдать предпочтение более «дешевому» предложению. В результате обвиняемые просто купили манипуляторы у немецкого производителя, говорится в материалах дела, и перепродали их втридорога «Росэнергоатому», а разницу – более 100 млн. руб. – присвоили.

Следственный департамент МВД России объявил о завершении расследования еще в октябре прошлого года. Однако уже в апреле в том же Следственном департаменте, в ходе расследования была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, по результатам которой у Цыганова было обнаружено «расстройство психики». Учитывая характер психопатологического расстройства и степень опасности Цыганова для себя и других лиц, следствие пришло к выводу, что обвиняемый нуждается в направлении на принудительное лечение в психиатрический стационар общего типа. Прокуратура 9 июля попросила о принудительном лечении Цыганова. В случае, если 3 августа подозреваемый в мошенничестве чиновник будет признан психически больным, судебный процесс по его делу будет приостановлен на неопределенный срок, до полного выздоровления атомщика. Получить комментарий «Росэнергоатома» относительно хищения денег «НИ» не удалось – компания хочет сначала дождаться решения суда.

Проблема с прозрачностью закупок в энергетических компаниях стоит сегодня достаточно остро, говорят эксперты. С 2009 года только департаментом защиты активов и внутреннего контроля «Росатома» к ответственности были привлечены более 200 топ-менеджеров. Однако наиболее громкие дела по-прежнему относятся к эпизодам многолетней давности, да и те буксуют по разным причинам, вплоть до медицинских. Между тем объявленная властями антикоррупционная кампания и реформа системы госзакупок пока особых успехов не принесли. «Причин произошедшего в «Росэнергоатоме» несколько: это и непрозрачность системы закупок, и коррупция на уровне тендерных комиссий, – сообщил «НИ» директор департамента арбитражной практики юридической компании Владимир Бубликов. – Попытки сотрудников компаний искусственно завысить стоимость приобретаемой продукции, положив прибыль в свой карман, неизбежны, как бы жестко не регламентировалось законодательство о закупках».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806